Вечный дед из сибириады цитаты

Обновлено: 22.12.2024

Марис Друва. Родился и вырос в селе Белосток Омской области. Автор проектов “8 сказок про Михаила Барышникова”, “Это Путин?”, “8 ; сказок про Никиту Михалкова”, “Это Раймонд Паулс?”
Это Путин?
Роман – сказка
6. глава
Антону Павловичу Чехову – 150
Сказка о Чайке

Перевод с латышского - Аманда Аизпуриете

© Copyright: Марис Друва, 2018
Свидетельство о публикации №218100800555 Рецензии

Марис,рада знакомству с Вашей прозой. Увлекательно, неожиданно, образно и театрально.
"Чайки" - такова театральная реальность.
Юмор брызжет, особенно удалась Собака.
Мешает мне только клише - стопка водки.
Желаю Вам творческого дерзновения и удачи!

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая цитата

Милонов угодил под каток Джигурды, теперь победитель хочет Соловьёва

20 дизайнерских решений, которые собьют с толку любого

12 книг по экономике, которые должен прочитать каждый

Loading.

15 жизненных карикатур от иранского художника

Под Краснодаром охранники бизнесмена на Bentley избили водителя "Газели"

За что химба называют самым красивым племенем на планете

Лось практически навылет прошёл автомобиль Toyota Camry

В Китае сотни дронов сошли с ума прямо во время представления и стали падать на головы людям

Медведь-призрак или кермодский медведь

Интернет забурлил догадками. Для чего женщина-полицейская держит руки именно так?

Немного перепутал: шутка над детенышем обезьяны

Грузовик с щебнем опрокинулся в Первоуральске

Уолтер Кин: одна из самых грандиозных афер в искусстве XX века

Полицейскому светит уголовка из-за майнинга

Оползень в Сочи: власти ввели локальный режим ЧС

20 книг для подростков, которые помогут им полюбить чтение

«Просто беру и е***ник разбиваю»: физрук замахнулся на школьника и пригрозил разбить лицо

На Тайване здание бывшей гостиницы рухнуло на дорогу

"Сладкий" корабль

Водители ополчились на фиксирующие нарушения камеры

Трейлер фильма "По соседству" (2021)

Isuzu Piazza — Японская "Восьмёрка"

Причины опадания листьев у фикуса

Редкие фотографии политиков

В России отмечается сбой в работе WhatsApp и Instagram

Красавицы времен красных пиджаков: ностальгия по начесам, лосинам и прочему кошмару 90-х

Как медведь попал на гербы знаковых городов России

17 забавных шедевров креативной рекламы

Спасенная ящерица недолго наслаждалась свободой

Трейлер фильма "Не время любить" (2019)

Мигрант избил и похитил петербурженку за отказ от свиданий

Как жили простые американцы во время Великой депрессии

Плюс одна фобия: реакция соцсетей на падение Facebook и Ко

Безобидный розыгрыш сотрудника магазина

Как русская девушка стала героем двух мировых войн

Колонна велосипедистов не поделила дорогу с дальнобойщиками в Подмосковье

Авария дня. Водитель на Hyundai Getz столкнулся с поездом в Ивановской области

Десятка самых крутых спорткаров 70-х годов

Автолюбитель наказал уличных грабителей

Курьезное падение спортсменки во время тренировки

16 удивительных и совершенно правдивых фактов, которые с трудом укладываются в голове

Следующая цитата

В конце 70-х годов Андрей Кончаловский был уже известным за пределами СССР режиссёром — его фильмы стабильно брали призы на международных фестивалях. Поэтому, когда потребовалось снять фильм о советских нефтяниках и достижениях социалистического труда, который будет показан на Западе, то обратились именно к нему. Официально «Сибириаду» решили приурочить к очередному съезду КПСС, но главной целью было произвести впечатление на зарубежных зрителей мощью нефтяной державы. Никто не предполагал, что режиссёр превратит госзаказ в эпохальное полотно, где через нефть будет показана история страны и народа.

Госкино создало Кончаловскому все условия — по тем временам это был высокобюджетный проект. Из Германии привезли новые камеры, обеспечили съёмочную группу дорогой плёнкой «Кодак», актёрам гарантировали хорошие оклады, а специалистов по комбинированным съёмкам и художников отправили в Голливуд. Там проходили мастер-классы по созданию декораций и спецэффектов — фильм планировали закончить кадрами с футуристической Сибирью будущего. Правда на этих съёмках полученный опыт не пригодился, потому что от фантастики отказались.

Главными героями фильма были бедняки Устюжанины и зажиточные Соломины, чьи судьбы переплетались на протяжении всей жизни. На роли членов семей Кончаловский пригласил звёздный состав — Людмила Гурченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Наталья Андрейченко, Виталий Соломин, Елена Коренева… Планировалось, что в фильме примут участие Лив Ульман или Ширли МакЛейн, но договориться с ними не удалось. Обе актрисы рассматривались на роль Таи Соломиной, которую в результате сыграла Людмила Гурченко.

«Сибириада», к/с «Мосфильм», 1978, реж. А. Кончаловский

За три года работы группе пришлось много раз переезжать с места на место. Натурные съёмки проходили в деревне Нагорный Иштан Томской области. Деревню Елань выстроили под Тверью — было важно, чтобы актёры могли добраться до площадки после вечерних спектаклей. Зимние сцены снимали в Ленинграде, военное время — в Феодосии, часть съёмок проходила на «Мосфильме». Сцену пожара снимали на нефтяном полигоне в Татарстане — нефтяники выделили одну вышку, предупредив группу, что если сцену не получится снять с первого раза, то вторую вышку им не дадут.

«Сибириада», к/с «Мосфильм», 1978, реж. А. Кончаловский

За долгое время съёмок у режиссёра то и дело возникали проблемы с актёрами. По воспоминаниям очевидцев, больше всего конфликтов было с Натальей Андрейченко. Актриса оказалась большой любительницей весёлых компаний, а один раз её, Александра Панкратова-Чёрного и Павла Кадочникова за шумную гулянку даже забрала милиция. От неприятностей спасло то, что у Кадочникова было звание «майора всех родов войск». Бумагу с таким назначением он получил после роли в «Подвиге разведчика», подписана она была лично Сталиным и Ворошиловым.

На съёмочную площадку «Сибириады» Людмила Гурченко пришла в гипсе — параллельно она снималась в музыкально-танцевальном фильме «Мама» и сломала ногу на катке. Огромный гипсовый «сапог» партнёрши очень веселил Никиту Михалкова, с которым ей предстояло играть интимную сцену. Режиссёр так хотел включить её в фильм, что отстоял перед Госкино и обещал снять всё максимально невинно. В результате плащ-палатка, которой были укрыты герои, тряслась от смеха, но задуманный эффект был достигнут.

«Сибириада», к/с «Мосфильм», 1978, реж. А. Кончаловский

Для советского проката интимную сцену потребовали сократить, но режиссёр думал, что её вообще вырежут, поэтому легко согласился. Неожиданно под нож попала сцена с участием члена политбюро Фёдора Николаевича. Его играл Всеволод Ларионов и худсовету показалось, что он похож на председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина — у них были похожие большие родинки на лице. Чтобы переснять один эпизод, пришлось заново отстроить декорацию и переснять Ларионова так, чтобы не было сходства. Интересно, что именно Косыгин выступил против фильма и заявил, что не понимает, почему Кончаловский взялся учить партию «как развивать индустрию и строить социализм», но его одинокий голос ни на что не повлиял.

«Сибириада», к/с «Мосфильм», 1978, реж. А. Кончаловский

Кончаловский решил сопроводить картину электронной музыкой. Одним из самых известных элекронщиков того времени был Эдуард Артемьев. Режиссёр дал ему пластинку греческого композитора Вангелиса и попросил сделать что-то похожее… После премьеры французская звукозаписывающая компания выпустила диск с саундтреком, куда вошли композиции Артемьева, цыганские песни из фильма и русская народная песня «Красота ли моя».

«Сибириада», к/с «Мосфильм», 1978, реж. А. Кончаловский

Фильм с самого начала снимался с прицелом на западный прокат, поэтому в 1979 году «Сибириада» отправилась на Каннский кинофестиваль. Для конкурсной программы смонтировали сокращённую версию, которая шла три с половиной часа с одним перерывом. Поехавшие представлять картину Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Людмила Гурченко и Наталья Андрейченко очень боялись, что после антракта никто не вернётся в зал. Однако, зрители не только вернулись, но и устроили овацию после финальных титров.

«Сибириада», к/с «Мосфильм», 1978, реж. А. Кончаловский

Главными претендентами на победу были «Сибириада» и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. За наш фильм болела председатель жюри — писательница Франсуаза Саган, она даже угрожала выйти из комитета, если премию не разделят между двумя фильмами. Но дать один приз двум сверхдержавам посчитали невозможным по политическим мотивам. «Золотую пальмовую ветвь» получили фильм Копполы и европейская драма «Жестяной барабан», а «Сибириада» взяла Гран-при. Кроме того, Кончаловский был женат на француженке и считался неблагонадёжным, поэтому у представителя СССР в жюри была задача не допустить вручения ему персонального приза за лучшую режиссёру. «Сибириада» произвела фурор на Западе, а на следующий год Андрей Кончаловский развёлся и эмигрировал в США.

Следующая цитата

В 1976 году Андрон Кончаловский начал снимать четырёхсерийную киноэпопею «Сибириада». Мало кто помнит, что в 1976 году уже вышел на экраны и поразил мыслящий мир четырёхсерийный фильм Бернардо Бертолуччи "Двадцатый век" с молодыми Робером де Ниро, Жераром Депардье , пожилым Бертом Ланкастером и целой плеядой звёзд кино. Андрей Кончаловский ценил работы Бертолуччи и не хотел от него отставать. Только тупой не понимал важности этого госзаказа для амбициозного режиссёра Андрея Кончаловского. Андрону дали все права, чтобы кинофильм получился сверхгениальный. Фильм об истории нашей страны, о её народе, о героях – первопроходцах – революционерах, геологах, солдатах, нефтяниках. Могли бы рассказать и о добытчиках золота и алмазов, но в сценарии Валентин Ежов и Андрей Кончаловский придумали рассказать о нефтяниках. Наверное, потому, что в финале нужно было сделать огромный пожар и гибель героя. В алмазах так красиво не погибнуть. Для постановки трюков Андрон мог выбрать любого из действующих тогда каскадёров нашей великой многонациональной Родины. На Мосфильме бабачил Аркадий Блинков и руководил организованной группкой Вячелава Иванькова /Япончик/, Александра Иншакова,Тадеуша Касьянова, Александра Микулина и Валерия Леонтьева, Петра Тимофеева, Жени Богородского, Володи Любомудрова. На Ленфильме во всей красе мутил воду Александр Массарский с Димой Шулькиным, поднимали жало мои ученики – сотоварищи Сысоев, Василюк, Ходюшин, Корытин, Филатов, пытаясь протиснуться в узкие ячейки, придуманной Массарским, сети документов на статус каскадёра и постановщика трюков, на Рижской киностудии входил в раж новоиспечённый, после съёмок фильма Сергея Тарасова «Стрелы Робин Гуда» Улдис Вейспалс / агент КГБ СССР - Маэстро/, объединившийся с прибалтом из Таллина, таким же мастером современного пятиборья, Алдо Тамсааре, расправлял грудь организатор трюков киностудии А.Довженко в Киеве Александр Филатов, высказывал бредовые идеи на страницах газет одессит Владимир Жариков. Но Андрей Кончаловский постановщиком трюков на «Сибириаду» выбрал меня.
Приехав на Мосфильм и прочитав сценарий, я поспешил отказаться от работы, объяснив Кончаловскому, что таких феноменальных трюков я ещё не ставил и вряд ли у меня получится. Андрей Сергеевич рассеял мои сомнения, сказав, что таких трюков в советском кино никто ещё не ставил и он поможет мне. К тому же на картине работал вторым режиссёром Володя Любомудров, каскадёр-конник и ученик Петра Тимофеева. Он тоже обещал помочь, когда станет совсем трудно. И я взялся за эту, Богом посланную, работу.
Я учился на третьем курсе аспирантуры и свободного времени у меня было много. В отличие от всех моих конкурентов, которые были вынуждены работать на основном месте тренерами, инженерами и халдеями. Но предложения о сотрудничестве были отвергнуты всеми конкурирующими группировками. Им важно было добиться моего провала и занять моё место.
Но мои ученики из Театрального института и первой студии каскадёров при Ленфильме меня поддержали и согласились репетировать и сниматься в «Сибириаде».
Первую сцену снимали под городом Калинин /теперь снова Тверь/, где построили огромную декорационную деревню Елань на берегу реки Тверцы. В сценарии был описан эпизод, в котором герой Виталия Соломина, убегая от наказания своего отца Владимира Самойлова, должен забраться на вершину сосны и перепрыгнуть на другую, стоящую в нескольких метрах. Виталий Соломин доверял мне, наблюдая за моей работой со времён «Даурии», и смело полез на вершину для съёмки своих крупных планов. Потом мои каскадёры Володя Субботин и Юра Марков выполнили перепрыгивание на высоте тридцати метров и первая трюковая сцена была снята.
Можно было ехать и репетировать сцену драки братьев Соломиных с Николаем Устюжаниным, которого играл Виталий Соломин. Съёмки этого фильма растянулись на три года. За это время происходило множество разных событий в судьбах всех участников этой эпопеи. Я закончил аспирантуру, защитил диссертацию и был принят доцентом в Театральный институт. У нас в семье родился второй ребёнок, дочка Оля. Я купил шикарную квартиру в центре Питера с видом на шпиль Петропавловского собора. Но всё это вершилось параллельно с моими эпизодическими появлениями на съёмочной площадке «Сибириады» и постоянной подготовительной работы.
Киногруппа жила в гостинице «Тверь» и постоянно гудела. Как улей. Утром Андрон выбегал на пробежку и все постояльцы гостиницы пялились в окна на чудо-богатыря, поёживаясь и забираясь под одеяла ещё минут на сорок. Я жил в номере с Иваном Сергеевичем, дядькой Андрона, которого он в шутку называл Ариной Родионовной. Иван Сергеевич, упав на стройке, где он работал, в бетономешалку и чудом выжив, рисковать больше не стал и нашёл себе работу творческого характера. После удара у Ивана Сергеевича развилось чувство пастушеской простоты нравов и доверия к людям. Он ходил за продуктами на рынок и всем рассказывал для кого он берёт эти продукты, чтобы хозяйки выбирали самые свеженькие. Но хозяйки с него и денег не брали из любви к Кончаловскому, а Иван Сергеевич на них за это не сердился. По утрам он с большим любопытством расспрашивал меня кому и сколько палок я вчера кинул, а успокаивался только тогда, когда счёт оказывался в его пользу. Тверские тётки были от него без ума. Приезжая на съёмки, можно было просидеть неделю в ожидании погоды и уехать ни с чем.
Для подготовки реквизита к трюковым съёмкам я приезжал в Москву и с важным видом ходил по цехам Мосфильма, где любой прихоти членам киногруппы «Сибириада» открывали шлагбаум. Ксения Маринина сняла обо мне репортаж для популярной передачи «Кинопанорама» и прославила меня на всю страну. В один из приездов на Мосфильм для изготовления бутафорского весла, которым можно было бить актёров по лицу, я встретил Георгия Эмильевича Юнгвальд-Хилькевича и получил от него приглашения на постановку трюков в его фильме «Д*Артаньян и три мушкетёра», который он начинал снимать на Одесской киностудии в 1978 году.
Поставив сцену драки братьев Соломиных, в исполнении актёров Сергея Шакурова,Александра Плешакова и Александра Потапова с Николаем Устюжаниным в исполнении Виталия Соломина, в которой актёры по деревенски выразительно, но безопасно горели в костре и били друг друга специальным облегчённым веслом по лицу, я заслужил похвалу от Андрея Михалкова-Кончаловского и подарок в виде шикарных итальянских сапог, которые он привёз мне из поездки в Венецию.
В Тверскую гостиницу часто приезжали иностранные гости к Кончаловскому и тогда гостиница превращалась во Дворец приёмов. В то время Андрей Кончаловский был женат на француженке Вивьен Годе /Михалковой/ и она привозила знаменитых иностранцев на съёмочную площадку, рекламируя таким образом новый фильм своего мужа. Иван Сергеевич собирал на рынке все возможные деликатесы, а повара местного ресторана готовили вкусную еду за дополнительную плату от щедрого директора Эрика Вайсберга и его заместителя Владимира Репникова.
Когда приехала Лиф Ульман, известная шведская актриса и жена Ингмара Бергмана, пировали несколько дней подряд. Озорная, пышногрудая красота молоденькой Наташки Андрейченко никого в группе не оставляла равнодушным. И главный режиссёр, и Вечный Дед - Павел Петрович Кадочников искали любого повода подержать её за изящную ручку. Не выдержал и я.
Творческие поиски и беседы с Кончаловским были для меня продолжением университетов, полученных от Григория Козинцева на «Короле Лире». Просмотры на Мосфильме мировых шедевров кинематографа, поиск новых решений сложных сцен, обобщая опыт известных режиссёров, мы с Кончаловским находили свои решения для его фильма. Объехав полстраны за три года, поучаствовав в съёмках пожаров, войны и пьяного, бесшабашного веселия, я превратился в хорошего профессионала. Можно было оформить диплом высших режиссёрских курсов и снимать свои фильмы. Так и сделал мой приятель, каскадёр Володя Любомудров. Он подготовил сцену пожара на нефтяной вышке, который снимали в Альметьевске и помог мне с продолжением съёмок эпизода пожара в Москве. Главный оператор фильма Леван Пааташвили так сшил эти кусочки и сделал такую эстетику ночного кошмара, что кинематографический мир был потрясён. Режиссёрские находки Андрона позволили безопасно снять сцену гибели главного героя Никиты Михалкова в горящем тракторе на фоне полыхающего апокалипсического пожарища.Огонь опасная стихия.Хочется воды.Но и в воде люди тонут насмерть. А угарный газ от огня может стать причиой отравления и гибели большого числа людей, стоящих далеко от огня. Между тем, снимали всё это на заднем дворе Мосфильма.Я дублировал Никиту,тушили меня три моих товарища. Приехал начальник с Мосфильма для проверки.Я его тоже разок поджёг, затушил и заплатил за трюк 50 рублей. Он остался очень доволен. Правда один из каскадёров Саша Покрамович, после этого оставил трюковые съёмки и подался служить Богу в соборе посёлка Тярлево под Питером. Дело это более денжное ,чем трюки,но менее опасное. А другой, Александр Соколов, так и вовсе вышел на пенсию. Наверное очень впечатлительные попались людишки.
После такой школы можно было податься в режиссёры, о чём я мечтал долгие годы. Но страх, лень и любовь к уюту не позволили мне променять место доцента в Театральном институте с огромной зарплатой в 500 рублецй в месяц на грязь съёмочной площадки и жажду высказаться публично по тому или иному поводу. В 1979 году фильм Андрона Кончаловского «Сибириада» получил специальный приз жюри на международном кинофестивале в Каннах. И если мои сцены в фильме остались, значит и я что-то заслужил. Андрон всегда это помнил и награждал меня щедро. Слава Богу за всё!

«Миша Ромадин отказался быть художником-постановщиком «Сибириады», язвительно заметив, что не хочет делать кино про черную жижу. Очевидно, имелась в виду не только нефть, но соцреализм как таковой. Не он один думал, что картина о нефтяниках должна непременно быть официозом. Для меня же это была самая серьезная попытка проникнуть в метафизику человека и природы». *** «Я доволен этой картиной, хотя, на мой сегодняшний взгляд, она медлительна. Сейчас я многое бы делал иначе, но картиной этой горжусь потому хотя бы, что снять длинную картину сложнее, чем три коротких. Мне дороги в картине образные рифмы… Вечный дед, никогда не умирающий персонаж. Или звезда, на которую Афанасий рубит дорогу. Точно также рифмуются и убегания из села. Убегание ведет к смерти. Те, кто покинул село, погибают. Село в «Сибириаде» - архетип всей жизни». «Я знал, что кончу картину и уеду. Я не получил бы работу в Америке, если бы не эта картина. Помню, какой восторженной была реакция после просмотра в Голливуде у Ширли Мак-Лейн, Джона Войта, Уоррена Битти. Совсем недавно позвонил Арман Ассанте, снимавшийся у меня в «Одиссее». Он впервые увидел «Сибириаду», сказал, что плакал, когда смотрел. А картине уже двадцать лет».


Из книги А.С. Кончаловского «Возвышающий обман», 1999 г.


Ссылка на документальный фильм Казакевича о съёмках филма "Сибириада"


Из книги оператора Левана Пааташвили "ПОЛВЕКА У СТЕНЫ ЛЕОНАРДО" ,М.,2012


Особые сложности вызвала съемка на натуре сцены пожара на нефтяной скважине. Дирекция "Мосфильма" предлагала нам снять эти кадры общими планами методом комбинированных съёмок на макетах и с дорисовками, но Кончаловский в таком случае был готов вообще отказаться от фильма и в результате настоял на своем. В Татарии, в районе Альметьевска, нам выделили для работы специальный нефтяной полигон с громадной вышкой. Недалеко от нее мы построили декорацию кладбища. На съемку пожара вышки отводилось мало времени – до наступления темноты. Это была одна из самых дорогостоящих съемок, и ответственность на нас лежала огромная. Снимали тремя камерами. Пиротехники не пожалели взрывчатки, грянул страшный взрыв, апокалиптическое пламя охватило всю вышку, которая почти сразу начала падать прямо на нас. Вышка была огромной, потому падала очень долго и, наконец, при падении с грохотом развалилась на отдельные части.
При съемке необходимо было создать впечатляющий образ огненного ада, который манит, притягивает и в то же время пугает. Находясь под магнитизмом этого зрелища, поневоле втягиваешься в его сумасшедшую игру, и страх исчезает. Увлекаясь, ты хочешь господствовать над огнем, распоряжаться им, но это невозможно – стихия побеждает, сметая все на своем пути.
Одна из трех камер была установлена на общем плане: в кадре вышка должна была упасть на актера. Этот кадр пришлось снимать позже в Москве методом комбинированных съемок с каскадёрами группы Коли Ващилина.
Остальные две камеры были одновременно нацелены на съемку взрыва и падение вышки. Нефть разгорелась не на шутку, воздух был сильно загазован – достаточно было чиркнуть спичкой, чтобы все вокруг взлетело на воздух. Кино, конечно, штука красивая, но иногда бывает слишком опасной. Не случайно на площадке дежурила целая армия пожарных во главе с генералом. За некоторыми кадрами пришлось "охотиться" в специальных противопожарных костюмах, прямо в огне. К сожалению, мне не удалось спасти одну из старых ручных камер "Аймо" с механическим заводом и 15-метровым зарядом пленки: все исчезло в разбушевавшемся пламени.
Нефтяные пожары длятся долго, так что на следующий день мы снимали, как бульдозеры сносят горящие могилы.
Вот одна из финальных сцен на кладбище. Казалось бы, реальные действия людей при неожиданном появлении ушедших из жизни персонажей – героев предыдущих серий фильма – должны были превратиться в условно-фантастическое зрелище.
В кинематографе глубоко заложен сюрреалистический дух, когда реальность переходит в сверхреальность. Но мы не пошли по этому пути, все решили просто – сняли персонажей из прошлой жизни в документальной манере. Мы даже не разводили мизансцены, снимали ручной камерой импровизированные кадры водоворота рук, лиц, через мелькающую фигуру Насти /Наталья Андрейченко/ в легком платье с букетом полевых цветов на белом фоне заснеженного кладбища.
Естественное пасмурное освещение способствовало созданию убедительной светоцветовой атмосферы. Вместо осветительных приборов мы использовали горящие желтым пламенем пиротехнические факелы. Их держали на высоких стойках в нескольких метрах от диффузных экранов, имитируя отсветы дальнего пожара. Таким образом, мы избавились от привычного размахивания перед прожекторами всевозможными предметами, тени от которых создают иллюзию мелькания пламени, добились эффекта единого светового и цветового пространства.
Каждая серия фильма "Сибириада" завершается черно-белой документальной хроникой (события Октябрьской революции, гражданской и Отечественной войн). Хроникальный материал был виртуозно подобран и смонтирован Артуром Пелешьяном. Несмотря на малый метраж, каждый ролик носит настолько законченный характер, что приобретает самостоятельное значение. Кроме того, некоторые игровые сцены были сняты на черно-белой пленке (болота Чертовой Гривы, где потом возникает пожар от выбросов нефти и газа).

По ходу съемок никто особенно не вмешивался в нашу работу. Она обсуждалась только на внутристудийных просмотрах. На картине были созданы исключительные условия для работы: внутренняя тишина, идеальный порядок, безупречная работа администрации и всей группы. Итак, на "Сибириаде" был сделан еще один шаг вперед – более уверенный и очень важный для моих операторских дел.

Второй режиссёр фильма "СИБИРИАДА" - Борис Вельшер пишет для Николай Ващилин


12 октября 2013 г. · Москва ·

Коля,привет. Да,история - штука витиеватая,всё в синусоидах то,что происходит сегодня.никто не знает,как это будет оценено завтра - это ,практически,в любой сфере - в политике,в искусстве, да куда не сунься. А "Свой среди чужих. " - получилось кино на долгие времена. Ты всколыхнул и мои хилые мозги -так много вспомнилось,целая цепочка в несколько лет. Писали режиссёрский в маленькой комнатушке напротив комната Сергея Фёдоровича Бондарчука,его назначили худруком объединения "Время". Мы сидим,Никита,Паша,Эдик Володарский,Саша Адабашьян, режем литературный,я клею куски и дописываю придумки, темперамент у ребят оболденный,мне иногда казадось,что зашкаливает, "Бондарь" заходит "посидеть" -скучно ему напротив "руководить", а здесь буйство темпераментов. Написали,начали с актёрами. и тут - у Гречко конфликт какой-то с старшим Михалковым. Никиту в армию. Вначале не поверили,думали - ну,в кавполк,рядом с Москвой - был при студии от МО такой, и туда Никиту. Адабашьян тут же нарисовал -далеко уходящий в перспективу план конников-солдатна лошадях,но на первом плане,в начале шеренги,правофланговый "кавалерист" - Никита сидит за рулём в "Жигулях". смеялись. досмеялись. провожали его далеко, на проводах прямо где-то на улице у сборного,напились до чёртиков. Картину приостановили. Мы разбрелись по разным фильмам а "закопёрщика" отрядили аж на Дальний и далее Восток. Я провёл "Мачеху" с Дорониной и Лёней Неведомским( завтра ему 74 ! ), потом почти год с Климовым на "Агонии" - Таврический и вся его "начинка" моих мозгов и нервов дело. Никита вернулся,звал. сразу не смог,но потом у меня был конфликт с Климовым,уехал из Питера и к нему. Но,съёмки в Грозном прошли,увы до "возвращения Блудного сына". А потом,к моему счастю,уже были в одной обойме. Вот так-то , история . и это без подробностей,а сколько их было! И добрых дружб на многие годы с актёрами. Разве всё в строчки уложишь - это нам ещё как-то интересно,а новое поколение и актёров-то этих,и подробностей каких-то,что нам дороги , не знает. Сель ави . Жму руку.

На фото Борис Вельшер с громкоговорителем типа "матюгальник" на груди.

Читайте также: