Все тайное становится явным цитата из библии
Обновлено: 22.12.2024
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Следующая цитата
Если ты сознательно или бессознательно заглушаешь (гасишь) зажегшийся в твоей душе Божий Свет и думаешь, что временно можно и без него прожить, что быть всегда под таким светом как будто тяжело и напряженно, то ты глубоко неправ. Если ты укрываешь в своей душе глубокий тайник любимых желаний, укоренившихся привычек и думаешь, что можно временно и поберечь этот тайничок и не сразу же обнажать его, то ты глубоко неправ. Как в человеческих делах на дневном свете открывается все старательно скрытое, как выходят наружу и делаются всем известны дела, совершенные очень потаенно, так тем более ничего не возможно укрыть от Божьего Света. Он пронизывает все тайники и просветит все извилины души. И чтобы тебе в свое время не стало очень, очень стыдно пред Господом, пред другими, да и пред собой, что ты укрыл в своей душе приласканную гниль, уж лучше обнажи все разом. И с Божиим Светом поступи так: повесь его повыше в душе. Пусть осветит все закоулки, чтоб обнажилась вся неубранность и засоренность души. Будь безжалостен к себе. Это выгодней. Скорее во свете приберешься. Да не туши свет и по временам. Уж какая приборка во тьме! Только размажешь грязь, разнесешь сор по углам, перетряхнешь его с места на место… Это мы и делаем, когда ступаем во свете шаг вперед и потом в потемках два шага назад. А душа томится и болит от пустоты и неудовлетворенности.
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.
Блж. Феофилакт Болгарский
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу
См. Толкование на Мк 4:21
Тертуллиан
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу
Что значит «Да воссияют дела ваши» ? Почему Господь называет нас «светом мира»? Отчего Он сравнил нас с «городом на вершине горы» (ср. Мф. 5:14-16)? Не для того ли, чтобы сияли мы в темноте и возвышались среди упавших? Если светильник свой поставишь ты под сосуд (ср. Мф. 5:15, Лк. 8:16, 11:33), то, когда окажешься в темноте, на тебя неизбежно наткнутся многие. Вот что делает нас светильниками миру - наши добрые дела. Добро же, истинное и полное, не любит темноты (ср. Ин. 3:21). Оно любит быть на виду, оно ликует, когда его называют. Скромности христианина недостаточно просто быть: ей следует быть истинной и она должна быть заметна.
Об одежде женшин.
Лопухин А.П.
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу
Если бы мысль этого стиха была обособлена, то ее можно бы принять за отдельную притчу: вид приточного отдельного сравнения она имеет именно в Евангелии Матфея (Мф. 10:26). Но здесь она представляет собой обоснование для предыдущего: ибо (в русском переводе «ибо» пропущено) «нет ничего тайного»… Таким образом здесь разъясняется, что выше под «свечой» подразумевалось учение о тайне Царства Божия.
Следующая цитата
(значение) — все скрытое, когда-нибудь обнаружится, проявится (поговорка).
Выражение из Библии . Встречается в Евангелие от Луки (гл. 8, стр. 17) , Евангелие от Матфея (гл. 10, стр. 26) , Евангелие от Марка (гл. 4, ст. 22) .
В Евангелии от Луки сказано (глава 8, стр. 17): «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы»:
" Лк.8:16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Лк.8:17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Лк.8:18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь."
Далее, в главе 12:
" Лк.12:2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
Лк.12:3 Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях."
В Евангелие от Матфея (гл. 10 стр. 26):
" Мф.10:26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано".
В Евангелии от Марка (гл. 4, ст. 22):
"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу."
Выражение также приписывается древнегреческому философу Сократу (Sokrates 470 до н. э. – 399 до н.э.).
Выражение цитируется и на латыни: Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit (квидквид лятэт аппарэбит, ниль инультум рэманэбит) (Все тайное станет явным, ничто не останется без возмездия). В таком виде оно применено в средневековом церковном гимне Dies irae, dies illa (Тот день, день гнева) (6-я строфа).
"Мои воспоминания" (2008 г.):
"Вскоре после этого меня хотели назначить на достаточно высокий пост в ЮНЕСКО. Это настолько не понравилось главе представительства, что он написал на меня донос. Все тайное становится явным, и после перестройки донос этот был опубликован в «Огоньке»."
"Похождения бравого солдата Швейка" (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 – 1971)), ч. 2, гл. 2 :
"- Нет ничего тайного, что не стало бы явным,- начал он.- Все рано или поздно вылезает наружу, даже то, что какая-то дурацкая сойка не ореховка."
"Воспоминания о деле Веры Засулич" (1904 – 1906):
"Обвинительный приговор, выражая слово порицания самосуду, в то же время был бы результатом такого судебного исследования, которое ясно показывало бы всем "властителям и судьям", что "nil inultum remanebit; quidquid latet apparebit. " (Ничто не останется неотомщенным; все тайное станет явным.). "
"Ничего нет тайного, что бы не сделалось явным."
"Бесы" (1872 г.) ч. 3 гл. 6, 2:
"Всем узнавать; все узнают. Ничего нет тайного, что бы не сделалось явным".
"Ничего-с! Сим покиванием глав не смущаюсь, ибо уже всем всё известно и всё тайное становится явным; и не с презрением, а со смирением к сему отношусь."
Следующая цитата
Ст. 16-17 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы
В прямом смысле нельзя понимать этих слов Господа Иисуса Христа, ибо знаем, что нередко грешникам и даже преступникам удается скрыть свои темные и преступные дела.
Никто не покрывает сосудом горящей свечи, не загораживает ее света, но каждый из вас встречал людей, которые притворством и лукавством скрывают от людей темное содержание своей души, ее дурной свет, а именно о них говорит Христос Бог в Своем притчевном слове.
Но прежде чем говорить о них, скажем о тех безнадежно невежественных в религии, которые верят, что свои тяжкие грехи, преступления и блуд они могут скрыть даже от Самого Бога под покровом ночной мглы. О них с большой силой говорит Псалмопевец Пророк Давид в своем 93-м псалме: Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие… (Пс. 93:3-4).
И далее: …не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев. Образумьтесь, бессмысленные люди!…Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит… (Пс. 93:7-10).
Оставим этих безнадежных для истины и снова будем говорить о тех, которые притворством и лукавством стараются скрыть от людей неприглядное содержание своей души.
Думаю, что все вы встречали людей, с губ которых не сходит деланная улыбка, когда говорят они с кем-нибудь, в то время как содержание разговора вовсе не должно вызывать улыбки. И не только деланная улыбка, но и тон речи, и все телодвижения их носят характер деланности и неискренности.
У них нет спокойного, глубокого, чистого взгляда, и прищуренные, или бегающие беспокойно глаза их ярко обличают их притворство и лукавство. Яркий портрет такого притворщика находим в притчах Премудрого Соломона: Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его… (Притч. 6:12-14).
Вот именно к таким лукавым и притворяющимся людям относятся слова Христовы: …нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Темное содержание души ярко отражается во всей внешности неискреннего человека и становится всем явным.
Ему невыгоден яркий свет свечи, поставленной на подсвечнике, и он предпочел бы держать свечу под кроватью, если бы это не было смешно. Не терпит Господь наш Иисус Христос ничего темного в душе нашей и ставит пред нами величайшую задачу, говоря: Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех (Мф. 5:16).
Проповеди. Том II. Нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 16-18 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь
Здесь начало другого учения. Ибо Он обращается к ученикам и говорит это с целью наставить их быть тщательными в жизни и непрестанными подвижниками, так как все на них будут обращать взоры. Ибо на учителя и проповедника все смотрят, все наблюдают за ним, хорош ли он, или наоборот, и ничего своего он не укроет. Итак, если вы, ученики, будете внимательны и тщательны, то Бог дарует вам большую благодать; а кто не будет иметь тщательности и внимательности, тот своей небрежностью угасит и погубит тот дар от Бога, какой, по-видимому, он имеет.
Прот. Иоанн Бухарев
Ст. 16-17 Никтоже (убо) светилника вжег, покрывает его сосудом, или под одр подлагает: но на свещник возлагает, да входящии видят свет. Несть бо тайно, еже не явлено будет: ниже утаено, еже не познается и в явление приидет
Эти изречения Христовы имеют следующий смысл: тайны веры, или царствия Божия, сообщаемые И. Христом, напр., в притчах или прямо, не будут оставаться тайнами навсегда, вечно, но должны со временем открыться, чтобы они светили всем, подобно свече. Апостолы, приняв эти тайны от Христа, сами будут распространять их по всей вселенной. В этих же словах Господь указывает Апостолам и причину, почему Он учит народ в притчах – потому, что народ еще не способен принять и понять принесенные и возвещаемые Им истины, со временем же, когда народ сделается способнее к сему, эти истины будут предлагаться Им или Апостолами прямо, без покрова притчи (См. Мк. 4:11 и 12).
Толкование на Евангелие от Луки.
Лопухин А.П.
Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет
Читайте также: