Способы введения цитаты в пересказ на устном собеседовании презентация

Обновлено: 19.09.2024

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание2. По.

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание2. По

1 слайд Описание слайда:

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания. Презентацию подготовила: Рохлина Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №43» г. Ростов-на-Дону

Задание 2 В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив ег

2 слайд Описание слайда:

Задание 2 В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого вы

3 слайд Описание слайда:

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания. Баллы. П1 Сохранение при пересказемикротемтекста. Все основныемикротемыисходного текста сохранены 2 Упущена или добавлена одна или болеемикротем. 1 Упущены или добавлены более двухмикротем 0 П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе . Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 П3 Работа с высказыванием. Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа. 0 П4 Способы цитирования. Ошибок нет. 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более). 0 Максимальное количество баллов 5

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)* Г

4 слайд Описание слайда:

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)* Г Соблюдение грамматических норм. Грамматических ошибок нет. 1 Допущены грамматические ошибки (одна и более). 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, илидопущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением). 1 Допущены орфоэпические ошибки (две и более) 0 Р Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, илидопущено не более трёх речевых ошибок. 1 Допущены речевые ошибки (четыре и более). 0 ИСК. Искажения слов. Искажений слов нет. 1 Допущены искажения слов (одно и более). 0 Максимальное количество баллов 4

Советы для подготовки пересказа еще раз прочитайте текст и устно сформулируйт

5 слайд Описание слайда:

Советы для подготовки пересказа еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль; пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!); пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению, перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание; заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо; нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию. Dmitriy Rohlin:

 Рекомендации, которые необходимо соблюдать при пересказе текста: 1. В переск

6 слайд Описание слайда:

Рекомендации, которые необходимо соблюдать при пересказе текста: 1. В пересказе должна звучать живая речь ученика, а не заученный образец. 2.При пересказе ребёнок должен использовать лексику, обороты речи и некоторые синтаксические конструкции образца. 3.В пересказе должен сохраняться стиль образца. 4. Должны быть соблюдены последовательность событий, причинно-следственные связи, переданы все основные факты и описания. 5.В пересказе должны отражаться чувства ребёнка через выразительность его речи.

Памятка-алгоритм для обучающихся. 1.Перечитываю про себя произведение. 2. Отм

7 слайд Описание слайда:

Памятка-алгоритм для обучающихся. 1.Перечитываю про себя произведение. 2. Отмечаю галочкой (или выписываю на черновик) ключевые слова, которые мне помогут при пересказе текста. 3. Определяю, о чём говорится в каждом абзаце. 4. Составляю план текста к каждому абзацу. 5. Продумываю последовательность своего рассказа, ещё раз перечитываю отмеченные ключевые слова. 6. Составляю рассказ ( мысленно). 7. Проверяю по тексту, не упустил ли что-нибудь важное. 8. Пересказываю, пользуясь своими записями.

Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание Читая текст, р

8 слайд Описание слайда:

Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание Читая текст, рисуйте мысленно картину — подробно, в красках, с запахами и звуками. Так, при прочтении художественного произведения мысленно можно даже кино снять. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий. При первом прочтении не проговаривайте слова вслух и не старайтесь повторять ключевые моменты сразу, в процессе чтения. Это мешает целостному восприятию текста. Если текст сложный, попробуйте читать вслух и "с чувством, толком, с расстановкой". Большой текст уместно разделить на части и пересказывать части отдельно. И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Включение цитаты в пересказ Способы цитирования В русском языке существуют тр

9 слайд Описание слайда:

Включение цитаты в пересказ Способы цитирования В русском языке существуют три основные способы цитирования. Предложения с прямой речью. Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен». Предложениями с косвенной речью. Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте». А. П. Чехов подчёркивал, что «. праздная жизнь не может быть чистою». Предложениями с вводными словами. Например: По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей». Начиная работу с цитатами, обучающийся оценивает место и назначение цитаты в тексте, соотношение с авторской речью.

Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише удивительно точно об э

10 слайд Описание слайда:

Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»; говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»; всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»; оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»; как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание» ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.

Соедините реплики персонажей и авторские слова Реплики «Сашенька, хватит серд

11 слайд Описание слайда:

Соедините реплики персонажей и авторские слова Реплики «Сашенька, хватит сердиться! Извини меня, если я тебя обидела. » «И ты еще издеваешься? И ты еще осмеливаешься спра - шивать?» «Я на тебя нисколько не сержусь. Клянусь.» «Я ни в чем не виновата!» «Да-а-а, с тобой каши не сваришь. Авторские: — с сожалением протянула она. — сказала она тихо, но решительно. — кричала и даже взвизгивала она, размахивая руками — сказала она веселым голосом. — сказала она кающимся голосом.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №2 Пересказ текста – это передача главной информации, осн

12 слайд Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №2 Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. Постарайтесь запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения. При пересказе используются те же приемы сжатия текста, что и при изложении (исключение, обобщение, замена) Количество микротем (абзацев) не должно сократиться. Нельзя исключить целый абзац. При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.

Удачи на экзамене

13 слайд

Следующая цитата

Нажмите, чтобы узнать подробности

В критериях итогового собеседования достаточно сложно заработать баллы, поэтому подготовка к каждому заданию требует особого внимания. Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст. Данный материал нацелен на отработку умения – создавать цельный текст пересказа и введённого в него высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Подготовка к устной части экзамена" 9 класс»

Подготовил учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 25» Монхолеева Елизавета Сергеевна 9 класс Подготовка к устной части экзамена

Подготовил учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 25» Монхолеева Елизавета Сергеевна

Подготовка к устной части экзамена

Целью введения устной части и государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении. Задачи: Объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности , включая говорение; Выход на разнообразные социально-экономические, культурологические, социально-психологические тренды;

Целью введения устной части и государственной итоговой аттестации по русскому языку является

  • усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении.
  • Задачи:Объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видовречевой деятельности,включая говорение;
  • Выход на разнообразные социально-экономические, культурологические, социально-психологические тренды;

Задание 1 Выразительное чтение

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Расставьте знаки паузы / – пауза короткая; // – пауза средняя; /// – пауза длинная; Простить нельзя - сослать в Сибирь. Простить, нельзя сослать в Сибирь. Я занимался с братом, который любил английский язык. Собираясь уходить и пожимая Циолковскому руку, Никита сказал : «Если я завтра приду за вами, поедете на вокзал прочитать лекцию?»

Расставьте знаки паузы

Алгоритм подготовки к чтению

  • Знаки препинания являются теми условными обозначениями, которые ПОМОГАЮТ учащемуся раскрыть ХОД МЫСЛЕЙ АВТОРА.
  • Следовательно, главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.

Алгоритм подготовки к чтению 5) Обрати внимание на числительные, в каком падеже они должны стоять, запиши в черновике 6) Просчитай количество абзацев, посмотри, чем они связаны, и какую новую информацию передаёт каждый из них.

Алгоритм подготовки к чтению

5) Обрати внимание на числительные, в каком падеже они должны стоять, запиши в черновике

6) Просчитай количество абзацев, посмотри, чем они связаны, и какую новую информацию передаёт каждый из них.

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста! Медленный темп чтения, монотонная интонация; неправильное прочтение окончания зависимого слова; искажение слов; замена слов по смыслу; неправильная постановка ударения; неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже. замена целых слов по оптическому сходству. Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв; Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!

Нужно выразительно прочитать текст соответственно его пунктуационному оформлению.

Николай Иванович Пирогов – врач, отец русской хирургии. Николай Иванович написал замечательные научные труды по анатомии, составил топографический атлас, помогающий хирургу во время операции безошибочно отыскать и перевязать любую артерию.

Николай Иванович по праву считается основателем военно-полевой хирургии. Стремясь сделать операции безболезненными, Пирогов первым в мире использовал эфирный наркоз. За время Крымской войны врач провёл около 300 операций с использованием эфира, доказав эффективность и успешность этого метода.

Задание №2 Пересказ текста. При пересказе нужно передать все микротемы текста, вспомните, в первом задании мы обращали внимание на их количество. Если абзац состоит из 1-3 небольших предложений, их можно пересказать с помощью одного распространенного или осложненного предложения. Можно воспользоваться теми же способами сжатия информации, что и при написании сжатого изложения. Если же абзац большой (6-7 предложений) необходимы 2-4 составленных предложения. Кроме того, в пересказ нужно правильно ввести цитату, т.е. найти место в тексте, где она будет уместна, будет подходить по смыслу к переданной информации. При этом фразу нужно не просто зачитать, а ввести, употребив прямое или косвенное цитирование.

Задание №2 Пересказ текста.

Задание 2 . Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Сохранение при пересказе микротем текста

Все основные микротемы исходного текста сохранены

Упущена или добавлена одна и более микротем.

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.

Допущены фактические ошибки (одна и более)

Работа с высказыванием

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично,

Способы цитирования

приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

Допущены ошибки при цитировании (одна и больше)

Максимальное количество баллов за всё задание

Алгоритм подготовки к пересказу. Прочитай текст еще раз, определи его тему (о чем) и основную мысль (что хотел сказать автор). Обрати внимание на ключевые слова, последовательность действий, событий, явлений, фактов, мыслей. Посчитай количество микротем и сформулируй пересказ каждой из них. Небольшой абзац (1-2 предложения) перескажи одним предложением. Большие абзацы пересказываем с помощью 2-3 предложений.

Алгоритм подготовки к пересказу.

  • Прочитай текст еще раз, определи его тему (о чем) и основную мысль (что хотел сказать автор).
  • Обрати внимание на ключевые слова, последовательность действий, событий, явлений, фактов, мыслей.
  • Посчитай количество микротем и сформулируй пересказ каждой из них.
  • Небольшой абзац (1-2 предложения) перескажи одним предложением.
  • Большие абзацы пересказываем с помощью 2-3 предложений.

Алгоритм подготовки к пересказу.

Выделите ключевые слова, словосочетания, предложения

Николай Иванович Пирогов – врач, отец русской хирургии. Николай Иванович написал замечательные научные труды по анатомии, составил топографический атлас, помогающий хирургу во время операции безошибочно отыскать и перевязать любую артерию.

Николай Иванович по праву считается основателем военно-полевой хирургии. Стремясь сделать операции безболезненными, Пирогов первым в мире использовал эфирный наркоз. За время Крымской войны врач провёл около 300 операций с использованием эфира, доказав эффективность и успешность этого метода.

 Николай Иванович Пирогов – врач, отец русской хирургии. Николай Иванович написал замечательные научные труды по анатомии, составил топографический атлас , помогающий хирургу во время операции безошибочно отыскать и перевязать любую артерию. Николай Иванович по праву считается основателем военно-полевой хирургии. Стремясь сделать операции безболезненными , Пирогов первым в мире использовал эфирный наркоз. За время Крымской войны врач провёл около 300 операций с использованием эфира, доказав эффективность и успешность этого метода.

Николай Иванович Пирогов – врач, отец русской хирургии. Николай Иванович написал замечательные научные труды по анатомии, составил топографический атлас , помогающий хирургу во время операции безошибочно отыскать и перевязать любую артерию.

Николай Иванович по праву считается основателем военно-полевой хирургии. Стремясь сделать операции безболезненными , Пирогов первым в мире использовал эфирный наркоз. За время Крымской войны врач провёл около 300 операций с использованием эфира, доказав эффективность и успешность этого метода.

Алгоритм введения цитаты

Способы введения цитирования

Способы передачи чужой речи

Предложения с прямой речью

В одной из своих многочисленных книг Амосов писал: «Первобытный человек шагом почти не ходил, а бегал, как и все звери. Резервы, которые создала природа в человеке, существуют только до тех пор, пока человек максимально их использует. Но как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить».

Предложения с косвенной речью

Николай Михайлович считал, что резервы, данные человеку от природы, существуют только до тех пор, пока он их использует. Неподвижный образ жизни превращает здорового человека в инвалида.

Предложения с вводными словами

По словам Амосова , регулярное максимальное использование человеком природных резервов помогает ему долго оставаться здоровым, а неподвижность превращает его в инвалида.

Следующая цитата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю подготовиться к устной части экзамена по русскому языку. На уроке рассматривается 1 и 2 задание. Выразительное чтение текста, пересказ+вставить цитату. Алгоритм работы, критерии оценивания и типичные ошибки при чтении.

Следующая цитата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. У Вас есть одна минута на подготовку. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Рекомендации Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно! Последовательность подготовки к пересказу: самостоятельно прочитать текст и сформулировать его основную мысль; пронумеровать количество абзацев; выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста; установить причинно-следственные связи между событиями; пересказать текст, логично и уместно включив приведенное высказывание.

Рекомендации

Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!

Последовательность подготовки к пересказу:

Способы цитирования

Критерии оценивания пересказа текста с

Сохранение при пересказе микротем текста

включением приведённого высказывания

Все основные микротемы исходного текста сохранены

Упущена или добавлена одна микротема или более

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

Допущены фактические ошибки (одна и более)

Работа с высказыванием

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично,

Просмотр содержимого документа
«Итоговое собеседование. Задание 2: введение цитаты в пересказ.»

Итоговое собеседование Задание 2: введение цитаты в пересказ Суязова И.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменская СОШ № 1с УИОП»

Итоговое собеседование

Задание 2: введение цитаты в пересказ

Суязова И.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменская СОШ № 1с УИОП»

Критерий П 1 Сохранение при пересказе микротем текста Критерий П 2 Соблюдение фактологической точности при пересказе Критерий П 3 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично Критерий П 4 Способы цитирования

Критерий П 1

Сохранение при пересказе микротем текста

Критерий П 2

Соблюдение фактологической точности

при пересказе

Критерий П 3

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

Критерий П 4

Способы цитирования

Работаем с критерием 4: способы цитирования В русском языке существуют три основные способа цитирования: Демоверсия: « Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П.Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине : « Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…». Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования ».

Работаем с критерием 4: способы цитирования

В русском языке существуют три основные способа цитирования:

« Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П.Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине : « Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…».

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования ».

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте… Это – Прометеево деяние…» Цитата применяется как прямая речь Работаем с критерием 4: способы цитирования Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее к своей мечте… Это – Прометеево деяние…»

Цитата применяется как прямая речь

Работаем с критерием 4: способы цитирования

Сергей Павлович Королёв сказал о Гагарине:

Ввести цитату можно и путем косвенной речи с применением союза «что». Сергей Павлович Королёв сказал, что Гагарин дал людям веру в их собственные силы и возможности, сделал людей более смелыми.

Ввести цитату можно и путем косвенной речи с применением союза «что».

Сергей Павлович Королёв сказал, что Гагарин дал людям веру в их собственные силы и возможности, сделал людей более смелыми.

Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова: как говорил ФИО , по мнению ФИО , по словам ФИО , как писал ФИО , как считал ФИО . По словам Сергея Павловича Королёва , Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности»

Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова: как говорил ФИО , по мнению ФИО , по словам ФИО , как писал ФИО , как считал ФИО .

По словам Сергея Павловича Королёва , Юрий Гагарин «дал людям веру в их собственные силы, в их возможности»

Работаем с критерием 3. Важно, чтобы пересказ и включѐнное в него высказывание составляли цельный текст , высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание .

Работаем с критерием 3.

Важно, чтобы пересказ и включѐнное в него высказывание составляли цельный текст , высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание .

Высказывание О ГЕРОЕ очерка Начать с высказывания Завершить высказыванием Известный ФИО сказал о ФИО: « высказывание ». Давайте узнаем, кто же такой герой очерка и чем прославил он своё имя. ФИО ( автор цитаты ) считал, что « высказывание» . Кто же такой герой очерка? Чем он запомнился современникам? ФИО – это. Оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО ( автор цитаты ) говорил: « высказывание ». Так кто же такой – ФИО? Обратимся к тексту . Говоря о герое статьи, нельзя не вспомнить слова ФИО, который сказал, что « высказывание ». Говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: « высказывание ». Всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: « высказывание ». Удивительно точно о ФИО (назвать) было сказано известным писателем ФИО, что « высказывание ».

Высказывание О ГЕРОЕ очерка

Начать с высказывания

Завершить высказыванием

Высказывание САМОГО ГЕРОЯ очерка

  • Говоря о своей деятельности, герой статьи (ФИО) сказал так: «высказывание». Кто же он такой? Почему мы не сомневаемся в правоте его слов?
  • Герой очерка (ФИО) утверждает: «высказывание». В этих словах заключена его жизненная позиция (его жизненное кредо). Давайте познакомимся с ФИО поближе.
  • По мнению ФИО (героя очерка), «высказывание». Какие факты его биографии подтверждают сказанное им? Давайте обратимся к тексту. ФИО – это.
  • Герой очерка говорит: «высказывание». Его слова подтверждают сказанное в ходе пересказа.
  • Герой статьи (ФИО) утверждает, что. «высказывание». Его мысли являются подтверждением всей его жизни.

Практикум Вариант 1 (реальный вариант с ИС-2018) Задание 1: Оформите высказывание Владимира Григорьевича Шухова: « Упрекали: мало написал трудов, статей, мало сделал докладов. Не было времени и сил. Но я немного прославил свою Родину инженерным трудом », записав его в форме: — прямой речи; — косвенной речи; — предложения с вводными словами или словосочетаниями.

Вариант 1 (реальный вариант с ИС-2018)

Оформите высказывание Владимира Григорьевича Шухова: « Упрекали: мало написал трудов, статей, мало сделал докладов. Не было времени и сил. Но я немного прославил свою Родину инженерным трудом », записав его в форме:

— предложения с вводными словами или словосочетаниями.

Задание 2: Оформите высказывание Владимира Григорьевича Шухова с помощью вводных слов. «Упрекали: мало написал трудов, статей, мало сделал докладов. Не было времени и сил. Но я немного прославил свою Родину инженерным трудом». Задание 3: Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Владимира Григорьевича Шухова: «Упрекали: мало написал трудов, статей, мало сделал докладов. Не было времени и сил. Но я немного прославил свою Родину инженерным трудом». Подумайте, где лучше использовать слова В.Г. Шухова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Оформите высказывание Владимира Григорьевича Шухова с помощью вводных слов.

«Упрекали: мало написал трудов, статей, мало сделал докладов. Не было времени и сил. Но я немного прославил свою Родину инженерным трудом».

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Владимира Григорьевича Шухова: «Упрекали: мало написал трудов, статей, мало сделал докладов. Не было времени и сил. Но я немного прославил свою Родину инженерным трудом».

Подумайте, где лучше использовать слова В.Г. Шухова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Исходный текст (вариант 1)

Владимир Григорьевич Шу́хов – инженер-механик, «универсальный гений». С детства он проявлял интерес к конструированию – самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера.

Шуховым был спроектирован и построен первый в России нефтепрово́д. Одновременно учёный создал резервуа́ры для хранения нефти. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Столкнувшись с проблемой переработки нефти, за 20 лет до массового производства автомобилей инженер изобрёл процесс кре́кинга – промышленного

расщепления нефти на бензин и керосин.

Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях.

В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера.

Вариант 2 (реальный вариант с ИС-2018) Задание к тексту: Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Жореса Ивановича Алфёрова: « Будущее России – это наука и технологии, будущее страны за моими учениками ».

Вариант 2 (реальный вариант с ИС-2018)

Задание к тексту:

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Жореса Ивановича Алфёрова:

« Будущее России – это наука и технологии, будущее страны за моими учениками ».

Исходный текст (Вариант 2)

Жорес Иванович Алфёров – известный физик, лауреат Но́белевской премии по физике 2000 года, наш современник. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля.

Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов.

За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Во всех мобильных телефонах, дисководах компьютеров, сканерах штрих-кодов, фарах автомобилей, светофорах, солнечных батареях, в оптико-волоконной связи используются полупроводники, созданные Алфёровым. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов-корреспондентов РАН.

Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович – активный общественный деятель. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, является президентом «Фонда поддержки образования и науки».

Задание 1: Подумайте, где лучше использовать слова Ж.И. Алфёрова в пересказе. Оформите высказывание самого героя очерка в форме косвенной речи, используя речевое клише « Герой статьи (ФИО) утверждает, что. «высказывание». Его мысли являются подтверждением его жизни ». Задание 2: Завершите пересказ высказыванием самого героя очерка. Подумайте, какой способ цитирование Вы будете использовать.

  • Подумайте, где лучше использовать слова Ж.И. Алфёрова в пересказе.
  • Оформите высказывание самого героя очерка в форме косвенной речи, используя речевое клише « Герой статьи (ФИО) утверждает, что. «высказывание». Его мысли являются подтверждением его жизни ».

Измените способ введения цитаты,

учитывая место и новый способ цитирования

Изменения в введении высказывания в пересказ

Изменения в введении высказывания в пересказ

Вариант 6 Высказывание о ГЕРОЕ очерка, которое надо ввести в пересказ Включите в пересказ слова А.М.Горького: «Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью. Это бесспорно талантливый педагог». Высказывание состоит из вопроса и ответа

Высказывание о ГЕРОЕ очерка, которое надо ввести в пересказ

Включите в пересказ слова А.М.Горького:

«Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью. Это бесспорно талантливый педагог».

Читайте также: