Клиент должен освободиться от своего идеализированного я и принять себя со всеми недостатками цитата

Обновлено: 06.11.2024

«Прежде будь хорошим по отношению к самому себе, а потом уже для остальных».

Одно из проявлений любви — Вовремя оставить человека в покое.

Прежде будь хорошим по отношению к самому себе, а потом уже для остальных».

Если внутренний голос говорит тебе «Ты не сможешь рисовать», Рисуй во что бы то ни стало, И этот голос однажды замолчит. Винсент Ван Гог

Когда ты начнешь заботиться о себе, Мир увидит, что ты достоин заботы.

Если я сам себе нравлюсь, мне легко испытывать Симпатию ко всем вокруг. Но, если я собой недоволен, Мне легко быть недовольным теми, Кто меня окружает. Так будь же самым преданным своим поклонником!

Нас истощают не столько обстоятельства, в которых мы оказываемся, сколько энергия, которую мы затрачиваем на сопротивление этим обстоятельствам. Покончив с задачей, мы часто удивляемся тому, что она оказалась вовсе не такой сложной, какой мы ее себе представляли. Но, сопротивляясь, мы попадаем в бесконечный круг негативных мыслей и, как следствие, чувствуем себя измученными и издерганными.

Слушать открыто, терпеливо и внимательно — это одно из самых значимых проявлений любви.

Почему твоя жизнь должна быть разрушена Случайными словами тех, Кто не знает тебя и кому нет до тебя дела?

Следующая цитата

Профессиональная готовность к коррекционной работе предполагает:

- владение конкретными методиками и техниками работ

- разрешённость своих психологических проблем.

3). Теория, которая используется для решения проблем клиента. Теоретическая направленность определяет содержание, этапы, основные техники и технологии психокоррекционной работы.

4). Набор конкретных процедур, методов, средств для решения проблемы.

5). Специальные социальные отношения, которые являются необходимыми для решения проблемы клиента.

При выборе целей, задач, содержания коррекции и построении коррекционной программы специалист руководствуется следующими принципами.

1). Принцип системности (единства коррекционных, профилактических задач и задач развития).

2). Принцип единства диагностики и коррекции.

3). Принцип приоритета коррекции каузального типа.

4). Деятельностный принцип коррекции (личность и поведение формируется в деятельности и корректироваться должны в деятельности)

5). Принцип учёта возрастных психологических и индивидуальных особенностей клиента.

6). Принцип комплексности методов психологического воздействия (использование всего многообразия методов практической психологии)

7). Принцип активного привлечения ближайшего окружения к участию в коррекционной работе.

8). Принцип «сверху вниз» предполагает, что в центре внимания «завтрашний день развития ребёнка». Коррекция создаёт зону ближайшего развития человека.

Этические принципы

1. Ответственность специалиста за процесс, организацию и результат коррекции. Когнитивная ответственность – специалист отвечает за свои знания и понимает границы своей компетенции.

2. Конфиденциальность. Имеет границы (побег ребёнка из дома).

3. отношение к клиенту базируется на принципе принятия. Приняв себя, человек способен измениться. Принятие со стороны специалиста-психолога помогает принять себя.

Лекция 6. Основные подходы к оказанию психокоррекционного воздействия.

Характеристика психоаналитических теорий и соответствующих методов и принципов коррекции.

Характеристика гуманистического подхода к оказанию психокоррекционного воздействия.

Экзистенциальный подход к психокоррекционной работе.

Поведенческие методы коррекции.

Когнитивный подход к психокоррекционной работе

Психоаналитический подход.

З и г м у н д Ф Р Е Й Д

Выделил 2 потребности, которые определяют психическую деятельность человека: либидозную и агрессивную. Удовлетворение этих потребностей наталкивается на препятствия со стороны окружающего мира. Они вытесняются, образуя область «бессознательного». Но «всё же они прорываются, обходя «цензуру» сознания, и проявляются в виде символов – оговорок, сновидений, даже в мифах есть этот прорыв.

В структуре личности 3 основных компонента:

ОНО (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Супер-Эго)

Ид – та арена, на которой властвуют бессознательные инстинкты и подчиняются принципам

Эго – с одной стороны следует бессознательным инстинктам, а с другой подчиняется нормам и требованиям реальности.

Супер-Эго – совокупность моральных устоев общества, она выполняет роль «цензора».

Таким образом Эго всегда находится в конфликте, ибо требования Ид и Супер-Эго несовместимы, поэтому Эго постоянно прибегает к защитным механизмам: вытеснению, сублимации, которое совершенно неосознанно. Однако мотивы, переживания, чувства, которые «переселяются» в область бессознательного, продолжают действовать в виде символов, в виде деятельности, которая приемлема для «цензора».




Метод коррекции – психоанализ состоит в том, что путём длительных бесед с больным (клиентом) до его сознания доводится истинная причина его заболевания, проблемы; он начинает осознавать то, что было вытеснено. Происходит «катарсис» (человек заново переживает травматические события и может отреагировать на те чувства, которые подавлялись).

К а р л Ю Н Г

Коллективное бессознательное – играет главную роль, так как заложено дальними предками, основа всему, образуются из следов памяти, оставлены всей историей человечества.

Коллективное бессознательное состоит из разных уровней

Коллективное бессознательное проявляется у отдельных людей в виде архетипов – общие формы мысленных представлений, в которых отражаются эмоциональные и перцептивные образы.

Личное бессознательное не отделимо от сознания. Оно состоит из переживаний, бывших когда-то осознанными, а затем забытых или вытесненных из сознания. Они при известныхусловиях становятся осознанными. Структурные единицы личного бессознательного представляют собой констелляции чувств, мыслей и воспоминаний, определённым образом организованных. Юнг называет эту констелляцию комплексом. (стремление обладать властью – комплекс власти)

Метод коррекции – метод «активного воображения». Например: невроз (по Юнгу – это регресс на более низкий уровень. Приспособление к жизни требует применения различных функций – мышления, чувств, интуиции и т. д. Если организм не справляется с ситуацией, это означает, что необходимая функция нуждается в помощи из сферы бессознательного, значит для реализации адаптации индивидуум должен регрессировать, т. е. Обращаться к более низкому уровню сознания. Коррекция привлечёт сознание к сфере адаптации путём активного воображения.

К а т р и н Х О Р Н И

Основа сущности человека – во врождённом чувстве беспокойства.

Человеком управляют 2 тенденции:

1. Стремление к безопасности

2. стремление к удовлетворению своих желаний.

Оба этих стремления противоречат друг другу и возникает невротический конфликт, который человек стремиться подавить, вырабатывая определённые способы (стратегии) поведения. 3 типа личностей

!). Стремление к людям 1). устойчивый

2). Стремление отделаться от людей 2). устранённый

3). Стремление действовать против людей 3). агрессивный

Метод коррекции – метод совместного с клиентом анализа жизненного пути (без глубокой проработки эмоциональных проблем) и определения реалистических целей.

Клиент, по Хорни, должен освободиться от своего «идеализированного Я» и принять себя со всеми недостатками.

Трансактный анализ Э. Берна

Выделяется 3 состояния Эго:

Р о д и т е л ь (копируется с родителей и авторитетных личностей)

В з р о с л ы й (рационален, логичен, часть личности)

Р е б ё н о к (часть, сохраняется от подлинного детства; она спонтанна в своих поступках и словах, интуиция, творчество)

Главное в трансактном анализе – анализ трансакций (единичных взаимодействий стимул – реакция и их соответствие реальным ожиданиям)

Босс: Который час? (стимул Взрослого)

Секретарша: У Вас не в порядке часы? (Реакция Родителя)

Метод Коррекции – игра, в которой клиент должен вести себя во взаимодействии с другими так, чтобы извлекать определённые психологические выгоды. Цель терапии – освобождение человека от тех зависимостей, которые обретены им в детстве и направляют его в качестве своеобразных предписаний. (Сюжеты игр. Да, но и

Анализ «игр» - сценариев взаимодействия, которые используются людьми в различных ситуациях чаще всего.

1. «Почему бы Вам Не; Да, Но»

Запрос исходит от Взрослого, но Ребёнок отвергает все предложения. Игра разыгрывается для того, чтобы привлечь к себе внимание, «поглаживание» и выигрыш у Родителей или Взрослых.

Выход: Не играть в эту игру с клиентом. Объяснить ему сущность его проблемы

1. «Попался, сукин сын!». Цель; найти в собеседнике слабое место, игнорирование хорошего. Успокаивается, разоблачая ошибки и недостатки. (Эти люди умны, хитры, многого добиваются в жизни, но не имеют близких доверительных отношений ни с кем).

3. «Дай мне пинка». Человек хочет быть разоблачённым и смущённым, бессознательно провоцируя других на соответствующие действия. (Не вступать в игру . )

4. Скандал. Поиск недостатка в окружении, втягивание себя и окружающих в скандал. (Увлекает процесс).

5. «Почему мне всегда так не везёт?». Демонстрация оскорблённого достоинства, сетование на жизнь, окружающих людей, обстоятельства.

? Существуют ли нормальные игры?

«Психиатрия» (Поговорим обо мне. Поговорим о Вас. О них) (Интеллектуалы)

«Погода». (В сельской местности)

«Что вышло из …» (кого-то. Развлечения пожилых)

«Пробовал ли ты когда-нибудь …» (наркотики, драку, острое ощущение. У подростков)

Следующая цитата

г) выдача советов и рекомендаций нуждающемуся человеку.

2. Выберите из двух утверждений то, которое наиболее точно характеризует сущность психопрофилактики. Выбранный вариант подчеркните.

а) психопрофилактика связана с необходимостью предупредить возникновение психологических проблем у личности или в группе;*

б) психопрофилактика связана с оказанием помощи клиенту, попавшему в трудную жизненную ситуацию

Восстановите этапы консультирования, вписав недостающие пункты.

1) Подготовка к консультированию.

5) Прощание с клиентом

4. Что из перечисленного не относится к видам арттерапии. Выбранный вариант подчеркните.

а) рисуночная терапия

5. Сформулируйте 3 основных вопроса, на которые необходимо ответить, определяясь с необходимостью и содержанием коррекционной работы

6. Что из перечисленных правил не является обязательным в организации группового тренинга. Выбранный вариант подчеркните.

1. Точность начала и конца. Приходить вовремя.

2. Если тренинг включает несколько занятий, то состав участников должен меняться.

3. На тренинге каждый должен говорить от себя лично и происходящем «здесь и сейчас»

4. Во время тренинга любой участник может попросить помощи и поддержки у группы.

5. В группу для тренинга отбираются только люди с абсолютно одинаковыми психологическими проблемами.

7. Методы психологической коррекции можно разделить на:

1.Методы коррекции сознания (когнитивной сферы).

Что из перечисленного не является видом консультирования?

Кто явился автором индирективного метода психотерапии?

Какое из высказываний точнее отражает сущность разницы между психологической и педагогической коррекцией?

1) психологическая коррекция осуществляется психологом, а педагогическая педагогом;

2) психологическая коррекция направлена на исправление психологических недостатков, а педагогическая – на устранение педагогической запущенности.

3) психологическая коррекция предполагает работу с личностью, педагогическая - со средой как источником возникновения проблем.

Что из перечисленного ниже не соответствует взглядам А. Маслоу на личность и ее основные проблемы?

1. Высшей потребностью человека является потребность в самоактуализации.

2. Потребность в любви и принятии выше, чем потребность в самоуважении.

3. Ни одна высшая потребность не возникает и не развивается в полной мере, пока не удовлетворены низшие потребности.

4. Самоактуализация – потребность психически здоровой полноценной личности.

12. Формы коррекционной работы разделяют на:

1. Семейные и личностные

2. Групповые и индивидуальные

3. Тренинговые и арттерапевтические

4. Игровые и вербальные.

13. Какое из утверждений неверно относительно выдачи советов и рекомендаций в процессе консультирования?

1. Советов и рекомендаций должно быть несколько.

2. Консультант должен настойчиво рекомендовать правильный совет, даже если клиент отвергает предложение.

3. Консультант должен предлагать собственную оценку советов и рекомендаций

4. Консультант уточняет у клиента, понятны ли советы и рекомендации клиенту, как он собирается действовать.

14. Теоретическим источником арттерапевтической коррекции явились:

1. Теории психоанализа

2. Теории бихевиоризма

3. Когнитивные теории




4. Теории гештальтпсихологии

Какое из утверждений не соответствует сущности игровой коррекции

1. Игра позволяет диагностировать и корректировать поведение.

2. Игровая коррекция может использоваться в работе только с детьми.

3. Игровые методы коррекции могут использоваться в процессе тренинговой работы.

16.Клиент должен освободиться от своего идеализированного Я и принять себя со всеми недостатками. Кому принадлежит это утверждение?

17. Автором трансактного анализа является:

Кто из указанных авторов не принадлежит к психоаналитической школе?

Термин «коллективное бессознательное» принадлежит

Человек контролирует свое поведение, ориентируясь на его вероятные последствия (положительные или отрицательные). Этот тип обучения называется

1. Классическое обусловливание

2. Оперантное обусловливание.

3. Обучение посредством наблюдения

В результате коррекции данным методом происходит разрыв установившихся связей между условным раздражителем и реакцией или замена ее новой. Как называется данный метод коррекции?

1. Оперантный метод.

2. Метод контробусловливания

3. Метод положительного примера.

4. Метод приучения

Кто из представителей бихевиоризма описал и обосновал возможности обучения посредством наблюдения?

Кто из перечисленных авторов выделял 3 состояния Эго (Родитель, Взрослый, Ребенок) и анализировал взаимодействие людей.

24. К. Хорни считала, что основа сущности человека:

1. В бессознательном.

3. Во врожденном чувстве беспокойства.

Уровень нравственного развития ребенка определяется пониманием собственного выбора, умением объяснить причину своих предпочтений. Данное высказывание соответствует взглядам

К какой группе методов коррекции принадлежит сказкотерапия?

1. Игровые методы

2. Арттерапевтические методы.

3. Тренинговые методы

27. Если в процессе консультирования клиент постоянно возвращается к одному и тому же варианту, игнорируя другие предложения консультанта. О каком мотиве обращения это может свидетельствовать?

1. Поиск эмоциональной поддержки принятого решения.

2. Праздное любопытство и желание бросить вызов.

3. Поиск помощи в выборе правильного решения.

В коррекционной работе используют миниатюрные фигурки людей, деревьев, домов, животных, объединенных какой-то общей темой. Как они называются?

1. Сюжетные игрушки.

2. Структурированные игрушки.

29. Что из перечисленных ниже утверждений не является требованием к детской игрушке?

1. Игрушка должна быть гигиенична и безопасна.

2. Игрушка должна быть динамична и функциональна.

3. Образ игрушки должен соответствовать той функции, в которой ребенок должен упражняться.

4. Игрушек должно быть как можно больше.

5. Игрушка должна быть эстетична и выразительна.

Собственное объяснение клиентом своей проблемы, на основе имеющихся у него знаний и представлений называется

1. Локусом жалобы клиента

Что из перечисленного не является приемом, используемым в процессе консультативной беседы?

2. Переструктурирование реальности.

3. Эмпатическое слушание

4. Акцентирование противоречий

5. Ведение записей

Что из указанного не является принципом психологического консультирования?

1. Доброжелательность и безоценочное отношение к клиенту.

3. Разграничение личных и профессиональных отношений.

4. Включение клиента в процесс консультирования.

5. Более высокая активность консультанта по сравнению с клиентом.

33. Гипотеза в психологическом консультировании возникает:

1. На этапе знакомства.

2. На этапе расспроса клиента.

3. После этапа расспроса клиента.

4. В процессе оказания психокоррекционного воздействия.

Дайте определение подкреплению

__________________________________________________________________

35. Задача коррекции – проявить в сознании глубинные явления душевной жизни, привести человека к осознанию собственной ответственности. Эта позиция принадлежит:

Дайте определение тренингу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Следующая цитата

Чужой компьютер

Психология

Психология

вернуться к странице

Психология

Психология запись закреплена

Суним Гемин
«ЛЮБОВЬ К НЕСОВЕРШЕНСТВУ. ПРИНЯТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ СО ВСЕМИ НЕДОСТАТКАМИ»

Принимать других сложно, но жить в гармонии с собой еще труднее. Ошибки, о которых мы жалеем, конфликты, предубеждения, чувство вины, страхи и нелюбовь – причина всех наших бед зачастую кроется в неприятии себя. Как найти баланс, полюбить себя и начать спокойно относиться к чужим несовершенствам? Буддийский монах Гемин Суним, чье имя переводится как "стихийная мудрость", щедро делится с нами открытиями, к которым он пришел за время своего духовного пути. Книга деликатно и легко отвечает на очень сложные вопросы. Почему постоянное желание быть хорошим приводит к депрессии? В чем причина тревожности и трудоголизма? Как отношения с отцом в детстве влияют на нашу взрослую жизнь? Как пережить обиду и научиться прощать? Гемин Суним поможет вам заново открыть себя и научит жить в ладу с другими людьми и миром в целом.

Следующая цитата

г) выдача советов и рекомендаций нуждающемуся человеку.

2. Выберите из двух утверждений то, которое наиболее точно характеризует сущность психопрофилактики. Выбранный вариант подчеркните.

а) психопрофилактика связана с необходимостью предупредить возникновение психологических проблем у личности или в группе;*

б) психопрофилактика связана с оказанием помощи клиенту, попавшему в трудную жизненную ситуацию

Восстановите этапы консультирования, вписав недостающие пункты.

1) Подготовка к консультированию.

5) Прощание с клиентом

4. Что из перечисленного не относится к видам арттерапии. Выбранный вариант подчеркните.

а) рисуночная терапия

5. Сформулируйте 3 основных вопроса, на которые необходимо ответить, определяясь с необходимостью и содержанием коррекционной работы

6. Что из перечисленных правил не является обязательным в организации группового тренинга. Выбранный вариант подчеркните.

1. Точность начала и конца. Приходить вовремя.

2. Если тренинг включает несколько занятий, то состав участников должен меняться.

3. На тренинге каждый должен говорить от себя лично и происходящем «здесь и сейчас»

4. Во время тренинга любой участник может попросить помощи и поддержки у группы.

5. В группу для тренинга отбираются только люди с абсолютно одинаковыми психологическими проблемами.

7. Методы психологической коррекции можно разделить на:

1.Методы коррекции сознания (когнитивной сферы).

Что из перечисленного не является видом консультирования?

Кто явился автором индирективного метода психотерапии?

Какое из высказываний точнее отражает сущность разницы между психологической и педагогической коррекцией?

1) психологическая коррекция осуществляется психологом, а педагогическая педагогом;

2) психологическая коррекция направлена на исправление психологических недостатков, а педагогическая – на устранение педагогической запущенности.

3) психологическая коррекция предполагает работу с личностью, педагогическая - со средой как источником возникновения проблем.

Что из перечисленного ниже не соответствует взглядам А. Маслоу на личность и ее основные проблемы?

1. Высшей потребностью человека является потребность в самоактуализации.

2. Потребность в любви и принятии выше, чем потребность в самоуважении.

3. Ни одна высшая потребность не возникает и не развивается в полной мере, пока не удовлетворены низшие потребности.

4. Самоактуализация – потребность психически здоровой полноценной личности.

12. Формы коррекционной работы разделяют на:

1. Семейные и личностные

2. Групповые и индивидуальные

3. Тренинговые и арттерапевтические

4. Игровые и вербальные.

13. Какое из утверждений неверно относительно выдачи советов и рекомендаций в процессе консультирования?

1. Советов и рекомендаций должно быть несколько.

2. Консультант должен настойчиво рекомендовать правильный совет, даже если клиент отвергает предложение.

3. Консультант должен предлагать собственную оценку советов и рекомендаций

4. Консультант уточняет у клиента, понятны ли советы и рекомендации клиенту, как он собирается действовать.

14. Теоретическим источником арттерапевтической коррекции явились:

1. Теории психоанализа

2. Теории бихевиоризма

3. Когнитивные теории

4. Теории гештальтпсихологии

Какое из утверждений не соответствует сущности игровой коррекции

1. Игра позволяет диагностировать и корректировать поведение.

2. Игровая коррекция может использоваться в работе только с детьми.

3. Игровые методы коррекции могут использоваться в процессе тренинговой работы.

16.Клиент должен освободиться от своего идеализированного Я и принять себя со всеми недостатками. Кому принадлежит это утверждение?

17. Автором трансактного анализа является:

Кто из указанных авторов не принадлежит к психоаналитической школе?

Термин «коллективное бессознательное» принадлежит

Человек контролирует свое поведение, ориентируясь на его вероятные последствия (положительные или отрицательные). Этот тип обучения называется

1. Классическое обусловливание

2. Оперантное обусловливание.

3. Обучение посредством наблюдения

В результате коррекции данным методом происходит разрыв установившихся связей между условным раздражителем и реакцией или замена ее новой. Как называется данный метод коррекции?

1. Оперантный метод.

2. Метод контробусловливания

3. Метод положительного примера.

4. Метод приучения

Кто из представителей бихевиоризма описал и обосновал возможности обучения посредством наблюдения?

Кто из перечисленных авторов выделял 3 состояния Эго (Родитель, Взрослый, Ребенок) и анализировал взаимодействие людей.

24. К. Хорни считала, что основа сущности человека:

1. В бессознательном.

3. Во врожденном чувстве беспокойства.

Уровень нравственного развития ребенка определяется пониманием собственного выбора, умением объяснить причину своих предпочтений. Данное высказывание соответствует взглядам

К какой группе методов коррекции принадлежит сказкотерапия?

1. Игровые методы

2. Арттерапевтические методы.

3. Тренинговые методы

27. Если в процессе консультирования клиент постоянно возвращается к одному и тому же варианту, игнорируя другие предложения консультанта. О каком мотиве обращения это может свидетельствовать?

1. Поиск эмоциональной поддержки принятого решения.

2. Праздное любопытство и желание бросить вызов.

3. Поиск помощи в выборе правильного решения.

В коррекционной работе используют миниатюрные фигурки людей, деревьев, домов, животных, объединенных какой-то общей темой. Как они называются?

1. Сюжетные игрушки.

2. Структурированные игрушки.

29. Что из перечисленных ниже утверждений не является требованием к детской игрушке?

1. Игрушка должна быть гигиенична и безопасна.

2. Игрушка должна быть динамична и функциональна.

3. Образ игрушки должен соответствовать той функции, в которой ребенок должен упражняться.

4. Игрушек должно быть как можно больше.

5. Игрушка должна быть эстетична и выразительна.

Собственное объяснение клиентом своей проблемы, на основе имеющихся у него знаний и представлений называется

1. Локусом жалобы клиента

Что из перечисленного не является приемом, используемым в процессе консультативной беседы?

2. Переструктурирование реальности.

3. Эмпатическое слушание

4. Акцентирование противоречий

5. Ведение записей

Что из указанного не является принципом психологического консультирования?

1. Доброжелательность и безоценочное отношение к клиенту.

3. Разграничение личных и профессиональных отношений.

4. Включение клиента в процесс консультирования.

5. Более высокая активность консультанта по сравнению с клиентом.

33. Гипотеза в психологическом консультировании возникает:

1. На этапе знакомства.

2. На этапе расспроса клиента.

3. После этапа расспроса клиента.

4. В процессе оказания психокоррекционного воздействия.

Дайте определение подкреплению

__________________________________________________________________

35. Задача коррекции – проявить в сознании глубинные явления душевной жизни, привести человека к осознанию собственной ответственности. Эта позиция принадлежит:

Дайте определение тренингу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: