Старец фаддей витовницкий цитаты
Обновлено: 21.11.2024
3. Все тварные существа ограничены, а все что ограничено не совершенно, но тварным созданиям дана способность совершенствоваться.
9. Как-то постоянно возвращаюсь к этой теме, всегда это повторяю, как нам учиться приходить к своему Родителю (Небесному), как нам приблизиться к Нему сердцем и всем своим существом, чтобы быть Ему милыми, также как милы Ему Ангелы и святые. Потому что мы нечисты и грешны. Бог не смотрит на то, насколько мы запятнали себя, если мы обращаемся к Нему от самого сердца, и сразу принимает нас. Даже когда мы согрешим перед Ним, но от сердца покаемся, Он прощает нам, как будто ничего не было.
11. Ну что еще мы, люди, можем хотеть, кроме того, чтобы быть со своим Богом, со своим Родителем? Поэтому нужно нам, за это короткое время земной жизни, обращаться к Нему. Мы немощны, нет у нас своих сил, мы должны приходить к Нему как невинные простодушные дети, от сердца просить Его научить нас быть добрыми, любить Его также как любит Его Пресвятая Богородица, ангелы и святые.
12. Не оставит нас Господь сиротами, если мы будем всегда обращаться к Нему от всего сердца. Он ждет, чтобы наше сердце, наша душа еще сильнее разгорятся жаждой и стремлением к Нему. Пусть никогда мы не отпадем от Него и Его любви.
14. Вот видите, слава Богу, нужно нам лечиться, чтобы не принимать зависть в сердце, потому что зависть разрушает внутренний покой и душевный мир. На пример, нам хорошо и спокойно, и вот пришел к нам друг и рассказал о том, кто нас когда-то обидел, а сейчас достиг большого успеха в жизни, и если мы не простили ему, то в нашей душе сразу рождается дух зависти. Вот как мы невнимательны. Постоянно надо быть в молитве и не принимать прилогов зависти.
17. Видите, когда душа смирится, покорится воле Божьей, духи злобы не имеют власти над ней. Потому что она находится под защитой благодати Святого Духа, потому что огнем божественным закрыта.
18. Поэтому, хорошо нам от всего сердца припасть ко Господу, молиться Ему, чтобы Он научил нас быть добрыми, как добры Его ангелы и святые. Как хорошо среди добрых жить, среди тех, кто святой жизнью живет!
21. Но мы потеряли доброту, данную нам Господом, мы запутались мысленно, попали как кур во щип и никак не распутаемся, чтобы снова пришел мир в наше сердце. Надо хранить внимание, чтобы в наше сердце не входило ничего, что разрушает мир.
25. И Так, в простоте сердечной, своими словами, всякая душа пусть обратится к Господу, помимо того молитвенного правила, которое ежедневно читаем и которое нам необходимо (потому, если не держимся правила, тогда нечистый даст нам другое правило, другие мысли). Потому что без молитвы никак нельзя, какой бы краткой она не была, чтобы, как только встанем утром, сразу же благодарить Бога за то, что даровал нам милость прожить эту ночь., а когда настанет вечер, благодарить за все, ибо Господь Податель жизни, дарующий все. Так мы показываем нашу любовь к Нему, и Он нас принимает в объятия.
26. Когда душа от всего сердца полюбит молитву, она уже не может отделиться от Родителя. Она постоянно с Ним, постоянно в Его присутствии, разговаривает ли с людьми, работает ли, трудиться, она всегда с Ним, она движется в Его присутствии, предстоит перед Ним как ангелы и святые . Вот это залог Царства Небесного уже здесь на земле, такая душа уже научилась небесной жизни и переходит из этой многотрудной и мучительной жизни в вечную радость и блаженство, ибо уже здесь очистилась.
28. Центром мысленных движений души не должен быть какой-либо земной предмет. Мысленный центр любви - Господь и в Господе мы все любим, через Него все и в Нем все. Не должно привязываться к земным предметам.
29. Ангельские чины не пленяются творением, они видят его, но они свободны от него, ибо их мысленный центр пленен только божественной силой, которую они все любят. А когда мы, когда видим какой-то привлекательный предмет сразу привязываемся к нему. Это убийственно и страшно, потому что, если такое состояние продлится, он становится нашим идолом, и, одушевленный или нет, он занимает в нашей душе место Бога.
30. Божественная любовь не терпит эгоизма. А человек после грехопадения повредился, и нет у него никого ближе себя самого, собственной личности. Он бережет себя, не позволяет никому себя обидеть, хочет, чтобы о нем все думали хорошо, но при этом не берет в расчет, что он делает и как делает, потому что сосредоточен только на своей личности.
35. Когда сердце рассеяно, нет в нем тепла. Только когда соберутся мысли, силы и любовь, когда они соберутся в сердце, только тогда оно начинает разгораться.
39. Нужно земные планы и желания исторгнуть из сердца и только тогда мы сможем с помощью Божьей искренне любить ближнего своего. Иначе, наша земная любовь прилепляется то к одному, то к другому, все непостоянно и преходяще. Нас постоянно разрывает, разбивает это непостоянство. Жизнь мы воспринимаем поверхностно, без понимания.
41. Когда в большой семье недоволен хоть один из ее членов, даже если он никак это не выражает, достаточно того, что он думает, что с ним поступают несправедливо, мир в семье нарушается, от этих мыслей разрушается мир в этой семье. И все недовольны, а почему, не понимают.
42. К ближним надо относиться одинаково. Нельзя делить людей: этот мне симпатичен, а тот нет, потому что тогда мы объявляем ему войну, и он не будет нас выносить. Хотя внешне вы не дали никакого повода, ни словом, ни движением, только мыслью, в себе так подумали.
44. Как только в нас зародится один помысл, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свое тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем им тело, чтобы были видимы.
45. Духи злобы поднебесные, духи зла, невидимы. Мы даем им тела, чтобы они были видимы миру, когда дух захватывает человека, во всем дурном, что проявляется через него: сквернословие, гнев, мы видим духа зла, которым одержим человек.. Не душа поносит Господа, потому что она от рождения христианка, а тот дух, которым одержима душа, которой он вертит, как хочет. И вместо того, что понимать это, мы противимся и мысленно восстаем против человека и сами становимся злыми, потому что как только принимаем в себя такой помысл, принимаем и врага, потому что он - мысленная сила и как только мы согласились с ним, все, он тут как тут. Сколько раз он уже входил в нас, занимал в нас свои позиции, в нас - верующих, не говоря уже о других. Сколько раз мы гневались на тех, чье отношение к нам было неучтивым и обидным! Думали о нем плохо, а значит, убили его душу. Господь все видит это. И доброе и злое, что мысленно соединено с нашими сердечными чувствами.
46. Поэтому с рассуждением нужно замечать зло и с пониманием принимать добро. Будем на страже, не будет впускать в нашу клеть тех, кто не желает нам добра, всегда будем хранить внимание, всегда будем на стороже.
47. Хранение внимания, трезвение, важнее подвига, поста и трудов.
49. В молитве, прежде всего, необходимо внимание, молитва без внимания ничего не стоит, но если молитва совсем оставлена, тогда еще труднее. Значит, необходим труд!
50. Святые Отцы постоянно просили Господа, чтобы он избавил их от рассеянности на молитве, а мы постоянно думаем о чем-то постороннем.
54. В духовном мире мысли понятны также как слова. Они слышны. Поэтому труд над своей душой драгоценней любого дара в этом мире. Если человек не очистившись, перейдет в вечность с плохими качествами характера, то он не сможет находится среди ангелов и святых. И он уйдет в вечность, в вечную жизнь, с этими своими недостатками.
55. До тех пор, пока у нас в этом мире есть хоть малая опора, мы мало доверяем Господу. Святые Отцы принимали все и радость и скорбь как из рук Божиих и смирились. Когда Господь видит, что душа готова, Он осеняет ее благодатью Духа Святого, и она получает свободу, покой, радость и утешение, уходит страх. А мы тут все время чего-то боимся.
56. Нас одолевают страхи, пока не сойдет озарение Святого Духа, он гонит всякий страх и такая душа жалеет каждого, видя, как все страдают за свое падение, что бы не увидела, оплакивает всех и молится за всех.
58. Без борьбы против дьявола мы не можем спастись! Потому что мы дети своих родителей со всеми отрицательными чертами, от которых нелегко очиститься. Большую боль сердечную нужно претерпеть, чтобы душа освободилась от этих мысленных уз. Враг нападает на нас непосредственно, и через людей, и в этой борьбе, по Промыслу Божьему, мы постепенно возвращаемся к себе.
59. И так, душа видит, что любая земная опора - пустое и говорит: никто меня не понимает. Душа ищет неизменной любви. Нет такой на земле. Только Господь может нас утешить.
61. Но когда душа соединится с Богом, она всегда должна быть на стороже, потому что плоть привязывает нас к земному.
65. Но к нашему стремлению выразить любовь ближнему, сразу же примешивается телесная страстность, потому что мы телесны и нечисты. Мы должны отделять любовь от страсти. Прочь страсть! Это вражье влияние! Посвятим себя божественной любви, жертвенной, всеобъемлющей, не делающей разницы между нами, но все прощает и всему радуется.
69. Когда человек теряет благодать, он еще долго не осознает этого, и продолжает думать, что пребывает в ней, ибо в нем еще живут прежние мысли, и он не понимает, что он охладел и потерян для вечной жизни.
70. Смиренному и кроткому и в аду хорошо.
71. Большие искушения (страдания) приходят до или после милости Божьей. Это для того, чтобы душа оставалась смиренной.
73. Только в общении с ангелами и святыми душа понимает божественное. Господь иногда попускает это и обычной душе, если никто на земле не может ее утешить, тогда его посылает Сам Господь в тот момент, когда ей труднее всего, когда она одинока и отвергнута всеми.
76. Нужно оставаться простым, не заносчивым, потому что стоит кому-то возгордиться, сразу же видно от кого это исходит - все это от духов злобы поднебесных.
78. Если душа хранит смирение, Господь все больше освещает (просвещает) ее.
79. Есть души, которые настолько соединенные с любовью Божьей, что их мыслей не касаются никакие нечистые мысли. Они не включаются ни в какой мысленный контакт (общение) с падшими духами.
81. Философской чистоты хватает до тех пор, пока человеческий ум захвачен философией. Необходимо достичь чистоты, приходящей как последствие любви к Богу.
83. Пока сила Божья не соберет нас и не соединит снова в одно целое, чтобы в нем отразился образ Божий, мы разбиты и разбросаны, подобно осколкам зеркала, отражающим фрагменты действительности.
84. Если бы Господь по нашей вере исполнял все наши молитвы, произошло бы так, что нам уже не было бы нужно ничьих советов, даже от самой Церкви. И еще, тогда диавол мог бы отнять у кого-то здоровье и его ближние попросили бы нас помолиться о болящем, и враг как будто бы по нашей молитве как будто бы отошел от больного, и мы бы стали жертвой обмана.
85. Когда мы требуем и ждем от других уважения и внимания, они отворачиваются от нас, а когда не думаем об этом, люди сами идут к нам.
86. Наши дурные мысли овеществляют зло и нарушают космический мир.
87. Какова скорость движения Ангелов? Ангелы духовные существа, а скорость духа равна скорости мысли.
88. Если душа не проявляется через тело, то проявляется через мысли. Ночью душа входит в контакт (общение) с духовным миром. В состоянии сна она общается духовными сущностями живых, мертвых или падшими духами. На светлую, благочестивую душу, бесы нападают, чтобы задушить ее, потому что в их царстве появился бунтовщик! Наша гордость позволяет бесам приступать к нашей душе.
89. Состояние во сне и состояние после пробуждения различны. Когда душа человека спокойна, его мысленный аппарат не утомлен. В противном случае когда мысленный аппарат истощен, человек ложась спать даже не сильно уставшим, утром просыпается разбитым, как будто всю ночь тяжело работал. Всю ночь в его подсознании проплывали картины прошлого, рождались планы на будущее, из которых душа составляла разные комбинации. Когда душа очищается от всех этих мысленных комбинаций и нагрузок, тогда сон становится мирным и человек утром просыпается отдохнувшим, свежим и просветленным.
92. Если враг не может навредить нам через тревожные мысли, он нападает на нас и через тихие. И если мы будем на этих (ложно тихих) мыслях основывать свою жизнь, то скоро мы увидим, как далеко мы зашли, и нам станет ясно, кто на самом деле это строительство начал.
95. Обычно мы сердимся, когда нас обижают или насмехаются над нами до тех пор, пока благодать Божья не сойдет на нас. А когда примем ее, больше не обижаемся когда нас обижают, но всегда спокойны, полны радости, тихи, как будто речь идет не о нас.
96. Когда решается спорный вопрос, мы всегда упорно убеждаем того другого, что он не прав. Тот упирается, не признает неправоты, и мы напрасно тратим время, и мир своей души. Спор лишь обостряется. Но если мы проницательны, то увидим, кто стоит за нашим оппонентом, что нам противоречит не человек стоящий перед нами, а дух, который скрывается за ним и говорит через него. Не нужно вступать в противоборство с тем, кто тысячелетиями воюет против людей и приобрел в этой борьбе большую ловкость.
97. Что такое пост? Пост состоит не столько в том, чтобы воздерживаться от пищи, сколько в том, чтобы воздерживаться от нечистых мыслей, чтобы поститься мысленно, духовно.
Следующая цитата
Наше служение должно быть примером благородства и святости.
Здесь, на земном шаре, мало хороших примеров.
Мы слышим много поучительных слов о том, как мы должны жить и что делать, но еще неясно, сможем ли мы применить их в своей жизни.
Но примеров мало.
И когда мы видим человека спокойного, тихого, кроткого и смиренного, который не сердится, все прощает, все покрывает любовью, этот человек становится примером для нас, и мы хотим всегда быть такими, ибо зло невозможно победить злом.
Зло побеждается добром.
Но не только монахи, каждая смиренная и кроткая душа — пример для всех. Фаддей Витовницкий
Суть духовной жизни не в том, чтобы называться индуистом, мусульманином, христианином, иудеем, буддистом, сикхом, фарси или вайшнавом. Суть духовности в том, чтобы очистить свое сердце. Чтобы преобразить зависть, живущую в нашем сердце - в сострадание, жадность - в щедрость, тьму - в свет, эгоизм - в служение, ненависть - в любовь. Фаддей Витовницкий
Всё в нашей земной жизни зависит от мысли. Любая работа, любой труд, любое движение. Человек говорит мыслью, а не словом. Мы ведем постоянную мысленную борьбу. Наша жизнь такова, каковы наши мысли. Фаддей Витовницкий
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо
Благодарности и пожелания
Лучшие авторы
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо
Следующая цитата
- Гораздо лучше учить жизнью, чем словами.
- Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Люди мало задумываются над этим, но Господь нам открывает, что мысль - огромная сила. Тело без духа мертво.
- Лучше претерпеть обиду, чем её нанести; если нас обидят, то нам останется наш мир, а если обидим - совесть не даст нам покоя.
- Пока сила Божья не соберет нас и не соединит снова в одно целое, чтобы в нем отразился образ Божий, мы разбиты и разбросаны, подобно осколкам зеркала, отражающим фрагменты действительности.
- Как только в нас зародится один помысл, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свое тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем им тело, чтобы были видимы.
- Видите, когда душа смирится, покорится воле Божьей, духи злобы не имеют власти над ней. Потому что она находится под защитой благодати Святого Духа, потому что огнем божественным закрыта.
- Когда сердце рассеяно, нет в нем тепла. Только когда соберутся мысли, силы и любовь, когда они соберутся в сердце, только тогда оно начинает разгораться.
- Рассеянное сердце холодно и душа блуждает, словно бездомная. Когда она возвращается домой, она согревает сердце. А стоит ей выйти из дома, ее бьют, бьют мысленно. Одна мысль ее принимает, друга гонит, третья.. и конечно, сердце не выдерживает, каменеет. И говорит: и это нехорошо, и то мне не нравится. все это ранит изнутри и сердце терзается. А когда душа придет в себя, когда примирится с Господом, тогда Господь занимает центр жизни и нам становится тепло и блаженно. Мы рассеяны и нецелостны, и только Господь может исцелить нас Своей благодатью.
- Самое важное в духовной жизни – хранение мира в сердце. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. В нем должен царить мир, безмолвие, тишина. Мысленный хаос – это состояние падших духов. Наш ум должен быть собран, внимателен, сосредоточен. Только в такой ум может вселиться Бог. Наряду с хранением мира в сердце, упражняйтесь в стоянии перед Господом – это значит нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и ходить. Господь по всюду и во всем.
- Господь смотрит вглубь нашего сердца, о чем это сердце печалится, чего хочет. И если душа не может сразу придти в себя, Господь, в свое время очистит ее и снова привлечет к центру, чтобы она отрезвела, и душа успокоится. Если в глубине нашего сердца есть что-то нечистое, что-то вожделеющее этого мира, привязанное к земной жизни, тогда наши скитания будут долгими и будет у нас много мучений и страданий. У нас, верующих, страданий будет больше, чем у неверующих, потому что в них нет той внутренней боли, они не думают о вечности, для них главное здесь, на земле – возможность есть и пить, наслаждаться жизнью. Тут все их внимание, а мы раздвоены: хотим быть с Христом, а не разобрались со своими земными делами, с которыми наше сердце все еще связано, все еще в плену. Поэтому мы так много страдаем.
Следующая цитата
1. Строгость к ближним опасна; строгие растут духовно до определенной степени, а потом останавливаются только на телесном подвиге. В обхождении с людьми надо быть мягким, кротким и снисходительным.
2. Человек, думающий, что он все знает, строптив, а строптивого человека никто не может воспитать.
3. Что делать, чтобы внуки были благочестивыми и верующими?
Всегда будь кроткой, доброй, никогда не сердись, будь всем довольна, слушайся, тогда и тебя будут слушаться. Может быть, внуки не сразу станут набожными, но позже, когда вспомнят свою бабушку, это воспоминание сделает их лучше.
Нравится Показать список оценивших
5. Только дважды в жизни я встретил людей, которые жили в браке душа в душу.
6. Когда мы кого-то любим, мы часто думаем о том человеке. Чем больше мы кого-то любим, тем больше внимания мы ему уделяем. Будем думать и о Господе постоянно, зная, что всё в Его власти, только Он может всё. Тогда зачем и к кому еще обращаться? Кто сильнее Его? И Он здесь, рядом, в сердце, в центре жизни.
7. Не только монахи призваны к воздержанию. Монахи дают обеты, три обета: послушание, безбрачие и нестяжание.
Воздерживаться должны все, не только монахи. Брак установлен не ради удовлетворения страстей. После грехопадения все повредилось. В природе все имеет свой ход и порядок, а у человека нет этого. Все у нас искривилось, исказилось, а все оттого, что мы непослушны, что попрали заповедь Отца Небесного. Нужно вернуть человека в первозданное состояние, а для этого необходимо воздержание. Не оправдаются муж и жена, если они шли только на поводу у страстей, и ответят пред Богом за невоздержание. Но святой апостол учит, что воздержание должно быть не слишком долгим, и по договору, чтобы враг не искушал супругов. Когда нужно воздерживаться от брачного ложа? Известно: во время постов и по великим праздникам.
8. Послушание жены мужу установлено после грехопадения. Господь подчинил волю женщины власти мужа - неважно, каков он, хорош или плох. Для наших матерей слово мужа должно быть свято, а это очень трудно, они не могут с этим согласиться, нарушают заповедь и, нарушая ее, причиняют зло и себе, и мужу, и детям. По этой причине нет мира в семье - из-за непослушных жен.
Нравится Показать список оценивших
9. Что можно сказать о том, что сегодняшнее общество тяготеет к эмансипации женщин, в том смысле, что женщина все более отделяется от мужа?
10. А когда, скажем, речь идет о решении принять монашество? И если родители расстроились бы и не смогли понять сына, насколько тяжелы были бы последствия родительского неблагословения в нашей жизни?
Эти последствия будут сказываться всю жизнь.
Видите ли, если наши родители безбожники и явные враги Христа, то благодать Божия не покрывает их; а поскольку наши родители не враги Богу, наше непослушание будет иметь последствия. Какими бы желаниями мы не руководствовались, но если нет благословения родителей, все идет не так, как следует.
11. Хорошо слушаться родителей, но как быть с родителями, которые совершают грех детоубийства? Нужно ли слушаться родителей, которые убивают своих детей?
Нравится Показать список оценивших
12. Отче, как нам узнать волю Божию о жизни? Как выбрать работу, жениться или не жениться?
Господь Сам открывает нам путь. Открывает нам Свою святую волю. Она открывается нам и через родителей. Если мы будем слушать родителей, все будет хорошо и благословенно, а если идем против них, ничего не будет; даже если вначале как-то и пойдет дело, то потом все будет наоборот.
Брак - это не какая-то легкая, сладкая жизнь. а еще какая горькая. Только потом увидишь, что ты связан, еще как связан, и должен тянуть повозку: дети требуют, хочешь не хочешь - должен о многих думать, не только о себе.
13. Батюшка, мои родители разведены, вере меня научила мама, а отец против Бога. Как мне быть?
Понимаешь, живут ли твои родители в согласии или нет, не твое дело об этом думать. Ссорятся они или нет, хорошие или плохие, для тебя они должны быть святыней - ради твоего же блага, твоего добра. Да. Даже мысленно мы не смеем оскорблять родителей, а как они ведут себя по отношению к нам, за это они сами будут отвечать. Есть ужасные родители, которые мучают своих детей. Я знаю двух братьев, у которых была очень добрая мать. Она учила их почитать отца, который был к ним жесток, чтобы на них почивало благословение Божие. Сейчас они работают в "Л." и никому не позволяют говорить о своем отце плохо, говорят: "Это наш отец, и он для нас святыня", и никто не смеет его поносить. Трудные времена они пережили - отец не имел к ним никакой милости. Но Господь это видел и благословил их - они полны жизни и благодати. Благодарят Бога, потому что Господь благоволил привести их в этот мир с участием родителей. А какие у нас родители, за это они сами будут отвечать перед Богом; не мы за это в ответе, мы ответим за то, как мы к ним относились, как уважали. Духовная ситуация на земле очень тяжела, потому что дети с малых лет сопротивляются родителям. И вот, мы страдаем оттого, что никто не почитает родителей. На всей планете ситуация одинакова.
Нравится Показать список оценивших
14. Отец Фаддей, как мы можем, избегая ловушек собственного ума, научиться послушанию? Возможно ли прийти ко Христу без тяжких ошибок?
Нравится Показать список оценившихНравится Показать список оценивших
16. Насколько молитва может помочь в телесном успокоении члена семьи, когда нет мира в доме?
Никто еще не озлобился от добра. Приходит женщина, жалуется на мужа — пьет, обижает ее. Я говорю ей: «Не запил же он от домашних пирогов». Нет, наверно, было что-то, что огорчало его, и чтобы как-то смягчить переживания, он стал понемногу выпивать, становилось легче. Но вот втянулся, привык и теперь не может бросить.
«Наверняка ты чем-то огорчила его, своим образом жизни, поведением, а если нет, то мыслями. Может быть, когда выходила за него, была чем-то недовольна, имела помыслы, а брак — святыня». Брачный мир нельзя ничем нарушать, а нарушается он не только словами и поступками, но и мыслями, потому что слова — это озвученные мысли.
Нравится Показать список оценивших
А вашему ребенку шесть лет, и вы уже не первый год вместе. Вы нанесли ребенку рану, потому что это очень больно — при отце и матери не иметь ни отца ни матери. Вернитесь друг к другу, верните семью, будьте такими, какими вы были, и все встанет на место».
Вот видите, как мы сами делаем ад из своего дома.
Нравится Показать список оценивших
17. О любви Божественной и любви человеческой.
В нашу любовь, которая нам дана Господом, часто вмешиваются духи злобы и пытаются столкнуть нас с пути истинной любви. Помыслы, которые они внушают человеку, полны телесных чувств сего мира — сластолюбия, пристрастия — и ведут к порабощению души.
Нередко человек так привязывается к человеку или вещи — золоту, дому, иному богатству, что если его лишить этого предмета, он впадет в отчаяние. И случается так, что бесы доводят человека до полного отчаяния, и он отнимает у себя жизнь.
Разве это любовь? Видите, что любви, данной нам Богом, мешают духи поднебесные. А Божественная любовь безгранична, она не делает различия. По словам апостола Павла, любовь — это совершенство, потому что Бог совершенен, Он не имеет изъянов. И, когда в нас живет Божественная любовь в полноте благодати, мы можем охватить этой любовью не только землю, но и всю вселенную; тогда мы не делаем разницы между родными и чужими — все хороши, добры, а себя мы считаем самыми худшими.
Когда на нас нисходит благодать Святого Духа, мы готовы служить всем, чтобы всем было хорошо, даже маленькому муравью, который с трудом тащит свою ношу.
Значит, любовь — это жертва. Любовь жертвует собой ради ближнего.
18. Все заботы Богу предадим.
Когда наши близкие рассказывают нам о своих проблемах, если в нас есть любовь, мы внимательно выслушиваем их, сочувствуем переживаниям и бедам, потому что Господь сотворил нас по любви, и мы — плод Божественной любви. Но и мы сами обременены своими трудностями, заботами, волнениями, слабостями, и нам необходимо освободиться от этого бремени, а это сделать под силу только Богу, ибо Он — Носитель нашей немощи. Нам всегда нужно быть в молитве, всегда обращаться к Нему за помощью, все заботы предавать Ему одному.
Когда нам уже не под силу выносить то, что обременяет нас, воззовем к Богу: «Господи, я не могу и своей немощи понести, а теперь на меня возложили еще это и то… Я не знаю, как мне решить все эти проблемы, не имею таких сил. Хочу помочь другим и не могу, а им может показаться, что я не хочу, и тогда я еще больше страдаю». И когда мы от всего сердца помолимся Богу, когда предадим Ему наши беды и беды близких, когда сложим их к Его ногам, тогда Он ослабит наши узы и устроит все по милости Своей. Пока мы не научимся этого делать, мы изо дня в день будем все больше и больше сгибаться под тяжестью забот, своих и чужих, и однажды уже вообще не сможем разговаривать со своими близкими, будем напряженными и раздражительными и скажем: «Прошу тебя, оставь меня, я не знаю, что мне с моими проблемами делать, куда мне еще твои».
Читайте также: