Виктория и абдул цитаты из фильма

Обновлено: 21.11.2024

В молодости я часто желала смерти. Сейчас, когда и жить-то незачем, я цепляюсь за жизнь изо всех сил.

Следующая цитата

В молодости я часто желала смерти. Сейчас, когда и жить-то незачем, я цепляюсь за жизнь изо всех сил.

Добавила sparrowjacko 18.05.18 в 13:19
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Похожие цитаты

Все цепляются за прошлое. Это никогда не изменится… Старики цепляются за это изо всех сил.

Добавил T-34 22.04.08
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Встретить смерть – значит быть человеком. Этого не изменить.
— Нет, доктор, избегать смерти — значит быть человеком, это — сильнейший импульс. Цепляться за жизнь изо всех сил.

Добавила LeeJ 30.10.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Живые изо всех сил цепляются за жизнь, но не ценят такой дар, как спокойная смерть.

Добавила Moon Rat 03.01.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда у меня была семья, мне иногда хотелось, чтобы ее не стало; я был бы свободен и мог бы поехать в Китай или к дикарям. Теперь, когда семьи нет, я цепляюсь за стены, где еще витает ее тень.

Следующая цитата

— Знал бы, освоил другую профессию.
— А этой ты учился в институте?

Добавила Alice_Fox 23.12.09

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Абдул, отпусти Любу.
— Как я могу отпустить то, что не мое?

Добавила Ким 25.01.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Какая девушка! Кто ее родители?
— Она начинающая сирота.

Пояснение к цитате:

После того, как Люба вылила на голову Платона бокал вина.

Добавила Prada 05.12.08
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Брось, Фрэнки — мужик не злой!
— Ты серьёзно? Я слышал, он откусил яйца своему должнику, причем оба за один укус. И проглотил их!

Добавила Malavita 04.05.10

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

[Абдул подходит к двери водителя]
— Двигайся, я поведу.
— Почему?
— Как почему? Ведь Фрэнк сказал — в пути поменяемся. Вот и пошёл!
— Господи, Боже мой, мы и полдороги не осилили.
[Абдул достает пистолет]
— Аллах. Пусть он не ждет, когда ему башку застрелю.
— Совсем спятил.
— Зачем воспитываешь мое терпение?
— Испытывать терпение!
[Абдул сел за руль, газует, но машина не едет]
— Коробка автомат, передвинь рычаг.
— Зинаю. [машина начинает ехать назад и он резко тормозит]
— В положение D.
— Зинаю.
— И говорят не застрелю башку, а прострелю, а то застрелю башку…
— Зинаю.

Следующая цитата

С 14 декабря в российский прокат вышла картина британского режиссёра Стивена Фрирза «Виктория и Абдул». Сюжет фильма, как говорится в начальных титрах, «основан на реальных событиях… по большей части», и повествует о необычной дружбе английской королевы Виктории и индийца-мусульманина Абдул Карима.

В ленте показаны последние годы правления Виктории, действие начинается в 1887 году. Главный герой – служитель тюрьмы в Агре Абдул Карим (Али Фазал) волею случая отправляется в Англию, чтобы на юбилее королевы в качестве слуги вручить ей подарок от индийской колонии – знаменитую монету моголов «мохур». Вместе с ним отправляется ещё один индиец Мухаммад, ещё более случайным образом попавший на корабль до Лондона.

Королева же в это время абсолютно потеряла жажду жизни и неуклонно движется к её закату и завершению правления. Однако неординарная личность Абдула возвращает ей интерес к реальности, и она приближает индийца к себе сначала в качестве личного лакея, а затем и вовсе в качестве «мунши» – духовного наставника и персонального секретаря. Разумеется, двор августейшей особы воспринял новый каприз королевы в штыки и принялся плести интриги против неожиданного возвысившегося «цветного», «индуса», «мусульманина».

Персонаж Абдула показан весьма неоднозначно. Возможно, это связано не только с отчасти комедийным жанром фильма и видением режиссёра, но и с противоречивостью исторической фигуры Мунши, как Абдул Карима и звали при английском дворе. С одной стороны персонаж Али Фазала – хафиз Корана, искренне предан королеве. С другой – он показан падким до роскоши, а также наивным и поверхностным, несмотря на мудрые и глубокие мысли и цитаты, которые высказывает. Прототип персонажа, напротив, описывается в источниках как стремящийся к славе и почестям, что не отменяет, однако, его преданности Виктории.

Королеву Викторию сыграла талантливейшая британская актриса Джуди Денч. Однако во время просмотра нельзя отделаться от ощущения повторения – уж больно Виктория напоминает главную героиню «Филомены», простоватую, наивную и чудаковатую старушку из ирландской глуши, но здесь вопросы только к режиссёру, ведь именно Стивен Фрирз снял обе эти ленты.

Она обсуждает с Мунши всё, что её волнует, только ему открывая свои тайные переживания:

– В чём смысл жизни, Абдул?

– В служении, ваше величество.

Здесь хафиз Корана искажает смысл Священной книги, так как дальше он поясняет: «В Коране говорится, что мы рождены, чтобы творить добро другим». Истинная цитата из Корана звучит так: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура 51 аят 56). И хотя добрые поступки по отношению к другим рабам Аллаха, несомненно, являются благим деянием, это лишь малая часть того, что входит в обширное понятие «поклонения».

Виктория предстаёт перед зрителем как человек широких взглядов, лишённый предрассудков по отношению к цвету кожи или к исламу. Так, когда в Лондон прибывает жена Абдула, одетая в чёрную паранджу, королева высказывает фрейлине восхищение восточным нарядом:

– Она выглядит великолепно.

– Но её же не видно.

Стоит особо остановиться на Мухаммаде, соотечественнике Абдула. Он выступает для главного героя своеобразным голосом разума, призывая Абдула вернуться на родину и вспомнить, что англичане – завоеватели их страны, и дружба с ними не представляется возможной. Трагическая судьба Мухаммада становится той обязательной жертвой, которую должен принести Абдул на пути своего возвышения. Мухаммад тяжело заболевает из-за сурового английского климата и умирает. Однако, как бы он ни злился на Абдула, как бы его ни унижала новая обязанность быть слугой Мунши, Мухаммад не соглашается сотрудничать с англичанами, считая их «варварами», и писать донос на Абдул Карима. Более того, он проявляет дерзость по отношению к английскому принцу, ведь стоя на пороге смерти, ему нечего терять.

Абдул же, хотя и скорбит по другу, продолжает укреплять своё положение при королеве новыми высокопоставленными должностями, собственным портретом в коридорах дворца, роскошными нарядами и орденами.

Королева питает к Мунши особую слабость, прощая ему обман и нелицеприятные факты его биографии. Тем не менее, ослабевая и старея, она просит его вернуться в Индию, поскольку в Англии ему грозит опасность. Абдул предпочитает оставаться до конца подле своей благодетельницы.

После смерти королевы Мунши и его семью высылают обратно в Индию, уничтожив всю переписку Виктории с Абдулом.

Несмотря на то, что фильм снят в лёгком, моментами комедийном жанре и в то же время затянут, а многие его эпизоды противоречивы, лента всё же оставляет пищу для размышления. Причём в данном случае можно не только искать достоверную информацию, кем же на самом деле был Абдул Карим и что его связывало с британской королевой. Прежде всего, здесь стоит задуматься о том, что человек всю жизнь ищет истину, и в конце земного пути этот поиск всегда обостряется. Кроме того, человек может быть безгранично одиноким, несмотря на свой высочайший социальный статус, который может его вовсе и не радовать. Так королева жалуется на то, что она пленница своего положения, на что Абдул ей отвечает: «Все мы узники».

Перед смертью королевы Мунши читает ей стихотворение Руми:

«Слушай, маленькая капля,

Откажись от себя без сожаления –

И тогда обретёшь океан».

И прощаясь с Викторией, по обычаю мусульман, он произносит на арабском аят Корана: «Все мы от Аллаха, и к нему наше возвращение».

Читайте также: