Встреча с пьером в богучарове цитаты
Обновлено: 07.11.2024
После вечера у Анны Павловны князь Андрей и Пьер встречаются в доме Болконского. Пьер не понимает, зачем тот идет на войну. Болконский говорит, что так должно быть и что жизнь, которую он ведет в свете, не для него. Жена князя Андрея Лиза Болконская ждет ребенка и просит мужа не оставлять ее.
Несмотря на подчеркнуто вежливое обращение князя Андрея с женой, видно, что он относится к ней крайне холодно. Пьеру жаль Лизу. Князь Андрей, являющийся в это время для Пьера
величайшим авторитетом, говорит ему, чтобы он никогда не женился, потому что женатый человек, «как скованный колодник» , теряет свободу. Бонапарт, считает князь Андрей, обязан своей карьерой тому, что не был связан с женщиной.
Князь говорит с Пьером о его будущей жизни, о том, на каком поприще будет пробовать себя Пьер. Пока он не занят ничем, кроме кутежа в обществе Анатоля Курагина. Андрей берет с Пьера слово, что он туда больше не поедет.
Безухов обещает, однако как только выходит от Болконского, сразу же едет кутить в свою прежнюю компанию.
Следующая цитата
В первой половине 1807 года Пьер Безухов приезжает в гости к своему другу Андрею Болконскому в его имение Богучарово. Друзья не виделись два года. В ходе беседы они обсуждают проблемы крепостных крестьян в России и свое отношение к этому вопросу.
В чем заключается спор Пьера и Андрея?
Пьер считает, что он, как богатый помещик, должен строить больницы и школы, чтобы как-то помогать крестьянам. Он уверен, что творить добро - это высшее счастье для человека. Андрей не согласен с другом и настаивает на том, что он, как помещик, должен думать прежде всего о себе и своей семье. Если он улучшает что-то в своем имении, то делает это якобы только для себя. По мнению Болконского, не имеет смысла улучшать жизнь крестьян с помощью образования и медицины.
Ниже представлен текст диалога Андрея Болконского и Пьера Безухова о крестьянах из романа "Война и мир" (разговор, спор героев). Из диалога удален фрагмент, не касающийся этой темы (обозначен с помощью скобок <. >).
Этот эпизод можно найти в томе 2 части 2 главе XI.
Следующая цитата
Первый раз читатель встречает этого героя в Петербурге в гостиной Анны Павловны Шерер с беременной женой Лизой. После званого обеда он едет к отцу в деревню. Оставляет свою жену там на попечении отца и младшей сестры Марьи. Отправляется на войну 1805 года против Наполеона в качестве адъютанта Кутузова. Участвует в Аустерлицком сражении, в котором был ранен в голову. По приезду домой Андрей застаёт роды своей жены Лизы.
Родив сына Николеньку, Лиза умирает. Князь Андрей винит себя в том, что был холоден со своей женой, не уделял ей должного внимания. После длительной депрессии Болконский влюбляется в Наташу Ростову. Предлагает ей руку и сердце, но откладывает по настоянию отца их женитьбу на год и уезжает за границу. Незадолго до возвращения князь Андрей получает от невесты письмо с отказом. Причина отказа — роман Наташи с Анатолем Курагиным. Такой поворот событий становится тяжёлым ударом для Болконского. Он мечтает вызвать Курагина на дуэль. Чтобы заглушить боль от разочарования в любимой им женщине князь Андрей полностью посвящает себя службе.
Участвует в войне 1812 года против Наполеона. Во время Бородинского сражения получает осколочное ранение в живот. При переезде раненый случайно встречается с семьей Ростовых, и те берут его опеку на себя. Наташа, не переставая винить себя в измене жениху и осознавая, что всё ещё любит его, просит прощения у Андрея, в доме у Ростовых
Мечты и идеалы
Ищет свой Тулон; хочет всенародной славы и признания; его кумир - Наполеон.
Ради достижения своей цели готов принести в жертву
«. Отец, жена, сестра - самые дорогие мне люди. я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми». «Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно».
Внешность
«Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами»
Лучшие минуты жизни
Что меняется в герое
Небо под Аустерлицем
Начинает понимать ничтожность «мелкого тщеславия» Наполеона в сравнении с тем «высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял».
Князь осознал великую истину - жизнь есть абсолютная ценность. Ощутил свою связь с бесконечностью: «Ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего».
Открытие богатства мирной жизни
Вернувшись из французского плена, Болконский узнает о смерти жены. В его памяти навсегда останется «мертвое укоризненное лицо» маленькой княгини. С этого момента князь Андрей будет мучиться мыслями о пренебрежении, с которым относился к жене, поймет и осознает ценность семейного счастья, радости обыденной жизни среди родных людей: отец, сестра, сын Николенька.
Князь раскаивается в своих честолюбивых мечтаниях, в его душе поднимаются естественные потребности любви и добра.
Встреча с Пьером в Богучарове
«Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась, хотя во внешности та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». Пьер «заражает» князя Андрея своей верой в людей, в жизнь не только земную, а и вечную, в Бога.
Князь Андрей принимает некоторые из убеждений Пьера, которые оказывают на Болконского благотворное влияние. Теперь уже князь может себе признаться: «Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: "Господи, помилуй меня"».
Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном
Возвращается к «живой жизни», начинает ощущать радость общения с большим миром, людьми. В этом состоянии князь Андрей спешит войти в близкие ему сферы государственной деятельности, сходится со Сперанским.
Эмоциональность Наташи, ее искренность и восторг дают толчок к душевному возрождению князя.
Любовь к Наташе Ростовой
Меняет свое отношение к Сперанскому, которого уже начал почитать за кумира, замечает в себе пренебрежение к делу, которым так раньше интересовался: «Разве это может сделать меня счастливее и лучше?».
Князь становится счастливее и лучше от того чувства, которое пробуждает в его душе Наташа Ростова
Участие в войне 1812 года В армии князь становится заботливым и внимательным командиром. Он отказывается от предложения служить в штабе армии, его не волнуют мечты о личной славе. Солдаты называют его «наш князь».
Во время Бородинского сражения Болконский исполняет свой долг, им движет не желание личной славы, а чувство чести офицера, ненависть к врагу, разорившему его родную землю, его Лысые Горы.
Прощение Анатоля Курагина Увидев, как ампутируют ногу Анатолю Курагину, князь испытал искреннее сочувствие к боли и страданиям этого человека: «Распустился . цветок любви весной, свободной, независимой от этой жизни. »
Возрождение любви к Наташе Ростовой После тяжелого ранения переживает страстное желание жить. Именно в эти минуты возвращается к нему любовь к Наташе Ростовой. Но это уже другое чувство: «. он в первый раз представил себе ее душу. В первый раз понял всю жестокость разрыва с ней».
Смерть Андрея Болконского
«Чем больше он в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Все, всех любить, всегда жертвовать собой для любви значило - никого не любить, значило - не жить этою земною жизнью».
Судьба Андрея Болконского – это путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству. Приобщение к чувству вечной любви возродило в князе Андрее силу духа, и он совершил самое трудное, по Толстому, дело – умер спокойно и достойно. И смерть стала «моментом истины» его жизни.
Этапы в развитии личности Андрея Болконского
Аустерлицкое сражение
Участие князя Андрея в войне 1805 года связано с его честолюбивыми мечтами о славе, о своём «Тулоне». Увлечение Наполеоном было свойственно многим представителям передовой дворянской молодёжи начала XIX века. Но Андрей жаждал не только личной славы, но и счастья для людей. Толстой выделяет его из толпы штабных карьеристов (таких, как Жерков и Друбецкой). Преодолением «наполеоновского» начала, стремлением стать выше окружающих его людей завершается этот этап в жизни Андрея. Небо Аустерлица помогло князю Андрею понять, что и преклонение перед Наполеоном, и его мечта стать спасителем русской армии – лишь заблуждение.
Встреча с Пьером и Наташей
Разочарованный в прежних идеалах, пережив горе утрат, раскаяние, князь Андрей уверен, что понял, в чём заключается счастье: в отсутствии болезней и угрызений совести. Но Пьер (в споре на пароме) доказывает ему, что надо верить в добро и высокое предназначение человека. А встреча с Наташей спасает князя Андрея от духовного кризиса, пробуждает в нём любовь и желание жить.
В Отечественной войне 1812 года судьба князя впервые сливается с судьбой народа. Он возвращается в армию, охваченный тем же чувством оскорблённой национальной гордости, которое ведёт в бой простых русских солдат. В Бородинском сражении (в отличие от Аустерлицкого) князь совершает настоящий нравственный подвиг, достигает гармонии с самим собой и понимает, что главное предназначение человека – служить интересам родного народа.
Князь Андрей умирает от раны, полученной на Бородинском поле. Толстой примиряет его не только с Наташей, но и со всем белым светом, в том числе и с раненым Анатолем Курагиным. Писатель вложил в образ князя Андрея свою заветную мысль о том, что только любовью и добротой правится жизнь и без них невозможно ни истинное совершенство, ни избавление от мук и противоречий.
Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о крестьянах из романа "Война и мир" Толстого (разговор, спор героев)
И он посмотрел на Пьера насмешливо-вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.
Князь Андрей все более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.
Это был текст диалога Андрея Болконского и Пьера Безухова о крестьянах из романа "Война и мир" Льва Толстого (разговор, спор героев).
Следующая цитата
Пьер в счастливом состоянии духа он приезжает к князю Андрею в его имение Богучарово, недалеко от Лысых Гор. Пьер рассказывает Болконскому о своей масонской деятельности, о крестьянах, о том, что теперь живет для других.
Князь Андрей не соглашается с ним. Он говорит, что тоже раньше жил для других — Болконский имеет в виду свое желание славы — и совершил ошибки. Теперь он живет для себя. И сын, отец, сестра — это тоже он сам. Князь старается избегать двух зол — болезни и угрызений совести. Именно поэтому он помешал своему отцу повесить какого-то мерзавца протоколиста, совершившего кражу. Из разговора Пьера и Андрея понятно, что князь уже не атеист.
К Богу его привело ранение и смерть Лизы. Пьер этого не Понял и пытался убедить Болконского, что есть Бог и есть будущая жизнь и нужно в это верить. Во время этого разговора друзья на пароме переправлялись через реку и волны бились о дно, как бы приговаривая, что все это правда. В душе князя пробудилось радостное и молодое чувство.
Пелагеюшка рассказывает про чудо — как в Колязине замироточила икона божьей матери. Пьер говорит, что это обман, князь Андрей шутит. Странница укоряет их, говоря, что это — грех. Она хочет уйти, но князь Андрей и Пьер кротко и искренне просят прощения, и старушка успокаивается.
Старый князь Болконский ласково принимает Пьера. Безухов горячо доказывает, что в скором времени войн вообще не будет. Николай Андреевич, подсмеиваясь над ним, говорит, что для отсутствия войн нужно вместо крови в жилы людей налить воды.
Читайте также: