Святитель николай сербский цитаты
Обновлено: 07.11.2024
Необходимо заботиться и о теле, и о душе, причем по разному. Душа отличается от тела, и ей нужна иная пища, другие одежды и другой свет…
Нравится! 5 Сохранить 1 Опубликовала Жена пограничника 22 апреля 2013 КомментироватьКрасивые люди с некрасивыми мыслями представляют собой не что иное, как одну большую ложь
Нравится! 2 Сохранить Опубликовала MIS 30 апреля 2011 2 комментарияВ одной старинной народной легенде говорится, что в давние времена ласточки не умели в холодную пору переселяться в теплые края. И, когда выпадал снег и ударял мороз, они жестоко страдали и гибли. Видя это, один милосердный человек сжалился над ними и стал делать все, что умел и знал, чтобы научить ласточек улетать на юг. Он подавал им знаки — ласточки не понимали их, он манил их пищей в сторону юга — не помогало, путал и гнал их — напрасно. Ничего не получалось у него. Тогда стал он молиться Бо…
… показать весь текст …
Нынешней россиянской власти от святителя Николая Сербского (1881-1956)
Я насчитал в работе тринадцать грозных предупреждений тем, кто обкрадывает или собирается обкрадывать свое отечество. Привожу их вместе с соответствующими выдержками из работы "Не обкрадывай державу!" (с) Валентин Катасонов
Первое. Святитель практически по любой ситуации современности находит поучительные примеры из Священного Писания, в том числе Ветхого Завета. Вот и для казнокрадов нашего времени он находит наглядный урок из Книги Иисуса Навина:
«Когда Иисус Навин перевел народ Израильский через Иордан и ввел его в землю обетованную, и стал занимать ту землю, село за селом, город за городом. Так он занял всю долину Иорданскую и затем город Иерихон. Поводом взятия Иерихона, Навин издал указ о том, что все вещи и…
… показать весь текст …
Следующая цитата
Епископ Николай , в миру Никола Велимирович — епископ Сербской православной церкви, епископ Охридский и Жичский.
Следующая цитата
О трех предметах не спеши рассуждать:
о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;
и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета
Пощёчина и милостыня.
Я знал одного монаха, который просил милостыню для сирот. Оказался он как-то у некоего господина и попросил помощи « для сирот Христа ради». Господин ответил ему пощечиной, но монах, нисколько не смутившись, сказал: «Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!» — постыдился человек и дал ему милостыню.
Нравится! 26 Сохранить 8 Опубликовал(а) Маркер 22 ноября 2011 8 комментариевКакая человеку польза во всей его мирской учёности, если он не может простить своему ближнему одного обидного слова или взгляда?
Нравится! 7 Сохранить 13 Опубликовал(а) Маркер 08 августа 2011 26 комментариевЕсли ткать днем, а ночью распускать, никогда не соткать. Если строить днем, а ночью разрушать, никогда не построить. Если молиться Богу, а делать перед Ним злое, никогда ни соткать, ни построить дом своей души.
Нравится! 26 Сохранить 10 Опубликовал(а) Маркер 15 июня 2012 4 комментарияНе тот первый, кого видят на возвышении
как можно больше людских очей, а тот, доброту которого чувствуют как можно
больше людских сердец.
Свт. Николай Сербский
Две вишни.
У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то «окопай меня», то «побели меня», то «напои меня», то «отведи излишнюю влагу от меня», то «заслони меня от жаркого солнца», то «дай мне больше света». А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: «Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!»
Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал…
… показать весь текст …
Скрывать свою добродетель и чужой недостаток — в этом главная духовная мудрость.
Нравится! 32 Сохранить 1 Опубликовала Маrol 28 июня 2015 19 комментариевО каком зле люди говорят с особенным удовольствием? О чужих грехах и своих победах.
Нравится! 25 Сохранить 1 Опубликовал вестник 16 августа 2014 КомментироватьМудрые высказывания и мысли о жизни и смерти
Все держи на дистанции, а душу приближай к Богу, — говорил святитель Николай Сербский.
Если прольешь в огонь воду, не будешь иметь ни огня, ни воды.
Если пожелаешь чужого, возненавидишь свое, потеряешь и то и другое.
Если приблизишься к служанке, как к жене, не будешь иметь ни служанки, ни жены.
Если часто пьешь за чужое здоровье, потеряешь свое.
Если постоянно считаешь чужие деньги, все меньше будет своих.
… показать весь текст …
Искренний вопрос ученого к природе мог бы быть таким: «Природа, скажи мне, кто ты, чтобы я понял, кто я…».
Искренний вопрос историка к истории мог бы быть таким: «История, скажи мне, кто ты, чтобы я понял, кто я…».
Искренний вопрос священника к Богу мог бы быть таким: «Господи, скажи мне, кто Ты, чтобы я понял, кто я…».
Безошибочный ответ на все три вопроса мог бы таким: «Человек, найди Меня в себе!».
В эту жизнь ты послан не для того, чтобы иметь счастье, а для того, чтобы его заслужить.
Нравится! 19 Сохранить Опубликовала ЯгуШа 20 декабря 2012 26 комментариевКогда человек не имеет любви, он предается страстям
Нравится! 1 Сохранить 3 Опубликовала MIS 30 апреля 2011 КомментироватьВесь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его — творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души.
Нравится! 25 Сохранить Опубликовала Marol 11 сентября 2012 29 комментариев…Но, чтобы стать счастливыми, держитесь этих правил:
-Думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;
-бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей;
-почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей;
-молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей;
-надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей;
-просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей;
-исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий;
-благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей;
-славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!
Жили в арабской стране два друга. Каждый вечер собирались у очага и беседовали, сидя на маленьких трехногих стульях. Случилось так, что один из них стал шейхом. Переселился он в каменный дворец и сидел теперь на высоком троне из перламутра. Множество людей приходило поклониться новому властителю.
Пришел и его старый друг и был счастлив поздравить его, но гордый шейх не захотел сразу впустить его и заставил дожидаться у ворот в течение многих дней. Наконец шейх приказал, чтобы друга впустили. Друг скромно вошел, а шейх еще больше развалился на своем роскошном перламутровом троне. Все понял его друг, и нарочно стал оглядываться, как бы ища глазами шейха. Тогда шейх сердито спросил его, что он ищет.
— Тебя ищу, человече, где ты? — ответил друг и добавил печально: — Пока сидел ты на малом стуле, за человеком стула не было видно, а теперь, смотри, за троном человека не найти.
Нравится! 10 Сохранить 6 Опубликовал(а) Маркер 22 ноября 2011 3 комментария« Глядя на несправедливость неправедного, мы часто спрашиваем: «Почему Бог сразу же не поразит его ударом грома, не спасёт нас от неправды?» Но при этом мы забываем спросить себя: во-первых, почему мать не убивает своё дитя, как только впервые застанет его за дурным делом? Во-вторых, почему нас, — меня и тебя — Бог не поразил громом, когда увидел сделанное нами зло?
В каждого человека вложен Божий капитал, ни один хозяин не будет вырубать сад, если однажды он не даст урожая, но с надеждой ждёт следующего года. Грех человеческий — это неурожайный год, и Бог с надеждой тихо ждёт. Иногда ждёт напрасно: Иуда остался Иудой. Но часто ждёт и получает обильный плод: сад начинает плодоносить, и Савл становится Павлом…"
Нравится! 14 Сохранить Опубликовала Ольга Туковская 12 апреля 2017 КомментироватьКаждый новорожденный человек — это новое зеркало Бога, несколько затемненное грехом непослушания.
Эта небольшая тень на душе новорожденного проявляется в различных дурных наклонностях. Ибо грех непослушания Богу выражен во всех остальных грехах, дурных привычках, пороках и страстях. Эта небольшая тень на душе каждого новорожденного проявляется как некая определенная склонность ко злу. Но сколь велико число этих склонностей ко злу, столь же велико число жизненных ситуаций и драм человека.
Однак…
… показать весь текст …
Бог не создаёт из зла добро, а пробуждённым злом будит спящее добро
Нравится! 1 Сохранить 1 Опубликовала MIS 30 апреля 2011 КомментироватьЧеловек обычно считает, что все его мысли — это его собственность, его произведение, исходящее от него самого. Между тем, это неверно, ибо тем самым человек провозглашает свой дух некой абсолютной частью, которая не подвергается воздействию духовных сил, ни добрых ни злых. По сути, на дух человеческий оказывают влияние множество духовных сил, точно так же, как на тело действует множество различных физических сил.
Нравится! 9 Сохранить 2 Опубликовал(а) Маркер 19 декабря 2011 4 комментарияО безумном и добром слове.
В одном селе произошел страшный случай. Был у одной матери единственный сын, школьник. Рассердилась как-то мать на сына и в гневе произнесла безумные слова: «Если бы глаза мои тебя никогда не видели, тогда я была бы счастлива!». Ребенок был настолько потрясен, что схватил ружье и застрелился; рядом с ним нашли его школьную дощечку, на которой он написал слова: «Мама, вот, исчезаю я с глаз твоих, только бы ты была счастлива». После этого одинокая мать каждый вечер…
… показать весь текст …
Следующая цитата
Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность.
Будучи счастлив, представляй, как с достоинством встретить несчастье.
Когда люди тебя хвалят, думай, сможешь ли достойно переносить поношения.
И всю жизнь думай, как достойно встретить смерть.
Немощь
Иногда человек скрывает свои немощи от тех, кто его любит, чтобы они не начали гнушаться им. Скрывает и от тех, кто хвалит его, чтобы они не начали поносить его.
Он ошибается дважды: во-первых, ибо не понимает, что, если он сам откроет свои слабости, его не станут любить и хвалить меньше. Когда же другие люди откроют его слабости, вот тогда они непременно будут гнушаться им и поносить его. Во-вторых, он забывает, что есть Око, видящее и знающее о нем все.
Потому лучше открыть свои слабости прежде, чем они приобретут полную власть над нами и станут очевидны другим. Ибо в молодости переносить поношения легче, чем в старости.
Рай и ад
Может ли сотворить добро то, что не существует?
Примирение с судьбой
Одно значение: подобно волу, безропотно и беззащитно идти на заклание. Другое: подобно истосковавшемуся сыну, радостно спешить в объятия Отца, через смерть, как через последнее препятствие.
Как яблоня не может плодоносить, прежде чем не отцветет, так и человек не сможет принести плода духовного, пока не стряхнет с себя внешние наряды и украшения.
Пилатова правда
О какой правде ты говоришь? Разве Бог каждый день не дает нам в стократ больше, чем мы способны Ему вернуть? Однако Он не жалуется на неблагодарность.
О каких законах ты говоришь? Способен ли ты исполнять тот минимальный долг, который требует от тебя закон? Можешь ли ты считать себя гражданином, а не то что героем или святым?
Те, кто с Пилатом во главе казнили Христа, будут отвечать не за нарушение гражданского закона; они будут судимы за распятие Спасителя.
Когда человек исполнит все законы, тогда сможет он сказать: вот я дорос до животного, ибо животное живет в точности исполняя закон. Кто еще не дорос до животного, может ли дорасти до Бога?
Пять импульсов
Существует пять основных импульсов, движущих людьми: личная прибыль и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога.
Разные люди
Проклятие и восхваление
Старайся делать для людей то, за что они прежде будут поносить тебя, а уже потом восхвалять; и никогда не делай ничего для того, за что тебя восхвалят, но в конце концов проклянут.
Нерон поначалу восхвалял свою мать, ведущую его по пути порока, а когда порок привел его в пропасть, он ее проклял.
Ребенок будет радоваться и благодарить тебя, если ты подтолкнешь его санки с горы, но, разбившись, станет проклинать тебя, как виновника своей беды.
Здравый смысл
Маловерный никогда не пробудит веры в другом. Никогда не заслужит доверия надменный невежда. Люди восстают против богатства, когда оно в руках скупца; презирают власть, если она принадлежит бесчестным; больной не поверит больному врачу.
Есть у людей здравый смысл и верное суждение. Усталый путник сердится на трактирщика, который не может предложить ему ужин и постель, спрашивая его: зачем же ты назвался трактирщиком?
Жизнь и поэзия
Облеки свою жизнь в песню. Прошу тебя, облеки жизнь в песню: тогда ты сможешь ощутить гармонию жизни и свою связь с гармонией.
Все мы знаем: у лжи короткий век, истина вечна. Почему еще поэзия живет дольше прозы: не потому ли, что она ближе к истине, ближе к жизни? Если же облечешь свою жизнь в песню, и ты станешь ближе к истине, ближе к жизни.
Улыбка
Над смехом счастья и стоном скорби людей витает некая таинственная улыбка, согревающая, но необжигающая. Улыбка эта совершенно не похожа на презрительную, леденящую усмешку циника. Улыбка матери над разыгравшимся младенцем или улыбка святого над могущественным, но слабым напоминает эту таинственную, возвышенную улыбку.
Что другое еще может означать это тихое радование, как не соучастие в радости радующихся и плаче плачущих? О чем говорит эта улыбка, как не о том, что чрезмерная земная радость вскоре сменится печалью, а на смену печали придет радость?
Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность. И вечность, ибо смех и плач временны, та улыбка пребывает во век.
Героизм и эгоизм
Человек, прыгнувший в поток, чтобы спасти тонущего, в один миг уничтожает все эти теории и пресекает такие разговоры.
Теория о себялюбии не может быть оправдана природой. Люди слишком легко обвиняют других в собственном зле.
Природа нейтральна к людям. В согласии с человеческим характером она настраивает свой характер. Пока Адам был послушен Богу, и природа была послушна Адаму. Когда он восстал против Бога, природа взбунтовалась против Адама.
На Балканах по сей день народ сохранил веру в то, что дождь, засуха, град, урожайные и голодные времена, здоровье и болезни зависят от нравственной чистоты народа.
К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна.
Но разве зеркало виновно в уродстве лица, которое оно лишь правдиво отражает?
Святой и природа
Святой бесконечно благодарен природе и бесконечно милосерден к ней, потому и она считает его своим единственным на земле настоящим другом.
Где ты закопаешь убитого?
Неважно, умрешь ли от болезни или от руки человека. Но болезнь не будет отвечать за смерть, а человек будет. Как поучителен пример пчелы: за укус она платит собственной жизнью.
Где бы ты ни закопал убитого, в полночь он проснется в твоей душе и станет задавать тебе вопросы, на которые, обливаясь холодным потом, совесть твоя будет отвечать до рассвета.
Без Бога как без воздуха
Как птица, попав в безвоздушное пространство, тотчас устремит свой полет прочь, назад, так и ты отвратись и беги от собрания неверующих, ибо среди них ты не сможешь удержаться на крыльях, но падешь. Снова прошу тебя: как птица, попавшая в безвоздушное пространство, тотчас устремит свой полет прочь, назад, так и ты отвратись и беги от собрания неверующих, ибо среди них ты не сможешь удержаться на крыльях, но падешь.
Несчастье
Несчастье, которое Господь попускает нам претерпеть, лучше счастья, которое мы сами себе строим.
И мудрый, оставив горящий дом, бежит, спасая свою жизнь. А безумный сидит и стонет среди пламени, пока не погибнет вместе со сгоревшим домом.
Читайте также: