Соотнесите цитаты с авторами и сделайте анализ
Обновлено: 06.11.2024
а) Тут вошла девушка лет осьмнадцати , круглолицая , румяная , с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.
б ) Что за девка - то была ! Бывало , кто ни проедет всякий похвалит никто не осудит, барыни дарили ее то платочком, то сережками. Господа проезжие нарочно остановились будто бы пообедать аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь, курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался, что прибрать, что приготовить – за всем успевала.
в) Она, не смущаясь, через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней, и она не угадывала моего качества, она, подавая руку не мне., пожимала худыми плечами, и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею, и она, часто дыша, улыбалась мне.
Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).
а) Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом называют одой.
б) Присвоение чужого произведения называется словом «плагиат».
в) Рифма — обязательно условия стихотворной речи.
г) Прототип — это вымышленное лицо, послужившее автору для создания литературного героя, типа, образа.
д) Лирическое отступление – это высказывание автором собственных чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении.
е) Для трагедии классицизма характерно соблюдение правил «трех единств»: места, времени и действия.
Прочитайте высказывание К. Паустовского: "Наша поэзия богата аллитерациями. Она передает любые звуки и ритмы. " Аллитерация – это…» (закончите фразу).
Докажите правомерность высказывания писателя, основываясь на 1-2 конкретных примерах.
Проведите сопоставительный анализ стихотворений А. С.Пушкина «Я вас любил…» и М.Ю.Лермонтова «Нищий».
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим
Нищий.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
М.Ю.Лермонтов
Задание 1. 1 балл за произведение, 1 балл за автора. Максимальное количество баллов- 8
1. «Железная дорога» - Н.А. Некрасов
2. «Ревизор» - Н.В. Гоголь
3. «Евгений Онегин» - А.С. Пушкин
4. «Капитанская дочка» - А.С. Пушкин
Задание 2. 1 балл за «лишнее» слово, 2 балла за обоснование. Максимальное количество баллов – 6.
1)поэма(не является жанром древнерусской литературы)
2)Святослав(не участвовал в роковом походе на половцев)
Задание 3. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 7.
1. Цыфиркин «Недоросль»
2. Лука Лукич Хлопов «Ревизор»
3. Василиса Егоровна Миронова «Капитанская дочка»
4. Антон Антонович Загорецкий «Горе от ума»
5. Святослав «Слово о полку Игореве»
6. Григорий Печорин «Герой нашего времени»
7. Манилов «Мертвые души»
Задание 4. 1 балл за произведение, 1 балл за автора, 1 балл за героиню. Максимальное количество баллов - 9
а) «Капитанская дочка», А. Пушкин, Маша Миронова
б) «Станционный смотритель», А. Пушкин, Дуня..
Г) «После бала», Л. Толстой, дочь генерала Варенька
Задание 5. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 6.
а) — нет б)- да в) - нет
г) — нет д) – да е) - да
Задание 6. 3 балла за определение, 1 балл за пример. Максимальное количество баллов - 4
Аллитерация повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. Аллитерация усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха: "Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин).
Следующая цитата
1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?
1)Акмеизм 2) Символизм 3) Футуризм
2. Кто ввел термин «серебряный век»?
1)Н. Оцуп 2) В. Маяковский 3) О. Мандельштам
3. Поэтом-символистом был
1)В. Маяковский 2) А. Блок 3) Б. Пастернак
4.Какому поэту принадлежат строки:
Вновь Исакий в облаченье
Из литого серебра…
1)А. Ахматова 2)М. Цветаева З). Гиппиус
5. Кто из поэтов увлекался философией?
1)В. Маяковский 2) А. Твардовский 3)Б. Пастернак
6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?
1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак
7. Кто из поэтов был футуристом?
1) В. Хлебников 2) А. Твардовский 3)С. Есенин
8. М. Цветаева была поэтом
1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений
9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?
1) А. Блок 2) Б. Пастернак 3)А. Ахматова
10. В стихотворении какого автора поэт противопоставлен городу?
1)А. Твардовский 2) С. Есенин 3)В. Маяковский
11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?
1) В. Маяковский 2) А. Твардовский 3) А. Ахматова
12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?
1) Б. Пастернак 2) А. Ахматова 3) М. Цветаева
13.Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов:
1. Светить всегда, /светить везде,
до дней последних донца, /светить -
и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой
и солнца! («Необычайное приключение…»)
2. Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу…
3. Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами….
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком…
В. В. В. Маяковский
14. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
15. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.
1) начало 20 века
2) конец 19 – начало 20 века
3) начало-середина 20 века
4) конец 19 века
16. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные
1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм
3) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
4) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм
17. Своё стихотворение,в котором есть такие строчки:
«Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ…», М. И. Цветаева посвятила
1) Б. Л. Пастернаку
2) О. Э. Мандельштаму
Часть 2 Стихотворение какого автора Вам понравилось и почему? Анализ стихотворения.
Ключи к тесту
Публикации по теме:Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.
Контрольная по математике 3 класс 2 четверть 1 Вариант № 1. Реши задачу: В саду росло 9 рядов груш по 6 деревьев в каждом ряду и 4 ряда яблонь по 3 дерева в каждом ряду. Сколько всего.
Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.
Мастер-класс «Психологический тест «Радуга настроения» Дорогие друзья!Мы с детьми изготовили психологический тест «Радуга настроения» и хотим продемонстрировать и поделиться с Вами результатами.
Мастер-класс «Русская красавица» Русская красавица! Во всем мире славится! Нет её чудеснее, краше и родней! Второй день нашего проекта "Страна мастеров" был посвящен.
Мастер-класс: поделка с элементами аппликации и рисования «Снежинка» Эта работа для детей возрастом от 5 до 7 лет. Работа содержит элементы аппликации и рисования Первое что необходимо нужно приготовить круг.
НОД во второй младшей группе по теме «Русская изба». Посещение мини-музея, экскурсия (фотоотчет) 18 февраля 2016 года у нас во второй младшей группе "Белочка" прошло открытое интегрированное занятие по духовно-православному воспитанию.
Пейзажная лирика А. А. Фета в детском чтении «Пейзажная лирика А. А Фета в детском чтении», АВТОР: Трифонова Маргарита Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Кораблик» В круг.
Следующая цитата
Цели обучения:
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской
интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в
начале XX века
Критерии оценивания
Используя изображения, классифицирует влияние событий начала ХХ
века на Казахстан;
Определяя взаимосвязь цитат, показывает, какие исторические
изменения произошли в стране и определяет последствия;
Выявляя 4 последствия колониальной политики, обосновывает
аргументы, различает социальные, экономические, политические,
духовные аспекты;
.
Задание 1
Сколько часов
производстве?
работали
люди
на Как повлияла Первая мировая война на
казахскую страну?
В какие годы происходила первая Как Первая мировая
мировая война?
экономику Казахстана?
война
изменила
(К) Задание 2. Работа с иллюстрациями.
Напишите историческое событие на основе представленных картин.
2
1
5
4
7
3
6
(К) Задание 2. Работа
с иллюстрациями.
Опишите историческое
событие на основе
представленных
иллюстраций.
8
Задание 3
Соотнесите цитаты с авторами и сделайте анализ.
Т.Рыскулов
П. Столыпин
А.Байтурсынов
Ә.Бокейханов
«Если интересы государства требуют пожертвования
киргизов (казахов), конечно, не надо противостоять
этому. »
«После 1899 года этнические конфликты между казахами и
русскими стали характером жизни в степи.»
«Моя цель-это улучшение материального положения
казахского народа, по возможности повышение
культуры. Я всегда готов поддержать правительство,
которое обеспечит эту цель»
"Существование казахской нации стало проблемой".
(П) Задание 4. Выявить 4 последствия колониальной политики,
обосновать аргументы, различить социальные, экономические,
политические, духовные аспекты.
политические
экономические
социальные
духовные
Следующая цитата
Цели обучения:
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской
интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в
начале XX века
Критерии оценивания
Используя изображения, классифицирует влияние событий начала ХХ
века на Казахстан;
Определяя взаимосвязь цитат, показывает, какие исторические
изменения произошли в стране и определяет последствия;
Выявляя 4 последствия колониальной политики, обосновывает
аргументы, различает социальные, экономические, политические,
духовные аспекты;
.
Задание 1
Сколько часов
производстве?
работали
люди
на Как повлияла Первая мировая война на
казахскую страну?
В какие годы происходила первая Как Первая мировая
мировая война?
экономику Казахстана?
война
изменила
(К) Задание 2. Работа с иллюстрациями.
Напишите историческое событие на основе представленных картин.
2
1
5
4
7
3
6
(К) Задание 2. Работа
с иллюстрациями.
Опишите историческое
событие на основе
представленных
иллюстраций.
8
Задание 3
Соотнесите цитаты с авторами и сделайте анализ.
Т.Рыскулов
П. Столыпин
А.Байтурсынов
Ә.Бокейханов
«Если интересы государства требуют пожертвования
киргизов (казахов), конечно, не надо противостоять
этому. »
«После 1899 года этнические конфликты между казахами и
русскими стали характером жизни в степи.»
«Моя цель-это улучшение материального положения
казахского народа, по возможности повышение
культуры. Я всегда готов поддержать правительство,
которое обеспечит эту цель»
"Существование казахской нации стало проблемой".
(П) Задание 4. Выявить 4 последствия колониальной политики,
обосновать аргументы, различить социальные, экономические,
политические, духовные аспекты.
политические
экономические
социальные
духовные
Читайте также: