Таланты и поклонники цитаты
Обновлено: 07.11.2024
Бывают, конечно, и такие счастливые натуры, что до глубокой старости сохраняют способность с удивительной легкостью перелетать с цветка на цветок.
Следующая цитата
Мелузов. Не надо, не надо. Живи как хочешь, как умеешь! Я одного только желаю, чтоб ты была счастлива. Только сумей быть счастлива, Саша! Ты обо мне и об моих словах забудь; а хоть как-нибудь, уж по-своему, сумей найти себе счастье. Вот и все, и вопрос жизни решен для тебя.
Ведь я актриса, а ведь, по-твоему, нужно быть мне героиней какой-то. Да разве всякая женщина может быть героиней?
Потише, потише, пожалуйста! Вы еще очень молоды, чтобы так разговаривать. Негина. Вот это мило! «Вы еще молоды»! Значит, молодых можно обижать, сколько угодно, и они должны молчать.
Мне кажется, его спокойствие происходит от ограниченности; ума не скроешь, он бы в чем-нибудь выказался; а он молчит, значит, не умен; но и не глуп, потому что считает за лучшее молчать, чем говорить глупости.
Уж такое мне счастье: заехал к Смельской, там Великатов сидит, молчит. Дулебов. А вы бы разговаривали. Вы разговаривать умеете, значит, шансы на вашей стороне. Бакин. Не всегда, князь. Великатов и молчит-то гораздо убедительнее, чем я говорю. Дулебов. Да почему же? Бакин. Потому что богат.
У вас есть талант, берегите его, растите его! Талант есть лучшее богатство, лучшее счастие человека! За ваш талант! (Пьет.)
Дулебов. Уж это надо быть совсем дураком, чтобы в провинциальном театре платить по десяти рублей за кресло. Вася. Да уж в первом-то ряду, ваше сиятельство, у кассира только одно кресло осталось. Дулебов. В таком случае, Иван Семеныч, оставьте его за мной. Великатов. За десять рублей, князь? Дулебов. Что ж делать, коли все с ума сошли.
Следующая цитата
Бакин. Мне кажется, его спокойствие происходит от ограниченности; ума не скроешь, он бы в чем-нибудь выказался; а он молчит, значит, не умен; но и не глуп, потому что считает за лучшее молчать, чем говорить глупости. У него ума и способностей ровно столько, сколько нужно, чтобы вести себя прилично и не прожить того, что папенька оставил.
Сквозь слезы.) Мама, да что же это такое? Что он, противный, пишет? Кто ж это ему позволил?
Негина. Так вы жалейте про себя, ваше сиятельство! Мне нет никакой пользы от ваших сожалений, а слышать их неприятно.
так все, словно тоска какая-то, Домна Пантелевна; все, словно я не в себе.
Ведь вы жизни совсем не знаете. А вот поживите между нами, так научитесь все понимать.
И рад бы в рай, да грехи не пускают.
Что ты, что ты, Саша! Разве талант и разврат нераздельны?
Бакин. Знали бы свое дело, резали бы собак да лягушек; а то вздумали актрис просвещать. Ученая пропаганд
Уж не дьявол ли он, прости Господи, тут подвернулся? В самый-то вот раз… только что мы про свою нужду-то раздумались. Ну, как есть дьявол. А уж что ласки-то в нем, что этой всякой добродетели!
Следующая цитата
Александр Николаевич Островский — один из самых популярных российских драматургов, чье творчество оказало огромное влияние на развитие отечественного театра. Драматургом создано почти полсотни пьес, раскрывших русский национальный характер. Особое место в его творчестве занимают пьесы о людях театра. Островский хорошо знал закулисную жизнь, скрытую от глаз зрителей: он принимал участие в постановке своих пьес, работал с актерами, со многими из них дружил. В пьесах «Лес» (1871), «Комик XVII столетия» (1873), «Таланты и поклонники» (1881), «Без вины виноватые» (1883) героями Островского стали актеры. В мире закулисья соседствуют высокое и низкое, дух поэзии и коммерции, а успех или провал зависят от прихоти сильных мира сего. Но подлинный талант, бескорыстная любовь к искусству, несмотря на трудную жизнь, невзгоды и обиды, поднимают, возвышают героев Островского, посвятивших себя сцене, помогают им сохранить душевную щедрость и благородство.
Читайте также: