Социальное место посредника есть обслуживание необходимых границ социальной жизни принадлежит цитата
Обновлено: 22.12.2024
Мы заметили, что с вашего адреса поступает очень много запросов.
Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций.
Следующая цитата
Технология консультирования очень близка технологии посреднической деятельности социального работника.
Посредничество - это содействие соглашению, сделке между сторонами.
Социальное посредничество – это процесс содействия достижению согласия между социальным объектом и субъектом для решения социальных проблем и оказанию помощи.
В роли социального объекта могут выступать трудовой коллектив, отдельный клиент, семья и т.д. В роли субъекта – государственные социальные учреждения, общественные организации, коммерческие структуры и т.д.
Быть посредником – значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой стороне.
Задача посреднической деятельности - помочь сторонам устранить морально-психологические препятствия, достичь взаимных уступок и договоренности, объединить участников конфликта или спора для решения жизненно важных проблем.
Социальный работник в силу характера своей деятельности объективно выступает в роли посредника между государством или общественными организациями, представителем которых он чаще всего является и клиентом, которому необходима социальная помощь в решении той или иной проблемы.
Посредничество предполагает, что большинство клиентов обращается за помощью лишь после того, как в течение длительного времени они находились в трудной ситуации и не могли ее разрешить. И тогда социальный работник часто просто координирует усилия представителей разных профессий.
Направления посреднических услуг:
- посредничество между государством, организацией, учреждением и клиентом;
- между организациями и учреждениями;
- между специалистами разной ведомственной подчиненности;
- между клиентами социальных групп и институтов;
Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда социальный работник не может предложить пути и средства разрешения проблем клиента самостоятельно или в своем учреждении. Тогда он рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, организации или специалистом, который может их разрешить.
Функции посредничества:
1. Коммуникативная – является необходимым средством процесса достижения цели при сохранении индивидуальности каждого клиента. Социальный работник должен уметь пользоваться различными вербальными и невербальными формами межличностной коммуникации.
2. Мотивационная - рассматривается как реализация потребностей в ходе поисковой активности. СР-к должен уметь мотивировать клиента к деятельности для решения своих проблем.
3. Регулятивная – умение регулировать процесс посредничества между сторонами.
4. Координационная – способность координировать этапы общения для достижения оптимального результата.
5. Организационная – одна из самых сложных функций, для организации посредничества требуются все навыки и опыт СР-ка, от правильной организации зависит успех или неуспех соглашения.
Посреднику следует быть готовым выслушивать упреки в свой адрес и обвинения в предвзятом отношении. На все это необходимо реагировать спокойно, аргументировано отводить обвинения, продолжая посреднические усилия.
Для этого необходимо соблюдать ряд принципов:
1. Принцип приоритетности интересов клиента – СР-к должен учитывать интересы и права обеих сторон, несмотря на свое субъективное мнение;
2. принцип нахождения разумных компромиссов – в процессе посредничества, СР-к должен такие решения, которые бы устраивали обе позиции;
3. Принцип психологической и социальной открытости – СР-к как посредник должен убедить стороны открыто и ясно излагать свои претензии друг к другу;
4. Принцип универсальной подготовки – СР-к должен обладать набором знаний в различных областях: психологии, социлогии, менеджмента, права и т.д.
В посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа:
1. Определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения. Если СР-к не может предложить средство решения проблемы сам, он обязан найти другое подходящее учреждение, которое может это сделать.
2. Оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему. СР-к обязан дать четкую рекомендацию, основанную на своей профессиональной оценке проблемы клиента и всех имеющихся возможностей ее решения.
3. Помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением, а также последующий контроль за процессом взаимодействий, если он прошел неудачно, то СР-к обязан подыскать другое учреждение.
Посредничество реализуется в следующих формах:
1.Посредничество в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиента. Часто применяется в работе с пожилыми людьми, инвалидами, а также при оформлении опекунства и попечительства. СР-к выступает как посредник при оформлении пенсии, отстаивает интересы клиента в суде и т.д.
2. Социально-педагогическое - оказывается родителями, воспитателям, учителям в процессе обучения и воспитания детей. Совместно с ними СР-к разрабатывает план социально-коррекционного воздействия на ребенка.
3. Посредничество в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.
4. Одной из важных форм социального посредничества является посредничество в решении трудовых конфликтов. В соответствии с ТК РФ 2001 г. предусматривается рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника, который должен быть профессионалом по проблеме спора, пользоваться доверием обеих сторон. Эта работа возлагается на специальные территориальные службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора определяется социальным посредником по соглашению с конфликтующими сторонами. Посредник имеет право запрашивать и получать необходимые документы и сведения. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до 7 календарных дней с момента его приглашения и завершается принятием согласованного решения.
Службы по урегулированию коллективных трудовых споров функционируют при Министерстве здравоохранения и социального развития.
5. Посредничество при разрешении семейных конфликтов. Семейных конфликт – это форма отношений поводу разрешения острых противоречий, возникающих в процессе их взаимодействия. СР-ку необходимо установить готовы ли супруги к разрешению конфликта, или хотят ли они опробовать возможности профессионального посредничества. Главным этапом посреднических усилий является подготовка конфликтующих сторон к выработке альтернативных вариантов решений семейной проблемы. Усилия СР-ка должны быть направлены не только на выявление и разрешение семейных конфликтов, но и на их профилактику.
Таким образом, посреднические усилия, осуществленные профессионально, позволяют помочь людям остановить конфликты и содействовать социальному партнерству.
Следующая цитата
Технология консультирования очень близка технологии посреднической деятельности социального работника.
Посредничество - это содействие соглашению, сделке между сторонами.
Социальное посредничество – это процесс содействия достижению согласия между социальным объектом и субъектом для решения социальных проблем и оказанию помощи.
В роли социального объекта могут выступать трудовой коллектив, отдельный клиент, семья и т.д. В роли субъекта – государственные социальные учреждения, общественные организации, коммерческие структуры и т.д.
Быть посредником – значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой стороне.
Задача посреднической деятельности - помочь сторонам устранить морально-психологические препятствия, достичь взаимных уступок и договоренности, объединить участников конфликта или спора для решения жизненно важных проблем.
Социальный работник в силу характера своей деятельности объективно выступает в роли посредника между государством или общественными организациями, представителем которых он чаще всего является и клиентом, которому необходима социальная помощь в решении той или иной проблемы.
Посредничество предполагает, что большинство клиентов обращается за помощью лишь после того, как в течение длительного времени они находились в трудной ситуации и не могли ее разрешить. И тогда социальный работник часто просто координирует усилия представителей разных профессий.
Направления посреднических услуг:
- посредничество между государством, организацией, учреждением и клиентом;
- между организациями и учреждениями;
- между специалистами разной ведомственной подчиненности;
- между клиентами социальных групп и институтов;
Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда социальный работник не может предложить пути и средства разрешения проблем клиента самостоятельно или в своем учреждении. Тогда он рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, организации или специалистом, который может их разрешить.
Функции посредничества:
1. Коммуникативная – является необходимым средством процесса достижения цели при сохранении индивидуальности каждого клиента. Социальный работник должен уметь пользоваться различными вербальными и невербальными формами межличностной коммуникации.
2. Мотивационная - рассматривается как реализация потребностей в ходе поисковой активности. СР-к должен уметь мотивировать клиента к деятельности для решения своих проблем.
3. Регулятивная – умение регулировать процесс посредничества между сторонами.
4. Координационная – способность координировать этапы общения для достижения оптимального результата.
5. Организационная – одна из самых сложных функций, для организации посредничества требуются все навыки и опыт СР-ка, от правильной организации зависит успех или неуспех соглашения.
Посреднику следует быть готовым выслушивать упреки в свой адрес и обвинения в предвзятом отношении. На все это необходимо реагировать спокойно, аргументировано отводить обвинения, продолжая посреднические усилия.
Для этого необходимо соблюдать ряд принципов:
1. Принцип приоритетности интересов клиента – СР-к должен учитывать интересы и права обеих сторон, несмотря на свое субъективное мнение;
2. принцип нахождения разумных компромиссов – в процессе посредничества, СР-к должен такие решения, которые бы устраивали обе позиции;
3. Принцип психологической и социальной открытости – СР-к как посредник должен убедить стороны открыто и ясно излагать свои претензии друг к другу;
4. Принцип универсальной подготовки – СР-к должен обладать набором знаний в различных областях: психологии, социлогии, менеджмента, права и т.д.
В посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа:
1. Определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения. Если СР-к не может предложить средство решения проблемы сам, он обязан найти другое подходящее учреждение, которое может это сделать.
2. Оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему. СР-к обязан дать четкую рекомендацию, основанную на своей профессиональной оценке проблемы клиента и всех имеющихся возможностей ее решения.
3. Помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением, а также последующий контроль за процессом взаимодействий, если он прошел неудачно, то СР-к обязан подыскать другое учреждение.
Посредничество реализуется в следующих формах:
1.Посредничество в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиента. Часто применяется в работе с пожилыми людьми, инвалидами, а также при оформлении опекунства и попечительства. СР-к выступает как посредник при оформлении пенсии, отстаивает интересы клиента в суде и т.д.
2. Социально-педагогическое - оказывается родителями, воспитателям, учителям в процессе обучения и воспитания детей. Совместно с ними СР-к разрабатывает план социально-коррекционного воздействия на ребенка.
3. Посредничество в поиске социальных служб и учреждений, способных оказать клиенту необходимую помощь и поддержку.
4. Одной из важных форм социального посредничества является посредничество в решении трудовых конфликтов. В соответствии с ФЗ «О порядке разрешении коллективных трудовых споров» от 1995 г., предусматриваются примирительные процедуры по разрешению конфликтов между работодателями и работниками. В ст. 7 закона, предусматривается рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника, который должен быть профессионалом по проблеме спора, пользоваться доверием обеих сторон. Эта работа возлагается на специальные территориальные службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора определяется социальным посредником по соглашению с конфликтующими сторонами. Посредник имеет право запрашивать и получать необходимые документы и сведения. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до 7 календарных дней с момента его приглашения и завершается принятием согласованного решения.
Службы по урегулированию коллективных трудовых споров функционируют при Министерстве здравоохранения и социального развития.
5. Посредничество при разрешении семейных конфликтов. Семейных конфликт – это форма отношений поводу разрешения острых противоречий, возникающих в процессе их взаимодействия. СР-ку необходимо установить готовы ли супруги к разрешению конфликта, или хотят ли они опробовать возможности профессионального посредничества. Главным этапом посреднических усилий является подготовка конфликтующих сторон к выработке альтернативных вариантов решений семейной проблемы. Усилия СР-ка должны быть направлены не только на выявление и разрешение семейных конфликтов, но и на их профилактику.
Таким образом, посреднические усилия, осуществленные профессионально, позволяют помочь людям остановить конфликты и содействовать социальному партнерству.
Следующая цитата
Посреднические услуги могут быть сгруппированы по таким направлениям, как посредничество:
· между государством, организацией, учреждением и клиентом;
· между организациями и учреждениями;
· между специалистами разной ведомственной подчиненности;
· между клиентами социальных групп и институтов;
Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда социальный работник не может предложить пути и средства разрешения проблем клиента самостоятельно или в своем учреждении. Он содействует приему клиента в соответствующем учреждении, тем специалистом, который может их разрешить.
В посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа:
1) определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения;
2) оценку и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему;
3) помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением.
Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов:
· простейшим приемом является выписка для клиентов необходимых данных об организации или учреждении (адреса и номера телефона, фамилии, имени, отчества специалиста). Важно объяснить, что клиент может ожидать в этом учреждении. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность о встрече и проведение самой встречи остаются за клиентом;
· значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение – четкое представление о том, что ожидает от него клиент;
· полезно сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться;
· если клиента будет сопровождать кто-либо из родственников или близких, то их следует предварительно проинструктировать.
Социальный работник обязан проверить и убедиться, что контакт состоялся и помощь клиенту оказана.
Необходимо, чтобы клиент сообщал о результатах первого контакта с учреждением, свое отношение и оценку результатов визита. Пока контакты у клиента не станут прочными, социальный работник должен держать ситуацию под контролем.
Таким образом, социальное посредничество – это процесс содействия достижению согласия между социальным субъектом и объектом для решения социальных проблем последнего и оказания ему помощи. В роли социального объекта может выступать трудовой коллектив, отдельный клиент, семья, целый социальный слой и др. Для решения социальных проблем объекта могут привлекаться несколько субъектов, способных помочь (государственное социальное учреждение, общественные организации, коммерческие структуры и т.д.).
Быть социальным посредником – значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой. Если посреднические усилия направлены на мобилизацию сил и средств для предоставления конкретной помощи, то социальный работник должен уметь устанавливать связи с субъектами, способными оказать социальную поддержку, убедить их в ее необходимости. Нередко социальный работник выступает в роли посредника между конфликтующими сторонами. В таком случае он может оказаться как бы «между двух огней». Посреднику следует быть готовым выслушивать упреки в свой адрес и обвинения в предвзятом отношении. На все это необходимо реагировать спокойно, аргументировано отводить обвинения, продолжая посреднические усилия.
Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
Читайте также: