Мы будем снимать кино или мы не будем снимать кино цитата
Обновлено: 06.11.2024
Кина не будет! Электричество кончилось и кинщик повесился !
Михаил Д*************
Из американского фильма "Каскадёры" 1977 года (оригинальное название "Stunts").
Следующая цитата
Смотреть советскую классику, – приятно, а пересматривать вдвойне. Потому что уже не следишь за сюжетом, а ждешь любимые моменты и с ходу засевшие в памяти яркие выражения. Вспоминаем фразы, которые вошли в наш язык благодаря советскому кино.
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Любимая новогодняя история о возможности чуда в условиях жестких традиций и стандартизации жизни. 31 декабря обычный врач из Москвы Женя Лукашин отправился с друзьями в баню и, ударно отметив наступающий праздник, оказался в квартире один к одному, как своя, только в Ленинграде.
– Как вы вышли оттуда, вы должны были помнить? – Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
– Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
– На правду не обижаются, даже если она горькая.
– Ну это вообще неслыханно, ребята – доктор отказывается пить за здоровье!
«Свадьба в Малиновке»
Одна из самых популярных музыкальных комедий. Действие происходит в украинском селе, где на фоне Гражданской войны постоянно меняется власть. Чтобы разгромить неприятеля командир отряда красных придумывает хитрый план, но для его осуществления нужно сыграть свадьбу.
– А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!
– И шо я в тебя такой влюбленный, а?
«Формула любви»
Вольная экранизация повести Алексея Толстого и настоящий киношедевр режиссера Марка Захарова. В Россию приезжает «великий магистр» граф Калиостро, задумавший создать универсальный рецепт счастья, а в это же время в российской глубинке мается от любви к каменной скульптуре юный Алексей Федяшев.
– Хороший человек. – Солонку спер. – И не побрезговал.
– А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ль?
- Коли доктор сыт, так и больному легче.
– Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле.
– Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. – Мудро.
– А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. – Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
«Три плюс два»
Одна из лучших комедий начала 60-х, сделавшая известными Андрея Миронова и Наталью Кустинскую. После успешного кинопроката в стране началось массовое увлечение отдыхом «дикарями», – с палаткой на берегу моря.
– Она перележала на пляже и вся сгорела. – Но от нее хоть что-нибудь осталось?
– В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»
«Операция Ы и другие приключения Шурика»
Культовый киношедевр Леонида Гайдая, прославивший Александра Демьяненко на весь Советский Союз. Три новеллы, повествующие о сознательном студенте Шурике, который с блеском выходит из непростых и курьезных ситуаций.
– Надо, Федя, надо!
– Так ведь кражи не будет. – Все уже украдено до нас.
– Гражданин, уступите место, встаньте. – Если я встану – ты у меня ляжешь.
– На сегодня наряды: Песчаный карьер – два человека. Карьер песчаный – два человека! – Огласите весь список, пожалуйста.
– В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.
– У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? – Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!
– Налетай, торопись, покупай живопись!
– Тяжело в учебе – легко на работе.
«Самая обаятельная и привлекательная»
Один из самых популярных фильмов начала перестройки, лидер проката 1985 года с целой плеядой любимых артистов, – Александра Абдулова, Ирины Муравьевой, Татьяны Васильевой и Леонида Куравлева. Фильм о поисках любимого человека, общественных стереотипах и собственном пути к счастью.
– А джинсы какие? Индийские? – Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по котону и по лейблу?
– Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности.
– По расчету я не могу. Придется ждать любви. – Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.
– Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств – «Не родись красивой, а родись активной».
«Вокзал для двоих»
Еще один киношедевр от Эльдара Рязанова с участием Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. История о двух одиноких людях, волей случая нашедших друг друга на вокзале.
– Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете? – А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?
– Ты хорошо бежишь, очень хорошо. только медленно!
– Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? – Пианист я.
– Сто грамм не стопкран: дернешь – не остановишься!
Сатирическая комедия Элема Климова, едва не запрещенная к прокату, занимает прочное место в рейтинге любимых советских картин. Фильм высмеиваем формализм и бюрократию в идиллической, на первый взгляд, жизни пионерского лагеря.
Фото: Кадр из фильма– Куда ставить-то? – Да подожди ты.
– А че это вы здесь делаете, а?
– Здесь зрители аплодируют, аплодируют. Кончили аплодировать.
– Мы бодры, веселы. – Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее. – Молодец, понял.
– Костя, учти: голова пролезет - все пролезет. – Да знаю я!
«Девчата»
История любви в суровых условиях освоения советского Севера, неувядающая комедия Юрия Челюкина с участием потрясающих артистов – Надежды Румянцевой и Алексея Рыбникова.
– Любишь? – Кого это?! – Гречку! – Обожаю!
– В столовой и в бане все равны.
– А я вот никогда замуж не выйду. Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники.
«Берегись автомобиля»
Почти фантастическая история о борьбе за справедливость, – страховой агент Юрий Деточкин угоняет автомобили у взяточников. Одна из лучших работ режиссера Эльдара Рязанова с участием великих артистов Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
– Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
– В чем дело, гражданин? – Смотрю. – Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.
– Тебя посодют, а ты не воруй!
– Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.
– Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!
Следующая цитата
В рамках проекта работает киношкола. Есть два формата: выездная и онлайн.
В киношколе мы обучаем учителей как снимать с детьми доброе кино, по итогам обучения выдаем диплом государственного образца.
С этим дипломом вы можете вести киносекцию в школе или центрах детского развития.
Руководители:
- Костюченко Александр Николаевич,
- Бреднева Елена Николаевна.
_________________________________
Эта замечательная жизнь (1946)
Лучший семейный фильм всех времен и народов. История Фрэнка Капры о том, как ангел спасает заблудшую душу, решившую покончить с земным существованием, раскрывается ошеломляющей мозаикой смыслов и несет в себе мощней заряд добродетели.
Притчи Кино
266 КБ Нравится Показать список оценивших36 ДРАМАТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ЖОРЖА ПОЛЬТИ
Около лет назад драматург Жорж Польти составил свой список сюжетов из тридцати шести пунктов (кстати, первым число тридцать шесть было предложено еще Аристотелем и намного позднее поддержано Виктором Гюго).
Тридцать шесть сюжетов и тем Польти охватывают, в основном, драматургию и трагедии. Вокруг этого списка велись споры, его неоднократно критиковали, но опротестовать само число 36 никто не пытался.
Показать полностью.
1) Мольба
2) Спасение
3) Месть, преследующая преступление
4) Месть, близкому за близкого
5) Затравленный
6) Внезапное несчастье
7) Жертва кого-нибудь
8 ) Бунт
9) Отважная попытка
10) Похищение
11) Загадка
12) Достижение
13) Ненависть между близкими
14) Соперничество между близкими
15) Адъюлтер, сопровождающийся убийством
16) Безумие
17) Фатальная неосторожность
18 ) Невольное кровосмешение
19) Невольное убийство близкого
20) Самопожертвование во имя идеала
21) Самопожертвование ради близких
22) Жертва безмерной радости
23) Жертва близким во имя долга
24) Соперничество неравных
25) Адюльтер
26) Преступление любви
27) Бесчестие любимого существа
28 ) Любовь, встречающая препятствия
29) Любовь к врагу
30) Честолюбие
31) Борьба против бога
32) Неосновательная ревность
33) Судебная ошибка
34) Угрызения совести
35) Вновь найденный
36) Потеря близких
Споры о том, сколько и каких сюжетов существует в литературе, ведутся до сих пор. Предлагаются разные варианты, разные цифры, но исследователи не могут прийти к единому мнению. В принципе каждый человек может найти свои варианты этого списка и, при должном желании, избавившись от всего лишнего, оставив только «скелет», найти подтверждение своей версии во всех произведениях мировой литературы.
Нравится Показать список оценившихЕсть несколько основных сложностей, с которыми сталкивается сценарист, когда работает над своей историей. Вот самые распространенные:
У вас есть понимание, как начнется история и как она закончится, но что к этому приведет и как этот путь будет выстроен вы не придумали.
История началась, но так быстро летит, что уже через несколько минут вы пришли к кульминации.
Показать полностью.
История уходит в другую сторону, и вы уже не понимаете, как прийти к кульминации, так же начинают развиваться второстепенные линии, которые тоже уводят зрителя от главной.
Ваши герои очень много разговаривают, а вы перегружаете историю большим количеством ненужной информации и деталей, появляется ощущение, что вы насильно запихиваете огромные объемы данных в голову зрителя.
Вы написали несколько сцен середины истории, но потом обнаружили, что их никуда не получается вставить. Они просто не нужны для сюжета.
Неправильный темп истории. Вы потеряли темп и история вместо того, чтобы наращивать его, замедляется.
Конфликт должен все время нарастать и второй акт как раз должен сделать так, чтобы ставка выросла еще сильнее, а конфликт усилился.
Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценившихДля успеха фильма должны сообща работать следующие правила:
Показать полностью.
Герою должен противостоять антагонист, превосходящий силой.
История должна развиваться от события к событию.
Каждое событие разворачивается в три акта через поворотные точки.
Тема должна расти в непрерывном конфликте с контртемой. Среди всего этого герой растёт, преодолевая бреши.
Стратегия истории в драме — путь непрерывного преодоления брешей от начала до финала.
Углубление брешей увеличивает энергию истории. Каждое следующее действие героя должно требовать от него больше риска и отваги. Энергия истории рождается из опыта преодоления брешей на глазах зрителя.
Бреши в историях выстраиваются так, чтобы выявлять рост сил антагониста. Бреши выявляют рост темы и контртемы. Этап за этапом антагонист показывает свои возрастающие возможности.
Бреши выстраиваются по принципу драматической перипетии и являются, по сути, тем же самым, но под другим ракурсом. Действия персонажей, преодолевающих бреши, развиваются от отчаяния к надежде, от несчастья к счастью.
Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценившихПредлагаем вашему вниманию несколько игр и упражнений, которые помогут развить креативность и, как следствие, написать интересные сценарии:
Досье и интервью
Герой — это не просто кто-то, о ком вы бросили пару слов на бумаге. Вы не можете писать о том, кого не знаете. Героя вы должны знать в лицо. Изучите его следующим образом: СОСТАВЬТЕ НА НЕГО ДОСЬЕ, как в детективном фильме.
Показать полностью. Собирайте вырезки из журналов, какие-то мелочи, делайте пометки, старайтесь сохранять в папку все, что вам о нем напоминает или с чем ассоциируется, и обязательно это записывайте. Пусть у вашего героя будет свое место на полке вашего шкафа.
Возьмите у героя ИНТЕРВЬЮ. Представьте, будто он сидит напротив вас, а вы вольны задавать ему совершенно любые вопросы. Он будет смущен вопросами о личном? Или отшутится? Или как ни в чем не бывало ответит? А какой вопрос его заденет? Какой разозлит? Какой заставит грустить?
Составьте СПИСОК ЧЕГО-ТО о своем герое. Допустим, топ-15 вещей, которые он ненавидит, топ-10 его любимых занятий, 5 профессий, в которых он точно бы состоялся.
В чем идея?
Актуально для тех, кто не может каждый день писать, но хочет узнать, как развить креативность: можно, как минимум возвращаться к продумыванию идеи. Итак, напишите на бумажке список. В нем будут некоторые ситуации. Разрежьте. Пока будете стоять в очереди на обед, ехать в транспорте, неважно, в свободную минуту доставайте из кармана нарезку и придумывайте:
• Как бы в этой ситуации поступил ваш герой?
• Что бы он сказал?
• Как он проявлял бы свои эмоции?
Придумываем сложности
В каждом из нас уживается множество личностей. Пофантазируйте: представьте, что ваш герой — одна из ваших личностей. Вживитесь сами в роль, выделите время, когда вы будете вести себя, как ваш герой.
Продумали героя? Вы, возможно, уже заканчиваете свой сценарий? А теперь представьте, что у героя вашего дара речи-то и нет. Ну от слова совсем. Представьте хотя бы какие-то сцены немыми: как бы все происходило без слов, что бы он делал, как бы себя вел? Смущало бы его это?
2. Медиацентр "Три кита" "Гимназия Сертолово" Ленинградская обл.
Х/ф "Жить в памяти"
3. Студия "СкулКино" и Театр"Ы" г. Домодедово
Х/ф "Кто прав"?
4. Студия Благовещенского храма г. Володарск Нижегородской области
Х/ф "Ступеньки"
5. Фонд развития детского кино "Сотворение" г. Саратов
Х/ф" Лайккеш"
6. Студия "Ёжик в тумане" Залининская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района Курской области.
Х/ф "Мячик дружбы"
7. Киностудия "Колибри" Центр "Солнечный " г. Рыбинск
Х/ф "Как усмирить гнев"
8. Студия" Истоки" г. Сергиев Посад
М/ф" Лень"
9. Студия" Аггелы и Ангелы"
м/ф "Пластилиновая история государства Российского. Первый царь Руси"
11. Студия" КоМарФильм" г. Москва
М/ф "Доброта"
12. Студия МультПодъём
М/ф "Игрушки "
КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ КИНОПЕДАГОГИКИ
Понимание того, что фильмы «говорят» друг с другом в форме взаимовлияния, цитирования и упоминания – важная характеристика кинокультуры. Более того, обсуждение и оспаривание каких-либо критериев, по которым люди определяют «великие» фильмы – не менее важный способ участия в кинокультуре.
Нравится Показать список оценивших Сначала старые Нравится Показать список оценившихКаким должен быть главный конфликт?
Центральный конфликт в фильме и сериале всегда сложный. Он не может быть разрешен одним телефонным звонком или, например, просьбой. Герой в центральном конфликте вынужден идти длинным и сложным путем, потому что короткого нет, а не потому что вы так захотели.
Что особенно важно проработать в центральном конфликте?
Показать полностью.
Герой перебирает разные варианты решения проблем и наконец находит решение, но… например, это происходит слишком поздно и надо искать новый вариант. Или появляется новая информация, прошлое решение отпадает, надо срочно искать другое, однако, другое решение только усугубляет ситуацию.
Главный конфликт должен заставлять героя меняться. Допустим, он раньше брал взятки, но теперь ситуация и ставка такая, что ему надо сделать выбор и усилие над собой, выйти из зоны комфорта, чтобы достичь желаемого, то есть, перестать брать взятки и поменять свое поведение.
Второстепенный конфликт
Второстепенные конфликты возникают в каждой сцене: герой встречает противодействие.
Герой противостоит всем и все время. Вы должны сразу подумать в какой среде окажется герой в истории - чем он меньше подготовлен к этой среде, тем сложнее ему будет, а значит - тем интереснее будет за ним наблюдать.
Конфликт - это не обязательно перепалка. Допустим, вы опаздываете на поезд, а кассир очень медленно оформляет билет, это уже конфликт.
Конфликт кроется в неизвестности и неожиданности ситуации. А значит, в оригинальности. Помните об этом, когда будете садиться за свою следующую историю.
Следующая цитата
Мы постоянно разговариваем цитатами из кино и мультиков. Иногда сами того не замечая, или не зная, что-то, что мы произносим — цитата. Еще несколько лет и таких фраз наберется столько, что можно будет говорить только ими!
Мы собрали сто киноцитат, которые не без удовольствия и с завидным постоянством используются в речи русскоязычной аудитории, разбирайте, если вы еще не.
1. «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться». © Крестный отец
2. «Тото, у меня такое ощущение, что мы больше не в Канзасе». © Волшебник страны Оз
6. «Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся». © Форрест Гамп
10. «Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной». © Общество мертвых поэтов
12. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!» © Бриллиантовая рука
14. «Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Я выбрал что-то другое». © На игле
16. «— Людк, а Людк, глянь-к, какая сучка крашена! — Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!» © Любовь и голуби
19. «Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?» © Формула любви
20. «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся». © Мимино
21. «Я был нетрезв, мое поведение недостойно советского офицера!» © Асса
22. «Вот тебе пальто, Базин, и мечтай о чем-нибудь высоком!» © Курьер
25. «Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени». © Курьер
27. «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, — со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки — я буду все это бить. Уберите хлеб из овина — я подожгу овин». © Обыкновенное чудо
28. «Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели». © Кин-дза-дза!
31. «Я вот все думала: как это носы целоваться не мешают? А теперь вижу — не мешают». © Девчата
32. «Утром деньги — вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед!» © 12 стульев
34. «Вам велели передать, Проня Прокоповна, что вы ПОДЛЮКА!» © За двумя зайцами
35. «Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был!» © Афоня
43. «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны». © Обыкновенное чудо
45. «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!» © Бриллиантовая рука
48. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» © 12 стульев
56. «Сестра, а не найдется соли и лимончика, а то текилку нечем закусить». © Достучаться до небес
57. «Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!» © Девчата
58. «Капусточка, мама, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски». © Ширли-мырли
59. «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба!» © Гараж
60. «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена». © Большая перемена
66. «За алкоголь! Причину и решение всех проблем». © Симпсоны
68. «Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка». © Смешарики
69. «Але. Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу, директор, не до тебя щас». © Масяня
80. «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из-за отсутствия таковой!» © Приключения капитана Врунгеля
81. «Не будем говорить кто, хотя это был слоненок» © 38 попугаев
85. «Ничего не понимаю! Или что-то случилось, или одно из двух!» © Следствие ведут Колобки
89. «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла. На лыжах». © Трое из Простоквашино
92. «У Вас такие перья, у Вас глаза такие, копыта очень стройные и добрая душа!» © Пластилиновая ворона
93. «Девочка, чего ты хочешь — чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?» © Подкидыш
99. «Мне бы помыться, а то от меня котиками пахнет». © Даун Хаус
Читайте также: