Православные цитаты о бесах

Обновлено: 06.11.2024

Антология изречений святых отцов церкви

О ересях и еретиках, безбожниках и колдунах

Против новшеств в церкви. Отошедшие от всего церковного - что раздетый на морозе, что безоружный среди врагов, что голый и голодный, не имеющий, где главу приклонить. А отступники все свое: много лишнего, случайного, произвольного; надо изменить, отменить, заменить новым. Скажем на это: в Церкви Божией ничего не заведено без нужды. К тому же, учреждаемое учреждалось по благоволению Господа, Главы Церкви, в духе Его и сообразно с обетованиями. Без Господа ничего не вошло в Церковь, ни большое, ни малое; ибо она воистину есть живое тело Его, Им живущее. Стало быть, не шевелись и не затевай новизны, а живи, как все жили и теперь живут по-церковному, усердно исполняя все уставы Церкви. Так, несомненно, Богу угодишь и спасешься, а модничать станешь - Бога прогневишь и душу погубишь.

Святитель Феофан Затворник

Все еретики, сектанты и раскольники не могут быть в общении с Богом и достигнуть спасения души, хотя бы раздали все свое имущество и хотя бы были замучены за Христа.

Святитель Иоанн Кронштадтский

Незнание Священных Писаний породило ереси.

Святитель Иоанн Златоуст

Никакой грех Бога так не раздражает, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники соделали, но ничего они им не принесут. Неменьшие казни раскольники воспримут, чем те, кто Тело Христово рассекли, т.е. которые его распяли.

Святитель Иоанн Златоуст

Помимо святой Православной церкви нельзя взойти на небо, - не отлучай же себя от церкви сомнениями, пререканиями, уклонением в секты или отступничеством.

Наши православные не все знают свое православное учение, колеблются, даже некоторые попадают в разные секты и расколы. Они не знают, бедные, что все ереси и секты основаны на гордости и самовнушении: «Мы спасены». Они все Писание целиком не признают, а выбирают только то, что оправдывает их учение.

Одного только бойся - понимать и толковать слово Божие по своему разуму, через это ты можешь впасть в ересь и вместо спасения погубить на веки душу свою.

К ворожеям и заговорщикам никогда не ходи, потому что они все враги Божии. Лучше согласись умереть телом для настоящей жизни от болезни, и каких бы ни было тесных, тяжких и скорбных обстоятельств; нежели ходя к ним и получив некое облегчение телесное на малое время, умертвить этим свою душу для будущей жизни и получить за это наказание навеки.

Старец Макарий Оптинский

Единственные люди, к которым прозорливый старец Алексий относился с большой строгостью, были колдуны и ворожеи. Их он даже не впускал к себе и приказывал передать, что примет только тогда, когда они покаются перед Богом и бросят свое бесовское занятие. Порицал он не только самих колдунов, но и тех, кто обращается к их волхованиям.

Ошибочно думать и говорить, что добрые люди, по вере магометане и язычники, спасутся, т.е. вступят в общение с Богом. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения - Искупитель.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Спросите у сектантов: где у них святые угодники, чудотворцы, преподобные? Их нет у них и быть не может; сектанты не признают их и тем самым доказывают, что их вера - не святая, если не являет святых угодников, не освящает людей; не чудотворная, если не имеет своих чудотворцев; не спасительная, так как никого не совершила преподобным; не Христова, потому что не на кресте Христовом основана. Все эти сектантские веры появились от противления Церкви Христовой, от гордости ума; люди в заблуждении своем воображают, что правильнее и лучше понимают и объясняют Евангелие Христово, чем сама церковь Христова.

От неверующего Писанию отвратись, как от беснующегося и изумленного.

Святитель Иоанн Златоуст

Что касается твоей детской боязни быть во власти диавола через какую-то колдунью, то этим ты только доказываешь, что понятия твои о Боге, о христианине, о дьяволе - суть понятия деревенской бабы. Если в свиней не смели войти бесы без воли Иисуса Христа, как они войдут в людей?

Еретики (которые создали новые веры) позже явились, чем епископы, которым апостолы передали Православную церковь, где сохраняются дары Господа, где должно учиться истине у тех, у которых есть преемство от апостолов.

Святой Ириней Лионский

Слова апостола Павла: «Един Бог и едина вера», показыают, что вероисповедание истинное одно - православное, а не многие, в которые кроме божественной Истины много принесено человеческих мнений.

Неверующие - несчастнейшие из несчастнейших, ибо должны идти на бесконечные мучения.

Святитель Феофан Затворник

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Следующая цитата


«Черные силы тьмы безсильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Если ясно увидишь Сатану, и он будет опалять тебя своим огнем и захочет пленить ум твой, то опять не убойся, но крепко надейся на Господа и говори: «Я хуже всех», и отойдет от тебя враг».

(Преподобный Силуан Афонский)

«Человек становится посмеянием для бесов. И тогда они издеваются над ним с помощью картин и видений, явлений и откровений, символов и чисел, предрассудков и гаданий и целой кучи суеверий. Бог да сохранит от такого извращения!».

(Преподобный Иосиф Исихаст)

«Один неискусный монах страдал от бесов, и когда они нападали на него, то он убегал от них, и те гонялись за ним. Если случится с тобою подобное, то не убойся и не беги, но стань мужественно, смири себя и скажи: «Господи, помилуй меня, великого грешника», — и бесы исчезнут; а если будешь трусливо бежать, то они загонят тебя в пропасть. Помни, что в тот час, когда на тебя нападают бесы, смотрит на тебя и Господь, как ты уповаешь на Него?».

(Преподобный Силуан Афонский)

«Денница был самым светлым ангельским чином! А до чего он дошел… От гордости бесы удалились от Бога тысячи лет назад, и по гордости они продолжают удаляться от Него и остаются нераскаянными. Если бы они сказали только одно: «Господи, помилуй», то Бог что-нибудь придумал бы (для их спасения). Если бы они только сказали «согреших», но ведь они этого не говорят. Сказав «согреших», диавол снова стал бы ангелом. Любовь Божия безпредельна. Но диавол обладает настырной волей, упрямством, эгоизмом. Он не хочет уступить, не хочет спастись. Это страшно. Ведь когда-то он был ангелом!».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Бесы, как тьмою ум омрачают и как водою погашают огонь, так дремотою и сном они одолевают, чтобы иметь возможность лишить душу всех добрых дел и навести на нее страсти».

(Преподобный Паисий Величковский)

«Благий Бог сотворил ангелов. Однако от гордости некоторые из них пали и стали бесами. Бог создал совершенное творение – человека – для того, чтобы он заменил отпадший ангельский чин. Поэтому диавол очень завидует человеку – созданию Божию. Бесы горланят: «Мы совершили один проступок, и Ты нас тиранишь, а людей, у которых на счету так много провинностей, — Ты прощаешь». Да, прощает, но люди каются, а бывшие ангелы пали так низко, что стали бесами, и вместо того, чтобы покаяться, становятся все лукавее, все злобнее».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Три врага воюют с человеческим родом: бесы, наше собственное естество и привычка. Вне этого другой войны не существует. Так вот, если удалишь беса, который мучает все человечество, тогда мы все будем хорошими. Вот кому ты должен приписать несправедливость, его ненавидеть, его осуждать и до конца иметь его врагом».

(Преподобный Иосиф Исихаст)

«Надо быть внимательными, закрывать окна и двери – то есть наши чувства. Надо не оставлять для лукавого открытых трещин, не давать ему пролезать через них внутрь. В этих трещинах и пробоинах наши слабые места. Если оставить врагу даже маленькую трещинку, то он может протиснуться внутрь и причинить тебе вред. Диавол входит в человека, у которого в сердце есть грязь. К чистому созданию Божию диавол не приближается. Если сердце человека очистится от грязи, то враг убегает и снова приходит Христос».

(Преподобный Паисий Святогорец)

«Бесы, когда приближаются и трубят о сражении, не идут туда, где ты их победишь без сетований, а проверяют, где у тебя слабость. Там, где ты их нисколько не ожидаешь, они пробивают стены крепости. И когда они найдут душу немощной и участок слабым, всегда там его и побеждают и делают его виновным».

Следующая цитата

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

"Сатана, вселившись в сердце, скрывается в нем, объятом тьмою страстей, и услаждается страданием человека, обычно действуя так, чтобы смущать его и не быть узнанным, не обнаружить своего местопребывания. Сатана, будучи убийцей искони, нашептывает из сердца всякую злобу и сразу скрывается, а человек принимает это за свои собственные мысли"

"Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через искушения, попускаемые благодатью Божьей"

"Ибо дьявол, рыча как жестокий лев, с полчищами своими, с бесами лукавыми, окружает нас и, словно город, осаждает постоянно, днем и ночью, стремясь разграбить дом души и желая расхитить богатства духовные, и душу поглотить, словно птенца. И наблюдают враги лукавые, не обнаружат ли в нас какие-либо скверные привычки и малодушие, слабость и неустойчивость. И всегда желают нас ими одолеть, словно оружием своим. И все доброе в нас непрестанно покрывают мраком. А свое, злое, непрестанно вкладывают в ум и незримо подбивают на все злое"

"Когда бесы хотят смутить наш ум и отвести от молитвы, а молитву осквернить, тогда сначала показывают и приводят на ум что-нибудь доброе: многократно одно и то же. А когда человек, расслабясь умом, устремляется к этому, начинают закрывать это доброе и привносят на его место худое. А иногда и раздражают нас гневными словами и дерзостью. И всячески возмущают наш ум и мысли, и разное умышляют. А когда не могут вложить злые помышления и рассеять наш ум и мысли, тогда снова начинают с каких-нибудь очень добрых. И, мало-помалу расшатав и рассеяв этим добрым ум наш и мысли, снова вносят в нас злые помыслы. И много чего такого умышляют, что невозможно передать на письме и трудно выразить"

"Прежде всякого грехопадения бесы наводят на человека следующие страсти; мрачное забвение, гнев жестокий, то есть бесчеловечную и зверскую злобу и неведение, как тьму беспросветную. Эти три страсти предшествуют всякому греху. Ибо не совершит человек ни одного греха, прежде чем он предварительно не расположится ко всякому злу или забвением, или гневом, или неведением"

"Чувственно пребывает сатана в человеке, когда существом своим вселится в тело его и мучит душу и тело. Таким образом, в человеке может жить и один бес, могут жить и многие бесы. Тогда человек называется беснующимся"

"Блаженны те, которых подвиг совершен в духовном разуме! они уже не ощущают никакого отягощения в жительстве своем, достигши священного покоя; они возвысились превыше всех козней, устраиваемых пронырливыми бесами, в особенности теми, которые внушают боязнь, сомнение и двоедушие, этим отклоняют человека от всякого предпринимаемого им благого дела ради Бога. Бесы наводят уныние на душу, в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но, полагаю, если будут в нас любовь, терпение и воздержание: то демоны не успеют ни в каком намерении своем, в особенности же, когда ум стяжет познание, что леностию и унынием низвращаются все добродетели, когда ум победит страсть лености и уныния"

"Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, пытаются довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, наконец, к духовной прелести и так стараются погубить. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку"

"Бесы, действовавшие втайне, станут являться в виде разбойников, диких зверей, змей и проч. Потом могут явиться и в своем безобразном гнусном виде. Если и тут ты не образумишься, то заставят тебя совершить какое-либо тяжкое преступление, например, поджог, убийство, а затем приведут в полное отчаяние и заставят покончить с собой. Если бы со смертью человек совсем исчез, так можно было бы порадоваться, что кончились мучения, но ведь нет уничтожения. Пьяница, самоубийца из малых и временных страданий перейдут окончательно и навеки во власть бесов в ужаснейшую муку, которой не будет конца"

" Ибо воистину чистым душам, по исходе их из тела, сопутствуют Ангелы, руководя их к блаженной жизни; души же, осквернившиеся и не очистившиеся покаянием, перехватывают, – увы мне! – бесы "

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: