В настоящее время никас сафронов цитата

Обновлено: 07.05.2024

Я пишу человека так, как если бы писал его ангела хранителя.

Если бы не женщины, — сказал мне как-то Олег Николаевич Ефремов, — ты, Никас, создал бы гораздо больше!
Я ему в ответ: да, наверное; но если бы не женщины, я не создал бы ничего! Парадокс? Но там, где женщины, без него никак…

Я понимаю, не каждый может построить храм. Но каждый может посадить дерево, или много деревьев, не обижать наших меньших братьев — животных, как диких, так и домашних, не охотиться и не убивать. Это так просто. И я хочу пожелать себе и всем вашим читателям почаще делать такие простые веши.

Я принципиально перестал продавать написанные иконы. В крайнем случае, дарю, и только верующим людям. На Руси, кстати, икон никогда не продавали, их меняли, скажем, на платок, который потом выкупали. Казалось бы, уловка, но за ней скрыт величайший смысл!

Опираясь на свой иконописный опыт, я сознательно идеализирую изображаемое. Понятно же, что здесь в земном мире ни один человек не проявляется сполна, и в сердце каждого из нас, как говорил Достоевский "дьявол с Богом борется". В каждом человеке есть прекрасное начало, которое художник может подчеркнуть, а может и скрыть, уничтожить. Один видит в натуре одно, другой в этой же натуре - иное. Какое начало возьмет верх, к чему человек придет в конечном итоге - это в том числе зависит от меня. Когда я пишу портрет, мне не важно, кто передо мною - президент, прокурор, актриса или полузабытый пришелец из моего ульяновского детства.
Я изначально пытаюсь увидеть в любом человеке добро, раскрыть его с лучшей стороны. И когда сажусь писать портрет, тоже начинаю с молитвы. Наверное, поэтому те люди, что попадают на мои холсты, излучают добро и тепло. А если созданный на полотне образ подчеркивает духовность, положительное начало, даже просто внешнюю красоту, человек как бы тянется за своим изображением, стремится ему соответствовать, становится лучше и внешне, и внутренне. В сущности, на этих портретах тоже лики, но лики земные. Облаченные в свои мундиры, костюмы или бальные платья все они исполнены стремления к личному совершенству, все таят в себе перспективу Добра. Открыть эту перспективу - и есть назначение художника, писать же о людях правду - удел их биографов, к коим я себя не отношу! Но, в любом случае, любой человек, если он духовно образован, может служить Богу на любом месте и любой деятельностью…

Может быть, придет время, и я уйду в монастырь. Уйду не от безысходности, не от бедности или какой-то зримой трагедии, а как раз наоборот, укроюсь от полноты прожитого и испытанного. Возможно, там я буду писать иконы иначе. Буду писать и не буду подписывать их.
Во всяком случае, я хочу говорить с небесами. Я прошу об этом Бога, и я надеюсь, что Он услышит меня.

Однажды мне приснилась моя картина, которую я писал лет пятнадцать назад. Она во сне горела, потом вдруг попала в воду, и ее еле оттуда вытащили. И Спустя какое-то время я узнал, что у одного австралийского коллекционера сгорело его собрание картин, в котором была и моя работа, та самая, которая приснилась, к с частью, не вся. Я учился на четвертом курсе Вильнюсского института, когда мне приснилось, что я хожу в галерее, где висят мои картины, которые в реальности я еще не написал. Когда я проснулся, многие из них я переписал на реальные холсты.

Была одна мистическая история с портретом Юры Лонго. Я написал его портрет и через какое-то время краска начала стекать Что-то произошло с этой картиной. Это второй случай в моей жизни. Картина висела у Юры дома довольно долгое время, а когда он умер, вдруг произошла с ней эта история. До этого еще был случай, когда меня попросили написать по видео кассете портрет молодой женщины и ее дочери, которые за год до этого погибли в автокатастрофе. А ровно через 3 года фон на картине (там были нарисованы цветы) потек. Цветы стекли, как будто увяли. В этот день ее муж женился еще раз.
Картина иногда передает настроение хозяина, она как будто на расстоянии переживает за своего хозяина. Я недавно посмотрел фильм с Бельмондо. Он привел подружку на ночь, пока жена в командировке. Потом вдруг засуетился: чувствуя, что она не улетела. Конечно, Есть предчувствие, интуиция. Я в свое время писал портрет Юрия Михайловича Лужкова и мне почему-то пришла в голову мысль изобразить рядом с мэром на подоконнике хрустальный шар. Когда он увидел портрет, то был очень этому шару удивлен и спросил, почему я это сделал. Ответа у мня не было. Тогда Лужков подвел меня к большому шкафу и открыл его. Там хранились хрустальные шары различных оттенков и размеров. Эту коллекцию Юрий Михайлович собирает уже много лет.
Портрет тоже имеет свою энергетику и , конечно, многое зависит от художника: как он жил, как он живет, насколько он сам чист.
Есть иконы, которые лечат. Очень важно, кто их писал, и кто перед ними молился и какое-то количество лет.
Можно верить или не верить в мистику, но знаменитый портрет Ван Гога с отрезанным ухом поменял много хозяев, и все они пострадали от его разрушительной энергии. Трагедии следуют одна за другой., хотя на портрете изображены не они, а художник.

В каждой женщине есть что-то кошачье - повадки, грациозность, жеманность, томность, плавность движений. И острые коготки, между прочим! Я стал внимательнее присматриваться к своим друзьям и знакомым и понял, что почти каждый из них действительно чем-то напоминает то или иное животное. Часто люди просто невольно становятся похожи на то животное, которое они безумно любят. Поэтому человек зачастую интуитивно подбирает себе животных, которые ему близки.

Есть идеалы и равняющиеся на него. Я помню как дети в школе , носящей мое имя, смотрели на меня. Для них я был и примером и шансом - можно родиться в бараке, а потом жить и работать в Лондоне, Париже, Испании.

Мы живем во Вселенной всего 3 секунды – 85 земных лет. Искусство же продлевает это состояние. Я понял, что у меня нет времени, чтобы я мог тратить впустую.

Любовь – это всегда маленькая пьеса, которая в конце концов оборачивается шекспировской трагедией. Каждое чувство имеет под собой глубокое содержание. Все зависит от того, как ты ее воспринимаешь, эту любовь. Вот шариковая ручка. Приходит мысль: «Ручка красного цвета, хорошо пишет, а красные чернила похожи на кровь». Так развивается твоя фантазия. Человек перед смертью за пару секунд проживает всю жизнь, испытывая массу ярких событий. То же самое происходит, когда ты в кого-то влюблен. Начинается более насыщенная, яркая жизнь. В моей судьбе встречалось много женщин, которых я любил, но именно их я и помню, всех остальных уже забыл .

Мечтаю построить храм Святого Николая Чудотворца и о том, чтобы мне не ставили «палки в колеса», когда я пытаюсь сделать что-то благое. Главное - духовное богатство. А деньги приходят сами собой. Когда отдаешь что-либо ближнему, произносишь: «Да не отсохнет рука дающего!». А когда уходишь из дома: «Ангел-хранитель, пойдем со мной! Ты впереди – я за тобой». И тогда с тобой ничего плохого не случится.

Следующая цитата

Никас Сафронов: Лайки и тиктоки — это все пустота и хайп

Наш корреспондент Динара Кафискина любит задавать звездам неожиданные вопросы, которые волнуют каждого из нас. Премьера рубрики «Неформат»: знаменитости предстанут перед читателями «Вечерней Москвы» с новой и непривычной для них стороны.

Открывает рубрику «Неформат» советский и российский художник Никас Сафронов. Он поделился с «Вечеркой» своими мыслями о современном поколении и воспитании, соцсетях, лайках и шоу-бизнесе.

— Никас, на ваш взгляд, молодежь сегодня какая?

— Талантливая, умная, чем-то занимается. Только почему-то не увлечена никакой идеей. В Советском Союзе она была. Сейчас молодые люди в основном сидят в компьютерах, телефонах и гаджетах. Живут в совершенно другом мире. Их нужно правильно направлять. Порой они идут по течению без особых мыслей, не понимая зачем. Делают это не потому, что хотят свободы.

Вроде бы у них все хорошо, но им что-то навязывают, скажем, некие западные ценности, и они легко соглашаются. Будто находятся под гипнозом. Мол, все пошли, и я заодно. Удивительно.

А если еще и педагоги пропагандируют такие идеи, то и их самих можно считать потерянными. Может, лучше стоит проводить больше образовательных программ, например, касаемых религии, развивать ребят всесторонне. Нужно образовывать и воспитывать так, чтобы молодежь относилась к своему народу и стране с уважением и пониманием.

— Необходимо возвращать те ценности, которые были в советское время? Имеете в виду это?

— Да. Именно. Один из примеров. Посмотрите, какое количество разводов. Раньше, еще в царское время, ходили в церковь, молились, женились. И о разводе не думали. Сегодня женился — развелся, женился — развелся. Выходит, институт брака исчез как таковой. Необходимо давать толчок движению — и культурному, и экономическому, и финансовому, и политическому, и в первую очередь нравственному…

А еще молодые люди прежде всего обязаны делать что-то полезное для своего народа, важно чувствовать себя востребованными в стране, где родился. Молодежи нужно предоставлять такую возможность, вдохновлять на идеи. Задача государства — помогать достигать того или иного результата и поддерживать. К сожалению, очень часто наша талантливая молодежь реализуется на Западе, а у себя мы их растим, обучаем, в итоге теряем. Обидно. К сожалению, так было во все сложные исторические времена.

Давайте вспомним Вацлава Нижинского, Сергея Дягилева, Михаила Чехова. Например, в Голливуде живет очень много известных актеров с русскими корнями. И немало наших ученых успешно работают на Западе.

— Как относитесь к тому, что нынешнее поколение сегодня буквально помешано на «тиктоках», «инстаграме», лайках?

— Это плохо, но что поделать? Молодые люди этим живут. Мы не можем взять и отнять. Нарушим тогда права. Нужно просто правильно объяснять и напоминать о том, что на свете много чего интересного, чем можно увлечься помимо «тиктока».

Зачем мы тянемся к Западу, какой смысл брать худшее? Нынешнее поколение не получает тех знаний, которые должно получать. Мы родились после войны, воспитывались на литературе аристократов: на Иване Тургеневе, Александре Пушкине, Льве Толстом, Михаиле Лермонтове и многих других. Сегодня из молодежи мало кто знает этих великих писателей, потому что просто-напросто не читает.

Никас Сафронов: Лайки и тиктоки — это все пустота и хайп

Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

И литература другая — американская, какая-то непонятная, левая. Девушки и юноши, попадая в интернет, питаются чужой историей и теряют исторические корни. Хотя они, наверное, считают это нормальным. Когда уходил мой друг, знаменитый кинорежиссер, актер и общественный деятель Станислав Говорухин, он утверждал, что неинтересно жить, мало с кем можно общаться. Лайки, «инстаграм», «тиктоки».

Это все пустота, хайп. Каждый изощряется как может. Люди опускаются все ниже и ниже. Думают, что бы еще такого сделать, чтобы всех шокировать и тем самым получить лишний лайк. Показывают, как они едят, как запускают в блюдо червяка, как зашивают себе язык.

— Все ради того, лишь бы быть замеченными.

Однозначно. Лайки, лайки, лайки, хочу, чтобы меня видели! И ради этого показывают про себя вообще все. Каждый желает получить свою минуту славы, но на чем? Все в сознании, надо как-то менять. Я же этого не делаю, и вы не делаете. Значит, мы были по-другому воспитаны. Еще с детства ребенок должен подчиняться неким правилам, понимать, что хорошо, а что плохо, к чему стоит стремиться, а к чему — нет.

Есть естественные вещи — это жизнь, общение, влюбленность, написание стихов, игра на музыкальном инструменте, чтение литературных произведений в кружках, на сцене, посещение театров, выставок, музеев. И существуют «неживые» соцсети, на которые молодежь сегодня подсела. Они стали их неотъемлемой частью жизни. Есть цветы настоящие, с запахом, а есть искусственные. Есть спортивное накачанное тело и есть имплантаты, вставленные в мышцы. А чем кормить ребенка, если у тебя все искусственное? И что касается музыки: есть голос Лучано Паваротти, и есть «фанера». А на чем сегодня воспитывается молодежь? На «тиктоках»?

— Теперь каждый желающий может спеть что угодно, выложить в соцсеть, у него появятся поклонники и возможность на этом еще и заработать.

— Раньше говорили: «Голь на выдумки хитра», а я сегодня бы сказал «Дурь на выдумки хитра». И посмотрите, что творится в шоу-бизнесе.

Все проплачивается и раскручивается. Но такое происходит не только в России, во всем мире. Просто какое-то измененное сознание. Мы уже слышим не настоящий голос исполнителей, а обработанные голоса. И во всех теле- и радиопрограммах крутятся в основном свои за счет «откатов». Получается, что многое коррумпировано и отделено от настоящих ценностей. Это, конечно, очень плохо. Может, издать закон — либо пусть поют своим голосом, либо не поют совсем. В советское время на сцену выходили настоящие профессионалы: Алла Пугачева, Лев Лещенко, София Ротару, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон и многие другие. Ко всем были высокие требования, а сейчас кто во что горазд.

Никас Сафронов: Лайки и тиктоки — это все пустота и хайп

Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

ДОСЬЕ

Народный художник России, академик Российской академии художеств, профессор Никас Сафронов родился 8 апреля 1956 года в Ульяновске. После окончании школы учился в Одесском мореходном училище и в Ростовском художественном училище имени М. Б. Грекова, в Государственном художественном институте Литовской ССР, Московском государственном университете технологий и управления и Московском художественном институте имени В. И. Сурикова.

Блицопрос Никаса Сафронова:

— Если не художник, то кто.

— Может быть, стал бы актером.

— Счастье — это.

— . когда все живы и здоровы.

— Что для вас значат деньги?

— Средство помочь другим и продвинуть свое искусство для того, чтобы Россия гордилась своим сыном.

— Человек, которым вы восхищаетесь?

— Если бы вы могли иметь в собственности лишь четыре вещи, что бы это было?

— Краски, кисточка, холст, маленькая мастерская.

— Любимое блюдо?

— Манная каша, пельмени сибирские, сало украинское.

— В каком возрасте вы бы хотели «задержаться»?

— 28–30 лет. Время, когда у тебя еще много планов и ты уже знаешь, чего хочешь в этой жизни.

— Любимый вид транспорта?

— Автомобиль марки Porshe.

— Идеал женщины?

— Любимая песня?

— Казачья композиция «Не для тебя».

— Певец и певица?

— Гарик Сукачев и Алла Пугачева.

— Актер, актриса?

— Федор Добронравов, Мерил Стрип.

— Фильм?

— «Бесконечная история» и «Седьмое путешествие Синдбада».

— Писатель, книга?

— Ги де Мопассан и его роман «Милый друг».

— Сатирик?

— Художник?

— Питер Брейгель Старший.

— Кумир по жизни?

— Это всегда собирательные образы. Например, мне нравится, как ведет себя в жизни актер, режиссер и сценарист Аль Пачино.

— Нехарактерный для вас поступок?

— Прыгнул с моста ради девушки, чтобы доказать, что я ее люблю.

— Любимое животное?

— Огромный кот мейн-кун килограмм на 50.

— Музыкальным инструментом владеете?

— Пробовал играть на гитаре.

— Самое большое желание на сегодняшний день?

— Вернуть духовный статус России. Она на это имеет право. Своими усилиями и творчеством я тоже должен принять в этом участие. И чтобы все были живы и здоровы.

Следующая цитата

Я познакомился с Никасом, когда он был молодым, бедным художником. С первой минуты знакомства было ясно, что он станет великим художником. Все в нем об этом говорило: амбиции, мечты, фантазии - в них ощущалась огромная энергия. Это не могло не принести результат! Так или иначе, но успех ему был обеспечен.

Тем не менее опишу свое наблюдение, как он стал великим художником. Тем более, что я помогаю людям найти свое предназначение, и он не был исключением.

Итак, первый секрет:

Никас легко находил общий язык с известными, знаменитыми и публичными людьми. Если вы думаете, что это легко сделать, то это далеко не так. Попробуйте сами подойти к кому-нибудь из известных людей и завести с ними знакомство. Каждый думает, а вдруг он откажется общаться или даже пошлет. А у Никаса никогда такой мысли не было, он подходил к любой знаменитости и говорил: "Здравствуйте, я начинающий художник. Вы мне и интересны, как личность, мне интересно ваше творчество и деятельность". И люди раскрывались перед ним.

Обратите внимание, что Никас копирует жесты и манеры великих людей (на фото это хорошо заметно), если ты напряженно стоишь по стойке смирно, то и он рядом встанет так же, если ты расслаблен и улыбаешься, то он сделает точно так же. Если ты внимательно кого-то слушаешь, то и он это делает. Это называется подстройка. По себе это знаю. Всегда возникало удивительное чувство эмпатии. Как-будто с тобой рядом находится родной и близкий человек. Это позволило ему сблизиться сначала со звездами российскими, потом зарубежными, а далее с бизнесменами и политиками. Например, Борис Грызлов - председатель Гос. Думы однажды сказал: "Если Никас не полетит открывать памятник, то и мне это не надо".

Президент Азербайджана, Турции, Боливии посылают за ним свои самолеты, да и остальные Президенты мечтают заказать у него портрет.

Алла Пугачева одна из первых заказала у него свой портрет. Расскажу, как это было, с этого момента и началась его карьера.

Молодая Алла заказывает портрет у юного художника. Никас нарисовал ее с этаким жабо вокруг шеи виде карусели и подписал: "Арлекино истории". Алле вначале портрет не понравился, тем более, что стоил он 3 тыс. долларов. Тогда Никас забирает его и сдает в казино "Кристалл", где проигрывает гонорар. А Аллу с каждым часом все сильнее притягивает тот образ с картины, которая ей не понравилась вначале. Она приезжает к Никаксу и говорит: " я готова выкупить портрет." Он отвечает: "он уже в казино Кристалл". Она приезжает туда, ей говорят: "6 тыс. $". Пугачева отвечает: "Согласна!" И с огромной радостью забирает свой портрет.

Никас Сафронов. Портрет Аллы Пугачевой Никас Сафронов. Портрет Аллы Пугачевой

А затем Никас рисует Дудаева в пилотке, на заднем плане символ Чеченской Революции - волк в прыжке. Портрет продает за 20 тыс. $. Через несколько дней Дудаева убивают и все телеканалы мира показывают его на этой картине, стоимость ее возрастает до 200 тыс. $, но и за эту сумму она уже не продается.

Следующая цитата

Место для рекламы

Никас Сафронов

2 цитаты 0 закладок

упорядочить

Всё измеряется в каких-то единицах
и только красота — на глаз…

Нравится! 31

Сохранить 2

Опубликовала Firusa 09 февраля 2017 Комментировать

« Если бы не женщины, — сказал мне как-то Олег Николаевич Ефремов, — ты, Никас, создал бы гораздо больше!» Я ему в ответ: «Да, наверное; но если бы не женщины, я не создал бы ничего!» Парадокс? Но там, где женщины, без него никак…

Читайте также: