Владислав ходасевич некрополь цитаты

Обновлено: 22.12.2024

Он был удивительно молод душой, а может быть, и умом. Он всегда мне казался ребенком.

В Гумилеве было много хорошего. Он обладал отличным литературным вкусом, несколько поверхностным, но в известном смысле непогрешимым. К стихам подходил формально, но в этой области был и зорок, и тонок. В механику стиха он проникал, как мало кто. Думаю, что он это делал глубже и зорче, нежели даже Брюсов. Поэзию он обожал, в суждениях старался быть беспристрастным.

Пожалуй, трудно себе представить двух людей, более различных между собою, чем были они. Кажется, только возрастом были они не столь далеки друг от друга: Блок был всего лет на шесть старше.

Следующая цитата

Вот, например, книга «Жемчужные светила». В нее вошли стихи с 1884 до 1911 года.

Стихи самых разных эпох и отдаленных годов не только вполне уживались друг с другом, но и казались написанными одновременно.

Собирая их в книги, он руководствовался не хронологией, а иными, чаще всего тематическими признаками (но иногда чисто просодическими: такова его книга, составленная из одних триолетов).

поэзия Сологуба мне кажется едва ли не исключительным случаем, когда проследить эволюцию формы почти невозможно.

Как раз в это время удалось получить разрешение на издание еженедельника под названием «Литературная газета». В редакцию вошли А. Н. Тихонов, Е. И. Замятин и К. И. Чуковский. Для первого номера Блок дал статью, направленную против Гумилева и «Цеха». Называлась она «Без божества, без вдохновенья».

Блока же в Гумилеве должна была задевать «пустоватость», «ненужность», «внешность». Впрочем, с поэзией Гумилева, если бы дело все только в ней заключалось, Блок, вероятно, примирился бы, мог бы, во всяком случае, отнестись к ней с большей терпимостью. Но были тут два осложняющих обстоятельства. На ученика Гумилева обрушивалась накоплявшаяся годами вражда к учителю – Брюсову, вражда тем более острая, что она возникла на развалинах бывшей любви. Акмеизм и все то, что позднее называли «гумилевщиной», казались Блоку разложением «брюсовщины». Во-вторых, Гумилев был не одинок. С каждым годом увеличивалось его влияние на литературную молодежь, и это влияние Блок считал духовно и поэтически пагубным.

были направлены прежде всего против Блока и Белого.

Главное в поэзии Блока, ее «сокрытый двигатель» и ее душевно-духовный смысл, должны были быть Гумилеву чужды.

Правдивость и простота навсегда и остались во мне связаны с воспоминанием о Блоке.

Следующая цитата

Тонкие, проницательные наблюдения и меткие описания, посвященные Александру Блоку, Андрею Белому, Сергею Есенину, Максиму Горькому, Николаю Гумилеву и другим выдающимся поэтам и писателям Серебряного века, в знаменитой книге поэта и литературного критика Владислава Ходасевича.

Так по поводу безнадежной любви одного знакомого однажды он выразился: «Положение, какаче которого быть не может».

Следующая цитата

Некрополь

Тонкие, проницательные наблюдения и меткие описания, посвященные Александру Блоку, Андрею Белому, Сергею Есенину, Максиму Горькому, Николаю Гумилеву и другим выдающимся поэтам и писателям Серебряного века, в знаменитой книге поэта и литературного критика Владислава Ходасевича.

Некрополь

Впервые «Некрополь» — итоговое произведение автора — напечатали накануне его смерти в 1939 году. В последнее десятилетие своей жизни Владислав Ходасевич не писал стихов и остановился на прозе. И в мемуарах, ставших уже классикой, очень живо и точно воссоздал эпоху Серебряного века, как бы подытожил «свидетельские показания» героев своего времени. Автор отобрал девять очерков, написанных и напечатанных ранее, которые и . Показать полностью составили цикл литературных портретов — «воспоминаний о некоторых писателях недавнего прошлого».

Некрополь

Книга Владислава Ходасевича (1886–1939) "Некрополь", уже давно ставшая классикой мемуарного жанра, интересна прежде всего острыми, порой совершенно неожиданными характеристиками людей, с которыми автора сталкивала жизнь — а среди них Блок, Брюсов, Андрей Белый, Гумилев, Горький, Федор Сологуб, — и совершенно особым "макабрическим" тоном повествования, которым обусловлено и само название книги, — в революции, гражданской войне, вынужденной эмиграции многих . Показать полностью представителей русской интеллигенции Ходасевич видел гибель русской культуры. Эти настроения вообще были свойственны для последнего этапа творчества этого выдающегося поэта, завершившего свою жизнь вдали от родины. В книгу также включены мемуарные очерки, не вошедшие в "Некрополь", публиковавшиеся в эмигрантских газетах и журналах.

Некрополь. Воспоминания

Собранные в этой книге воспоминания о некоторых писателях недавнего прошлого основаны только на том, чему я сам был свидетелем, на прямых показаниях действующих лиц и на печатных и письменных документах. Сведения, которые мне случалось получать из вторых или третьих рук, мною отстранены. Два-три незначительных отступления от этого правила указаны в тексте.

Некрополь

Собранные в этой книге воспоминания о некоторых писателях недавнего прошлого основаны только на том, чему я сам был свидетелем, на прямых показаниях действующих лиц и на печатных и письменных документах. Сведения, которые мне случалось получать из вторых или третьих рук, мною отстранены. Два-три незначительных отступления от этого правила указаны в тексте.

Читайте также: