Татьяна милый идеал цитата
Обновлено: 22.12.2024
Характеристика образа Татьяны Лариной в романе
Спустя несколько лет при встрече со своим бывшим возлюбленным, ее любовь еще не погасла, однако Татьяна не может ответить на его внезапную любовь взаимностью. Девушка замужем хоть и за нелюбимым, но хорошим человеком. Она готова жертвовать собой, но никогда не причинит боль другому человеку. Этот поступок характеризует ее как волевую повзрослевшую женщину.
Характеристика образа Евгения Онегина в романе
Евгений Онегин же не ищет великой любви, он уже присытился светской жизнью, все ему кажется скучным и однообразным. Татьяна ему кажется милой и интересной (не зря он удивляется решению Ленского жениться на хорошенькой, но глуповатой сестре Татьяны), но связывать с ней свою жизнь он не хочет. Он без сочувствия отвергают Татьяну, даже после того, как она пишет полное любви письмо.
О циничности Онегина говорит и тот факт, что желая позлить Ленского, он начинает ухаживать за его невестой, тем самым спровоцировав дуэль. Перед дуэлью он прекрасно спит и не чувствует на себе ответственности за приближающееся горе.
Цитатная характеристика Татьяны Лариной
Пушкин очень любил свою героиню. Не зря все помнят знаменитую цитату лирического героя романа «Простите мне я так люблю Татьяну милую мою». Татьяна не была красива в классическом смысле слова:
«Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.»
Ее никогда не привлекало, то, что нравилось другим детям. Чтение ей заменяло все:
«Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо…»
Сгорая от любви к Онегину, она пишет ему любовное послание, раскрывая всю свою душу и вверяя ему себя:
«Я к вам пишу, чего же боле,
Что я могу еще сказать,
Теперь я знаю в вашей воле
Меня презреньем наказать».
Героиня тяжело переживает отказ возлюбленного, но все-таки через несколько лет выходит замуж. При случайной встрече с ней Онегин поражен насколько она изменилась:
«…Как изменилася Татьяна!
Кто б смел искать девчонки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Евгений наконец понимает, какую женщину он потерял, но Татьяна уже не может ответить ему взаимностью, так как находится замужем:
«…Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Цитатная характеристика Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин». С помощью цитат и вставок из романа более полно раскрывается образ Татьяны, ее становления как личности и превращения из наивной девушки во взрослую стойкую женщину.
Следующая цитата
Характеристика образа Татьяны Лариной в романе
Спустя несколько лет при встрече со своим бывшим возлюбленным, ее любовь еще не погасла, однако Татьяна не может ответить на его внезапную любовь взаимностью. Девушка замужем хоть и за нелюбимым, но хорошим человеком. Она готова жертвовать собой, но никогда не причинит боль другому человеку. Этот поступок характеризует ее как волевую повзрослевшую женщину.
Характеристика образа Евгения Онегина в романе
Евгений Онегин же не ищет великой любви, он уже присытился светской жизнью, все ему кажется скучным и однообразным. Татьяна ему кажется милой и интересной (не зря он удивляется решению Ленского жениться на хорошенькой, но глуповатой сестре Татьяны), но связывать с ней свою жизнь он не хочет. Он без сочувствия отвергают Татьяну, даже после того, как она пишет полное любви письмо.
О циничности Онегина говорит и тот факт, что желая позлить Ленского, он начинает ухаживать за его невестой, тем самым спровоцировав дуэль. Перед дуэлью он прекрасно спит и не чувствует на себе ответственности за приближающееся горе.
Цитатная характеристика Татьяны Лариной
Пушкин очень любил свою героиню. Не зря все помнят знаменитую цитату лирического героя романа «Простите мне я так люблю Татьяну милую мою». Татьяна не была красива в классическом смысле слова:
«Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.»
Ее никогда не привлекало, то, что нравилось другим детям. Чтение ей заменяло все:
«Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо…»
Сгорая от любви к Онегину, она пишет ему любовное послание, раскрывая всю свою душу и вверяя ему себя:
«Я к вам пишу, чего же боле,
Что я могу еще сказать,
Теперь я знаю в вашей воле
Меня презреньем наказать».
Героиня тяжело переживает отказ возлюбленного, но все-таки через несколько лет выходит замуж. При случайной встрече с ней Онегин поражен насколько она изменилась:
«…Как изменилася Татьяна!
Кто б смел искать девчонки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Евгений наконец понимает, какую женщину он потерял, но Татьяна уже не может ответить ему взаимностью, так как находится замужем:
Следующая цитата
В романе можно встретить несколько женских образов. Почему Пушкин называет Татьяну «милый идеал»? Ответ придется искать не только в строчках книги, но и в биографии поэта.
Милые черты
Автор искренне любит свою героиню. В ее описании он использует скромные эпитеты, но они помогают воссоздать образ провинциальной дворянки:
- «изнеженные пальцы»;
- прелестное плечико;
- милая ножка;
- бледные красы.
Для поэта Татьяна – один из любимых персонажей. Она символизирует музу, являющуюся ему в саду, помогающую погрузиться в поэзию. Уездная барышня, печальная и скромная, «с французской книжкою в руках». Причин, по которым персонаж стал любимым, можно найти множество. Татьяна соединяет в себе черты провинциалки, близкой к традициям русского народа. Девушка любит читать. Причем читает не только романы, она внимательно слушает сказки няни, далекие от французских сюжетов. Дивное соединение в одной личности страсти к французским книжкам и веры в нечистую силу. Такой может быть только русская женщина, таинственная душой, сильная рассудком.
Татьяна и природа
Татьяна и Онегин
Татьяна сумела пробудить очерствевшую душу Онегина своим признанием: «искренность мила», «в волненье привела». Автор создает удивительный ход событий: сначала отвергает любовь девушки, затем оставляет несчастным мужчину. Что это? Месть автора персонажу? Доказательство, насколько сильно чувство героини? Здесь можно спорить и рассуждать. Татьяна красива душой в девичестве, прекрасна, став женщиной и светской дамой. Она благородна и честна. Милый идеал еще и эталон женской нравственности, порядочности.
Слова, когда-то сказанные Онегиным: «Учитесь властвовать собой», обернулись против него. Татьяна сдержала девическую робость прошлого, спрятала трепет волнения, молча встретилась взглядом с тем, кто был ей мил. Произнесла «сквозь зубы» фразу приветствия. Сила самообладания поражает читателя. Он знает, что любовь жива, и удивляется силе Татьяны. Ларина стала совершенно другой, приспособилась к условиям жизни в столице, новому статусу.
Сила любви
Онегин предупреждает девушку о неискренности его чувств. Он не может быть влюблен вечно. Для него это чувство носит мгновенный характер. Оно непостоянно, быстро проходит и появляется при новых интересных встречах. Такое отношение к любви не понимает Пушкин. Авторский взгляд передан читателю через образ Татьяны. Для милого идеала среди женщин нет места расчету и ветрености в отношениях с мужчиной. Мелочность светских дам далека для Татьяны. Она осталась независимой от законов общества, ей душно среди раскрашенных красавиц, она мечтает о «жизни полевой», но испив горечи «ярмарки невест», ведет себя достойно и благородно по отношению к тому, кто ее выбрал.
Следующая цитата
Ее никогда не привлекало, то, что нравилось другим детям. Чтение ей заменяло все:
Сгорая от любви к Онегину, она пишет ему любовное послание, раскрывая всю свою душу и вверяя ему себя:
«Я к Вам пишу, чего же боле
Что я могу еще сказать
Теперь я знаю в вашей воле
Героиня тяжело переживает отказ возлюбленного, но все-таки через несколько лет выходит замуж. При случайной встрече с ней Онегин поражен насколько она изменилась:
В начале романа Татьяна Ларина романтичная и искренняя девушка, которая любит уединение и кажется чужой в своей семье:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьет обольстительный обман!
Встретив Онегина, наивная девушка увидела в нем своего героя, которого так долго ждала:
- Татьяна влюбляется в Онегина с первых минут и не может думать ни о чём, кроме него:
Все полно им; все деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нем.
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!
Татьяна Ларина, со своей матерью, отправилась на зиму в Москву: (глава 7, строфа 36)
- Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть
О состоянии матери Татьяны Лариной, после того, как она вышла замуж за нелюбимого мужа (глава 2, строфа 31):
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
А счастье было так возможно,
Так близко. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я
- Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
О праздном образе жизни Евгения Онегина, после того, как он получил наследство от умершего дяди (глава 1, строфа 15):
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!
Врагов имеет в мире всяк,
Но от друзей спаси нас, боже!
Уж этим не друзья, друзья!
Об них недаром вспомнил я.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки; только врядли
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Пора покинуть скучный брег
Мне неприязненной стихии,
И средь полуденных зыбей,
Под небом Африки моей
Вздыхать о сумрачной России,
Где я страдал, где я любил,
Где сердце я похоронил.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли;
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
Его пример другим наука.
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Иных уж нет, а те далече,
Как Сади некогда сказал.
Без них Онегин дорисован.
А та, с которой образован
Татьяны милый Идеал
О много, много Рок отъял!
Пушкин описывает Евгения Онегина, который достигнув юношеского возраста, получил возможность выйти в свет (глава 1 строфа 4):
Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет
И наконец увидел свет.
Мысли Евгения Онегина, который мечтает чтобы его больной богатый дядя поскорее умер, чтобы избавиться от забот о дяде и получить богатое наследство (глава 1, строфа 1):
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чёрт возьмет тебя!»
Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
Мечты, мечты! где ваша сладость?
Где, вечная к ней рифма, младость?
Ужель и вправду наконец
Увял, увял ее венец?
Мысли Евгения Онегина о его больном, богатом дяде (глава 1, строфа 1). Это первые строки произведения:
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
О Евгении Онегине, который направился на праздные мероприятия (глава 1, строфа 16):
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon помчался: он уверен,
Что таМуж ждет его Каверин.
Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых,
Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных.
Что занимало целый день
Его тоскующую лень,
Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон
Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Про отношения между Евгением Онегиным и Владимиром Ленским: (глава 2, строфа 13)
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
О настроении Евгения Онегина после того, как он убил на дуэли Владимира Ленского (глава 8, строфа 13):
Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!
Проснулся утра шум приятный.
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.
Стократ блажен, кто предан вере,
Кто, хладный ум угомонив,
Покоится в сердечной неге,
Как пьяный путник на ночлеге,
Или, нежней, как мотылек,
В весенний впившийся цветок;
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Евгений Онегин, увидев Татьяну Ларину после долгой разлуки, влюбляется в нее (глава 8, строфа 20):
Ужель та самая Татьяна,
Которой он наедине,
В начале нашего романа,
В глухой, далекой стороне,
В благом пылу нравоученья,
Читал когда-то наставленья
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
«Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.»
«Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.»
«В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе.»
«Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь»
«С каким тяжелым умиленьем
Я наслаждаюсь дуновеньем
В лицо мне веющей весны
На лоне сельской тишины!»
«Весна в деревню вас зовет,
Пора тепла, цветов, работ,
Пора гуляний вдохновенных
И соблазнительных ночей.
В поля, друзья! скорей, скорей. »
«Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан.»
«Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что С Вами днем увижусь я.»
«Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой.»
«Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя.»
«Хандра ждала его на страже,
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена.»
«Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала кого-нибудь,»
«Что Вам дано, то не влечет;
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод Вам подавай,
А без того Вам рай не рай.»
«Но жалок тот, кто всё предвидит,
Чья не кружится голова,
Кто все движенья, все слова
В их переводе ненавидит,
Чье сердце опыт остудил
И забываться запретил»
«Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.»
«Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.»
«Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»
«И вот общественное мненье![64]
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!»
«Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне».
«Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.»
«Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
«Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.»
«Так ваша верная подруга
Бывает вмиг увлечена:
Любовью шутит сатана.»
«Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.»
«Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой,
Над ней он голову ломал
И чудеса подозревал.»
«Он застрелиться, слава Богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел»
«Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.»
«Смиренный грешник, Дмитрий Ларин,
Господний раб и бригадир,
Под кам нем сим вкушает мир.»
«Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами – себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы»
«Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны»
«Учитесь властвовать собою:
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет».
«А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен и в романе,
И таМуж торжествует он.»
«Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.»
«Опять кипит воображенье,
Опять ее прикосновенье
Зажгло в увядшем сердце кровь,
Опять тоска, опять любовь. »
«Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!»
«Так! равнодушное забвенье
За гробом ожидает нас.
Врагов, друзей, любовниц глас
Вдруг молкнет.
Про одно именье
Наследников сердитый хор
Заводит непристойный спор.»
Цитаты из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
Результатом воспитания и обучения Евгения явилось его знание языков (французского, латыни, греческого), истории, основ философии и экономики, правил хорошего тона, умение танцевать:
«Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал, легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно»
«Он знал довольно по-латыне, чтоб эпиграфы разбирать, потолковать об Ювенале, в конце письма поставить vale, да помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха»
Поэзию Евгений не любит и не понимает, он при случае легко может сочинить эпиграмму на злобу дня:
Онегин отличается неусидчивостью, он в принципе не может долго заниматься чем-нибудь:
«В своей одежде был педант, и то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере пред зеркалами проводил»
Все эти качества персонажа становятся залогом благосклонного к нему отношения в свете:
Жизнь, полная развлечений, быстро прискучивает главному герою, на некоторое время единственной страстью Евгения остаются любовные приключения, но и они постепенно надоедают ему:
«но шепот, хохотня глупцов И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир!»
«Томясь в бездействии досуга, без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел»
Онегин достаточно расчетлив. Узнав о скорой смерти дяди, Онегин не испытывает к нему сочувствия, однако вполне готов притвориться таковым, чтобы получить наследство:
«Прочтя печальное посланье, Евгений тотчас на свиданье стремглав по почте поскакал и уж заранее зевал, приготовляясь, денег ради, на вздохи, скуку и обман».
«к его язвительному спору, и к шутке, с желчью пополам, и злости мрачных эпиграмм»
Сам себя он воспринимает как хмурого и равнодушного человека, стараясь даже преувеличить, говоря о собственной персоне:
Однако в этом образе много показного, рисовки. Онегин умеет разбираться в людях и ценить их:
«хоть он людей, конечно, знал, и вообще их презирал, но (правил нет без исключений) иных он очень отличал и вчуже чувство уважал»
« мой Евгений, не уважая сердца в нем, любил и дух его суждений, и здравый толк о том о сем»
Даже его «отповедь» юной Татьяне вызвана его нежеланием причинить ей еще большее страдание, чем боль отказа:
Он пытается быть с нею деликатным и пытается предостеречь девушку от неосторожных порывов в будущем, хотя доля рисовки и самолюбования в его словах все-таки присутствует:
«Учитесь властвовать собою; не всякий вас, как я, поймет; к беде неопытность ведет»
В отношениях с Ленским, понимая, что они слишком разные для настоящей дружбы, Онегин до поры щадит чувства поэта и не пытается высмеивать его восторженные представления о жизни:
В его характере есть и благородство, и чувство собственного достоинства, и окружающие это признают:
«Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой»
Романтичная и восторженная, в Онегина влюбилась с первого взгляда лишь потому что:
Письмо ее к Евгению написано по-французски, в весьма экзальтированном тоне, с высокопарными «книжными» оборотами:
Фактически она пишет не живому человеку, а придуманному образу, и в глубине души это сама понимает:
Следует, однако, отдать должное, ее смелости. Она пишет, несмотря на то что ей бесконечно страшно:
Со временем выясняется, что любовь, которую испытывает Татьяна к Евгению, не легкая, быстро проходящая влюбленность:
Она не просто лелеет в душе несчастную любовь, но пытается разобраться в характере Онегина, приходит в его покинутый деревенский дом, читает его книги:
«И начинает понемногу моя Татьяна пониматьтого, по ком она вздыхать осуждена судьбою властной»
На семейном совете решено ехать в Москву, на «ярманку невест», но Татьяна и там остается равнодушной к светской жизни:
«ее находят что-то странной, провинциальной и жеманной, и что-то бледной и худой, а впрочем, очень недурной»
Замуж она выходит по настоянию семьи, без любви, за человека, который ей нЕслишком нравится:
Со времени замужества светские манеры и без того замкнутой Татьяны приобретают оттенок ровной ко всем приветливости, за которую невозможно заглянуть:
Не участвующая ни в каких интригах, не соревнующаяся ни с кем, Татьяна вызывает уважение общества, ею очень гордится муж:
За время, прошедшее со времени первой встречи с Онегиным, Татьяна научилась, по его совету, владеть собой:
«И что ей душу ни смутило, как сильно ни была она удивлена, поражена, но ей ничто не изменило: в ней сохранился тот же тон, был так же тих ее поклон»
«Княгиня перед ним, одна, сидит, не убрана, бледна, письмо какое-то читает и тихо слезы льет рекой»
«и там же надписью печальной отца и матери, в слезах, почтил он прах патриархальный»
Натура восторженная, вплоть до экзальтированности, не до конца сформировавшаяся:
Приехал из Германии сразу в деревню, так как не приемлет правил, по которым существует высший свет:
Однако Владимир с детства был помолвлен с младшей дочерью соседей Лариных, Ольгой, и в момент повествования влюблен в нее и собирался на ней жениться:
«он верил, что душа родная соединиться с ним должна, что, безотрадно изнывая, его вседневно ждет она»
«в смятенье нежного стыда он только смеет иногда, улыбкой Ольги ободренный, развитым локоном играть иль край одежды целовать»
«Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель огнем и вздохов и похвал младое сердце искушал»
«Пред этой ясностию взгляда, пред этой нежной простотой, пред этой резвою душой!»
Ветрена, не умеет вести себя в обществе, компрометирует и себя, и своего жениха, флиртуя с другим:
«На встречу бедного певца прыгнула Оленька с крыльца, подобна ветреной надежде, резва, беспечна, весела, ну точно та же, как была»
После гибели жениха на дуэли, девушка быстро влюбляется в другого и выходит за него замуж:
Читайте также: