Всему свое время цитаты из библии

Обновлено: 06.11.2024

Существует одно яркое выражение "Мы просим у Бога то, что хотим, Он дает нам то, в чем мы нуждаемся". В какой то степени эти слова созвучны со знаменитой цитатой из книги Екклесиаст "Всему свое время".

Предлагаю сегодня поразмышлять над этим емким выражением. Обратимся к тексту, где появляется эта фраза .

" Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру." (Екк. 3:1-8)

Сам по себе текст не представляет какой то сложности. Как не сложно заметить, речь идет о противопоставлениях; о потерях и находках; разочаровании и радости; войне и мире. Красивый и поэтичный отрывок. Единственно, что допустим фраза "собирать и разбрасывать камни" в древности обладала несколько иным смыслом, нежели в наше время. Перед началом пахоты, с поля убирали камни и полностью очищали, и напротив, чтобы досадить врагам, их поля полностью забрасывали камнями, что делало проблематичным засевание и всякие работы. К примеру можно отнести следующий текст: "и вы поразите все города укрепленные и все города главные, и все лучшие деревья срубите, и все источники водные запрудите, и все лучшие участки полевые испортите каменьями. (4- Цар. 3:19)

Так что "собирать камни" обладает более позитивным смыслом, и мы можем иногда сказать, "пришло время собирать камни".

"Всему свое время" можно соотнести с жизненным опытом, когда то, что вчера казалось невозможным, становится понятным и необходимым сегодня. Мой жизненный опыт, да и ваш также находится в постоянном развитии. Он у всех разный и тем не менее, это опыт. Допустим в моей жизни был период, когда мне было легче жить без денег (так я это называл в то время) и я совершенно не понимал, что с ними делать, когда они появлялись. Но "всему свое время" и постепенно я пришел к выводу, что есть насущная потребность как то иначе к ним относится и привыкать думать наперед, прежде чем что то купить. Или взять к примеру отношения в коллективе или в семье. Человек я достаточно сложный, обидчивый и мнительный, что наложило серьезный отпечаток на мои взаимоотношения, но с течением времени в голове произошли невидимые и непонятные для меня изменения и я стал ценить, то что есть, тех людей с которыми сталкиваюсь. Все эти сложности, приходящие к нам опытным путем, призваны научить и привить то, что Библия называет мудростью.

Под фразой "всему свое время" мы можем понимать развитие наших взглядов и вообще всего того, что становиться актуальным на сегодняшний момент. Взять такую с виду простую вещь, как чтение. Когда вы начали понимать Достоевского? Я к примеру впервые прочел "Идиот" лет наверное в 40. До этого периода меня этот автор совершенно не интересовал. Пришло время, и мой ум и внутренний человек был готов к принятию и осмыслению прочитанного.

В общем смысле, "всему свое время" можно отнести практически ко всему, что происходит в нашей жизни. От семейных отношений, работы, выбора профессии, употребляемой пищи, чтения, досуга до каких-то судьбоносных решений (вложения денег, покупки жилья, выбора места жизни и других больших и малых дел), которыми наполнена наша жизнь.

Но всему свое время. Это то время, когда вы понимаете и осознаете насущную потребность.

Следующая цитата

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф. 7,26–27

Жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. Мф.25, 24

Берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял. Лк.19,21

И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную. Исх.3,8

Довольно для каждого дня своей заботы. Мф.6,34

Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете? Мф.16,3

И будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых. Исх.26,33

Нарицательные имена, и их значение: «Голиаф» – великан, «Иуда» – предатель, «Каин» – братоубийца, «Ирод» – жестокость. ..ищите и найдёте. Мф.7,7

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Лк.19,39–40

Не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Мф.24,2

Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф.22,21

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. Откр. 5,1–3

Ибо корень всех зол есть сребролюбие . 1Тим.6,10

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Мф.12,30

Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52

Не можете служить Богу и мамоне. Мф. 6,24

Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый. Ис.28,16

И се, звезда,которую они видели на востоке, шла перед ними. Мф.2,9

Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2Фес.3,10

И на крыле святилища будет мерзость запустения. Дан.9,27

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими. Мф.7,6

Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Лк.16,13

Вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23

Не судите, да не судимы будете. Мф.7,1

Не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа. Втор.8,3

Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте. Втор.1,17

Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Иак.2,1

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное. Ин.19,17

И будешь … притчею и посмешищем у всех народов. Втор.28,37

Никакой пророк не принимается в своём отечестве. Лк.4,24

Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё. Мф.5,18

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь. Иак.1,6

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Матф.5,3

Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. Лев. 24,20

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф.5,37

Язык мой прильпнул к гортани моей. Пс.21,16

Кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Ин.8,7

И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Ис.2,4

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Быт.2,23

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 2Кор. 3,6

И возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. Иов.2,12

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Быт.2,3

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь,то есть согрешающему грехом не к смерти.Есть грех к смерти:не о том говорю, чтобы он молился. 1Ин.5,16

И прлил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба. Быт.19,24–25

Вы – соль земли. Мф. 5,13

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета! Екк.1,2

И воины, сплетши венец из терна, возложили ему на голову, и одели Его в багряницу. Ин. 19,2

Они предложили ему тридцать сребреников. Мф.26,15

А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мф. 8,12

Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего. Мф.27,24

Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры. Мф.23,13

Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. Ин. 20,25

Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Мф. 6,11

Храни меня, как зеницу ока. Пс.16,8

Хранил его, как зеницу ока Своего. Втор.32,10

И будет Он ( ред. Саваоф) освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. Ис.8,14

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. Ис.40,3

Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Ис.44,6–7

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию.. Иуд.1,7–8

….кто имеет уши слышать, да слышит! Лк.8,8

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Лк.14,24

Кто имеет уши слышать, да слышит! Лк.14,35

..придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено. Лк.21,5

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11

..глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Лк.3,4

И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Мих. 4,3

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему Мк.1,3

..камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла. Мк.12,10

..отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мк.12,17

Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Мк.13,2

Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Иак.2,1

..итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф.22,21

..ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52

И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место. Мф.27,33

Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее. Ос.8,7

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр.1,8

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. Екк.3,1–8

И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Мк.1,15

Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Своё. Сир.18,24

Во время сытости вспоминай о времени голода и во дни богатства – о бедности и нужде. Сир.18,25

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. Быт.6,5

От утра до вечера изменяется время, и всё скоротечно пред Господом. Сир.18,26

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. 1Фес.5,1–2

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. Гал.4,4–5

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Гал.6,9–10

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

"Всему свое время и всякой вещи под небом" - одно из самый известных библейских выражений, которое часто можно услышать в повседневной жизни в зависимости от ситуации. В основном эта фраза используется, когда от человека ожидается терпение и желание добиться поставленной цели. Этой фразой иногда выражается разочарование и невозможность в данный момент получить или достичь желаемого. Так или иначе, фраза действительно обладает глубоким смыслом, и мне хотелось бы рассмотреть ее в контексте главы в которой она находится.

Корень ( חֵ֖פֶץ ) (hepes), переведенный как вещь (всякой вещи), появляется 118 раз в книгах ветхого завета и обладает такими значениями как "желание" "приятно" "событие" и используется в этих формах в зависимости от ближайшего контекста. Соломон продолжает свои грустные размышления и пытается вывести формулу жизни. Поиски смысла того, что для человека важнее всего и что может быть действительно ценным приводят его к таким выводам. Начиная с противопоставления жизни и смерти, войны и мира, он пишет одно из самых красивых мест во всей книге Екклесиаст.

" Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру . (Eкк 3:2-8 RSO)

Соломон приходит к трем основным выводам.

1. " Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей . (Eкк 3:12 RSO)"

2. " Итак, увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это— доля его ; (Eкк 3:22 RSO)

3. Самый пожалуй главный на мой взгляд вывод заключается в следующем: " Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить,— и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Ег о. (Eкк 3:14 RSO)

Непонятность, невозможность до конца постичь божественный промысл, провидение - все это смущает и вместе с тем восхищает Соломона. Он отчетливо понимает: миру присуще все чему радуется человек и что он для себя открывает. Бог вложил в Свое творение столько, что нам остается пользоваться этим и находить в том удовольствие. Апостол Павел вторит Екклесиасту, когда утверждает: "мы ничего не принесли в мир, равно как и ничего не можем вынести из него". Нам кажется "вот это нечто новое", но оно просто ожидало своего часа и стало доступно в определенный момент.

Всему свое время.

То, что сегодня тревожит, завтра будет поводом для радости и выходом из положения. И напротив, чему радуется человек в минуты сиюминутного удовольствия, может обернуться печалью и бедой.

Читайте также: