У бога все живы цитата
Обновлено: 06.11.2024
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Следующая цитата
У Бога нет мертвых, но все живы. Об этом говорит Сам Спаситель: . не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22: 31–32 ). Многие из нас, «мудрствуя» о предметах веры и о загробной участи умерших, забывают или уклоняются от дел действительной помощи нашим усопшим. Многие совершенно не знают или отказываются от православного обряда погребения, в то же время охотно прибегают к различным языческим культовым действам и ритуалам (обильные застолья-тризны; мраморные надгробья; венки и т. д.).
А между тем наши усопшие родные и близкие ждут от нас помощи. Они нуждаются в ней! Из моей священнической практики мне известно много случаев (по рассказам прихожан), когда усопшие являлись своим живым сродникам (во сне) и прямо высказывали свои нужды, говорили о своих заблуждениях при жизни или давали наставления, о чем-то предупреждали.
Святые отцы учат нас не доверять сновидениям, ибо большинство из нас не имеет духовного рассуждения, чтобы определить природу сна, то есть является ли он отражением бывших в жизни реальных событий и переживаний, или – следствием движений плоти (страстей, болезней и т.д.); влияние ли это темного мира падших духов или же, наконец, это действительное духовное общение с загробным миром, прикровенным для нас до времени. В любом случае, если сон показался имеющим значение, важным, предупреждающим о чем-то, следует, прежде всего, посоветоваться со своим духовником, приходским священником или, по крайней мере, с духовно опытным человеком.
Расскажу о нескольких, запомнившихся мне событиях, связанных с темой нашего разговора.
Одной моей прихожанке явился во сне односельчанин. При жизни он был убежденным неверующим, гонителем веры и Церкви. Ей приснилось, что этот человек стоял около развалин часовни, которая была некогда на краю деревни, и говорил, указывая на них: «Если бы раньше, при жизни, я хотя бы изредка смотрел на это святое место, хотя бы один раз задержал взгляд. теперь мне было бы легче».
Вот какова сила святыни! Даже разрушенной и поруганной.
Мой дядя, будучи молодым и средних лет, был верующим человеком, посещал храм Божий, читал «Апостол». Но, поддавшись духу времени, он отказался от веры, от Бога. Перестал ходить в церковь, убрал из дома св. иконы. Более того, даже в мыслях он стал безбожником, проповедуя атеизм. Вместо молитв, он стал заниматься гимнастикой. Но и к нему пришла смерть. Будучи восьмидесяти лет, он слег. На смертном одре он метался, хрипел, пытаясь что-то сказать, и все время указывал рукой в святой угол, где должны были висеть (но не висели) святые иконы. Что-то ужасное окружало его, надвигалось, давило и не было у него защитников, предстателей, ходатаев к Богу, ибо он сам однажды добровольно отказался от них.
У одной моей прихожанки умер родственник. Он был некрещен. Движимая чувством сострадания, эта женщина пришла ко мне и спросила, как облегчить его загробную участь? Церковная молитва за некрещеных недопустима. Поэтому я посоветовал ей раздавать за усопшего милостыню, а именно – душеспасительные книжки (ведь, может быть, кто-то, прочитав такую книгу, примет Святое Крещение, изменит к лучшему свою жизнь и т. д.; и это будет самой благостной жертвой за усопшего некрещеного). Через некоторое время эта женщина пришла ко мне и рассказала, что видела во сне умершего. Он сидел и читал одну из тех книг, которые она раздавала. Значит, принял Господь эту жертву.
У многих, даже и верующих людей, запутанные, неправильные представления о нашем долге по отношению к усопшим. Считают, что необходимо первым делом устроить пышные поминки с обильным застольем, переполненным водкой и редкостными яствами; потом – поставить на могиле дорогой памятник, чтобы знакомые не осудили за скупость.
Как заблуждаются эти люди и, более того, какой вред приносят своим дорогим и любимым умершим родственникам и близким! Подумайте о том, что водка, выпитая за упокой души усопшего, льется ручьем на ту чашу весов, на которой сложено бремя его грехов, а ведь она и так тяжела! Надо облегчить ее! Как? Молитвой церковной (обедни, сорокоусты), молитвой домашней, чтением Псалтири, милостыней.
Как-то подошла ко мне одна женщина и рассказала, что недавно похоронили они своего сродника, поставили на могилу гранитный памятник. И вот является теперь ей во сне усопший и жалуется, что этот тяжелый могильный камень очень давит, мучает его. Я объяснил ей, что могилу освящает крест (желательно деревянный). Ведь крест – это орудие нашего спасения, нашего искупления. При жизни мы носим крест на груди, прикладываемся ко кресту в храме Божием, осеняем себя крестным знамением, и после смерти место нашего упокоения должно освящаться крестом, но никак не куском гранита или мрамора.
Другой моей прихожанке явившийся во сне сродник (вскоре после похорон) сказал: «Все хорошо, да вот только хомуты мне сильно мешают». Хомуты – это венки, которыми заваливаем мы могилы наших умерших. А ведь это наследие языческих обрядов. Православный обряд погребения такого не требует.
Был и такой случай. Как-то я отслужил литию по усопшей. После этого, ночью, явилась эта усопшая во сне своей сестре и благодарила. Говорила: «До сих пор на мне как бы камень лежал, а теперь он снят». Вот каково значение литии!
А вот о каких удивительных событиях из своей жизни рассказал один из моих прихожан, Иван Иванович: «Умер в нашей деревне один крестьянин по имени Василий. Был он, надо сказать, с лицом, попорченным оспой. По чувству христианской любви пришел я в дом к усопшему и стал читать Псалтирь по нему. В эту же ночь явился он мне во сне и начал целовать меня. Я же, помня о его попорченном лице, как мог отворачивался от него, после чего, он стал целовать мои ноги.
Что ты делаешь? – спросил я с удивлением.
Это потому, что ты читал по мне Псалтирь, – объяснил он, – мне так было хорошо и весело. К тебе придет моя жена и отблагодарит за это.
Действительно, на утро жена умершего принесла мне плату за чтение Псалтири.
Помню еще один случай. Это был день памяти прп. Никандра, и многие верующие, считая это своей священной обязанностью, шли пешком через нашу деревню в пустынь, где жил и спасался преподобный. Я же, по причине болезни, не мог посетить это святое место. С грустью и воздыханиями смотрел я, как верующие шли к преподобному. Дождавшись вечера, я со скорбью лег спать. Ночью во сне вижу я, как в моей избе из-под земли в ветхой схимнической одежде вышел преподобный и, подойдя ко мне, говорит:
– Что ты так неутешно скорбишь и воздыхаешь? Ведь у тебя есть в столике святыня, через которую можешь утешиться.
Действительно, в моем столике находился акафист со службой прп. Никандру, который ранее читали перед мощами преподобного и который мне подарила одна (уже теперь покойная) верующая по имени Мария Ивановна. Проснувшись утром, я первым делом достал из стола акафист и прочитал его, получив от чтения его в этот день великое утешение и умиление. Слезы градом текли из моих глаз. Так прп. Никандр утешил меня в моей скорби».
Однажды пригласили меня совершить требу на дому. Деревня эта, куда следовало мне идти, расположена была в пяти километрах от нашего прихода. Я смог выбраться только под вечер, уже смеркалось. Закончил совсем поздно, поэтому пришлось остаться на ночь. На рассвете меня разбудил стук в дверь. Пришла молодая женщина, жительница этой деревни. Чувствовалось, что находится она в состоянии сильного волнения. Сначала, увидев меня, она застыла, словно потрясенная чем-то, потом вдруг стала что-то быстро объяснять. А произошло вот что: ночью явился ей во сне умерший несколько лет назад свекор и сказал: «В деревню пришел священник, находится он там-то и там-то (назвал место, где я ночевал), пойдите, попросите его, чтобы отпел меня, а то ведь я лежу у вас неотпетым». Женщина рассказала мне, что в то время, когда умер ее свекор, у них не было священника, поэтому и схоронили его без отпевания. И еще вот что было особенно удивительно: эта женщина видела своего свекра лишь один раз, когда он лежал уже в гробу, то есть при жизни она его не знала и никогда не разговаривала с ним. Надо сказать, что я не люблю отпевать заочных, но здесь была особая нужда (виделся Промысл Божий о покойном), потому в этот же день мы его отпели.
Как-то в пасхальную пятницу, догоняет меня женщина и со слезами говорит: «Батюшка, не надо ли еще раз отпеть мою дочь?» А произошло вот что: в то время, когда эта женщина была в отъезде, в могилу ее дочери самовольно сделали подхоронение. Женщина приехала домой и в первую ночь видит во сне умершую десять лет назад дочь, которая говорит ей: «Мама, я сама грешница, но зачем положили в мою могилу опившуюся падаль?» (Действительно, потом выяснилось, что подхоронена была женщина, до смерти опившаяся водкой). Утром мать кинулась на кладбище и с удивлением увидела свежую могилу. Я объяснил этой женщине, что второй раз отпевать ее дочь не требуется, но надо отслужить панихиду.
Одна девяностолетняя старушка рассказала, что ей явился во сне знакомый псаломщик (на сороковой день после своей смерти). При жизни она помогала ему по хозяйству: мыла полы, посуду, стирала и т.д. Он с грустью сказал: «Отчего вы так мало молитесь, а ведь для нас нет лучшего, чем чтение Псалтири».
Однажды ко мне пришла креститься девица со своей сестрой, отроковицей. После принятия Святого Крещения они рассказали, что их матери два раза являлся во сне умерший муж и говорил: «Покрести детей».
(Псковский район, 1994 г.)
Источник: Что нужно знать о поминовении и погребении усопших. – Синтагма, 2008. – 64 с.
Следующая цитата
..поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, 1Пар.16,12
Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. 1Пар.16,14
..ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Ис.46,9
Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Мк.12,27
Многое можем мы сказать и, однако же, не постигнем Его, и конец слов: Он есть всё. Сир.43,29
Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня. Ос.13,4
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог. Рим.3,29–30
Человеколюбивый дух – премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. Прем.1,6
Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы. Лк.20,38
Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Ис.48,12
Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Ин.1,3
Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Мал.3,6
Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Мал.3,7
Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Ис.44–6,7
Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времён, наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ис.45,21
..ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. Кол.1,16–17
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Ин.1,18
Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его. Ис.48,16
..прежде нежели был Авраам, Я есмь. Ин.8,58
Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого. Евр.2,11
Доколе Я в мире, Я свет миру. Ин.9,5
..ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?Иол.2,11
Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему? Ис.40,18
В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. Ин.1,4
От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Деян.17,26
Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Деян. 17,29
И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки. Иоил.2,27
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 1Кор.8,5
И говорил Господь к вам на горе из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас. Втор.4,12
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Втор.5,6
О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! Втор.5,29
Жив Господь, и волос не упадет с головы его( Ионафана) на землю, ибо с Богом он действовал ныне… 1Цар.14,45
С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ис.14,24
Стопы святых Своих Он блюдёт, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек,а поддержкой Бога. 1Цар.2,9
Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простёрта, – и кто отвратит её? Ис.14,27
По определениям Твоим всё стоит доныне; ибо всё служит Тебе. Пс.118,91
Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Ис.45,22
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Ис. 45,5–6
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это. Ис. 45,7
Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это. Ис.45,8
Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я – Господь первый, и в последних – Я тот же. Ис.41,4
Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! 3Цар.18,39
..чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его. 3Цар.3,60
И прошёл Господь пред лицеи его и возгласил Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Исх.34,6
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Ин.4,24
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин.1,1
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Читайте также: