Учитель приходит когда ученик готов цитата
Обновлено: 21.11.2024
Раннее венецианское утро. Два молодых иностранца в хороших костюмах сидят в кофейне на площади Сан Марко. На их столике — видавшее виды издание книги "The Voice of the Silence". Они явно о чем-то спорят, но достаточно деликатно. Бармен невольно прислушивается к разговору.
— Тут сказано, что искать Учителя нужно в чертоге Мудрости, но ни слова ни сказано о том, как это делать!
— Ну, сам же знаешь, считается, что учитель приходит, когда ученик готов.
— Знаю, знаю. Везде об этом говорится. И все же, что конкретно означает это самое «готов»? Готов к чему? Кто определяет эту готовность или неготовность?
Бармен, вежливо ожидавший окончания разговора поодаль, решается все-таки прервать разговор, чтобы принять заказ:
— Что господа изволят? Вода, кофе, напитки?
— Кофе, пожалуйста! С молоком.
— Капучино, латте, латте макиато, .
— О, господи. А в чем разница?
— Если коротко, то в количестве молока, добавленного в кофе. Как в вашем примере, с учеником, который ищет Учителя. Прошу прощения, невольно услышал.
— Что вы такое говорите, при чем тут кофе? — Тут уже оба молодых человека с удивлением уставились на бармена.
— Прошу прощения, сам кофе тут, конечно, ни при чем. Важен принцип. Кофейный напиток — это всегда сочетание. Сочетание базы, эспрессо, и различных добавок. Например, молока. Мне как-то говорили, что любой ученик — это тоже сочетание. Сочетание личного интереса и желания служить общему благу. В данном случае «база», своего рода «эспрессо» — это как раз второе: готовность быть в распоряжении для общего блага. Но так редко бывает сразу.
Большинство учеников вначале чаще напоминают латте, капучино или американо — сильно разбавленные напитки. В них личное пока преобладает. И на них сложно положиться. Но со временем крепость «напитка» растет, и в какой-то момент потребность в служении выходит на первый план. Именно на нее и реагирует учитель, как мне объясняли. «Ученик готов» в данном случае означает, что он созрел для служения. И тогда приходит Учитель: теперь им есть, что делать вместе. Извините, конечно, за образный ряд, я просто очень люблю кофе. Вы согласны?
Следующая цитата
Многие слышали эти слова, но каков же смысл этой фразы?
Считается, что когда человек на каком-то уровне своей жизни приходит к необходимости познания чего либо, всегда появляется тот, кто поможет ему дальше продолжить его путь. Но никто не говорит, какие условия для этого нужны, где искать такого человека.
Представим такую ситуацию: кто-то обратился к тебе за советом и помощью в выборе учителя. Он кратко объяснил, что его интересует, и ожидал ответа на простой вопрос, «куда двигаться и с чего можно начать». До тебя он уже обращался с этим вопросом ко многим людям, вот только вместо четких рекомендаций или хотя бы рассказов других людей о собственном опыте, он получил пустые рассуждения о «внутренней готовности к обучению» и заверения в том, что когда лично он будет готов обучаться, - учитель обязательно появится.
Так ведь намного проще - сидеть на диване, читать разную ерунду и свято верить во встречу с Великим Учителем, которая обязательно-преобязательно произойдет, когда человек «созреет».
Но вот,что говорит нам известная притча:
"К учителю приходит ученик и говорит: "Учитель, я хочу, чтобы ты стал моим учителем" Учитель говорит: "Хорошо, пойдём со мной на озеро". Пришли они на озеро и учитель говорит: "Ныряй под воду и сиди". Ученик так и сделал. Просидел сколько смог и начал выныривать, а учитель сверху положил руку и не пускает. Ученик подумал, что учитель хочет, чтобы ученик ещё посидел и подчинился воле учителя. Воздуха ещё больше стало не хватать и ученик предпринял вторую попытку, но учитель опять не пустил ученика. Тогда ученик подумал, что учитель хочет, чтобы он ещё посидел несколько секунд. Когда уже стало невмоготу, ученик начал вставать, а учитель уже держал его двумя руками и навалился всем своим телом. Ученикиз последних сил вылез из под воды и закричал: "Учитель, что вы делаете, я ведь мог утонуть!" На что учительспокойно ему ответил: "Вот когда ты также будешь хотеть получить от меня знания, как только, что ты хотел вынырнуть из воды, тогда приходи и я стану твоим учителем".
История эта подобна анекдоту про лотерейный билет, когда бог и рад бы помочь, одарить человека богатством, да вот только сам человек никаких действий для этого не совершает, даже простой лотерейный билет купить не удосужился. Вот только в отличие от анекдота, наши провидцы считают такое поведение нормальным и логичным и продолжают ждать, когда же Великий Учитель спустится с гор и предложит открыть все тайны мира, а они еще подумают, стоит ли игра свеч.
Фраза «Учитель появляется тогда, когда готов ученик» вовсе не о том, что учитель появится сам по себе, когда «придет время». Это правило говорит не о пассивном ожидании счастливой встречи с Учителем, а о необходимости поднять свой уровень, приложить свой труд, расширить сознание и увеличить внутреннюю силу, чтобы это произошло. Только тогда есть шанс на то, что Вселенная сочтет человека готовым и подарит ему ту самую встречу. Развитие человека требует активной позиции, реальных действий. Только чтением интернета и книжек тут не обойдешься.
Ещё я полагаю, что каждый человек, возникший в нашей жизни, чему-то учит нас, осознаём мы это или нет, как и мы являемся для кого-то учителями. Мы все друг другу учителя и ученики. Любая сложившаяся ситуация - урок.
Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Осознание этого может прийти после, когда ты будешь анализировать свою жизнь или отрезок жизни.
Вашим учителем может быть обыкновенный человек, живущий рядом. Овладевая наукой, или музыкой, или искусством, вы можете стать учеником великого учителя, знающего намного больше вас. Когда вы научитесь всему, что может передать вам он, вы идете дальше. Истинный учитель всегда хочет, чтобы ученик превзошел его уровень достижений.
Берите те знания, которые можете получить. Нет денег - копите, займите. Нет здоровья - повышайте его. Если вначале вам попадаются крупицы, значит вы еще не доросли до мощных энергий. Однако когда вы дорастете, учитель появится сам. И тогда можно будет сказать, что это он вас выбрал, а не вы его.
Цените каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста! Случайностей в нашем мире, как известно, не существует. И если человек готов действительно, то учитель появится.
Возможно, со временем, когда придёт время, и ученик сам станет учителем. Но для этого нужно быть готовым научиться брать на себя ответственность. Потому что быть учителем, означает огромную ответственность за ученика. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого хотят учиться.
Ученик и учитель - это одно лицо в двух ипостасях. Усваивая (как ученик) новые образы мы УЧИМСЯ, т. е. учим себя.
Настоящий учитель - наша жизнь. Она и посылает нам учителей-людей, которые в корне меняют нашу жизнь. Хочешь встретить Учителя — ищи его, а попутно научись вставать с кресла и делать себя лучше. Глядишь, в какой-то момент готов и ты им окажешься.
И ещё. Если у тебя есть какие-то интересы, стремление разными путями получить знания, а получаешь лишь осуждение окружающих, не обращай на это внимание. Это твоя жизнь и она у тебя одна. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. (Отто фон Бисмарк)
А вы учитесь у людей?
Публикации по теме:
Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.
Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.
Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.
Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.
Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.
Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.
Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.
Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.
Следующая цитата
Недавно я общалась по телефону со своей старой подругой, связь с которой оборвалась почти десять лет.
Она переживает сложный период в своей жизни, который включает продажу дома и занятие нелюбимым делом. Самое интересное заключается в том, что я переживала похожий период тогда, когда мы разговаривали с ней в последний раз. Таким образом, внезапное восстановление связи с ней по телефону казалось неслучайным. Я поделилась с ней тем, что однажды сказали мне, когда я переживала кризис. Эти слова в своё время изменили мою жизнь. Они вызвали у неё такую же реакцию, которая когда-то была у меня.
Сила слова, услышанного в нужное время
Это заставило меня задуматься о том, насколько сильно слова, услышанные в нужное время, способны изменить мышление в одно мгновение.
«Когда ученик будет готов, учитель появится сам». – Лао-цзы
Я поделилась с ней своим опытом. В 2008 году я, как и многие другие, потеряла работу и в течение почти двух лет перебивалась случайными заработками. Я пыталась сохранить свой дом. В то время моей опорой и поддержкой была Лиза Гулд, моя подруга и финансовый советник. Мы часто обсуждали различные альтернативные варианты, однако я буквально цеплялась за своё жилище.
Я цеплялась за привычную жизнь. Я любила тот дом, он стал частью меня. Он придавал моей жизни смысл, который был обусловлен привычками, воспитанием, историями об американской мечте и убеждённостью в том, что домовладение является неотъемлемой частью жизни успешного взрослого человека. Я чувствовала себя неудачницей, которая была не способна сохранить собственный дом.
Вопрос
Когда я обсуждала это с Лизой, она сказала: «Почему бы тебе не настроиться на успех вместо того, чтобы защищаться от провала?»
«Подожди, что? Повтори, пожалуйста», – произнесла я с недоумением.
«Почему бы тебе не настроиться на успех вместо того, чтобы защищаться от провала?»
Я до сих пор помню, где я сидела, когда услышала эти слова. В моём теле что-то произошло. Я почувствовала, как кровь прилила к моему лицу. Я встрепенулась, словно у меня появилось множество возможностей. В моём мышлении произошёл сдвиг.
Причина, по которой это произвело на меня такое сильное воздействие в тот момент, заключается в том, что я была готова услышать и принять эти слова. Именно тогда происходит сдвиг в мышлении. До тех пор, пока она мне этого не сказала, я не замечала, что я на самом деле делаю, а именно: пытаюсь, как сумасшедшая, защититься от провала.
Защита от провала
Это похоже на попытки остановить кровотечение лейкопластырем, который не держит. Вы постоянно пребываете в состоянии стыда и страха. «А что же скажут другие люди?» – думаете вы и продолжаете ждать подвоха. Это болезненный замкнутый круг, приводящий к гибели. Вы чувствуете себя неудачником.
Поскольку то, на чём вы сосредоточены, способно расширяться, попытки защититься от провала фокусируют ваше внимание на приближении провала.
Настрой на успех
Гари Сукав в своей книге «Обитель души» пишет: «Вы создаёте реальность собственными намерениями». Итак, если ваше намерение – защищаться от провалов, значит, вы будете пребывать в данном состоянии. Если ваше намерение – всегда делать выборы, которые приводят к самореализации и успеху, тогда вы будете жить в этом состоянии.
Тогда это кардинально изменило всё в моей жизни. Буквально в тот момент мой дом превратился в опоры, кирпич и строительный раствор. Эти слова избавили меня от эмоций, к которым я так привязалась. Эмоции – это то, что связывало стыд и страх перед неудачей. В мышлении, направленном на успех, это стало тем, что освободило меня.
Было тяжело? Ну, как сказать. Мне нужно было пережить продажу дома. Как только это произошло, я почувствовала себя так, словно избавилась от цепей, которые сдерживали меня во многих отношениях. Когда ваше мышление меняется, то же самое происходит и с вашей жизнью.
Я часто напоминаю себе слова Лизы и делюсь ими с теми, кто нуждается в помощи. Они приносят пользу моей жизни. Я полностью их осознала и приняла. Они стали моей мантрой – в работе, в отношениях, во всём.
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Следующая цитата
marena99 — 179 место в общем рейтинге
Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ
«Когда ученик готов, – учитель приходит».
У каждого человека в его жизни – множество учителей и каждый из них приходит к человеку тогда, когда он готов с ним встретиться.
Внутреннее состояние человека привлекает к себе во внешнем мире всё, что по уровню вибраций соответствует этому состоянию.
Поэтому человек при известных условиях мог бы привлекать к себе те обстоятельства, которые необходимы ему, управляя своими внутренними состояниями.
Если во внешнем мире для реализации своих желаний, человек проявляет определенную физическую активность, то в духовной практике направленные усилия ни к чему не приводят. Для того, чтобы чего-то достичь необходимо стать внутренне созвучным этому.
На самом деле те усилия, которые прилагает человек, чтобы что-либо реализовать, например, какое-то своё желание, всегда сопровождаются и определенными внутренними состояниями, но человек не считает их определяющими, но вторичными, следствием своей активности, или внешних обстоятельств. Поэтому, внутренние состояния обывателя почти всегда противоположны его целям, что в значительной степени мешает достижению цели.
Любые гармоничные взаимодействия людей являются следствием созвучия тех, которые взаимодействуют. Человек делает открытия, проникает в глубины материи, только потому, что однажды становится созвучным с тем, что открывается ему.
Созвучие можно проиллюстрировать следующей притчей.
Учитель, всех людей, приходящих к нему с целью получения знаний, посылал в пещерный монастырь, вырубленный в скалах уже много веков тому назад. В настоящее время этот монастырь пустовал и использовался как музей, который охотно посещали всевозможные приезжие туристы.
Хранитель музея никогда не показывал туристам круглый зал этого монастыря, хотя людская молва разносила о нём самые противоречивые слухи и, поэтому, некоторые из людей, страдающих излишним любопытством, настойчиво просили хранителя музея показать им этот таинственный круглый зал.
Именно в этот зал направлял учитель всех, которые приходили к нему, чтобы получить у него знания. Хранитель был другом учителя и знал, с какой целью он посылает к нему людей. Жаждущего знаний хранитель вводил в полутёмный зал, освещённый несколькими свечами, закреплёнными в подсвечниках у стен этого зала.
Вместе они становились в центр зала, и хранитель показывал человека на множество дверей, ведущих неизвестно куда. Та дверь, которую хранитель показывал первой, была широкой и массивной.
Каждая следующая была всё более узкой. И последняя была настолько узка, что в неё с трудом мог протиснуться один человек. Особенностью этих дверей было то, что они не имели дверных ручек, и в них не было замочных скважин, хотя все двери были плотно и надёжно закрыты и ни один человек, используя физическую силу не смог бы открыть их.
– В этом зале пятьдесят дверей, кроме той, через которую мы вошли сюда, – объяснял хранитель музея посланцам от учителя. -Ключ к одной из дверей находится внутри человека, который хотел бы проникнуть в тот мир, который находится позади двери.
- Здесь пятьдесят дверей, ведущих в пятьдесят миров, и перед человеком откроется дверь только тогда, когда мир позади неё и человек будут созвучны друг другу. Поэтому, внутренняя суть человека и является ключом к какой-либо из дверей.
– Но, созвучие – это всегда притяжение, влечение, которое для человека может оказаться непреодолимым, рассказывал хранитель музея, и для того, чтобы не произошло непоправимое, на каждый дверной проём установлена решётка. Прежде бывали случаи, когда человек уходил в раскрывшуюся дверь и уже никогда не возвращался.
- В действительности, люди созвучны всем мирам, которые находятся позади этих дверей, но дверь откроется только тогда, когда это созвучие достигает своего максимума. Поэтому, перед человеком, находящимся в этом зале, может открыться только одна дверь.
- Учитель присылает сюда страждущих только для того, чтобы они могли убедиться, к чему они готовы и на что они могут претендовать. Для ищущего даже уважаемый учитель будет недостаточно авторитетен в оценке готовности ученика к той работе, которая ему предстоит. В этом же зале ученик практически убеждается в том, что он представляет из себя, и каков путь предстоит ему пройти.
- Духовная практика любого ученика, независимо от того, на каком уровне сознания он находится, состоит в повышении уровня своего внутреннего звучания. И только для того откроется последняя самая тесная дверь, ведущая к высочайшим уровням света сознания, который превзойдёт все притяжения этого проявленного материального мира.
- А так как встреча человека с реальностью этого мира происходит внутри его самого, то на пути к своему духовному совершенству человек должен превзойти самого себя.
Читайте также: