Тест 19 прямая и косвенная речь цитаты

Обновлено: 21.11.2024

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  • Фотограф пошутил: "Внимание, сейчас вылетит птичка!"
  • "Мы решили, - продолжал заседатель - с вашего дозволения остаться здесь ночевать".
  • "Лесть и трусость - самые большие пороки", - громко промолвила Ася.
  • "Вот это приключение! - воскликнул Том. - Об этом я и мечтал".
Вопрос 2

В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

  • "Только бы меня не спросили!" - подумал Андрей.
  • Я попросил учителя: "Повторите, пожалуйста, вопрос".
  • "Солнце на закате садится в тучи - жди непогоды", - говорит народная примета.
  • "Знаешь, - сказала мама, - я думаю, не всё ещё потеряно".
Вопрос 3

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  • О графине сказано, что она "не имела злой души".
  • Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: "Все мы вышли из гоголевской "Шинели".
  • "Высший смысл" остался для Алёхина недоступным.
  • Нас спросили, хотим ли мы поехать на экскурсию?
Вопрос 4

В каком примере не нарушены речевые нормы?

  • Он сказал то, что не придёт сегодня.
  • Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
  • Мне сказали то, что меня очень удивило.
  • Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
Вопрос 5

Из данного предложения выпишите вводное слово.

Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: "Барин, не прикажешь ли воротиться?"

Следующая цитата

А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А4. В каком предложении не нарушены речевые нормы?

В1. Из данного предложения выпишите обращение.

Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Век вас не забуду».

С1. Напишите о значении в речи обращений.

Тест 20. Итоговый тест по программе 8 класса

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)


А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

С1. Напишите, какие произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев.

Тест 20. Итоговый тест по программе 8 класса

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).

С1. Напишите, какие произведения Н. С. Лескова вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Словарные диктанты

Диктант 1

Задание. Придумать и записать словосочетания со словами, отметить главные слова.

Ровесник, реванш, сверстник, президиум, президент, приоритет, привилегия, деликатный, преследовать, преследование, специальность, профессия, ветеран, регулировать, олицетворять, ландшафт, колорит, композиция, архитектура, зодчество, зодчий, орнамент, апофеоз, горельеф, аллегория.

Диктант 2

Монумент; истинный, подлинный, талантливый, гениальный, директор, секретарь, традиция, идеал, стипендия, стипендиат, преданность, митинг, кандидат, делегат, депутат, памятник, обелиск, диплом, свидетельство, аттестат, удивлять, поражать, постамент, пьедестал, каникулы, маршрут, конгресс, достопримечательность, комитет, искусный, большинство, воплотить, карнавал, выразить, искусство, осуществить, режиссёр.

Диктант 3

Пейзаж, троллейбус, решение, постановление, резолюция, пьеса, артист, актёр, иллюстрированный, фестиваль, ансамбль, композитор, труженик, девиз, символ, ремонт, реставрация, патриотизм, красноречие, риторика, ораторский, пафос, репетиция, конференция, иллюминация, грациозный, меньшинство, комиссия.

Следующая цитата

А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»

□ 2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»

□ 3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.

□ 4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

А2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

□ 1) Пословица гласит: «Нет дыма без огня».

□ 2) «Внимание!» — вдруг прозвучал голос из динамика.

□ 3) «Огня! — кричат. — Огня».

□ 4) Цой сказал: «Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать».

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.

□ 2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».

□ 3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.

□ 4) Прохожий спросил знаю ли я дорогу к пристани.

А4. В каком предложении не нарушены речевые нормы?

□ 1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.

□ 2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.

□ 3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.

□ 4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

В1. Из данного предложения выпишите обращение.

Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Век вас не забуду».

Следующая цитата

А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»

□ 2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».

□ 3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.

□ 4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

А2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

□ 1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.

□ 2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».

□ 3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.

□ 4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё потеряно».

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) О графине сказано, что она «не имела злой души».

□ 2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».

□ 3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.

□ 4) Нас спросили, хотим ли мы поехать на экскурсию?

А4. В каком примере не нарушены речевые нормы?

□ 1) Он сказал то, что не придёт сегодня.

□ 2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.

□ 3) Мне сказали то, что меня очень удивило.

□ 4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

В1. Из данного предложения выпишите вводное слово.

Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: «Барин, не прикажешь ли воротиться?»

Читайте также: