Удивительная миссис мейзел цитаты
Обновлено: 22.12.2024
Три премии «Эмми», три «Золотых глобуса» и три премии Гильдии актеров. Очень давно критики не были столь единодушны в своих оценках. Свет увидели уже два сезона сериала «Удивительная миссис Мейзел», но история только набирает обороты.
О финансовой зависимости
«Моя жизнь полностью разрушилась сегодня. И вот почему. Мой дом принадлежит моему свекру, и он забрал его, потому что его сын меня бросил. Как я могла не знать, что этот дом не наш? Как я могла быть так глупа? В смысле, я никогда даже не думала спросить: «Эй, в случае, если ты бросишь меня ради секретарши, какова ситуация с нашими документами?»
Это все лифчики, верно? И пояса, и корсеты.. все спланированы таким образом, чтобы помешать воздуху циркулировать в твоем мозгу, и ты ходишь на грани обморока и смотришь на своего мужа и слушаешь, что он говорит, и просто веришь ему, как будто ты маленькая девочка».
Прежде считалось, что финансовые темы чересчур сложны для дам, на которых и так многое навалилось – рецепты пирогов и посещения школьных собраний. Удивительно, но и сегодня встречаются столь же беспечные женщины, незащищенность которых в случае развода приобретает просто колоссальные размеры.
Следующая цитата
Действие разворачивается в Нью-Йорке 1958 года. В основе сюжета лежит история «примерной домохозяйки» Мириам Майзел, которая внезапно обнаруживает у себя скрытый талант к стендапу.
Женщины должны быть матерями, это должно быть в их крови, это приходит с сиськами, так? Заранее подготовленное оборудование. Есть ли исключения? Что, если некоторые из нас должны много путешествовать или управлять сетью круглосуточных забегаловок? Что, если некоторые из нас всю жизнь должны говорить со взрослыми?
О примирении
«Я не хочу видеть его здесь, если он не хочет быть здесь» .
Мидж отказывается принять обратно провинившегося мужа, она знает – нельзя обрести кого-то, пока ты не обрел самого себя. Судя по всему, третий сезон будет посвящен поиску своего предназначения всеми героями, которых вдохновила миссис Мейзел.
И вот уже у неудавшегося комика Джоэла зреет мысль открыть собственный камеди-клуб. Не исключено, что только так он сможет вернуть любимую женщину, которой нужно, чуть больше, чем благополучная жизнь и чуть меньше, чем идеальный муж.
Об измене мужа
«Мой муж ушел от меня три месяца назад к своей секретарше. Вчера он пришел за чистым бельем и сексом. Однако секретарша узнала об этом, и ей припекло. Она не могла поверить, что у меня хватит смелости переспать со своим мужем. В конце-концов, у нее есть мишка Тэдди, которого мой муж выиграл для нее на ярмарке, а у меня всего лишь обручальное кольцо и двое детей.
И вот я подумала – было ли с моей стороны честно завлекать Джоэла обратно, обещая ему связную беседу и неограниченный запас чистых трусов? Я просто подумала, что была права. Так или иначе, я считаю кольцо залогом эксклюзивного секса. Как получается, что для мужчин правила поведения иные?»
Рассуждая о праве на измену и о том, как относится к этому общество, миссис Майзел задает вопрос, крайне актуальный и сегодня: «Почему мужчинам можно, а женщинам нет?»
О чувстве дома
«Я рада вернуться в Нью-Йорк, мой дом. Тут мои друзья, которые меня ненавидят. Моя семья, которая разочаровалась во мне. Тут живут мои дети, пока не покинут меня. Поэтому Нью-Йорк такой замечательный. Все, о ком вы печетесь, могут презирать вас, но вы так любите рогалик, что все остальное не важно»
Не важно, что происходит в жизни, она может рушиться, люди могут отворачиваться, а любимые уходить, важно, что у тебя есть ты сам и мелочи, за которые ты держишься – улочки родного города, рогалик как в детстве или что-то другое.
О моде
«Как-то я смешала текилу, абсент и красное вино. Вышло розовеньким. Никогда меня так не тошнило от любимого цвета».
О непростых отношениях миссис Мейзел с алкоголем мы узнаем в первой же серии. Примерно там же мы встречаем массу умопомрачительных нарядов – от бледно-розового до густой фуксии. Кстати сказать, к работе над сериалом была привлечена художник по костюмам Донна Заковска, перед которой была поставлена задача передавать внутренние изменения героини посредством туалетов.
Дизайнер провела беспрецедентную работу по подбору фактур. Для создания некоторых нарядов Мидж использовалось до двухсот образцов тканей, чтобы выбрать оттенок, беспроигрышный для естественного и павильонного освещения.
Любимый розовый – символ безмятежной жизни благополучной женщины – отходит на второй план, как только Мидж начинает работать. И вот мы уже видим деловое серое платье, наряды зеленого цвета, водолазки, темные брюки и юбки-карандаши – Мидж проходит через кризис самоидентификации.
Наконец, решив, что отказаться от своего голоса она не в силах, героиня выбирает для своих выступлений коктейльные черные платья. И тут ее мама оказывается права – к ним очень идет жемчуг.
Следующая цитата
— Что думаешь надеть?
— А что?
— Надень красное платье.
— Оно вечернее.
— Это ужин, он вечером.
— Мама.
— Если вы с ним увидитесь, пусть знает, что теряет.
— Ужин не для этого.
— Ты теперь одинокая. Любой ужин для этого.
Пояснение к цитате:
Разговор матери с дочерью
Добавила leka4ka 19.03.21
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Тебе это нужно?
— Это моё барахло!
— Правда? В этом?!
— То, что оно не в розовой коробке, как какой-то торт, не значит, что это мусор.
— Почему не взяла чемодан?
— У меня его нет.
— А с чем ты ездишь в отпуск?
— С воображением.
О главном вопросе женщин
«Я, конечно, люблю свою мать, но она так на мне зациклилась. И я не понимаю, что с того, что я работаю? Что с того, если я разведусь? Что с того, что я одна? Почему женщин заботит то, как люди смотрят на них и воспринимают их? Всех женщин. Красивых женщин. Успешных женщин.
Почему женщины должны притворяться не теми, кто они есть? Почему мы должны притворяться глупыми, когда это не так? Почему мы должны притворяться, что мы беспомощны, когда это не так? Почему мы должны говорить, что нам жаль, когда нам не о чем сожалеть? Почему мы должны притворяться, что мы не голодны, когда голодны?»
Мидж произносит этот диалог и в зале слышны выкрики «Да!», «Ты права!» В камеди-клубах все еще царят мужчины, только у них есть право смешить. Женщины-комедиантки могли быть знаменитыми, но как и в повседневной жизни, они лишь играли отведенные им роли и не могли высказываться на злобу дня.
Мидж может противостоять своей семье, ценностям своего круга и отдельным личностям, но у нее опускаются руки, когда ее снимают со сцены за монолог о «всяких женских штучках» вроде беременности и родов. Вы опережаете время, миссис Мейзел.
О себе
«Кто говорит тост на собственной свадьбе? Кто стоит после трех бокалов шампанского на пустой желудок? Да-да! Мне пришлось три недели не есть твердую пищу, чтобы влезть в это платье. Кто так делает? Я!»
Миссис Мейзел не просто удивительна, она идеальна. В 13 она выбрала для себя прическу, затем колледж, а немного погодя и идеального еврейского парня, который словно того и ждал где-то за углом. При этом мы видим, что в душе Мидж есть местечко для внутреннего бунта против ее же идеальности.
Так, на свадьбе она специально ссорит отца с раввином, упоминая неподобающие для угощения креветки, и вступает в интимные отношения до свадьбы, хотя мама ей говорила, что без кольца на пальце это строго запрещено.
О страхе перед свободой
«Я не хочу свою собственную квартиру. Я не хочу свои ключи, свой вантуз и своего злого управляющего. Я не готова взять одна такую ответственность».
Мидж говорит о страхе тысяч женщин. Сначала она жила в доме родителей, потом в колледже, потом в доме мужа. Теперь ей предстоит узнать все тяготы жизни в одиночку, самостоятельно отвечать за себя и своих детей. На наших глазах миссис Мейзел достойно проходит через это испытание и говорит своим слушательницам в зале: «Вы тоже сможете».
Следующая цитата
— Папа! Папа! Почему ты злишься, я ничего плохого не сделала!
О праве голоса
«Я злюсь, что я не в курсе событий, я стала чаще читать газеты, это интересно. Отец сказал, что мой любимый раздел в них – реклама обуви. Я возмутилась, а сейчас думаю: «Может они помещают рекламу обуви в газеты, чтобы отвлечь нас?» Ведь если женщины не осознают, что происходит в мире, они не вмешаются и не исправят это».
Общество, в котором царит один пол, а другой выключен из социального диалога, обречено на провал. Так в сериале появилась реально живущая писательница и защитница городской среды Джейн Джейкобс. Наша героиня словно просыпается и видит, как несправедливо построена иерархия в обществе, где женщинам отводится роль кухарок с бонусом в виде покупки туфелек.
О другой женщине
«Я думала, что Джоэлу нужно что-то больше, чем тупая дура. Я думала, что ему нужна спонтанность, что он не боится трудностей. Я была отличной женой, я была веселой, планировала отличные вечера, носила красивые наряды, детей ему родила.
Я поверить не могу, что это происходит, что меня променяли на Пенни Пен. Дважды я видела ее в рубашке наизнанку. Дважды. Один раз ладно, ты могла спешить и не заметить, но второй – это слишком».
Согласно жизни образцовой жены Мидж тщательно следит за своей внешностью, занимается спортом, встает раньше мужа и ложится позже, чтобы успеть сделать прическу и макияж. Однако это стремление к идеальности, ловко подменившее искренность, и разрушило их отношения.
Мистер и миссис Мейзел оба играли в серой зоне. Она притворялась, что ей все достается без усилий, он – что обеспечивает семью сам, а не берет денег у отца. Гендерные стереотипы, где «папа работает, а мама красивая» и никому из них не положено хотеть чего-то большего счастья не принесли.
О крушении мечты
«– Ты когда-нибудь думала о том, что должна кем-то стать, а потом поняла, что у тебя не вышло? – Да. Женой»
Словно мало просто измены и ухода любимого человека, Мириам теряет еще и свой дом – она вынуждена вернуться в квартиру родителей, где жизнь взрослой женщины обнуляется до исходного состояния девочки, вынужденной приходить домой не позже одиннадцати.
Будь это не комедия, а драма, миссис Мейзел не имела бы и этой поддержки, и тогда мы получили бы очередное творение о несчастной женской доле героини-комедиантки вроде фильма «Смешная корова». Но жизнь и сценаристы благосклонны к безумцам, и Мидж всего лишь предстоит обрести новую мечту взамен старой.
О материнстве как выборе
«Доктора Спока кто-нибудь знает? Я его не читала до тех пор, пока мой сын не начал вытворять странные вещи. Когда я просыпаюсь, он просто смотрит на меня, будто что-то планируя. И вот я обратилась к эксперту, а он говорит: «Доверяйте себе, вы знаете гораздо больше, чем думаете». Ты что, блин, издеваешься? И это твой мудрый совет?!
Поверьте, я ничего не знаю. И я думаю, а может, я не должна была стать матерью? Что если я выбрала не ту профессию? Если вы боитесь крови, вы не станете хирургом, если вы боитесь летать, не будете управлять самолетом, но я же не могу передумать и отдать детей обратно. Но бывают ли какие-то исключения? Что, если кому-то из нас суждено много путешествовать или управлять где-то в селе своей закусочной? Что, если кто-то из нас должен всю жизнь просто разговаривать со взрослыми?»
Нас до сих пор уверяют, что дети – самая главная задача женщины, и если ты стала матерью, ты тут же получаешь комплиментарное отношение, если же тебя угораздило «строить карьеру» или затягивать с материнством, то тебя ждет непонимание, а чаще плохо скрытая жалость. Тут отношение общества с середины прошлого века изменилось мало.
Читайте также: