Вы откуда мама цитата из фильма
Обновлено: 07.11.2024
Здравствуйте дорогие друзья. Как только я начал смотреть этот фильм, то увидел одну женщину по имени Нина Кацев, которая не только любила своего сына Ромена, но и верила в него. Верила в то, что у него будут в школе лучшие оценки, и что он станет послом Франции. Мне нравятся такие люди, которые устремлены вперед, и созидают не только свою жизнь, но и жизнь своего ребенка. Они направляют своих детей в светлое будущее, помогают им достичь их цели.
Нина: «Где та гадюка, что науськала на меня полицию? Где спряталась? А ну! Посмотрите мне в глаза. Вы не знаете кто перед вами. Не знаете, с кем имеете честь говорить. Посмотрите на него. Это мой сын! Он станет послом Франции. Писателем. Кавалером ордена Почетного Легиона. Генералом! И будет одеваться в Лондоне!"
цитата из фильма "Обещание на рассвете"
После этой фразы мамы маленького мальчика, все соседи их дома громко засмеялись.
Ромен: «Думаю, ни что не сыграло для меня роль более важную чем этот хохот. То был один из мучительных моментов в моей жизни. Но благодаря этому смеху, я стал тем кем стал.»
цитата из фильма "Обещание на рассвете"
Этот мальчик научился еще с детства реагировать правильно на насмешки других людей. Время начинает со временем показывать, что насмешки и неверие других людей в твой талант, ничего для тебя не значат. И только вера тех людей, которая помогает идти тебе дальше, способствует твоему успеху.
Мама Нина обычно не спускала обид. Она на своем примере показывала как нужно поступать со своими недругами.
Нина провернула одно дело, благодаря которому открылся дом Парижской моды. Деньги потекли в их дом рекой.
Нина хотела, чтобы Ромен стал скрипачом виртуозом. Но Ромен хотел стать художником. Остановились они на литературе.
Нина: «Ты будешь Толстым сын мой. Ты будешь Виктором Гюго».
цитата из фильма "Обещание на рассвете"
На первый взгляд безумные слова мы слышим от этой женщины. Посмотрим дальше, повлияют ли эти слова на ее сына Ромена.
В жизни не бывает всегда хорошо. Вот и пришли и плохие времена для семьи Кацев. Теперь пришло время Ромена поддерживать свою мать в трудные времена, благодаря ее за всю ее жертвенность и любовь к нему.
Ромен: «Средиземное море, оно потрясло меня. С тех пор стоит мне увидеть его, и чувствую, как оно смывает с меня все заботы и печали.»
цитата из фильма "Обещание на рассвете"
Не повезло в любви, так повезло в карьере. Новеллу, написанную Роменом, поместили на главной странице знаменитой газеты Парижа. Этим своим успехом Ромен поделился с Ниной, приехав к ней домой.
После этой удачной статьи, Ромену долгое время не удавалось увидеть другие статьи в газетах. Но продолжал писать и не останавливался.
И наконец мать отпустила его в самостоятельное долгое жизненное плавание. Ради нее он написал знаменитую книгу и стал героем на войне. И теперь он сам волен поступать так как захочет в своей жизни.
Удивительно, Нина перед смертью написала 250 писем и поручила доктору переправлять их своему сыну одно или два письма в неделю. Она думала, что ее сын не переживет ее смерти. А ведь благодаря ее письмам, в которых были надежда, вера и любовь в Ромена, он многого достиг в своей жизни.
Ромен: «Я сделал все как она хотела Лесли. Я сделал все, и все в пустую. Писатель, Конкурский, Лауреат, консул, посол Франции. И все зря. Короли, актрисы, деньги. Знала бы она Лесли, как мне насточертело выписывать одежду из Лондона. Нет. Ушла, не узнает, ее нет. Она умерла так ничего не узнав. Она никогда не узнает, что я сдержал обещания».
Лесли: «Эта книга – единственное, что вы можете для нее сделать.»
цитата из фильма "Обещание на рассвете"
Когда не стала матери, ее невидимые вера и поддержка все также направляли Ромена к его целям и стремлениям. Я думаю, что все же без нее он был несчастлив, несмотря на то, кем он стал, и что сделал для себя и Франции. Он был несчастлив с теми женщинами, которые его окружали. Его мать так сильно его любила и так много дала ему. Он ждал этого снова и снова. Но этого не происходило. Он искал это в других людях, но не находил. Правильная ли была его мотивация? Он продолжал жить, доказывая ей, что он способен сделать все то, что она ожидала от него. Разве он жил для себя и других после ее смерти? Я думаю, что нет. Она его очень сильно привязала к себе. Его душа и сердце были отданы только ей. Конечно, это хорошо, что он ее сильно любил. Я думаю, что жить надо дальше. Любить себя и своих близких, заботясь и думая о них. Легко говорить, конечно. Быть счастливым всегда и стремиться к этому – вот мой девиз. И спасибо моей маме, что верит в меня. Всем желаю любить своих детей и верить в них. Желаю направлять их в то русло, где они будут счастливы. Всем желаю счастья.
- Все изображения и фотографии взяты из открытых источников
Если вам понравилась эта статья, то ставьте лайк и вступайте в наши ряды любителей кино. Всего доброго.
Следующая цитата
Все началось с того, что я опубликовала в инстаграм мемчик, который полностью отражал мое негодование пару недель назад.
В кино категорически нечего было смотреть. В комментариях к нему были защитники фильма "Батя", мол, вообще-то хорошее кинцо, смешное. Да и знакомая похвалила. В кино я так и не добралась, смотрела дома. О чем ни капельки не жалею, спасибо Интернету за сохранение моего кошелечка.
Во-первых, актерская игра. Она отличная! Я предвзята, так как с раннего детства Фил был моим любимцем в "Бригаде". Потом еще в "Бумере" топила именно за героя Вдовиченкова. Прошли десятилетия, а играет он все также превосходно, веришь абсолютно. Но! Дети! Как же часто, особенно в российском кино детишки играют из рук вон плохо. А тут всё юное поколение весьма хорошо справилось, особенно, конечно, главный герой.
Во-вторых, хорошо, очень хорошо, передана атмосфера тех лет. В каждой мелочи, в цветокоррекции кадров, в сюжетных мини-зарисовках. Как говорится, "жиза". Я еще помладше, а кто в те годы рос, наверное совсем прослезился. Мы вот сгущенку дома не варили.
На этом плюсы для меня заканчиваются, и я перехожу к пунктам, из-за которых рада домашнему просмотру.
1. Мне не совсем понятна подача создателей образа Бати. Мне показалось, но я допускаю, что ошиблась, может это только мое восприятие, что идея была такой: "Мы весь фильм будем показывать Батю, как ужасного отца, творящего порой низкоморальные и явно травмирующие психику ребенка вещи, что показано и в зарисовках "из детства", и в фразах выросшего мальчика в наши дни, а потом в конце фильма всё перевернем, и окажется, что не так уж плохо было. И Батя норм, и отношения норм, если не заморачиваться, да и детство было вообще лучшее".
Со мной такой подход не сработал, потому что я изначально не считала Батю плохим отцом. Во-первых, я полфильма не могла сообразить, Лядова - это мать мальчика или любовница героя Вдовиченкова, которая приходит иногда побухать, удовлетворить физиологические потребности, и заодно пару раз с пацаном посидела. К середине фильма стало понятно, что все же мать, которая в итоге сбежала от них. Делаем вывод, что надежды на мать для мальчика там никакой не было. В итоге именно отец заботился о нем днем и ночью, да в любой ситуации. И при наличии матери и после ее ухода.
Важный момент, что отец не бил своего сына. И даже не орал. Знаете, о чем это говорит? Об отсутствии внутреннего раздражения и скрытой ненависти к своему ребенку. Герой Вдовиченкова не мог быть плохим отцом, потому что в нем не было даже базовых эмоциональных и психологических предпосылок к этому. Он на нем не самовыражался, не срывался, не возвышался, не требовал подчинения, не удовлетворял манию контроля и величия.
Любил ли он сына? Сложно сказать. Если надо выбирать между "Да" или "Нет", я бы сказала, что нет. И это не так страшно, как может показаться. У отцов вообще очень часто связь с детьми менее сильная, чем у матерей, которые чадушку вынашивали, рожали и вскармливали грудью. Так называемый "отцовский" инстинкт чаще выражается не в любви, обнимашках и чрезмерной опеке/заботе, а в желании обеспечить базовыми вещами (пища, одежда, кров, образование), а также в том, чтобы научить потомство выживать. Объяснить, как мир устроен (через призму своего восприятия и сложившихся убеждений, конечно). И со всеми этими задачами Батя на протяжении всего детства своего сына справлялся на ура.
Почему я считаю, что он не любил сына? У него не было потребности дать ему лучшее (вспоминая магазин игрушек и купленные ботинки под 3 носка). Поделить поровну (сцена с мороженым на кухне). Ну и т.д. Больше всех Батя любил самого себя, за что я его абсолютно не осуждаю. Почему?
Я знать не знаю, как и при каких обстоятельствах у них появился ребенок. Был ли он запланирован. Желал ли этого шага в своей жизни отец, или это случайность. Или жена хотела. Или бог знает, что еще. И есть люди, которые не хотят менять свою жизнь кардинально даже с появлением детей, на мой взгляд в этом сценарии показано именно такое положение дел. Ребенок есть, но Батя живет в свое удовольствие. Он совершает весь необходимый минимум по отношению к сыну, однако между своим комфортом и ребенка всегда выбирает свой. И да, это все равно не кажется мне ужасным. Потому что в нашей стране все мы прекрасно знаем альтернативу. Много ли у нас отцов, которые хотя бы финансово заботятся о детях? Именно у нас есть понятие полноценной семьи, где в главных ролях мама и бабушка.
Американские подростки часто рыдают в фильмах: "Я не знаю, где мой отец. Хотела бы я знать, кто он, и почему он нас оставил", - и прочее бла бла. В российском обществе все несколько иначе. У нас такое положение в семье практически приравнено к норме, рассуждаю как девочка, которая росла без отца. Мне, честно говоря, никогда не было грустно по этому поводу, однако я не могу отрицать, что на формирование и развитие личности данный факт влияет отрицательно, и уже во взрослом возрасте приходится, хочешь не хочешь, разбираться с пробелами, травмами или собирательным образом "идеального мужчины" из голливудских фильмов (за неимением реальных альтернатив у ребенка перед глазами). Поэтому круто, что Батя исполнил свой мужской функционал родителя, при этом не превратив свою жизнь в лишения и страдания. Он нашел единственно верный баланс между тем, чтобы и самому быть не в апатии и депрессии, и ребенку дать лучшее, на что был способен.
Травмировало ли все это ребенка? Ну разумеется. И да, очень сильно. Просто Батю тут винить не получится. Такова жизнь. Вот и все.
Если наблюдать за детством было хотя бы интересно, не смотря на смешанные чувства от увиденного (все равно имеет место быть постоянное сопереживание ребенку, ничего тут не поделать), то видеть, во что этот мальчик превратился спустя десятилетия. Невыносимо отвратительно.
Дожив до седых волос, он так и не отпустил прошлое. Детские травмы он осознает вполне буквально. Постоянно говорит о том, а как ему было. Сравнивает свое детство и своих детей, думая, что ему было хуже (ведь не было таких и игрушек и т.д.), а меж тем корень проблемы в семьях один и тот же. Что один ребенок был не долюблен, что теперь его дети точно такие же. Любит ли он своих детей? Думаю, что нет.
Думаю, что герой сконцентрирован только на себе и своих проблемах: "Мне надо к отцу, а вот мое детство, подумаешь температура, мне надо работать", - и вишенка на торте (мое любимое) - фраза в конце фильма, которую он сказал отцу: "Иди поиграй с внуками, им это важно!"
Ээээ. С чего ты это взял, интересно мне узнать? Не более, чем психологический перенос. Это тебе важно, чтобы отец с тобой "поиграл", до сих пор. Потому что когда ты делал это в детстве и мешал смотреть телевизор, тебя сажали на шкаф и велели молчать. А внукам на деда вообще пофигу. Это не их инициатива была к нему ехать, репутация у деда в семье ужасная, очевидно он все время всех оскорблял и игнорил. С чего им хотеть с этим дедом, еще и вечно подвыпившим (ведь по его словам без водки он с детьми находиться не сможет), играть? Если есть планшеты и телефоны. Правильно. Им это и не надо.
Мать детей любит. Мужа не знаю. Но семью сохранить хотела бы. А вот себя не любит. Типичная дочка интеллигентных родителей с синдромом отличницы, которая все хочет сделать правильно, но никто ее в этом стремлении не поддерживает. Ну и дети вечно транслируют агрессию, которая прет из них даже физически. Это то самое напряжение нелюбви, которое так или иначе царит в этой семье.
И вот в связи со всем вышесказанным вопрос. А чем (кроме актерской игры и атмосферы/ностальгии) должен понравиться данный фильм? (Не знаю, заявлен ли он как комедия, но юмора я в нем не нашла, больше похоже на реалистичную психологическую драму). Разве что финал максимально приправили базиликом, чтобы зритель не ушел с горьким послевкусием вечного конфликта "отцов и детей". А так. Пустая трата времени.
Картина являет собой лишь очевидную для думающего зрителя констатацию факта, что если ребенка не любить, ничего хорошего в будущем не случится. И в свою семью он притащит те же проблемы, а то еще и модифицированные. Ну ок, че. Спасибо что сказали)
Следующая цитата
— Барышня, ваша баланда.
— Вот вы, например, кто?
— Я Марк Туллий Цицерон.
— Да я не в этом смысле, я по паспорту.
— А-а-а… Анна Петровна Спешнева по паспорту.
— А вы кто будете, мадам?
— Фёдор Степанович Спиридонов я.
— Как же, а-а-а… А вы-то кто будете?
— Я Марк Юльевич Мовзон.
— По паспорту, я спрашиваю, кто?
— Я по паспорту Марк Юльевич.
— Да мои орлы газет не читают, книг в глаза не видели.
— Ну, не надо перехваливать.
— Кремом амурную надпись оформить не желаете?
— Может, его за Нерона нам выдать – как будто?
— Где же ты видел Нерона в лаптях?
— Ну, это я могу понять: первый научил второго, второй – третьего. Но этот-то мерзавец – он ведь не просто повторяет, он выводы делает.
Так, ставлю: мои сапоги против твоей табакерки.
— Ну, табакерка-то черепаховая.
— Сапоги генеральские.
— Сапоги поношенные.
— Табакерка занюханная.
— Сдавай.
Следующая цитата
* * * * *
Россия , 2013, 110 мин
р.: Карен Оганесян
а.: Михаил Пореченков, Екатерина Васильева, Сергей Газаров, Анна Михалкова, Мария Аронова, Юлия Пересильд…
Это история про пенсионерку – обитательницу дома для престарелых,
которая, решает резко разбогатеть и покинуть ненавистное ей учреждение, приняв участие в неком американском марафоне для пожилых. Но, по условиям организаторов, для поездки ей необходим личный тренер и спонсор.
Драма / комедия. С двумя главными героями. Михаил Пореченков играется в гротескную комедию, а Екатерина Васильева – в драму и даже трагедию. А вот с общей интонацией фильма сам режиссёр так до конца фильма и не определился. Реализм резко сменяется эксцентрикой и наоборот. И всё это под одну непритязательную мелодия на весь фильм (на все сцены, над которыми зрителю предлагают прослезиться).
Шутки и диалоги из фильма:
– Ну что, Коля… тренируй!
…
– Это же люди! Они без надежды жить не могут…
…
– Хотелось бы расписку какую ни будь…
– Чего!? Ты куда пришёл, фраерок!? Ты за базар отвечаешь? Ты кому – мне не веришь!? Ты на кого батон крошишь!? Да ты сам сейчас сам мне всё бабло оставишь и счастливым отвалишь отсюда – баклан не мытый!
– Слышь, ты – «не фраер»! Мы здесь тоже не фальшаки с дупла. А фраеров по фене мотали когда ещё ты пупок разматывал – усёк?
– Простите…
– На халяву разводить бакланов будешь. А с людьми хочешь базарить – мазу правильную держи, лох поганый.
– Вы откуда, мама?
Читайте также: