Цитаты на кельтском языке

Обновлено: 21.11.2024

Сегодня я представляю вам серию очень продуманных кельтских пословиц. которые говорят о дружбе, семье и судьбе среди других интересных тем.

Благодаря этим размышлениям мы сможем немного лучше узнать философию жизни древних кельтов, цивилизации железного века, населявшей различные регионы Европы.

14. «Помни, что ты живешь в тени своего соседа».

Мы ничем не отличаемся от наших сверстников.

7. «Женись на островитянине, и ты выйдешь замуж за весь остров».

Красивая фраза, которую можно интерпретировать по-разному.

2. «Пусть крыша никогда не упадет на тебя и друзья, собравшиеся под ней, никогда не уйдут. Пусть у вас всегда будут теплые слова в холодную ночь, полную луну в темную ночь и что дорога всегда открывается к вашей двери. "

Очень интересная кельтская пословица, которая переполняет поэзию.

16. «Кто скажет тебе ошибки других, тот расскажет другим твои ошибки».

Не слишком доверяй тому, кто плохо говорит только о других людях .

17. «Тот, кто сдерживает язык, держит своих друзей».

Еще одно отражение, которое хвалит благоразумие и умение быть.

Кельтские пословицы, чтобы открыть эту цивилизацию

С помощью следующих 23 предложений мы познакомимся с этими народами и их образом мышления. Вы готовы совершить путешествие во времени?

Отличная фраза, которая призывает нас преследовать наши желания.

Очень интересная кельтская пословица, исполненная стихов.

Его вера в Бога отражена в этой мысли.

Чтобы не попасть в спираль насилия, нет ничего лучше, чем быть милым.

Важны факты, а не слова.

Когда мы спешим, сбор поддержки всегда уменьшает проблему.

22. «Лучше старые долги, чем старые обиды».

Еще одна кельтская мысль, которую вы можете применить в своей повседневной жизни.

20. «Только мир не лжет».

Для того, чтобы отразить максимальную длину.

23. «Глаз друга - это хорошее зеркало».

Если у вас есть хороший друг, вы можете увидеть реальность с новой точки зрения.

11. «Пусть самый печальный день твоего будущего будет не хуже самого счастливого дня твоего прошлого».

Посвящение, полное оптимизма и счастья.

6. «Разделите груз, и он будет легче».

Когда мы спешим, поддержка всегда уменьшит проблему.

4. «Добрый ответ смягчает гнев».

Чтобы не попасть в спираль насилия, нет ничего лучше, чем быть добрым.

Еще больше незабываемых кельтских фраз

Красивое словосочетание, которое можно трактовать по-разному.

Нет никакой пользы в ответе на оскорбление.

Есть люди, которые оказывают помощь только в качестве разменной монеты.

Если не хочешь проблем, беги из плохой компании.

Посвящение, полное оптимизма и счастья.

Еще одна позитивно заряженная мысль, которую стоит подарить своим близким.

Неверность - это акт нелояльности по отношению к себе. Если вы не любите свою партнершу, лучше оставить ее в покое, чем постоянно ей изменять.

Мы не отличаемся от сверстников.

Изречение о злоупотреблении доверием.

Не доверяйте слишком сильно тому, кто плохо отзывается о других людях .

Еще одно размышление, восхваляющее рассудительность и умение быть.

Хорошие чувства, если они разделяются, еще лучше.

В этом случае кельты еще раз напоминают нам о достоинствах спокойствия.

Сентенцию, чтобы отразить долго и упорно.

Будьте наблюдательны и не позволяйте компаниям выбирать вас.

Еще одна кельтская мысль, которую можно применить в повседневной жизни.

Если у вас есть хороший друг, вы можете увидеть реальность с новой точки зрения.

15. «Постоянный гость никогда не приветствуется».

Принцип злоупотребления доверием.

12. «Пусть ваши соседи уважают вас, проблемы покидают вас, ангелы защищают вас, и небеса приветствуют вас, и судьба Кельтских холмов охватывает вас».

Еще одна мысль, наполненная позитивом, чтобы дать своим близким.

21. «Выберите свою компанию, прежде чем сесть».

Будьте внимательны и не позволяйте компаниям выбирать вас.

Следующая цитата

Чужой компьютер

Просмотр темы 11

поговорки и крылатые фразы на кельтских языках

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Fillean meal ar an meallaire.
Evil returns to the evil doer.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Irish

Нравится Показать список оценивших

thanks)

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

А на валлийском какие-нибудь крылатые фразы вам известны?

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Следующая цитата

Сегодня я представляю вам серию очень вдумчивых кельтских пословиц. кто говорит о дружбе, семье и судьбе среди других интересных тем.

Благодаря этим размышлениям мы можем немного лучше узнать философию жизни древних кельтов, цивилизации железного века, населявшей несколько регионов Европы..

3. «Можете ли вы прожить более ста лет с дополнительным годом, чтобы покаяться. Пусть Господь сохранит вас в своих руках и не будет слишком сильно сжимать кулак ».

Его вера в Бога отражена в этой мысли.

9. «Остерегайтесь того, кто слишком склонен делать одолжения и предлагать свою дружбу, поскольку однажды он потребует вашего возмездия».

Есть люди, которые оказывают свою помощь только в качестве валюты.

5. «Маленькая помощь лучше, чем мир сострадания».

Важны факты, а не слова.

10. «Ложь с собаками, и ты встанешь с блохами».

Если вы не хотите иметь проблемы, бежать от плохих компаний.

Кельтские пословицы, чтобы обнаружить эту цивилизацию

Через следующие 23 фразы мы узнаем этих людей и их образ мышления. Готовы ли вы испытать путешествие во времени?

13. «Если вы изменяете своему партнеру, вы обманываете себя».

Неверность - это акт неверности по отношению к себе. Если вы не любите своего партнера, лучше оставить ее, чем постоянно обманывать.

1. «Твои ноги приведут тебя туда, где твое сердце».

Отличная фраза, которая предупреждает нас о том, что мы должны следовать своим желаниям.

Более незабываемые кельтские фразы

19. «Те, кто открывает свои рты, открывают меньше всего».

В этом случае кельты снова напоминают нам о добродетели спокойствия.

8. «Против слов, полных гнева, нет ничего лучше, чем закрытый рот».

Там нет никакой пользы в ответ на оскорбление.

Следующая цитата

Говорили кельты детям (а вблизи кружила птица):
«Голова – сосуд священный, в ней одной душа хранится».
Услыхала птица слово, выше звёзд она взлетела
И в стране чужой далёкой разглядела Брана тело.
Властелин земель британских, воин исполинской силы –
Он лежал на поле битвы, словно на краю могилы.
Кровь текла из ран жестоких, и дышать казалось нечем,
И главу свою от тела повелел в тот миг отсечь он.
Меч сверкнул неумолимо и на солнце вспыхнул ало.
Высоко за чёрной тучей в небе птица прокричала.
Говорили кельты детям: «Голова – сосуд священный…»
Головою, смерть поправшей, славен Бран благословенный.
Много лет друзья скитаясь Брана голову возили,
Обращались с ней учтиво, за совет благодарили.
И, однажды, в час заветный, путь окончив дальних странствий,
Брана душу возвратили стороне родной британской.

Голова пользовалась у кельтских племен особым почитанием. Для них она имела куда большее значение, чем сердце, столь ценимое в других архаических цивилизациях. Кельты считали голову обиталищем души и полагали даже, что голова способна существовать сама по себе, без всего остального тела. Некоторые легенды отражают предполагаемую способность некоторых голов существовать отдельно от тела. Так, например, в валлийской легенде о Бране Благословенном рассказывается о том, что, когда Бран был смертельно ранен в бою с войском Матолвха, короля Ирландии, он сам попросил своих друзей отрубить ему голову и отвести ее на родину, а не предавать земле в Ирландии. На всем протяжении долгого обратного пути голова, по легенде, сохраняла способность есть, пить и даже разговаривать, совсем как тогда, когда она была живой и венчала собою могучее тело Брана.

Ключ присутствует на изображениях некоторых кельтских богинь. Предполагается, что ключ символизировал способность данной богини открывать врата, ведущие в Потусторонний мир, и тем самым - способность позволять своим почитателям свободно переходить из одной жизни в другую.

Колесницы имели для кельтов огромное значение, особенно на поле боя. Столь же важную роль они играли и в качестве религиозно-ритуального транспортного средства; так, богинь часто изображают мчащимися на колеснице. В доказательство того, насколько заметную роль играли для кельтов колесницы, достаточно привести тот факт, что умерших представителей знати кельтского общества зачастую возлагали на погребальный костер вместе с колесницами, повозками или тележками

Нравится Показать список оценивших

Колеса небесного сиянье
Освещало кельтам путь земной,
А когда случалось расставанье,
То сопровождало в мир иной,
Где его сверкающие спицы,
Словно солнца яркие лучи,
Помогают тем не заблудиться,
Кто остался навсегда в ночи.

Колесо считалось солярным символом, по всей видимости, потому, что оно, будучи круглым, внешне напоминает солнце, а его спицы похожи на солнечные лучи. Кельты нередко клали в могилу маленькие модели колеса, видимо, полагая, что эти солнечные символы будут освещать умершему путь в Потусторонний мир.

«Круг – символ вечности и жизни обновленья, » -
Считали кельтские седые мудрецы.
И не скрывали перед ним благоговенья
В старинных капищах ни деды, ни отцы.
Всё в мире движется по замкнутому кругу,
И повторяется один волшебный ряд:
Где дождь осенний превращается во вьюгу,
А вьюга снежная – в цветущий вешний сад…

Мотив круга, в частности концентрических окружностей, занимал видное место в культуре кельтов. Он, подобно колесу, мог ассоциироваться с солнцем, а также служить символом вечности.

Котел - излюбленная тема кельтской мифологии. Так, у Дагды был неисчерпаемый котел, от которого никто не уходил голодным. Бран Благословенный вручил Матолвху волшебный котел, который исцелял раненых и воскрешал мертвых. У кельтов существовал обычай прятать котлы, бросая их в озеро или болото, что нередко являлось и жертвой богам, приносимой по обету.

Нравится Показать список оценивших

Кельты считали священными как отдельные деревья, особенно дубы, так и целые леса, в частности, рощи и дубравы. По представлениям кельтов, деревья представляли собой связующее звено между верхним миром, или миром смертных, и нижним, подземным, то есть Потусторонним миром. Корни деревьев уходят глубоко в землю, а кроны вздымаются под самое небо.

В культуре кельтов дуб считался особо священным деревом, посвященным друидам. Дуб почитали за его особую прочность и долговечность; некоторые видели в нем земное воплощение всемирного Древа Жизни, связующего мир смертных с Потусторонним миром. Дубы неизменно ассоциировались с небесами, и многие кельтские рельефы и статуи, найденные в археологических раскопках, как оказалось, сделаны из древесины дуба, что само по себе показывает, каким почитанием пользовался дуб. Многие кельтские корабли также делались из дуба, благодаря чему они отличались особой долговечностью.

Кельты, в особенности друиды, испытывали какое-то мистическое почтение к омеле. Считалось, что сухая омела, подмешанная к питью, исцеляет от бесплодия, и поэтому омела непременно использовалась в ритуалах для повышения плодовитости. Дуб, на котором паразитирует омела, считался деревом, посвященным друидам.

Нравится Показать список оценивших

Во времена древних кельтов неметон - священная роща, в которой кельты совершали поклонение духам лесов.

Баран во всём напорист и упрям
И не уступит никому в бою.
Известно это кельтским племенам,
Идущим в бой за родину свою.
В пример он ими ставился не раз
Всем воинам, стремившимся вперёд,
Чтобы исполнить пращуров наказ
И защитить великий свой народ.

В мифологии ирландских кельтов баран - один из излюбленных образов. Баран в мире кельтов неизменно ассоциировался с культами войны. Некоторые боги-воители древних кельтов изображались с бараньими рогами и имели не только рога на голове, но и изображались обнаженными, символизируя плодовитость и сексуальную активность, а также агрессивность и воинственность. Археологи обнаружили артефакты, содержащие символику барана, на раскопках во многих поселениях древних кельтов, в том числе и в Ла Тен. Например, нередко встречались кувшины с ручками в виде бараньей головы.

Олень почитался как символ плодородия и жизненных сил, достоинства, быстроты и агрессивности. Ассоциировался он и с другими качествами. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева, а деревья у кельтов почитались священными. Ответвления рогов, как и сучья и листья на ветвях, считались символа ми возрождения и размножения. Белый олень был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим сверхъестественными способностями.

Нравится Показать список оценивших

Бык считался символом силы и мужества, а также агрессивности, которую символизировали его рога, часто изображавшиеся нарочито огромными на резных рельефах, статуэтках и пр. Изображения бычьей головы часто использовались в качестве ручек ковшей. В Тарбфейсе во время обряда выбора верховного короля приносили в жертву быка, мясо которого съедалось участниками церемонии, а кровь выпивал особый друид. Затем этотдруид впадал в сон и, как считалось, должен был увидеть во сне кандидата, которому и предстояло стать верховным королем. В мифологии самая известная легенда, связанная с образом быка, - это "Похищение быка из Куальгне".

Вепрей за их свирепость почитали священными животными, ассоциировавшимися с войной. Боевые шлемы кельтских воинов часто украшались гребнями в виде вепря; широкое распространение получили и боевые трубы в форме головы вепря. Вепря часто изображали с оскаленными клыками - знак, что зверь готов броситься в атаку. Вепрь, как и олень, считался символом охоты, а также иногда ассоциировался с пиром.

Как ветер над лезвием бритвы,
Заждавшийся ворон кружит
Над полем отчаянной битвы,
Где воздух от криков дрожит.
Владея пророческим даром
О том, что случится вокруг,
Он знает, чей меч под ударом
Падет из растерянных рук.
Сужается горлышко круга
До точки у гаснущих глаз…
И ворон, служивший у Луга,
Является в избранный час.

По традиции вороны ассоциировались с тьмой и мраком, а также с даром пророчества. Кроме того, ворон ассоциировался с полем боя; он изображался летающим над реками крови, выкрикивая пророчества об исходе сражения. Бадб, богиня войны, появляясь на поле брани, часто принимала облик ворона. Появление Бадб на поле боя в образе ворона часто истолковывалось как пророчество о смерти какого-нибудь персонажа.

Нравится Показать список оценивших

Струится змея по руке.
Змеится река вдалеке.
Мелькают над ней облака.
Стекают с ладони века.
Врачуя земные края,
В туманах клубится змея.
Мерцает вселенский покой,
Хранимый незримой рукой.

В мифологии и воззрениях кельтов змея ассоциировалась с плодородием и врачеванием, а также с Потусторонним миром. Так, Сирона, богиня кельтов Галлии, ассоциировавшаяся с врачеванием, изображалась со змеей, обвившейся вокруг ее руки. Благодаря своим изививающимся движениям змея часто ассоциировалась с текущей водой.

Козел считался символом плодородия. Козла часто изображали рядом с римско-кельтским богом Меркурием, причем козел в некоторых аспектах был взаимозаменяемым символом с бараном, также считавшимся олицетворением плодородия. Как и баран, козел неизменно ассоциировался с агрессивностью, в частности - сексуальной.

…И вот из волшебной ладони
В туманный великий простор
Срываются кельтские кони,
Как вихри с невидимых гор…
В тот край, что дождём зацелован
И морем, и солнцем объят,
По тропам глухим и суровым
Они, растекаясь, спешат.
Послушны Эдейн и Эпоне,
Взывая во мгле к Рианнон,
Струятся по вечности кони
Из дымки минувших времен.

Значение коня в культуре кельтов было настолько велико, что обычной практикой были жертвоприношения коней и всевозможные ритуальные обряды, связанные с погребениями лошадей. Некоторые святилища кельтов доримской эпохи на землях Южной Галлии были украшены резными каменными рельефами с изображениями верховых воинов. Особым почитанием боги-всадники пользовались у племен катувелланов и кориэлтавров в Восточной Британии. Кельты Галлии поклонялись богине лошадей, Эпоне, которую нередко отождествляли с Эдэйн Эхраидхе в Ирландии и Рианнон в Уэльсе Любопытный факт. Само название Галлии на немецком языке (а земли Южной Германии тоже входили в состав римской Галлии) звучит как Gaul, что означает "конь, скакун", - несомненное свидетельство особой роли коней.

Нравится Показать список оценивших

Над зернью озёрной тревожно алеет восход,
Глядятся два лебедя в зыбкое зеркало вод
Там в образах прежних себя они вновь узнают…
Но волны сияют, но ветры шумят и поют,
И в зеркале гаснет былого таинственный свет,
И юноши с девушкой снова теряется след .

В мифологии и верованиях кельтов лебедь занимал весьма заметное место. Лебеди нередко встречаются в кельтских легендах; они – один из излюбленных объектов превращений. Одна из легенд повествует о том, как Кэр, которую полюбил Оэнгус, каждый год превращалась в лебедь, и, чтобы соединиться с ней, Оэнгусу тоже пришлось принять облик лебедя.

Целительные поросята
Ценились многими когда-то.
Король по имени Изал
Сынам их кельтским передал.
Они для кулинарной цели
Годились очень, в самом деле:
Ведь сколько их весь день ни ешь:
А… поутру они всё те ж…

Древние кельты очень высоко ценили свиней. Свиньи и поросята часто упоминаются в кельтских мифах, ассоциируясь с различными видами магии. Так, например, Изал, король Золотых Столбов, передал сынам Туиреанна семь волшебных поросят, которых можно было убить и съесть, но на следующий день они вновь бегали живыми как ни в чем не бывало. Люди, которым посчастливилось отведать мяса таких свиней, навсегда исцелялись от всех болезней.

Его воинственную силу
Страна друидов знала вся:
С убитым воином в могилу
Здесь клали мёртвого гуся.
В изображениях старинных
Не зря в любом конце страны
В сопровожденье стай гусиных
Являлись божества войны.

Гуси для кельтов символизировали войну и покровительство, поэтому гусей часто опускали в могилу вместе с телами павших воинов. Божества войны у кельтов иногда изображались в окружении гусей.

Нравится Показать список оценивших

Являлся праздник огненный Белтэйна
В начале мая, знаменуя лето.
Пылал огонь священный до рассвета…
Вокруг костра собравшись посемейно,
Природы возрожденью посвящали
Свой праздник кельты, оглашая смехом
Мир, населённый духами и эхом…
Гудело пламя. Факелы трещали.
Друиды возжигали год за годом
От солнечных лучей их в час полдневный…
И был храним обычай этот древний
Веками и таинственным народом

Белтейн - один из четырех важнейших кельтских праздников календарного цикла. Праздновался 1 мая, знаменуя собой начало лета у кельтов. Своим названием обязан Беленусу; в ночь накануне Белтейна зажигались огромные костры. Все очаги в домах жителей положено было гасить и друиды разжигали костры с помощью факелов, которые зажигали еще днем, предположительно - от солнечных лучей. Этот праздник был посвящен возрождению и пробуждению жизненных сил природы после зимнего сна, символизировавшего смерть.

Имболг. Начало февраля.
В загоне круглом спит ягнёнок.
Ликует кельтская земля.
Овечье молоко ребёнок
Из чашки торопливо пьёт.
За низкой стенкой пляшет вьюга.
А значит, время настаёт
Поздравить с праздником друг друга…
Святой Бригитте посвятят
Его однажды христиане,
Но прежде - сотни лет подряд
Иное он имел прозванье.
Везде, до дальних деревень,
Где б ты тогда ни оказался:
Овечьей дойки первый день
Всегда Имболгом назывался.

Имболк у кельтов - один из четырех ежегодных праздников, наряду с праздниками Самхейн, Белтейн и Лугнасад. Он отмечался 1 февраля и ассоциировался с началом дойки овец. Этот праздник был связан и с ирландской богиней Бригит. Впоследствии этот языческий праздник был адаптирован христианской церковью и включен ею в число своих календарных праздников, превратившись в день св. Бригитты.

У кельтов в древности существовало четыре главных праздника. Одним из них был Лугнасад, отмечавшийся 1 августа и представлявший собой кельтский праздник урожая. Позже был переосмыслен и превратился в христианский Ламмас, также знаменовавший собой праздник урожая.

Нравится Показать список оценивших

Границы нет меж мёртвым и живым.
Настал Самхейн. Когда-то в эту пору
Народ Немхеда дань платил фомору
Двумя третями созданного им.
Самхейн настал. Открылись времена,
Внезапные, как призрачные реки,
Когда Пенкавру поднимают веки,
И пляшут духи, и поёт страна,
И в Таре снова скачки да пиры,
А Маг Туиред – поле грозной битвы…
Во тьме ночной друидовы молитвы
Волнуют словом звёздные миры…

Самхейн - один из четырех главных кельтских праздников, отмечавшийся 1 ноября. Ночь накануне Самхейна можно сравнить с кануном нынешнего праздника Хэллоуин. Самхейн, будучи чисто крестьянским праздником, знаменовал собой окончание одного сельскохозяйственного года и начало следующего. Во время празднования Самхейна жители приводили с полей скот; часть животных забивали и съедали сразу же, другие шли под нож несколько позже. Самхейн считался временем, когда как бы исчезали все привычные преграды между миром смертных и Потусторонним миром. На праздник Самхейн проводились массовые гуляния в Таре; жители устраивали пиры, состязались в различных играх и верховых скачках. Считалось, что в этот день духи из Потустороннего мира могут свободно наведываться в гости к простым смертным, а люди, в свою очередь, могут побывать в загробном мире. Именно эта связь Самхейна со сверхъестественными силами и объясняет странную связь между ведьмами, колдунами и прочими потусторонними существами и праздником Хэллоуин.

Поэт, судья, философ, прорицатель,
Учитель жизни, всех её основ, -
Он тот, чья речь, как живописца шпатель,
Сердца волнует красками из слов…
Он познаёт друидову науку,
Не год, не два – не меньше двадцати
Неспешных лет протягивая руку
К великим знаньям вечного пути
Мирской, земной природы и небесной…
И вот, однажды, в час, когда открыт
Ему весь мир бездонный и чудесный,
В священной роще кельтов ждёт друид.

В культуре кельтов друид выполнял роль жреца. Само название "друид" происходит, по мнению исследователей, от друс, древнего названия дуба - дерева, посвященного самим друидам. Помимо своей основной функции жреца, друиды были учителями, поэтами, философами, прорицателями и судьями. Друиды являлись наиболее влиятельной силой в кельтском обществе. Они отличались огромной образованностью во всех областях знаний, и обучение друида продолжалось обычно не менее двадцати лет.

Плоть вздрагивает и кричит
В пустынной бездне мирозданья,
Покуда смерть не прекратит
Её восторги и страданья.
И лишь нетленная одна
Душа, охваченная светом,
На вечный срок обречена
Скитаться в мире том и этом.
Утраты ль время настаёт,
Рожденья ли вершится чудо:
Всё – только краткий переход
Души - туда или оттуда.

18. «Общая радость удваивается, а общая болезнь уменьшается вдвое».

Хорошие чувства, если им поделиться, еще лучше.

Читайте также: