Соотнесите цитаты с героями плюшкин ноздрев

Обновлено: 28.09.2024

да. вы правы. а характер с деталями вы не подскажите я правильно соотнесла?

Расин Артур(Аркадий)BRUNNENHOF Мудрец (17483) Я давно читал в подробностях не помню почему то коробочка с Плюшкин ассоциируется с жадностью, Манилов с понтярством , Ноздрев с хамством

Следующая цитата

Типичный помещик. В первые минуты общения казался приятным и добрым, потому что очень любезен в общении. На взгляд "он был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами".

Хозяйством он не занимался, оно шло само-собою. В доме его чего-нибудь вечно не хватало. Помещик вел спокойную обычную жизнь со своей женой в тихой деревне. Он мечтал о соседе, с которым можно было бы беседовать, говорить по душам. Манилов строил несбыточные планы, часто размышлял и философствовал.

Главная социально-психологическая черта Манилова - желание всем и всегда нравиться, а также обходительность и учтивость. Он бесстрастный наблюдатель всего происходящего. Казнокрады, взяточники - все для него "предпочтеннейшие" люди. Манилов - персонаж без живых человеческих желаний. Это мертвая душа, человек "так себе, ни то ни сё".

Следующая цитата

А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.

  1. Смысл названия произведения в том, что:

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

  1. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

  1. В произведении главная тема:

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

  1. Все части произведения связаны:

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

  1. Укажите, в какой последовательности заезжал к помещикам Чичиков.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

  1. По описанию жилища определите, кому оно принадлежит:

«Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич; б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

  1. Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.

А) мешочки, коробочки 1) Манилов

Б) сахар 2) Коробочка

В) куча, прореха 3) Ноздрев

Г) здоровье 4) Плюшкин

  1. Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?
  2. Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?
  3. Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.
  4. Кого из героев характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?
  5. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»
  6. Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?

«Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  1. Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?
  2. Как называлась деревня, в которой жил Манилов?
  3. Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?
  4. Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?
  1. Напишите подробную характеристику одного из героев поэмы (по плану).
  2. Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души». Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В.Гоголя?

Предварительный просмотр:

1. Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?

А) Гоголю Н.В. В) Грибоедову А.С.

Б) Пушкину А.С. Г) Лермонтову М.Ю.

2.Определите жанр произведения "Мертвые души"

А) роман В) роман – эпопея

Б) повесть Г) поэма

3.В произведении «Мёртвые души» главная тема –

А) жизнь помещиков В) жизнь крестьянства

Б) жизнь чиновников Г) жизнь всех слоёв России

4. Смысл названия произведения «Мёртвые души» заключается в том что:

А) автор объявил «мёртвыми душами» всех крепостных крестьян

Б) автор подробно описал афёру Чичикова с умершими крестьянами

В) автор стремится создать мистическое произведение

Г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников

5. Все части произведения «Мёртвые души» связаны:

А) образом автора – повествователя

Б) общим сюжетом В) общими героями

Г) путешествующим героем

6. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?

А) в любовной интриге Б) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел

В) в лирических отступлениях

Г) в пейзажных зарисовках

7. Лирическое отступление – это:

А) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.

Б) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.

В) Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.

8. Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

А) проблема варварства

Б) проблема ложных ценностей

В) проблема нравственного падения

Г) проблема разрушающего влияния денег

9. С каким мотивом тесно связан образ автора?

А) дороги Б) дружбы В) свободы Г) клетки

10. Назовите полное имя главного героя.

11. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

А) для того, чтобы считаться богатым помещиком

Б) для того, чтобы выгодно жениться, назваться владельцем тысяч душ

В) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых

Г) для того, чтобы выиграть пари

12. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?

А) Чичикова и автора Б) умерших крестьян и автора произведения В) губернское общество и Манилова

Г) Селифана и Чичикова

13.История жизни какого помещика рассказана в произведении «Мёртвые души»?

А) Манилов Б)Собакевич В) Коробочка Г) Плюшкин

14.Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и в произведении):

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка

В) Коробочка, Манилов, Собакевич, Ноздрёв, Плюшкин

Г) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

15. У кого из помещиков был в усадьбе «храм уединённого размышления»?

16. «Прореха на теле человечества» - о ком так сказал Н.В.Гоголь?

17.О ком говорится в следующих строках?

А) «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными, румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Б) «Еще человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся».

В) «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак. "Ой, баба!" - подумал он про себя».

Г) «Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов. хватила топором раз - вышел нос, хватил в другой - вышли губы. »

Д) «. набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковники, в другой полтиннички, в третий четвертачки. »

Е) «. Господин , не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

18. По описанию жилища определите, кому оно принадлежит:

А) «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней было разбросаны две-три клумбы. Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами. »

Б) «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками. за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».

Г) «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. На одном столе столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».

19. Кого из героев характеризуют:

А) Мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность.

Б) Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.

В) Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.

Г) Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.

Д) Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.

Е) Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.

20.Кому из героев принадлежат характерные для них слова и словечки:

А) «Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», «магнетизм души».

Б) «Острил зубы на мордаша», «чёрта лысого получишь», «Субтильный суперфлю», «скандальозно», «кураж», «брудастый», «во рту словно эскадрон ночевал».

В) «Это всё мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет».

Г) «Наслышался об экономии и редком управлении имениями… «, «почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение…», «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу тройку».

21.Люди, встречающиеся Чичикову в жизни:

А) были для него лишь средством собственного обогащения;

Б) воспитали его честным и порядочным человеком;

В) обманывали и унижали его;

Г) не замечали его.

22. Почему Н.В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности?

А) герои располагаются по степени деградации, омертвления;

Б) герои располагаются по принципу "оживления";

В) посещение Чичиковым помещиков не построено по какой-либо схеме.

23. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?

А) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.

Б) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.

В) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.

Г) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.

24.В поэме «Мёртвые души»:

А) сюжет заканчивается временным поражением героя;

Б) главный герой арестован за мошенничество;

В) повествуется о событиях, описанных в криминальных хрониках;

Г) герой проводит свой план в жизнь.

25. Каковы основные темы лирических отступлений в произведении?

26. Как заканчивает Гоголь первый том «Мертвых душ»? Объясните смысл такого финала.

Плюшкин

Покинув Ноздрева, главный герой отправляется к Плюшкину - самому богатому помещику. Уже при взгляде на его имение Чичиков был очень удивлен. Усадьба Плюшкина ветхая и бедная, все дома в деревне старые и покосившиеся, а люди живут в нищете ("окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики. покосились и почернели"). В интерьере Чичиков подмечает огромные кучи хлама. Хозяин настолько жаден, что подбирает каждую вещь. Иногда доходит до того, что он ворует у своих крестьян предметы, совершенно ему ненужные. Автор показывает и то, что Плюшкин, являясь богатым помещиком, имея в своем распоряжении более 1000 душ крестьян, каждый день ходит по своей деревушке, подбирая все, что попадется. Затем тащит к себе в дом и складывает в углу комнаты.

Немало удивляет Чичикова и внешний вид Плюшкина. Сначала герой не может понять даже "баба или мужик" перед ним и мешкается в догадках, приходя к выводу, что все-таки это женщина - ключница ("Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак. "). Одежда его была сильно поношена, неопрятна; лицо, казалось, никогда не могло выразить никаких чувств. Чичиков говорит, что если бы увидел его у храма, то непременно принял бы за нищего.

Смотря на все окружающее в имении, можно понять, что все идет к упадку и гибели. В амбарах у помещика гниет богатый урожай, а крестьяне голодают. Он считает их мошенниками, лентяями и ворами. Крестьяне здесь "мрут как мухи". Спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему и самому есть нечего. Это очень скупой человек, его бережливость превзошла все границы и превратилась в жадность. Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуясь соображениями, что дружба и родственные связи несут за собой материальные убытки.

Общение с Чичиковым поначалу не доставляло помещику никакого удовольствия, он даже бормотал себе под нос что-то недоброжелательное, но потом - разглядев в нем благородного человека, предложил даже чашечку чая с сухарем, а после уезда героя подумывал о подарке. Видимо, Чичиков немного пробудил в нем того, кем он был раньше. Ведь Плюшкин изменился только с течением обстоятельств.

Цель в жизни этот человек потерял давно: сошел со своего пути и не нашел места в обществе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Здесь представлен текст контрольной работы по поэме Гоголя "Мёртвые души" для 9 класса общеобразовательной школы. В работе представлены как тестовые задания, так и задания на восприятие и осмысление т.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Предлагаю вариант контрольной работы по поэме М.Ю. Лермонтова "МЦЫРИ".


Самостоятельная работа по поэме "Мертвые души"

Самостоятельная работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" в двух вариантах.


Презентация к уроку "Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри""

Данная презентация предназначена для проведения контрольной работы по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"в 8 классе. Она предполагает три части: 1 часть - дискуссия, её можно провести как устно, так и .

Контрольная работа по поэме «Мёртвые души».

Контрольная работа по поэме «Мёртвые души».


контрольная работа по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"


Контрольная работа по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Работа представлена в виде теста и служит для проверки знаний учащихся по данной теме.

Коробочка

Настасья Петровна Коробочка - небогатая помещица, живет в далекой глухой деревне. Это "женщина пожилых лет". Впервые перед Чичиковым она появилась " в каком-то спальном чепце, надетым наскоро, с фланелью на шее". Она "одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки".

Коробочка ведет себя осторожно и предусмотрительно. Она упряма и ей сложно навязать своё мнение. Например, когда Чичиков просил продать мертвые души, Настасья Петровна упрямилась, что очень не понравилось помещику, и за что он и назвал ее "крепколобой", а затем - "дубинноголовой".

В хозяйстве Коробочки "индейкам и курам не было числа". Вся ее жизнь проходила торговле. Она собирает все, что может пригодиться, боится понести убытки - из-за чего и кажется жадным человеком. Коробочка осторожно и уверенно делает свое дело: продает и копит.

Условия патриархального быта, собственная нравственная глухота и тупость подавили личность Коробочки, остановили ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне. Все другие стороны жизни, несвязанные с накопительством, остались для нее недоступными.

Собакевич

Михаил Семенович Собакевич - очередной знакомый помещик Чичикова. На первый взгляд он показался герою "весьма похожим на средней величины медведя". Его одежда, внешность и даже предметы в доме напоминали этого зверя. ОН даже двигался так же неуклюже и всё время наступал на ноги. Этот человек имел "крепкий и на диво стаченный образ". Речь Собакевича отличалась точность, убедительностью, деловитостью. В ней не было ничего лишнего.

Чичиков несколько раз называет его кулаком ("нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь!"), что показывает нам силу, целенаправленность, неподатливость и упрямство помещика. Это видно в эпизоде, когда Михаил Семенович ни в какую не хочет уступать цену за крестьян.

Чичикова, кстати, он встретил сухо и черство, в отличие от других помещиков. Он также не расхваливал местных "шишек", а наоборот говорил о них плохо. Это удивило Чичикова. Председатель у Собакевича "такой дурак, какого свет не производил"; губернатор - "первый разбойник в мире. дайте ему только нож. зарежет"; полицмейстер - "мошенник, продаст, обманет, еще и пообедает с вами". Обобщая свои суждения о чиновниках, он говорит, что "это все мошенники" и "весь город там такой". Собакевич прямой человек, не привыкший льстить.

Михаил Семенович - крепкий хозяин, прекрасно знающий свое имение, ценящий крестьян за мастерство и трудолюбие. Когда он их продавал (без всякого смятения и удивления), расхвалил каждого, несмотря на то, что они мертвы и в хозяйстве уж точно никому не понадобятся. Скорее всего этот поступок сделан для того, чтобы набить цену.

Помещик очень трепетно относится к еде, осуждает блюда, которые ему приходилось пробовать где-либо и хвалит лишь свои. Чичиков подмечает, что "губа у него не дура". О любимом занятии автор не упоминает ни разу, так же как и о цели в жизни.

Беседа Чичикова и Собакевича носит общий характер: два мошенника стремятся обмануть друг друга. Жадность и корыстолюбие раскрывается в сцене продажи мертвых душ: он не удивляется предложению Чичикова, а только боится продешевить. Вся его жизнь - накопительство ради накопительства. Как хозяин он умен и практичен: не разоряет мужиков, потому что это невыгодно ему самому. Знает, что в этом мире все продается и все покупается.

Следующая цитата

Онегин был почитателем Байрона, уважал Адама Смита, знал два стиха из «Энеиды» Вергилия.

  1. Слуга-француз Гильо
  2. 8 глав
  3. 3 – 4 – 5 – 1 – 2 : «Тамань» - «Княжна Мери» - «Фаталист» - «Бэла» - «Максим Максимыч»
  4. Печорин любил Веру
  5. А8, Б4, В5, Г1, Д2, Е3, Ж6, З7
  6. три тома
  7. 1В, 2Б, 3Г
  8. 1 – Манилов, 2 – Собакевич, 3 – Ноздрев, 4 – Коробочка, 5 – Плюшкин.
  1. «Горе от ума» А.С.Грибоедова - комедия, «Евгений Онегин» А.С.Пушкина – роман в стихах, «Мертвые души» Н.В.Гоголя - поэма.
  2. Действие комедии «Горе от ума» длится одни сутки.
  3. А – 3; Б – 1, 4; В - 2, 5
  4. Реализм
  5. 3
  6. А – 2; Б – 1, 6; В – 3, 7; Г – 4; Д – 5
  7. Курс наук для молодого дворянина был ориентирован на овладение нормами светского поведения:
  1. безупречное владение французским языком («Он по-французски совершенно / Мог изъясняться и писал»);
  2. умение вести светскую беседу («эрудиция» Онегина позволяла ему вспомнить при случае какой-нибудь исторический анекдот, или вставить пару слов об экономике или о политике, или ответить на реплику собеседника остроумным замечанием – «нежданной эпиграммой»);
  3. умение танцевать («легко мазурку танцевал»);
  4. знание латыни («просвещенный» Онегин мог даже вспомнить «из Энеиды два стиха»).
  1. Германия, Геттингенский университет
  2. три письма
  3. 4
  4. 5 повестей
  5. А5, Б2, В3, Г1, Д4, Е6
  6. Печорин был ранен, но не упал в пропасть, так как шагнул вперед.
  7. Манилов – Коробочка – Ноздрев – Собакевич – Плюшкин
  8. А – 9, 11; Б – 6, 10; В – 1; Г – 2, 4; Д – 3, 8; Е – 5, 7
  9. 1 - Чичиков, 2 – Манилов, 3 – Ноздрев, 4 – Собакевич; 5 – Плюшкин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Итоговая работа по литературе 7 класс.

1. Структура работыКаждый вариант экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста .

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года.


Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса.


Итогова работа по литературе

Контрольная работа по литературе (дифференцированный зачет)Работа предназначена для студентов групп СПО.

Итоговая работа по литературе

тест по литературе за 8 класс.


Итоговая работа по литературе. итоговая работа по литературе 5 класс

Данная работа является итоговой за курс литературы 5 класса. Разные виды заданий направлены не только на проверку знания художественных произведений, но и на умение анал.

Читайте также: