Соотнесите цитаты с героями которым они принадлежат
Обновлено: 06.11.2024
Вопрос: Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
Ответ: 1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»
Правдин
Стародум
Простакова
Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков
Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б..
Следующая цитата
Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
1. «Свежо предание, а верится с трудом»
3. «Дома новы, но предрассудки стары»
4.Я вам советовать не смею»
6. «Я вас перепугал, простите, ради Бога» 6.Счастливые часов не наблюдают»
Следующая цитата
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А. реализм В. сентиментализм
Б. классицизм Г. романтизм
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
А. теория «триединства» В. любовная интрига
Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
А. дворянские интеллигенты В. столичные вельможи
Б. провинциальные помещики Г. крепостные крестьяне
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А. главный герой комедии Б. подросток 15 – 17 лет
В. ленивый, ограниченный, невежественный человек
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования В. любовная
Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А. Вральман В. Кутейкин
Б. Цыфиркин Г. Простакова
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
В. главная идея – необходимость воспитания души
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум В. Милон
Б. Простаков Г. Правдин
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» А. Правдин
1. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» Б. Стародум
2. «Между свиньями я сам всех умнее» В. Простакова
3. «Тиранствовать никто не волен» Г. Митрофан
4. «При твоих глазах мои ничего не видят» Д. Скотинин
5. «Вот злонравия достойные плоды!» Е. Простаков
Письменно ответьте на вопросы:
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Следующая цитата
Соотнесите цитаты с героями, которым они принадлежат:
\". Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением. \"
Читайте также: