This war of mine цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Война. Наверное не буду голословным, если скажу, что подавляющее большинство людей часто не сильно представляют, что скрывается под этим словом. Мало что, кроме авторских проектов и независимого кино, способно донести до обычного зрителя правильный посыл и, зачастую, такие проекты до него не доходят, прежде всего потому, что заинтересовать рассказом о действительно стоящем, но тяжелом кино, которое раскрывает тему войны с не привычной для зрителя точки зрения — очень тяжело. Игрой же подобного толка заинтересовать обычного игрока практически невозможно, потому что в интерактивных развлечениях ты полностью вовлечен в процесс, и хочешь ты этого или нет, но пережить и пропустить через себя события хорошего проекта тебе придется. А как рассказать о игре, чьи события разворачиваются во время гражданской войны, где игроку нужно примерить на себя роль не бравого морпеха(который и танк на ходу остановит, и небоскреб, если надо, взорвет) а простого учителя, что со своей дочкой вынужден выживать в разбомбленном многочисленными арт-обстрелами доме по ходу военных действий?
Потому, я не ставлю для себя цели в этом обзоре заинтересовать вас This war of mine. Я попробую рассказать вам, тем, кто как и я не захотел по каким-то причинам запустить ее на момент выхода, почему нужно с ней ознакомиться.
Все ужасы можно пережить,
пока ты просто покоряешься своей судьбе,
но попробуй размышлять о них, и они убьют тебя"
Эрих Мария Ремарк:«На западном фронте без перемен»
Видеоигра This War Of Mine от молодой польской команды 11 bit studios, появилась в сервисах цифровых дистрибьюторов платформы ПК в июне 2014 года, и релиз этот был достаточно заметным для игрового сообщества. Я помню, как известные игровые СМИ ставили этой игре высшие оценки, рассказывая о ее достоинствах и о том, как важно в нее поиграть, при этом на экране моего монитора отображался весьма странный и, как тогда мне показалось, даже унылый игровой процесс. Проблема игры в том, что в видеоформате, как бы не старались блогеры и журналисты подробно(а в некоторых случаях даже не гнушаясь использовать спойлеры) и воодушевленно о ней рассказать, футажи, представленные в видео, были на редкость однообразными, потому возникала мысль, в духе:«Возможно когда-нибудь и стоит мне с ней ознакомиться, но не сегодня.»
Шло время. Ровно через год, а именно 15 июля 2015 года, игра вышла для мобильных операционных систем iOS и Android, а по прошествии шести месяцев — 16 января 2016 года, осчастливила своим присутствием и консоли PS4 и X-Box one, с добавленным в нее контентом и новым подзаголовком The little ones.
И так бы я о ней и не вспомнил, если бы в январе этого года игра не попала в список бесплатных игр по подписке PS+. Скачал я ее только для того, чтобы удостовериться в правильности моих мыслей три года назад. И был крайне удивлён, когда за, казалось бы, простой оберткой, скрывается отличная игра, способная увлечь на многие часы прохождения, заставить сопереживать ее героям и, что удивило меня больше всего, дать задаться, через прохождение, некоторыми очень важными вопросами.
Прежде всего стоит отметить, что разработчики при создании игры вдохновлялись реальными событиями в период так называемых Югославских конфликтов, а именно осадой Сараево, столицы Боснии и Герцоговины, что началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996. На данный момент это самая длительная осада города в современной истории, и, что важно, один из разработчиков игры Эмир Церимович, будучи девятилетним ребенком, жил в этом городе и лично застал все эти ужасы. Я не буду вдаваться здесь в сравнительный анализ локаций города Погоренье в игре с реальными районами Сараево, но замечу, что не случайно глобальная задача для игрока по ходу прохождения — перезимовать, и пусть разработчики и стремились показать события, которые могут произойти в любом городе, тебя не покидает ощущение, что герои под твоим управлением находятся именно в столице Боснии и Герцоговины в период ее осады
Как бы то ни было, в осажденном городе Погоренье вы берете под свою ответственность группу обычных людей, и здесь нет оговорок, потому что теперь на ваши плечи ложится то, как они выживут и выживут ли вообще. Являясь представителем жанра сайдскроллерного симулятора выживания, она обязывает вас принимать тяжелые и не всегда однозначные решения, дабы те, кто находится под вашим руководством, просто не умерли.
…Шел двадцать первый день, с того момента, как мы нашли себе очередное убежище. Я помню, в то утро Арика, девушка, которую мы приютили за неделю до этого дня, учила меня ставить ловушки на крыс. Мой отец Кристо обычно был уже дома в это время, но тогда задерживался. Арика говорила, что мне повезло с отцем, что он сильный человек, и обязательно доберется до дома, потому что знает, как сильно я его жду. Но тогда я уже знала, услышав ненароком их разговоры, что днем покидать убежище крайне опасно из-за снайперов. Тогда я еще не знала, что означает слово «снайпер», но оно наводило на меня ужас.
Первоначально вы столкнетесь с выбором истории. Настоятельно рекомендую людям, которые только знакомятся с игрой, не повторять моих ошибок и взять сюжет, где главными героями выступают трое мужчин, потому что если вы поступите так же, как и я, и выберете мужчину с ребенком, результат может быть весьма плачевным. Плачевным настолько, что вы, возможно, бросите игру после того как вы осилите первое прохождение, потому что этот выбор сюжета вначале своеобразный уровень сложности всей игры. И один взрослый с ребенком на руках — это, наверное, самый максимальный из всех, хоть и сейчас я понимаю, что проходя именно его в первый раз, я получил огромный спектр сильных впечатлений. Но сильных, не значит хороших, потому что пройдя в первый раз игру именно с теми людьми, над которыми по неопытности взял опеку, в This war of mine я не возвращался до конца мая, с учетом того, что закачал ее в январе.
Что нужно сделать сейчас, а что понадобится в будущем, об этих вещах вы будете рассуждать каждый раз, подходя к верстаку.
Тоже касается ночных вылазок. И хоть тайминг особой роли в них не играет, нужно помнить, что каким бы персонажем вы не пошли за так нужными вам ресурсами, нужно отдавать себе отчет, что даже самый сильный и опытный добытчик не сможет вынести все из локации, на которую вы его отправили ни с первого раза, ни со второго посещения, поэтому и здесь вы должны постоянно помнить о том, что обязательно нужно найти и принести сейчас. Так что бездумно гулять, в поисках ресурсов здесь тоже не получится, не говоря уже о том, что пока вы ищете ресурсы, никто не мешает мародерам ограбить ваше убежище. Потому нужно думать и о том, кого ночью оставить на охране дома, оставить или нет ему оружие или оно пригодится вам, и вообще куда, зачем и кем вы идете. Потому что если в игре есть своего рода безопасные места, которые беспрепятственно можно обшарить, для их изучения днем желательно скрафтить лом, дабы сломать замки на дверях закрытых комнат, сделать лопату, для того, чтобы расчистить завалы, резак, чтобы отпилить решетки или отмычки, дабы тихо ограбить таких же, как и вы, людей, не привлекая внимания. Но так же есть и опасные места, где, скорее всего, не избежать контакта с бандитами, а со второй половины игры, с военными, и оружие там, скорее всего, лишним не будет. Локаций куда можно пойти за ресурсами достаточно, от жилых домов, школы, супермаркета и больницы до военного гарнизона, разрушенной церкви, бандитского склада и даже борделя.
Вот в этом меню нужно будет выбрать кем вы пойдете за ресурсами, куда пойдете, а так же кого поставите охранять дом от мародеров ночью
Когда же со скрипом открылась входная дверь, мы вдвоем ринулись на встречу к нему. Мы были переполнены радости, бежали с Арикой наперегонки, подтрунивая друг над другом, навстречу морозному ветру, что впустил в наш двухэтажный полуразвалившийся от частых бомбежек дом мой отец. Но радость быстро исчезла, когда мы увидели его, облокотившегося на перила, и бросившего перед ногами свой рюкзак. Он плакал. Не отвечал на наши вопросы. Боялся даже смотреть на нас. И не хотел двигаться с места. Арика решила, что ему нужно побыть одному, и увела меня прочь на кухню, где около примитивной плиты, что собрал отец, находился обогреватель. Через некоторое время, может быть час, я еще раз попыталась поговорить с ним, но его уже не было на лестнице у входной двери. Арика сказала, что он закрылся в комнате, и что до завтра его лучше не трогать. А еще попросила ей помочь приготовить суп из овощей и полуфабрикатов, что нашел в супермаркете мой отец, и весь остаток дня только и делала, что искала чем меня занять.
Хотя скорее на первом месте персонажи, а за ними уже сюжет, потому что сюжета, в привычном для нас понимании, в игре нет, но это не значит, что авторы кидают нас в лапы бездумного рандома. Вдохновившись письмами и записями из дневников реальных людей, переживших блокаду Сараево, под нашим управлением живые, хорошо прописанные главные герои, каждый из которых обладает своими полезными для группы навыками и своими принцыпами. Кто-то хладнокровен, кто-то миролюбив, кто-то из них хорошо торгуется, а кто-то быстр или может принести больше боеприпасов. А еще у каждого из них есть своя история, которую вы узнаете по мере прохождения игры или не узнаете, если персонаж находится в депрессии от им выполненных действий по вашему приказу. Иногда необходимых действий, чтобы выжила группа.
Кому-то из гостей отказать будет возможно.
… а кому-то нет.
Это далеко не полный список всего того, с чем придется столкнуться в игре, но от того, что вы непосредственно участвуете в процессе их жизни, в итоге, создается ощущение, что вы буквально прожили игру вместе с этими людьми, ведь персонажам не сопереживать невозможно, потому что только ваша заслуга, если они все остались в живых и перезимовали, или наоборот, ваша вина, если довели своего подконтрольного героя до критического состояния.
Утро двадцать второго дня останется самым страшным днем в моей жизни, потому что ничего не подозревающая я, не успев до конца проснуться, нашла его бездыханное тело, висевшее у потолка. А прямо под ним лежала записка, которую я увидела, когда в истерике пыталась снять его тело на пол… В записке было написано большими жирными буквами:
«ПОТОМУ ЧТО Я ТРУС»
Немногие проекты в наше время, имеют свое неповторимое лицо. This war of mine можно легко узнать лишь по рандомному скриншоту, который при беглом взгляде на него в тот же момент будто оживает, заставляя вспоминать все те эмоции, что подарила вам игра. Такой в то же время простой подход к картинке, которую будто бы на твоих глазах зарисовывают серым карандашом, заслуга арт директора проекта Przemysław Marszał. Так же стоит отметить и то, что игру узнаешь с первых аккордов. Прежде всего за музыку в ней стоит благодарить Piotr Musiał, польского композитора, на счету которого написание композиций к таким известным проектам как Ведьмак 3: Кровь и вино (DLC) и Bulletstorm.
Ну и конечно же, нельзя не упомянуть о введенных в игру новых персонажах. Детях.
Многие говорят, что они, зачастую, бесполезны в игре, с трудом поддаются обучению, да и то, чему они учатся, оказывают крайне малую помощь группе. Но для меня они, скорее, немного разряжают ту гнетущую атмосферу игры, постоянно несясь из одного конца дома в другой, рисуя на стенах и играя в комнатах и на улице. Они заставляют стараться прикладывать максимум усилий, чтобы не травмировать их, хоть я и осознаю, что при первом прохождении сделать это мне не удалось.
Подводя итог, надо предупредить вас, что проект хоть и реиграбелен, но перепроходить его слишком часто не стоит. Все таки, когда знаешь наперед, чего ожидать, кем, когда и куда пойти, все слабости очень опасных, но довольно слепых противников, которых к третьему прохождению кладешь штабелями, а рандомные события, что происходят в процессе игры начинают повторяться слишком часто, играть становится слишком просто. Так что рекомендую пройти ее раза три-четыре за разных персонажей игры и остановится. Те эмоции, которые она вам подарит в первые прохождения и тот игровой опыт, который вы несомненно получите, стоит того, чтобы обратить на игру внимание, если вы это, по каким-то причинам, еще не сделали. This war of mine — изумительна, не сомневайтесь в этом, подобно мне.
Много позже, после войны в Погоренье, Арика, взявшая надо мной опеку и ставшая моей матерью, рассказала мне, что случилось в ту ночь. Отец, будучи в глубокой депрессии после ограбления группы таких же людей, как мы, был свидетелем зверского убийства девушки. По слухам, убийца был миротворцем, но доказательств этому до сих пор нет. И видимо угрызения совести из-за того, что он не помог ей, сломили его дух окончательно… Теперь понимаешь почему я тебя наказала, Бруно?
Маленький мальчик с заплаканным лицом, стоявший сейчас в углу комнаты, еле заметно кивнул.
— Потому что я ничего не сделал, чтобы защитить девочку которую ударил Павло. – хриплым от застрявшего кома в горле, выдавил из себя мальчик…
Женщина подошла к ребенку, присела на колени, развернула его лицом к себе и тихо проговорила:
— Запомни, сынок, нет ничего страшнее, чем сожаление о том, что ты чего-то не сделал. Нет ничего страшнее, чем остаться наедине с угрызениями совести. Обещай мне впредь не изменять себе.
Следующая цитата
Что если началась война и ты вынужден выживать в осаждённом городе? Такую реальность рисует симулятор This War of Mine. Несмотря на то, что война здесь скорее фон, игра показывает, каким кошмаром могут обернуться боевые действия для мирных жителей. Об одной из наиболее интересных компьютерных игр о нонкомбатантах — в обзоре WARHEAD.SU.
Это не твоя война. Ты не воин. Ты просто обычный человек, попавший в «глаз бури», — относительно спокойный, но уже порядком разрушенный город, вокруг которого идут бои. У тебя нет задач и целей. Вернее, есть лишь одна — просто жить. А если точнее — выживать.
Мы привыкли к сюжетам, в которых даже самый последний ботаник в нужный момент берёт в руки оружие и уходит сражаться на фронт, показывая чудеса героизма. К сожалению, в реальной жизни всё не так — особенно, когда дело касается гражданской войны. Люди гораздо чаще не идут воевать, а остаются выживать — с семьями и поодиночке.
У кого-то нет сил и средств уехать, кого-то держат родные, кто-то болеет. Все эти мирные жители остаются на тех местах, где идёт война. С этого дня они становятся нонкомбатантами, а в их жизни наступает едва ли не самый сложный и страшный этап.
Инди-мирГосподи, благослови инди-игры. Когда у людей нет огромных бюджетов на прорисовку мира, создание запутанного искусственного интеллекта противников и часы видеороликов, не уступающих по качеству современным блокбастерам, им приходится включать фантазию на полную. Именно тогда может родиться очередное маленькое чудо — игра с оригинальной механикой или даже просто новым, незамыленным взглядом на многократно обыгранную ситуацию.
В 2014 году польская студия 11 bit studios, имевшая в своём активе лишь несколько малобюджетных игр, выпустила оригинальную игру This War of Mine — симулятор выживания в городе, охваченном гражданской войной. За основу взяли события в Сараеве, но ситуации, происходящие в игре, настолько типичны, что могут случиться в любом уголке земного шара.
Игра получила высокие оценки критиков. Игроки тоже оценили эту инди-разработку — только через Steam создателям удалось реализовать более 4,5 миллиона копий.
Почему эта, казалось бы, максимально простая игра смогла произвести такой фурор?
Атмосфера безвыходностиИгра очень герметична и ограничена небольшим числом локаций, из которых просто нельзя выбраться. Город в кольце, на всех выездах блокпосты. Только и остаётся, что держаться за разрушенный бомбёжками, но ещё достаточно прочный трёхэтажный дом, ставший последней надеждой осаждённых.
Вид сбоку — похожие скорее на тени бесцветные персонажи разбирают завалы, шарятся по шкафам и антресолям в поисках съестного и полезных вещей. Ты словно на необитаемом острове, но никакого духа приключений нет и в помине. Только страх, безысходность, голод и подступающие болезни.
Нет еды, хотя можно ловить крыс или пытаться найти консервы. Нет воды — приходится собирать дождевую или топить снег и фильтровать, надеясь не схватить отравление. Нет лекарств.
Зато есть мародёры, воры и другие «товарищи по несчастью», не гнушающиеся ничем ради выживания.
Свой дом надо сторожить, кровати, печки-буржуйки и ловушки на крыс — собирать из подручных материалов и ждать, ждать, ждать, когда же снимут блокаду. Разнообразие в процесс вносят лишь ночные вылазки за необходимым, когда тебе приходится решать, воровать или нет у других, чтобы выжить самому. Впрочем, если поймают, пощады ждать не стоит.
Для меня лично самой адовой была локация, где живёт пожилая пара. У них есть лекарства. У меня есть больной персонаж, которому они нужны, к тому же медикаменты — это самая дорогая «валюта» в игре. Защищаться старик со старухой не могут. С точки зрения победы в игре это локация-рай. Но вот просто рука не поднялась — у того меня, который не шарится в развалинах, а сидит за монитором… стало стыдно грабить выдуманных старичка со старушкой.
Так день за днём и приходится работать не покладая рук, удерживаясь от того, чтобы не впасть в депрессию или не повредиться рассудком.
Смерть тоже бродит рядом. Тут нет дополнительных жизней, и однажды с утра вы можете обнаружить персонажа, погибшего от голода или совершившего суицид.
И всё это под тягучую классическую музыку по радио, которую надо включать каждое утро, чтобы не сдохнуть от скуки и беспросветной тоски по нормальной жизни. В город может прийти зима, и тогда главной проблемой станут огромные щели в здании и нехватка дров для обогрева. Голодные персонажи с трудом встают по утрам с кровати, мучаясь от болезней или ранений. Стараешься оптимизировать даже жилище, чтобы ходить меньше, потому что сил на это не осталось совсем. И ты никогда не знаешь, когда же закончится эта война, — игра может идти неизвестное количество дней.
Слишком похоже на правдуИменно эта атмосфера — ощущение страшного реализма, вычитываемого в биографиях, получаемого из коротких радионовостей или слухов, — и смогла растопить сердца миллионов игроков по всему миру.
Играя в This War of Mine, начинаешь представлять, насколько близки нам эти персонажи. Ведь стоит признаться самим себе, что, скорее всего, из нас получатся такие же нонкомбатанты, озабоченные собственным выживанием. А вовсе не чудесные супергерои, способные и блокаду снять, и оцепление прорвать, и с одним магазином патронов до Нью-Йорка дойти.
Комбатанты там, к слову, тоже есть. Но это не мы. Подойти к блокпосту и выменять АКМ на самогон — бесценно.
This War of Mine не только превратилась в настольную игру — что происходит со многими удачными компьютерными играми, основанными на простых и свежих игровых механиках, — но и обзавелась большим количеством аддонов и дополнений.
В This War of Mine: The Little Ones появились дети. И играть вот в это — уже слишком сложно психологически. Легко представить, что на месте маленьких персонажей могут оказаться твои дети.
И если примерять лишения войны на себя — дело одно, то представить в блокаде своих детей, страдающих от голода и болезней, — совсем другое.
То, что This War of Mine оказала сильное влияние, доказывает и большое количество ролевых игр, проводимых страйкбольным сообществом на её основе. Одним из наиболее удачных воплощений можно назвать «Mil Sim: Район 4-32», в которой отыгрывается гражданская война в выдуманном государстве Белогория. При этом акцент сделан не на боевых действиях, а на симуляции жизни города, оказавшегося в кольце блокады. Тут есть и военные, и журналисты, и большое количество мирных жителей, желающих только одного — чтобы эта война закончилась. Введение в игру нонкомбатантов сделало её одновременно реалистичнее и жёстче. В 2020 году в мае состоится уже пятая игра по такому сценарию.
Незнакомая войнаОказалось, надо просто сместить фокус, чтобы вместо ещё одной игры в войну получить маленький шедевр, рассказывающий о страшной и неприглядной реальности, в которую никто из здравомыслящих людей никогда не желал бы попасть. Остаётся только надеяться, что в будущем будет больше игр и меньше войн.
Показать ещё 33 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.Играя в эту игру я чувствовал себя наименее комфортно на моей памяти.
ОтветитьКогда играл в первый раз, у меня умер безоружный Павло из-за того, что пришлось лезть в аэропорт с вояками. В итоге дропнул игру нахер. Очень тяжко на душе стало из-за ассоциаций с опытом ирл.
Только спустя пару месяцев заставил себя запустить НГ и выдохнул, когда все живые до выхода добрались.
ОтветитьКомментарий удален по просьбе пользователя
ОтветитьДом со стариками это один из многих случаев. Разбомбленная больница, скучающие мудаки с винтовками на крыше недостроя, соседка просит поделиться едой.
ОтветитьА я просто представлял Сталкер,но в 2D.Это работало даже.
ОтветитьЗнаете, что мне помешало погрузиться в переживания и вот это вот всё в игре? Вот эта харя. Какой-то в меру упитанный хипстер с аккуратно подстриженной бородкой, который в моём представлении ну никак не тянет на жертву войны. ред.
ОтветитьЕсли что не все толстые/пухлые люди жрут по 5 кг в день. У некоторых проблемы со здоровьем из-за этого поправились и т.д.
Так что упитанные люди могут быть и во время войны.
У меня есть знакомый, который ест не так много, но у него какая-то там хуйня с желудком, что-то там плохо усваивается из-за этого он полнеет быстро.
Если углубиться в тему, то можно есть немного, но мало спать, при этом будешь поправляться. Или недоедать из-за этого организм будет откладывать жиры.
Если что, речь идёт не об упитанности, а об общем образе. Я так понимаю, что разрабы фоткали сами себя (то-есть в своём нормальном состоянии) и придавали себе удручающий вид. И конкретно этот персонаж лично у меня ну никак не вяжется с несчастным и обездоленным.
ОтветитьКстати да, если я ем больше 3х бутеров в день, допустим, то я сразу начинаю толстеть
ОтветитьВезет жирным, они не попадают в зоны конфликтов. Действительно нереалистично
ОтветитьНалутал где-то бритвенные принадлежности, а также сделал свою нычку из консервов и хомячил втихаря. Воображение нужно включать!
ОтветитьПридирка совсем уж придирочная. )
1) Действия начинаются с 1 дня блокады.
2) Есть люди, которые хрен похудеют даже за год полуголодного существования.
Хз, Макаренков здесь отлично выглядит.
ОтветитьНу камон, там война не пять лет идет. Возможно, она началась ВЧЕРА. Ну то есть, и что? Жирные жить не хотят?
ОтветитьПричём тут жирные.
ОтветитьНу окей, не жирные, а в меру упитанные. Не грусти, Пикард^^
ОтветитьНекоторое время назад снова вернулся к игре, когда разработчики выпустили Final Cut. В тот момент я не знал, что на многих локациях поменяли события или добавили новые. Я помнил, что на локации "Супермаркет" есть шанс встретить пару солдат, которые пытаются изнасиловать голодную девушку, поэтому отправился туда с одним ножом, это бы отлично подошло для скрытного убийства отморозков.
Каково же было моё удивление, когда на локации было пусто. на первый взгляд. Когда внезапно в комнату с персонажем забежал вооруженный мужик (и внизу, судя по шуму, их было много), я чуть не прогрыз очком дыру в кресле. А затем этот мужик вдруг сказал что-то в духе "не ссы, парень, тут на нас всех хватит" и спокойно побежал дальше лутаться. В этот момент у меня был такой лютый отходняк, какого никакой хоррор не обеспечит)
Изначально почти на всех локациях по два варианта событий могло быть.
ОтветитьДа, я знаю, но при этом никогда в супермаркете не встречал "добрых соседей", так уж вышло)
ОтветитьТоже играл очень давно в последний раз, и это событие помню. Другой вопрос, что встречается оно гораздо реже. Да и стычка с солдатами куда выгоднее по ресурсам.
ОтветитьС солдатами? У меня там всегда один вояка - причем, игра засчитает тебе хороший финал, даже если просто отвлечь его от девушки.
ОтветитьКогда играл в первый раз, случайно завалил обоих. Персонаж пострадал пару дней и, вроде, повесился. Ощущения от игры были непередаваемые.
ОтветитьВ плане - и жителя и военного? Подозреваю, что в разведку отправился тот спасатель (в первый раз он обычно выпадает), это прямо в его духе. Из-за его нервного срыва я тогда зафейлил первую попытку.
ОтветитьДа, так получилось что девушка оказалась между персонажем и военным, плюс мои кривые руки. Не подфартило ей кароч.
ОтветитьИнтересно, что реальная жизнь на территории войны немного прозаичней. Местные жители не лезут сломя голову в мимо снайперов в какой-нибудь дом в надежде найти еду. Её куда проще получить от военных или повстанцев, смотря кого именно люди поддерживают в данном конкретном конфликте. Или от Красного Креста и других подобных организаций. Если проблема пропитания вообще возникнет.
На самом деле, умереть от голода или жажды — это как-то слишком фантастично. А вот умереть от снаряда, пробившего крышу твоего дома — другое дело. В этой игре такое просто невозможно. Или умереть опять же от снаряда, но который упадёт посреди улицы средь бела дня. Но и это в игре невозможно. Такой рандом убил бы игры. Хотя, можно было бы реализовать механику: услышал свист, ложись.
С другой стороны, выживание кучки случайных людей в чужом брошенном доме, вообще идея странная. Люди, лишившиеся семьи и крова, или сами берутся за оружие, так как лишаются страха смерти и жаждут мест, или ищут спасения где-то в другом месте, то есть превращаются в беженцев.
Тут, скорее, часть условностей можно списать на конфликт, с которого были списаны события игры - Погорень это, считай, то же Сараево: город, несколько лет находившийся в осаде и отрезанный от остального мира сложной географией и плотным оцеплением.
ОтветитьПо сюжету игры выбраться из Погореня невозможно. Собственно, даже во многие локации время от времени нельзя попасть. У части персонажей есть живые родные, но они, по большему счету, где-то там, в другой стране, в лагере беженцев, у родных в другом краю и т.д., и движет этими персонажами желание однажды увидеть своих родных снова. Если выбраться из оцепленного города нельзя (а нам в игре говорят именно это), остается только держаться рядом с другими такими же бедолагами.
Про еду в игре несколько раз упоминается, что, мол, гуманитарную помощь перехватывают повстанцы/вояки, так что всё опять сводится к бартеру. А для бартера нужно, чтобы тебе было, что менять.
Понятно, что всё равно это лишь игровые условности, но дух крайне тяжелых событий эти условности передают очень сильно. ред.
Дней 10 назад решил попробовать и затянула невероятно. Три дня подряд после окончания рабочего дня оставался за ноутом и часов по 5 играл. Очень крутые и геймплей, и атмосфера у игры. И сначала думал, что это удачный клон Fallout Shelter, а потом офигел, когда понял, что This War раньше вышла.
У меня, правда, какое-то идеальное прохождение получилось. Два раза начинал, но скипал, а вот в третий раз пошло неплохо. Критический момент с ранениями и болезнями пережили, к зиме дровами запаслись, параллельно запустили производство самогона и сигарет. В итоге к 20 дню я на этой войне неплохо наживаться начал, всё как в жизни. В некоторые дни мои ребята по 30-40 сигарет крутили и бутылок 5 самогона. В итоге за всю войну не убил никого, и не ограбил, даже бандитов. Всем помог, детям, соседям, повстанцам соседа не сдал, я даже ближе к концу заходил на пару локаций, чтобы бомжам еды раздать, даль такой функции не предусмотрено.
В общем, увлекает игра чересчур. Единственное, мне показалось, что реиграбельность не так уж высока, по крайней мере для меня, за счет того, что твои действия в стартовую неделю примерно одинаковые. Поэтому купил сюжетные ДЛЦ, слышал, что они хуже основной игры, но возможно, для меня как раз то, что нужно. И на настолку засматриваюсь, нужно почитать, но мне кажется, механика игры в настолку может быть очень удачна перенесена.
Следующая цитата
Сегодня я хотел обсудить с Тобой военный симулятор выживания This war of mine от небольшой компании 11 bit studios.
Какими мы представляем себе игры о настоящей войне? Это могут быть шутеры, где главный герой, преисполненный сил и непоколебимой решительности практически в одиночку побеждает огромные армии, или, например, стратегии, где нам дают возможность проявить себя в управлении большим количеством военных подразделений и применении разного рода тактических приемов, да в конце – концов, нас просто забрасывают в локацию, где мы в онлайн баталиях пытаемся одолеть неприятеля.
В таких играх всегда много техники и оружия, причем часто с очень подробными описаниями характеристик и разного рода модификаций, много перестрелок, тактических маневров, много шума от захлебывающихся автоматов и взрывающихся снарядов. Странно, но единственное, чего в этих играх практически никогда нет – обычных людей, ну знаешь, таких, которые не задумываясь отрывают кусок батона случайной бродячей собаке, украшают с семьей елку к новому году и никогда не подходят к холодильнику после шести. Им в современных военных жанрах просто нет места, но оно есть в This war of mine. И в этом, как я считаю, уникальность и шарм этой игры – люди вроде тебя и меня выживают в военное время, пытаясь сохранить при этом моральный облик.
Я бы не назвал игру сложной с точки зрения геймплея. В ней простой учитель при должных знаниях игровых механик может положить целый взвод солдат, но, опять же, это игровое допущение. Сложной она становится, когда ты пытаешься выживать, оставаясь человеком с высокими моральными критериями. Лично для меня самым первым испытанием стала больница, где я мог украсть бинты для одного из моих раненых персонажей. Довольно жутко оказаться в ситуации, где ты, пробираясь по пустым полуразрушенным коридорам госпиталя, решаешь, кого именно ты оставишь умирать: близкого человека, который остался дома или неизвестных людей на больничных койках.
Убежать от этих решений не всегда получится даже в survival режиме, (в сценариях такой возможности физически нет), постепенно теряя ресурсы, жители дома начнут недоедать, чаще болеть, впадать в депрессию и постепенно игра поставит в ситуацию, в которой либо твои персонажи умирают от бездействия, либо ты все-таки переступаешь черту. Люди, совершившие преступление и оказавшиеся слабыми, психологически быстро оказываются сломленными и теряют контроль. Методы выхода из депрессии тоже разные, вроде общения или распития самогона. Выбрав второе, ты, например, можешь увидеть, как молодая девушка-репортер после совершенного убийства в пьяном угаре падает на пол. Тоже жутко. Лично на меня одно из самых сильных впечатлений оказывают непрописанные детально сцены, вроде тех, где ты ищешь что-то в локации, а потом замечаешь обычного человека, который точно также обчищает ящики и холодильники. Со стороны он напоминает бандита-мародера, а еще он ничем не отличается от тебя в эти несколько часов в игре.
Чем бы не закончилась история выживания, мы обязательно узнаем судьбу всех, с кем нам довелось более-менее близко столкнуться в процессе игры. Нам обязательно вспомнят все плохие и хорошие поступки, которые, кстати, повлияют и на судьбы главных героев.
Друзья, если бы я хотел придать игре только положительный окрас, скорее все стоило бы еще немного рассказать о сюжетных сценариях и на этом закончить. Но, с моей точки зрения, все не так однозначно.
И первое, о чем хотел бы поговорить – сценарии DLC. Всего их три, кстати, сейчас будут спойлеры.
В одном из сюжетов мы будем играть за Адама, который ищет пропавшую дочь. В результате всех попыток найти ребенка, главный герой осознает, что девочка еще до начала поисков умерла у него на руках, а разработчики рассказывают нам о диссациотивной амнезии – потере памяти в результате сильного стресса или эмоциональной травмы. Уже с самого начала истории мы читаем разговор главного героя и его брата. В режиме простого выживания таких диалогов крайне мало, а те, что есть передают скорее настроение, нежели смысл происходящего. Лично мне дыхание персонажей, звуки окружающих предметов, надписи на стенах показывали удушающую атмосферу осажденного города намного сильнее, чем вербальные реплики героев. В первую очередь мы чувствовали все происходящее вокруг, а не читали, и это было одним из сильных приемов повествования.
С Вашего позволения, я сразу же опущу нестыковки в сюжете, сейчас это не главное. На протяжении всего повествования мы так или иначе сталкиваемся с военными, которые сначала угрожают нам, а потом в одном из вариантов развития событий убивают Малика. Военные – это абсолютное зло. Добро тоже есть, это повстанцы, которым симпатизируют главные герои, именно они борются за справедливость и наказывают солдат за их жестокость. В режиме простого выживания все было очень неоднозначно, но здесь нам авторы четко указывают, кто хороший, а кто плохой.
This war of mine игра безусловно заслужившая свою славу. Радует и то, что запрос на такие серьезные темы в обществе есть. Может все не так безнадежно и серо в сознании людей. Как то я даже подумал, что было бы здорово сыграть во что-то подобное в виде шутера, где мы будем не пресловутым рыцарем на белом коне, а простым человеком, одним словом поиграть за крестьянина из третьего Ведьмака.
Читайте также: