Владимир сергеевич соловьев цитаты

Обновлено: 05.07.2024

Влади́мир Серге́евич Соловьёв — русский религиозный мыслитель, мистик поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века.

Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.

„Как трудно признавать достоинства тех, кто не признает наших достоинств!“

— Мария фон Эбнер-Эшенбах австрийская писательница, драматург 1830 - 1916

„Самое оригинальное и одно из самых нравственных чувств нашего века, века науки, это чувство искреннего сомнения.“

— Жан Мари Гюйо французский философ и поэт 1854 - 1888

„Любовь — это самое великое и благородное чувство. Если в нашем бренном мире можно купить за деньги почти всё, то истинная любовь не продается и не покупается. Потому она и самое дорогое чувство.“

— Ярослав Александрович Евдокимов советский, российский, белорусский, украинский певец (баритон) 1946

Об основных жизненных ценностях
Источник: [Клыга А. «Роза красная» Ярослава Евдокимова / Алина Клыга // Гомел. праўда. – 1999. – 18 сак.] Гомел. праўда. – 1999. – 18 сак.

„Лишь сама жизнь наш судья – не люди друг для друга.“

Следующая цитата

Влади́мир Серге́евич Соловьёв — русский религиозный мыслитель, мистик, поэт и публицист, литературный критик, преподаватель; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности . Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Сергея и Евгения Трубецких, Павла Флоренского, Семёна Франка, а также на творчество поэтов-символистов — Андрея Белого, Александра Блока и других.

Владимир Соловьёв является одной из центральных фигур в российской философии XIX века как по своему научному вкладу, так и по влиянию, оказанному им на взгляды учёных и других представителей творческой интеллигенции. Он основал направление, известное как христианская философия. Владимир Соловьёв возражал против разделения христианства на католичество и православие и отстаивал идеи экуменизма. Он разработал новый подход к исследованию человека, который стал преобладающим в российской философии и психологии конца XIX — начала XX века. Wikipedia

„Чувства — это то, что делает нас людьми, и то, что наполняет нашу жизнь смыслом.“

— Алексей Воробьёв российский музыкант, актёр, режиссёр 1988

„Сила, которая влагает вопросы в наши уста и заставляет отвечать на них, и есть наш Бог.“

— Ойген Розеншток-Хюсси немецко-американский историк и социальный философ 1888 - 1973

«Великие революции. Автобиография западного человека»

Следующая цитата

Последнее обновление 22 мая 2020 г. История
Владимир Сергеевич Соловьёв 10
русский философ, поэт, публицист, литературный критик 1853 - 1900

„Самая большая наша сила — это самая большая наша слабость.“

— Ральф Уолдо Эмерсон американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель 1803 - 1882

„Самые важные вещи сложнее всего выразить словами. Иногда это оборачивается тем, что мы стыдимся собственных чувств, потому что слова делают наши чувства ущербными.“

— Стивен Кинг американский писатель 1947

„Презрение должно быть самым молчаливым из всех наших чувств.“

— Антуан де Ривароль французский писатель 1753 - 1801

Похожие цитаты

„Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот. Почему-то мы охотно признаем это по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идет о детях.“

„Чувства — самая яркая часть нашей жизни.“

— Оноре де Бальзак французский писатель-прозаик 1799 - 1850

„Если наши сексуальные фантазии действительно интересуют других, то это уже не фантазии.“

Следующая цитата

Влади́мир Серге́евич Соловьёв — русский религиозный мыслитель, мистик поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века.

Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.

Род деятельности: литературный критик , поэт , публицист Дата рождения: 28.01.1853 Дата смерти: 13.08.1900 (47) Книги:

Преобладание духа над плотью необходимо для сохранения нравственного достоинства человека.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Истинное соединение предполагает истинную раздельность соединяемых, т. е. такую, в силу которой они не исключают, а взаимно полагают друг друга, находя каждый в другом полноту собственной жизни. Как в любви индивидуальной два различные, но равноправные и равноценные существа служат один другому не отрицательною границей, а положительным восполнением, точно то же должно быть и во всех сферах жизни собирательной; всякий социальный организм должен быть для каждого своего члена не внешнею границей его деятельности, а положительною опорой и восполнением.

Добавила Ne o_O n 28.05.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

. человек может делать добро помимо и вопреки всяких корыстных соображений, ради самой идеи добра, из одного уважения к долгу или нравственному закону. Вот кульминационная точка нравственности.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Сожаление о страданиях преступника, конечно, не есть одобрение или оправдание преступлений. Напротив, чем большую жалость возбуждают во мне прискорбные последствия чьих-нибудь грехов, тем сильнее моё осуждение этих грехов.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Отсюда два правила альтруизма — отрицательное и положительное:
1) не делай другому ничего такого, чего себе не хочешь от других, и
2) делай другому все то, чего сам хотел бы от других.
Короче и проще: эти два правила, соединяемые обыкновенно вместе, выражаются так: никого не обижай и всем, насколько можешь, помогай (Neminem laede, imo omnes, quantum potes, juva). Первое, отрицательное, правило называется, в частности, правилом справедливости, второе — милосердия.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Служители средневековой церкви, мучившие и сжигавшие еретиков, евреев, колдунов и ведьм, были по большей части люди в аскетическом смысле безупречные, но односторонняя сила духа, при отсутствии жалости, делала их воплощенными дьяволами.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

. воздержность или умеренность имеет достоинство добродетели лишь тогда, когда относится к состояниям и действиям постыдным, ограничивая или отстраняя их. Добродетель не требует, чтобы мы были воздержны или умеренны вообще или во всем, а только чтобы мы воздерживались от того, что ниже нашего человеческого достоинства и что беспрепятственно допускать было бы нам стыдно.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Жизнь природы есть сделка между смертью и бессмертием.

Добавила Софи 24.04.20
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

. аскетизм сам по себе ещё не есть добро и, следовательно, не может быть высшим или безусловным принципом нравственности. Истинный (нравственный) аскет приобретает власть над плотью не для укрепления формальных сил духа, а для лучшего содействия добру.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Нравственное значение брака состоит в том, что женщина перестает быть орудием естественных влечений, а признается как существо абсолютно ценное само по себе, как необходимое восполнение индивидуального человека до его истинной целостности.

Добавил Дмитрий Кузнецов 26.03.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Дурная сторона ницшеанства бросается в глаза. Презрение к слабому и больному человечеству, языческий взгляд на силу и красоту, присвоение себе заранее какого-то исключительного сверхчеловеческого значения — во-первых, себе единолично, а затем, себе коллективно, как избранному меньшинству «лучших», то есть более сильных, более одаренных, властительных, или «господских», натур, которым все позволено, так как их воля есть верховный закон для прочих, — вот очевидное заблуждение ницшеанства.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Нравственный смысл жизни первоначально и окончательно определяется самим добром, доступным нам внутренне через нашу совесть и разум, поскольку эти внутренние формы добра освобождены нравственным подвигом от рабства страстям и от ограниченности личного и коллективного себялюбия. Здесь крайнее мерило всяких внешних форм и явлений. <. > Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра как безусловного содержания; все остальное условно и относительно. Добро само по себе ничем не обусловлено, оно все собою обусловливает и через все осуществляется. То, что оно ничем не обусловлено, составляет его чистоту; то, что оно все собою обусловливает, есть его полнота, а что оно через всё осуществляется, есть его сила, или действенность.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Цель духа есть самопознание, то есть познание себя как отличного от природы. Но если он должен узнать, что он не есть она, то ему нужно прежде узнать её, — только этим обусловлена их должная связь. Природа есть танцовщица, дух — зритель. Она себя показала, он её видел, и они могут расстаться. Аскет, противящийся влечениям природы, есть только благоразумный человек, который воздерживается от употребления средств излишних, когда цель уже достигнута.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Плоть есть бытие, не владеющее собою, всецело обращенное наружу — пустота, голод и ненасытность <. >; в противоположность этому дух есть бытие по внутренним определениям, вошедшее в себя, самообладающее и действующее наружу собственною своею силою <. >. Следовательно, самосохранение духа есть прежде всего сохранение его самообладания. Это есть главное во всякой истинной аскезе. Так как тело человеческое <. > не имеет самостоятельного нравственного значения, а может служить выражением и орудием как для плоти, так и для духа, то нравственная борьба между этими двумя сторонами нашего существа <. > — борьба за власть над телом.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

. всякий согласится, что бывает патриотизм неразумный, вместо желаемой пользы приносящий вред и ведущий народы к гибели, бывает патриотизм пустой, выражающий только голословную претензию, и бывает, наконец, патриотизм прямо лживый, служащий только личиною для низких, своекорыстных побуждений. <. > Что касается до нашего отечества. Петр Великий и Пушкин — достаточно этих двух имен, чтобы признать, что наш национальный дух осуществляет свое достоинство лишь в открытом общении со всем человечеством, а не в отчуждении от него.

Добавил Дмитрий Кузнецов 21.08.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Другие пессимисты — серьезные, то есть самоубийцы, со своей стороны тоже невольно доказывают смысл жизни. Я говорю про самоубийц сознательных, владеющих собою и кончающих жизнь из разочарования или отчаяния. <. > Ромео убивает себя, потому что он не может обладать Джульеттой. Для него смысл жизни в том, чтобы обладать этою женщиною. Но если бы действительно смысл жизни заключался в этом, то чем бы он отличался от бессмыслицы? Кроме Ромео сорок тысяч дворян могли находить смысл своей жизни в обладании тою же Джульеттой, так что этот мнимый смысл жизни сорок тысяч раз отрицал бы самого себя. При других подробностях мы находим то же самое в сущности всякого самоубийства: совершается в жизни не то, что по-моему должно бы в ней совершаться, следовательно, жизнь не имеет смысла и жить не стоит.

„Сила России – внутри нас самих, она внутри нашего народа, в наших людях, в наших традициях и нашей культуре, в нашей экономике, в огромной нашей территории и природных богатствах, в обороноспособности, конечно. Но самое главное – наша сила, безусловно, в единстве нашего народа.“

— Владимир Владимирович Путин действующий президент Российской Федерации 1952

„В порыве страсти мы остро ощущаем,как наши чувства пытаются овладеть нашими желаниями.“

„Видно, наши недостатки растут на одной почве с нашими достоинствами, и трудно вырвать одни, пощадив другие.“

— Иван Сергеевич Тургенев российский писатель, поэт, переводчик 1818 - 1883

Несколько слов о новой комедии г. Островского «Бедная невеста», 1851

„Это на самом деле не о наших песнях, это было визуальным элементом наших видео, который заставляет людей слушать нашу музыку.“

— Томислав Милишевич американский рок-музыкант 1979

Читайте также: