Старик и море характеристика героев с цитатами

Обновлено: 22.12.2024

Бедный деревенский мальчик по имени Манолин — это один из главных героев повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Он является продолжателем дела своего учителя Сантьяго, символом того, что мастерству старого рыбака не суждено пропасть даром.

Манолин очень добр и отзывчив. Мальчик с большой нежностью и любовью относится к Сантьяго, научившему его всему, что он теперь знает о рыбной ловле.­ Манолин во всем старается помогать старику: заботится о нем, приносит кофе, ловит сардин для наживки, ухаживает за снастями старика. В свободное время друзья часто пьют пиво в ресторанчике на Террасе и много разговаривают о бейсболе, об их любимом игроке Джо Ди Маджо и просто обо все на свете.

Впервые Манолин пошел в плавание с Сантьяго в возрасте пяти лет. В тот раз он едва не погиб, когда старик «втащил в лодку совсем еще живую рыбу» и она так отчаянно била своим хвостом, что чуть было не разнесла судно вдребезги. Несмотря на то, что первый опыт знакомства с ремеслом рыбака оказался неудачным, мальчик все равно не утратил желания осваивать это искусство.­

Сейчас Манолин уже неплохо рыбачит и приносит хороший улов, когда ходит в плаванье на счастливом судне. Кроме того, он очень вынослив и умен не по годам. Ранние подъемы и выходы в море еще до рассвета не пугают его, поскольку Манолин осознает, что такова его «мужская доля».

Родители мальчика в последнее время стали запрещать ему рыбачить вместе Сантьяго, потому что считают рыбака salao, т. е. невезучим. Манолин, несмотря на их запреты, все равно стремится быть рядом со своим другом. Он единственный из всех местных жителей и других рыбаков верит в Сантьяго и никогда не сомневается в нем, и в его мастерстве: «На свете немало хороших рыбаков, есть и просто замечательные. Но таких, как ты, нету нигде».

Следующая цитата

Старик - одинокий рыбак Сантьяго, который на протяжении 84 дней выходил в море, надеясь поймать большую рыбу. Летающие рыбы, ласточки, гигантские черепахи, рыбы, акулы - для рыбака больше, чем представители животного мира, мира природы. «Он любил летающих рыб - это были его первейшие друзья в океане» . «А вот птиц он жалел, особенно маленьких и хрупких морских ласточек…» . О морских свинках думал: «Знаменитые они животные… Играются себе, любят друг друга. Они нам будто братья, так же, как и летающие рыбы» . Рыб наделял человеческими чертами: «И, хвала Богу, рыбы не такие умные, как мы, поэтому убиваем их, зато куда благороднее и ловчее.

Трепетная любовь Сантьяго к морю. «Старик всегда думал о море, как о женщине, о живом существе, которое может и подарить большую ласку, и лишить ее, а когда и совершает что-то плохое или неутешное, то лишь потому, что таков уж его характер» .

Исполинская рыба - достойный соперник старика рыбака, который убежден, что должен ее убить ради того, чтобы выжить. Он понимает, что единственным оружием против такой рыбы может быть только его воля и ум. В этой борьбе и рыба, и старик находятся в одинаковых условиях, старик даже признает: «Ты убиваешь меня, рыба… Однако, ты имеешь на это право» . И все ж таки, он хоть и обессилен, но побеждает.

Образ Сантьяго - воплощение человеческой судьбы среди стихий. Вокруг старого рыбака - море, рыбы, звезды, небо. Море для него, как женщина, а звезды, как сестры. Да и большая рыба - не просто реальная рыба, в ней кроется какая-то сила, которая будто разлита во всем мире. Образ Сантьяго является символом слияния человека и мира.

Следующая цитата

1.Старик Сантьяго принадлежит миру природы.
Он не только прожил всю свою жизнь в единстве с
природой, морем, он- часть этого мира природы,
и он сам так себя и воспринимает.
Родство его с морем видно уже в его образе,
в облике человека, всю жизнь провела в море.
Хемингуэй уже на первых страницах подчеркивает
примечательную деталь внешности старика:
"Всё у него было старое, кроме глаз, а глаза его
были цветом похожи на море, веселые глаза
человека, который не сдается".
Писатель следит за каждым движением своего героя,
за течением каждой мысли в его сознании.
Сантьяго воплощает судьбу человека среди стихии.
Его окружают море, рыбы, звезды, небо.
Всё наполнено символами.
Море для него-женщина, а звезды - сестры.
И рыба-не просто реальная рыба, в ней скрыта сила,
пронизывающая весь мир.

5.Каждый раз, когда старик сталкивается с морскими
обитателями, он проявляет себя человеком любящим,
жалеющим и уважающим каждое создание Божие.
Он волнуется за птиц, которым тяжело добывать
себе пропитание, наслаждается любовными
играми морских свинок, испытывает сочувствие к
марлину, который лишился своей подруги по его вине.
К большой рыбе старик относится с чувством глубокого
уважения. Он признаёт в ней достойного соперника,
который может и победить в решающей схватке.

3.День за днём изматывая в океане большую рыбу,
старик не думает о том, как ему больно или тяжело
от режущих руки и спину бечевок.
Нет. Он пытается сохранить свои силы для решающего
боя. Он ловит в море тунца и летучих рыб и
ест их сырыми, даже несмотря на отсутствие чувства
голода. Он заставляет себя спать, чтобы набраться
сил. Он использует все подручные средства для
сражения с акулами, покушающимися на его рыбу.
И ещё он разговаривает, оценивает, вспоминает.
Постоянно. В том числе и с рыбой – и живой, и мёртвой.
Когда от морской красавицы остаётся изуродованная туша,
старику становится не по себе. Он не знает, как вести себя
с рыбой. Убив одной из прекраснейших созданий этого мира,
Сантьяго оправдывает свой поступок тем,
что рыба насытит его и других людей. Р
астёрзанная акулами добыча лишается этого простого,
житейского смысла.
Старик извиняется перед рыбой за то, что всё получилось
так нехорошо.

4.На протяжении всего поединка в мыслях старого всё
время присутствует парень.
Старый упоминает о нем, и не только потому, что малый
очень помог бы ему, если бы был с ним в лодке,
а главным образом потому, что малый олицетворяет
собой будущее поколение и старому хочется закрепить
в малом веру в себя, в том что он, старый, еще может
ловить рыбу. Ведь он не раз говорил малому, что он
необыкновенный старик, и теперь понимает,
что пора это доказать на деле.
"Он доказывал это уже тысячи раз. Ну и что?
Теперь нужно доказать это снова. Каждый раз это
начинается снова".

Счастье, которое улыбнулось старому, счастье,
которое он завоевал в тяжелой борьбе с рыбой,
у него украли акулы.
"Хотел бы я купить себе немного счастья, если его
где-нибудь продают.
— А за что ты его купишь? -спросил он себя.
— Неужели его можно купить на потерянный гарпун,
сломаны нож или покалеченные руки?"
Подплывая в родное село с обидженим скелетом своей
рыбы, старик все же отказывается считать себя
побежденным:" Кто же тебя победил, старик?
— Никто, — ответил он.
— Просто я слишком далеко зашел в море ".

Следующая цитата

­ ­Старик Сантьяго

Главный герой повести. По утверждению автора, это вымышленный персонаж, но многие критики считают, что у этого персонажа есть реальный прототип — некий Грегорио Фуэнтес, долгое время работавший капитаном на яхте писателя. Сантьяго — это опытный кубинский рыбак, живущий в деревне на берегу моря. Мужчина уже очень стар, «худ и изможден». На голове его имеются глубокие морщины, а от длительного пребывания на солнце щеки и шея старика покрылись коричневыми пятнами «неопасного кожного рака». Подробнее>>>

Бедный деревенский мальчик по имени Манолин — это один из главных героев повести. Он является продолжателем дела своего учителя Сантьяго, символом того, что мастерству старого рыбака не суждено пропасть даром. Манолин очень добр и отзывчив. Мальчик с большой нежностью и любовью относится к Сантьяго, научившему его всему, что он теперь знает о рыбной ловле. Подробнее>>>

Мартин

Хозяин ресторана, часто помогал старику и мальчику продуктами.

Негр из Сьенфуэгос

Считался самым сильным человеком в порту. Однажды с ним старик, когда был молодой, целые сутки бился на руках в баре, чтобы выяснить, кто из них сильней. В конце концов, Сантьяго оказался сильней и прижал к столу руку негра.

Педрико

Читайте также: