Толстой о евреях цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Для тех, кто не видит в словах заместителя председателя Госдумы Петра Толстого антисемитизма и вообще «большой беды».

«Люди, являющимися внуками или правнуками тех, кто выскочил из черты оседлости с наганом в 1917 году, продолжают дело своих дедушек и прадедушек», — высказался Толстой о протестах по поводу передачи Исакиевского собора РПЦ. «Чертой оседлости», к сведению, до революции называлась граница, восточнее которой запрещалось селиться еврейским подданным царской России.

Материалы по теме

Не писала вчера об этом, ожидая, что Толстой извинится — с кем, в конце концов, не бывает приступа помрачения.

Однако не таков зампред Госдумы. Глубокой ночью он разразился в фейсбуке постом, где, среди прочего, утверждает:

«Только люди с больным воображением и не знающие истории своей страны могут усмотреть в моих словах «признаки антисемитизма». Это было, напротив, предостережение от повторения событий, случившихся 100 лет назад, после которых были разгромлены тысячи храмов, а сотни тысяч людей были сосланы и расстреляны».

То есть, по его логике, сто лет назад, после ликвидации правила о «черте оседлости», евреи хлынули в Центральную Россию, попутно громя храмы, ссылая и расстреливая на своем пути сотни тысяч людей? Очевидно, и революцию устроили тоже евреи? И здесь нет антисемитизма?

Впрочем, гораздо лучше самого Толстого о восприятии его слов говорят комментарии к посту.

— Вам не чем оправдываться… вообще это отличный повод раскрыть эту тему с тем что бы расставить все точки, раз и навсегда .

— Господство евреев в советских учреждениях удивляет ещё больше. Видную, если не главную роль в терроре ЧК играют евреи, и в некоторых случаях еврейки

— евреи распяли Христа, который был не от плоти, а духа Святого

— А почему бы и не быть здоровому антисеметизму? Граждане евреи сплошь и рядом грешат русофобией, все СМИ и социальные лифты кишат контролирующими их титульными ребятками, работать у станков они не хотят, Родину-мать не уважают, имеют по три гражданства, срут там же, где и жрут: так почему же здравомыслящему русскому человечку не указать на сие? А все эти басни про немерянные жертвы Холокоста ими же и выдуманные пусть засунут себе в портмоне: миллионы людей погибших в ВОВ тысячи холокостов не перетянут.

— Нет надобности преуменьшать роль, сыгранную в создании большевизма и подлинного участия в русской революции, интернациональных евреев-атеистов

— Все мы хоть раз еврейским вопросом задавались и не надо кривить душой, что не было такого. Нашёлся человек, который параллель порвёл открыто, и сразу накинулись.

—Первое большевистское правительство — с наганами — на 90 процентов состояло из евреев.

— евреи! командуйте в своей еврейской стране. судьбу православного русского храма должны решать русские православные

— Не нужно стесняться антисемитизма. Слово то какое «антисемитизм» Один раз сказал,что по делу и заднею включаешь. Сказал то все верно.

— В словах Пётра правда, но правда, которую мы боимся даже себе сказать.

— Пётр, не вздумайте извиняться. Вы сказали всё правильно. Теперь надо держать удар. Придётся слушать визгливую «интеллигенцию».
***

Таких комментариев, впрочем, меньшинство. Пока меньшинство. Но господин Толстой уверенно работает над тем, чтобы их стало больше.

Следующая цитата

©"Заметки по еврейской истории"

февраль-март 2016 года

Следующая цитата

Мнение Толстого по этому вопросу более чем понятно из "Анны Карениной":

"Место это давало от семи до десяти тысяч в год, и Облонский мог занимать его, не оставляя своего казенного места. Оно зависело от двух министерств, от одной дамы и от двух евреев; и всех этих людей, хотя они были уже подготовлены, Степану Аркадьичу нужно было видеть в Петербурге."

"Степан Аркадьич покраснел при упоминании о Болгаринове, потому что он в этот же день утром был у еврея Болгаринова, и визит этот оставил в нем неприятное воспоминание. Степан Аркадьич твердо знал, что дело, которому он хотел служить, было новое, живое и честное дело; но нынче утром, когда Болгаринов, очевидно нарочно, заставил его два часа дожидаться с другими просителями в приемной, ему вдруг стало неловко.

То ли ему было неловко, что он, потомок Рюрика, князь Облонский, ждал два часа в приемной у жида, или то, что в первый раз в жизни он не следовал примеру предков, служа правительству, а выступал на новое поприще, но ему было очень неловко. В эти два часа ожидания у Болгаринова Степан Аркадьич, бойко прохаживаясь по приемной, расправляя бакенбарды, вступая в разговор с другими просителями и придумывая каламбур, который он скажет о том, как он у жида дожидался, старательно скрывал от других и даже от себя испытываемое чувство."

Уроки рава гению были впрок. Толстой(из переписки с Герцлем 1891) "Думаю я о еврейском вопросе, что нравственное учение евреев, практика их жизни несравненно выше нравственного учения и пра-ктики жизни нашего квази-христианского общ-ва. Что такое еврей? Вопрос вовсе не такой странный, каким кажется на 1й взгляд! Посмотрим, что за особое существо, кого все властители и народы оскор-бляли, притесняли, топча ногами, преследовали, жгли, топили и который, назло всему, все ещё жив и здравствует. Что такое еврей, коего никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, кои его притеснители, гонители предлагали ему, лишь бы он отрекся от своей религии, отказался от веры отцов. Еврей -святое существо, что добыло с неба вечный огонь, осветив им землю и живущих на ней. Он родник и источник, из коего все остальные народы почерпнули свои религии, веры. Еврей- перво-открыватель культур. Испокон веков невежество было невозможно на Святой Земле -еще в большей мере, чем ныне даже в цивилизованной Европе.Более того; в те дикие времена, когда жизнь и смерть человека не ставили ни во что, раби Акива высказался против смертной казни, что считают ныне впо-лне допустимым наказанием в самых культурных странах. Еврей- первооткрыватель свобод.Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса: господ, рабов, Моисеево учение запреща-ло держать человека в рабстве более 6л. Еврей -символ гражданской и религиозной терпимости."Лю-би пришельца», предписывал Моисей, ибо сам был пришельцем в стране Египетской. Эти слова были сказаны в те далекие варварские дни, когда среди народов было общепринято порабощать др. др. В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтоб вербовать приверженцев. От-нюдь! Талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, дОлжно разъяснить ему, как тяжело быть евреем и что праведники др. религий тоже унаследуют царство небесное. Еврей -символ вечности. Он, кого ни рЕзни, ни пытки не могли уничтожить; ни огонь, ни меч цивилизации не могли стереть с лица земли, он, кто первый возвестил слова Господа, он, кто так долго хранил проро-чество и передал его всему человечеству; такой народ не может исчезнуть. Еврей -олицетворение вечности".
Согласен со всем, кр. фугаса Акивы, позволившего своим НЕказнённым оборотням расколоть никем до того не побеждённый народ. Евреи сдревле и ныне никогда не нападали первые, всегда побеждая в меньшинстве. У предков и тогда не было союзников.В 70г.н.э осаждённый Римом Иерусалим пал из-за гражд. войны с ренегатами. ТОгда тут жили 5 млн евреев. И ныне 5 млн. Даже в мин. ест. росте нас ныне д.б. 492 млн- 3я нация планеты. И землю Соломона 325000 кв км сохранили бы, а гл- вокруг и внутри не был бы ни 1 гиксос

Ну и что особенного Вы в этом увидели?
То, что христианство прививало своим адептам отвращение к евреям, это правда. А как им, христианам, иначе доказать себе и другим, что теперь они "Новый Израиль", а вовсе не евреи?
Но ведь и иудаизм прививал евреям отвращение к гоям. А как иначе можно было запереть евреев в общины и хранить народ на протяжении 2000 лет?

Каждая из религий выполняла свою функцию в Истории. Атеизм ее также выполнял. Благодаря атеизму мы теперь свободно читаем Толстого, полагая его "своим" писателем, как Шекспира, Вольтера, Пушкина и проч.
Напомнить, что они писали об евреях?

Лиора у вас примитивное упрощеное представление и ничтожное знание предмета.
Нас евреев иудеев можно обвинить в изоляцинизме как следствие в ограничености но это не пропаганда ненависти и прызыв к уничтожению но призыв к самозащите преследуемых.
Между призывом оклнветай еврея и убей и призывом держи дистанцию от гоя и люби свое колосальная разница.
Но это может понять мудрый и знающий. Замечательный стиль установился у наших сверхинтеллигентных русских евреев: "у вас примитивное упрощеное представление и ничтожное знание предмета".
Начинаем с оскорбления. Вы, уважаемый, мои знания проверяли?
Отвечу Вам цитатой из наследия великого русского философа Петра Яковлевича Чаадаева.
"Какие имелись более верные средства воздвигнуть истинному Богу неприкосновенный жертвенник среди политеизма, завладевшего всей землей, кроме как внушить народу, хранителю этого священного памятника, кровную вражду ко всякому народу-идолопоклоннику, связать все социальное бытие этого народа, все его судьбы, все его воспоминания, все его надежды с одним этим принципом?" (единобожием).
Это Чаадаев пишет об евреях, которых характеризует как народ, "облеченный высшей миссией, – сохранить на земле идею Единого Бога".
Следуя Вашей логике, можно предположить, что у Чаадаева тоже было "примитивное упрощенное представление и ничтожное знание". Что не удивительно - ведь он не достиг высот мысли Gregori Pievski. Ну вообще то я не согласен с характеристикой вас ибо и правда откуда знать ваши познания? А вот на счет Чаадаева вполне вероятно - его оценка противоречит Торе где сказано как надо относится к геру - вы явно в курсе как - а он как раз идолопоклонник и есть. Так что Вы может быть очень грамотны, а вот слова Чаадаева - примитивное и ничтожное знание - увы. Он не был теологом и видимо недолюбливал Закон Божий в гимназии Вы путаете мнение автора со взглядами образа который он описал.
Мнение же это не представляет интереса для меня еврея и израильтянина для самооценки но интересна для понимание что это такое русское общество хотя бы в то время.
Если же представить ту характеристику которую дают русским стороние обьективные наблюдатели то вы позавидуете нам евреям.
Приводить их не буду. Я не русский.
Получать удоволствие от того что говорить гадости о других - не наше.
Но из приведеного отрывка еще более убеждается убежденый.
Русская ненависть имеет настолько глубокие корни что справедливо утверждение что русские неизмено наши враги. Ну так прошли погромы и 15 лет прошло после написания "Анны Карениной". Гений много что переосмыслил после 60-ти. Так на чем мы остановились? До 60 лет Толстой скорее антисемит, а после скорее нет?

В сравнении иудаизма и христианства любопытно еще вот что.

Почти любая бытовая заповедь иудаизма абсолютно оправдана с точки зрения полезности для здоровья. Иногда действительно закрадывается мысль, что они были даны дикому племени кем-то, намного более сведущим, причем предписаны к слепому исполнению, поскольку объяснить целесообразность не представлялось возможным. Как пример - откуда у племени пустынных скотоводов могло взяться религиозное (т.е., обязательное к исполнению безусловно) правило мытья рук: после сна, перед каждой трапезой и после каждого посещения туалета. Да, еще после посещения кладбища. Каким образом христианство умудрилось все, абсолютно все эти полезные предписания выкинуть в мусор, а вместо этого изобрести такие, например, выдающиеся с точки зрения гигиены ритуалы, как святое причастие?

Ну до чего же у нас любят доказывать, что мы, евреи, главные, что все всё у нас скопировали; что у нас уже все было.
Но почему же тогда прорыв в науку совершили ЕВРОПЕЙСКИЕ евреи; Государство создали ЕВРОПЕЙСКИЕ евреи?
Наверное потому, что всему этому мы научились у ЕВРОПЕЙЦЕВ, которых объединяет - о, ужас! - христианство.
Значит, дело не в текстах и их трактовках, не в теологии, а в опыте поколений.
Если бы все у нас было, то йеменские евреи получали бы Нобелевские премии, а марокканские евреи построили бы Государство. Но ведь это же не так.

В том, как народы взаимодействуют друг с другом, раскрывается величие ТВОРЦА, создавшего все народы. А приписыванием всего сущего нам, любимым, мы сами низводим ТВОРЦА на уровень общинного божка, который завел себе любимчиков.

Следующая цитата

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Лев Толстой о евреях

Со времени этого высказывания Льва Николаевича так много всего произошло.
Изменились и сами евреи - стали куда более светскими с соответсвующими целями и устремлениями в жизни.
Но по-прежднему жива иррациональная ненависть к нашему народу, на повестке дня по-прежднему стоит вопрос выживания - теперь уже не народа, а самого Израиля. Но вечные истины не меняются. Евреи, как передовой форпост, стоят на гребне эволюции. Будущее Израиля - это будущее всего человечества.

Все больше людей сегодня начинают понимать, что все мы - одного корня, что не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле, что не конфликтовать надо, а искать то общее, что важно всем. Или хотя бы многим. То есть, чтобы дети наши жили мирно и свободно, дружили с соседями и чтобы у всех них было будущее.

Ну а теперь слово Льву Николаевичу.

"ЧТО ТАКОЕ ЕВРЕЙ?


Что такое еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд.

Посмотрим же, что это за особое существо, которого все> властители и все народы оскорбляли и притесняли, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому все еще живет и здравствует.

Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрекся от своей религии и отказался от веры отцов?

Еврей - это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней.

Он - родник и источник, из которого все остальные народы почерпнули свои религии и веры.

Еврей - первооткрыватель культуры
Испокон веков невежество было невозможно на Святой Земле - еще в большей мере, чем нынче даже в цивилизованной Европе. Больше того: в те дикие времена, когда жизнь и смерть человека не ставили ни во что, рабби Акива высказался против смертной казни, которая считается ныне вполне допустимым наказанием в самых культурных странах.

Еврей - первооткрыватель свободы.
Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса, на господ и рабов,
Моисеево учение запрещало держать человека в рабстве более шести лет.

Еврей - символ гражданской и религиозной терпимости.
"Люби пришельца, - предписывал Моисей, - ибо сам был пришельцем в стране Египетской". Эти слова были сказаны в те далекие варварские дни, когда среди народов было общепринято порабощать друг друга. В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтобы вербовать приверженцев, а напротив - Талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем, и что праведники
других религий тоже унаследуют царство небесное.

Еврей - символ вечности.
Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни стереть с лица земли: он, который первым возвестил слова Господа, он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству - такой народ не может исчезнуть.
Еврей вечен, он - олицетворение вечности.

Читайте также: