Старец лука филофейский цитаты

Обновлено: 19.09.2024

Только если мы сделаем своё сердце местом достойным, чтобы в нём мог поселиться Бог, в полной мере ощутим Его присутствие в своей жизни.

Категория:

Что свидетельствует о том, что наше покаяние искреннее? Стремление и решимость на борьбу с грехом. По мере исправления мы ощутим, как тяжесть прошлого всё меньше сковывает нашу душу. Что это значит? Господь прощает нам исповеданные грехи, но страсти-то остаются. И мы должны ополчиться против них. Чем больше будем бороться — тем больше Господь будет избавлять нас от того беспорядка, который у нас внутри.

Категория:

На Страшном Суде, когда всё тайное станет явным — мы увидим, что всё сказанное Господом в Евангелии можно было исполнить. Но пока мы живы, всё это вопрос нашей совести и любочестия. Каждый покажет насколько глубока его вера и действительно ли он принимает слова Господа (не просто слушает их, а делает содержанием всей своей жизни).

Категория:

Покаяние невозможно без исповеди. Не может быть исповеди без покаяния и покаяния без исповеди. Когда человек раскаивается и начинает ощущать груз греха, который тяготит его душу, он имеет потребность избавиться от этой тяжести. Помочь ему в этом способен только Христос, даровавший Свою Благодать апостолам и их преемникам. Что свидетельствует о том, что наше покаяние искреннее? Стремление и решимость на борьбу с грехом. По мере исправления мы ощутим, как тяжесть прошлого всё меньше сковывает нашу душу.

Категория:

Пост, молитва, воздержание принесут нам радость. Если же будем отступать и опускать руки — в нашем сердце будет непереносимая печаль. Грех имеет сладость в начале и горечь в конце. Покаяние — горечь в начале, а после него радость. Разве не разумно предпочесть временному и обманчивому, вечное и истинное? Грех, если мы не покаемся, имеет начало и не имеет конца. Так и подлинное покаяние — несёт радость, которая всё возрастает и возрастает.

Категория:

Желая привести родителей в чувство, Бог попускает, чтобы их чада взбунтовались против них. Тем самым побуждает их к пробуждению от сковавшего их души безразличия, нерадения и эгоизма. Проблемы детей вынуждают родителей оглянуться назад и внимательно посмотреть на собственную жизнь, чтобы найти причины свалившихся на их семью бед. Осознать масштаб собственного нерадения и начать исправлять себя.

Следующая цитата

Священная эпистасия Святой Горы Афон 1992-1993 года (третий монах справа отец Лука Филофеский)

Священная эпистасия Святой Горы Афон 1992-1993 года (третий монах справа отец Лука Филофеский)

- В Добротолюбии есть слово ученика святителя Иоанна Златоуста преподобного Марка Подвижника «К тем, кто думают оправдаться делами». В этом произведении можно найти полный ответ на подобные вопросы.

Вспомним 17 главу Евангелия от Луки:

«Котóрый же от вáсъ рабá имѣ́я орю́ща или́ пасýща, и́же пришéдшу емý съ селá речéтъ: áбiе минýвъ возля́зи?

Но не речéтъ ли емý: уготóвай, чтó вечеря́ю, и препоя́сався служи́ ми́, дóндеже я́мъ и пiю́: и потóмъ я́си и пiéши ты́?

Едá и́мать хвалý рабý томý, я́ко сотвори́ повелѣ́нная? не мню́.

Тáко и вы́, егдá сотворитé вся́ повелѣ́нная вáмъ, глагóлите, я́ко раби́ неключи́ми есмы́: я́ко, éже дóлжни бѣ́хомъ сотвори́ти, сотвори́хомъ» 1 .

Вот ответ Самого Господа на этот вопрос.

Монастырь Филофей

Монастырь Филофей

- Бывает, что испытывая к кому-то страстное влечение, человек просит у Бога исполнить его желание: быть вместе с тем, кого он так сильно «полюбил». И разочаровывается когда Бог не дает просимое.

Вся проблема заключена в самолюбии и высоком мнении, которое человек составил о себе самом. Он сделал себя центром мироздания. Оправдавшись в собственных глазах и убедив себя в своей «правоте», считает, что Бог ему чем-то обязан.

В Православии нет спасения через дела, есть спасение через Христа. Мы спасаемся не благодаря своим делам, а благодаря Христу (совершившему дело нашего спасения).

Человек живущий в покаянии не завышает планку своих запросов, требуя от Бога спасти его за то, что он сделал то или иное.

Не дела спасают человека, его спасает Бог своею Благодатию. Мы не можем купить спасение, оно дается нам как дар.

Чтобы человек ни делал, он не сможет получить спасения сам, без Бога. Попытка вступить с Богом в коммерческие отношения (я для Тебя сделал – а теперь Ты мне дай) нелепа.


- Как человек сможет достигнуть духовного прогресса?

- Если будет смиряться и освобождаться от высокого мнения о себе. По мере освобождения от самомнения мы становимся восприимчивы к принятию Божественной благодати.

Именно смиренный человек высоко стоит в глазах Бога. А тот, кто делает благие дела и считает, что что-то из себя представляет – находится в поврежденном состоянии.

- Что мы можем принести Богу?

- Своего «ветхого человека» 2 . Чтобы он Своей Благодатью освободили нас от него.

Совлекшись ветхого человека 3 мы сможем освободить данные нам Богом дарования и задействовать их. Те самые дары, которые прежде (когда мы следовали духу этого мира) были связаны.

По мере обретения покаяния и смирения, освобождаясь от своего ветхого человека, мы задействуем свои таланты 4 . Не будем только забывать, что они не наши собственные, а даны нам Богом. Ведь и весь человек принадлежит Богу. «Чтó же и́маши, егóже нѣ́си прiя́лъ? А́ще же и прiя́лъ еси́, чтó хвáлишися я́ко не прiéмъ?» 5 .

Если человек, чего то хочет от Бога, должен просить этого для другой (вечной) жизни. А чтобы дать нам вечность Господь пожертвовал ради нас Собой.

Крестный ход с чудотворной иконой «Сладское Лобзание». Монастырь Филофей

Крестный ход с чудотворной иконой «Сладское Лобзание». Монастырь Филофей

Если человек просит у Бога только земных вещей – он теряет связь с мироспасительным делом Бога и ни много ни мало лишается дара, данного всем нам Господом. Господь наш Иисус Христос пришел на землю и пострадал не для того чтобы тать нам земных благ, которых мы у Него просим. Он пришел и принял крестную смерть чтобы дать нам Самого Себя. И Себя он открывает нам по мере того, как мы освобождаемся от этих земных запросов. Только так мы будем способны принять в своем сердце Самого нашего Господа и Спасителя.

24 декабря 2014 г.

1 «Кто из вас, имея раба пáшущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?

Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?

Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.

Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, чтó должны были сделать». Лк. 17:7-10.

2 «Человек, каким он стал по падении, есть ветхий человек» (св. Феофан Затворник). «Ветхий человек совлек с себя человека совершенного и носит одежду царства тьмы, одежду хулы, неверия, небоязненности, тщеславия, гордыни, сребролюбия, похоти, и другие одеяния царства тьмы, нечистые и скверные рубища» (св. Макарий Египетский).

По слову блж. Феофилакта Болгарского, ветхий человек не есть человеческое естество само по себе, но страстное расположение человеческой души, ее порочность: «Ветхий наш человек не естество, а лукавое расположение духа». Ветхий человек называется человеком, поскольку греховные навыки настолько срослись с человеческой душой, что стали как бы ее второй природой. Ветхий человек именуется ветхим, поскольку его основное свойство – тление, так как себялюбивая жизнь в страстях, по слову свт. Феофана Затворника, разлагает, истощает и растлевает человеческое естество, ведет к неправильному функционированию и расстройству его сил.

Понятие ветхого человека было развито апостолом Павлом, призывающим христиан совлечься ветхого человека с его страстными греховными делами (Кол. 3:9), «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22).

5 «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4:7).

Следующая цитата

Только если мы сделаем своё сердце местом достойным, чтобы в нём мог поселиться Бог, в полной мере ощутим Его присутствие в своей жизни.

Категория:

Что свидетельствует о том, что наше покаяние искреннее? Стремление и решимость на борьбу с грехом. По мере исправления мы ощутим, как тяжесть прошлого всё меньше сковывает нашу душу. Что это значит? Господь прощает нам исповеданные грехи, но страсти-то остаются. И мы должны ополчиться против них. Чем больше будем бороться — тем больше Господь будет избавлять нас от того беспорядка, который у нас внутри.

Категория:

На Страшном Суде, когда всё тайное станет явным — мы увидим, что всё сказанное Господом в Евангелии можно было исполнить. Но пока мы живы, всё это вопрос нашей совести и любочестия. Каждый покажет насколько глубока его вера и действительно ли он принимает слова Господа (не просто слушает их, а делает содержанием всей своей жизни).

Категория:

Покаяние невозможно без исповеди. Не может быть исповеди без покаяния и покаяния без исповеди. Когда человек раскаивается и начинает ощущать груз греха, который тяготит его душу, он имеет потребность избавиться от этой тяжести. Помочь ему в этом способен только Христос, даровавший Свою Благодать апостолам и их преемникам. Что свидетельствует о том, что наше покаяние искреннее? Стремление и решимость на борьбу с грехом. По мере исправления мы ощутим, как тяжесть прошлого всё меньше сковывает нашу душу.

Категория:

Пост, молитва, воздержание принесут нам радость. Если же будем отступать и опускать руки — в нашем сердце будет непереносимая печаль. Грех имеет сладость в начале и горечь в конце. Покаяние — горечь в начале, а после него радость. Разве не разумно предпочесть временному и обманчивому, вечное и истинное? Грех, если мы не покаемся, имеет начало и не имеет конца. Так и подлинное покаяние — несёт радость, которая всё возрастает и возрастает.

Категория:

Желая привести родителей в чувство, Бог попускает, чтобы их чада взбунтовались против них. Тем самым побуждает их к пробуждению от сковавшего их души безразличия, нерадения и эгоизма. Проблемы детей вынуждают родителей оглянуться назад и внимательно посмотреть на собственную жизнь, чтобы найти причины свалившихся на их семью бед. Осознать масштаб собственного нерадения и начать исправлять себя.

Следующая цитата

Только если мы сделаем своё сердце местом достойным, чтобы в нём мог поселиться Бог, в полной мере ощутим Его присутствие в своей жизни.

Категория:

Что свидетельствует о том, что наше покаяние искреннее? Стремление и решимость на борьбу с грехом. По мере исправления мы ощутим, как тяжесть прошлого всё меньше сковывает нашу душу. Что это значит? Господь прощает нам исповеданные грехи, но страсти-то остаются. И мы должны ополчиться против них. Чем больше будем бороться — тем больше Господь будет избавлять нас от того беспорядка, который у нас внутри.

Категория:

На Страшном Суде, когда всё тайное станет явным — мы увидим, что всё сказанное Господом в Евангелии можно было исполнить. Но пока мы живы, всё это вопрос нашей совести и любочестия. Каждый покажет насколько глубока его вера и действительно ли он принимает слова Господа (не просто слушает их, а делает содержанием всей своей жизни).

Категория:

Покаяние невозможно без исповеди. Не может быть исповеди без покаяния и покаяния без исповеди. Когда человек раскаивается и начинает ощущать груз греха, который тяготит его душу, он имеет потребность избавиться от этой тяжести. Помочь ему в этом способен только Христос, даровавший Свою Благодать апостолам и их преемникам. Что свидетельствует о том, что наше покаяние искреннее? Стремление и решимость на борьбу с грехом. По мере исправления мы ощутим, как тяжесть прошлого всё меньше сковывает нашу душу.

Категория:

Пост, молитва, воздержание принесут нам радость. Если же будем отступать и опускать руки — в нашем сердце будет непереносимая печаль. Грех имеет сладость в начале и горечь в конце. Покаяние — горечь в начале, а после него радость. Разве не разумно предпочесть временному и обманчивому, вечное и истинное? Грех, если мы не покаемся, имеет начало и не имеет конца. Так и подлинное покаяние — несёт радость, которая всё возрастает и возрастает.

Категория:

Желая привести родителей в чувство, Бог попускает, чтобы их чада взбунтовались против них. Тем самым побуждает их к пробуждению от сковавшего их души безразличия, нерадения и эгоизма. Проблемы детей вынуждают родителей оглянуться назад и внимательно посмотреть на собственную жизнь, чтобы найти причины свалившихся на их семью бед. Осознать масштаб собственного нерадения и начать исправлять себя.

Читайте также: