Сочинение размышление по цитате л н толстого и дневниковой записи печорина комментарий в тетради

Обновлено: 02.05.2024

Роман "Герой нашего времени" стал продолжением темы "лишних людей". Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в "Евгении Онегине" ("Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной") Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века. В романе Лермонтова "Герой нашего времени" показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий
себе мучительный вопрос: "Зачем я жил? Для какой цели я родился? " Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти
проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин - офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам "жалкостью действий", пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: "Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. ". Каковы причины этой раздвоенности? "Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни. " - признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин - эгоист. Еще пушкинского Онегина Белинский называл "страдающим эгоистом" и "эгоистом поневоле". То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа. В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие
похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть "на страдания, радости других только в отношении к себе" - как на "пищу", поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования. И все же Печорин - натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник - не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость - маска самозащиты. Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют "жизни силы", он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы "Демон". И правда, в

Следующая цитата

Напишите пожалуйста сочинение рассуждение по цитате - " Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя"
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!

Лучший ответ

Слова Льва Николаевича Толстого заставляют задуматься о том, что часто люди видят недостатки других вокруг, несовершенство окружающего мира, а свои собственные пороки не замечают. Люди редко бывают самокритичными и нечасто ставят перед собой цель - победить, например, в себе лень, или болтливость, или вспыльчивость. Для того чтобы бороться со своими недостатками, нужна сила воли. А вот чужие осуждать легко. Но тот, кто смог одолеть хоть один какой-нибудь свой порок, тот, конечно, волевой человек, личность, которая способна изменить многое и многих.
Обратимся к художественным произведениям. Вот, например, герой романа Достоевского "Преступление и наказание" Раскольников видит вокруг одни пороки. А в себе не замечает высокомерия, гордыни, эгоизма, которые толкают его на преступный путь. Зато Сонечка Мармеладова, героиня этого же произведения, старается в людях видеть только хорошее : так, Катерину Ивановну, которая отправляет её заниматься позорным ремеслом, она защищает, называя хорошей, доброй . Себе же Соня даёт определение - великая грешница. И именно осознание этого помогает Сонечке в дальнейшем пойти по истинному пути. Её поступки стали примером для Раскольникова, который тоже осознал глубину своего падения и ступил на стезю нравственного воскрешения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что жизнь и мир вокруг можно изменить только при одном условии - изменив себя. Хочешь, чтобы мир был добрым, - неси в него добро.

Следующая цитата

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Мое отношение к образу Печорина.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Сочинения » По авторам » Лермонтов М.Ю. » Сочинение на тему Мое отношение к образу Печорина


Сочинение на тему Мое отношение к образу Печорина Стр. 1

Сочинение на тему Мое отношение к образу Печорина
Лермонтов М.Ю.
Стр. 1

Сочинение на тему Мое отношение к образу Печорина Стр. 2

Сочинение на тему Мое отношение к образу Печорина
Лермонтов М.Ю.
Стр. 2

Сочинение на тему Мое отношение к образу Печорина Стр. 3

Сочинение на тему Мое отношение к образу Печорина
Лермонтов М.Ю.
Стр. 3

Следующая цитата

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение 17.1. Какие черты романтического героя проявились в образе Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения » ЕГЭ » Сочинение-рассуждение 17.1. Какие черты романтического героя проявились в образе Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)


М. Ю. Лермонтов – действительно уникальный автор. Он смог себя проявить и как поэт, и как писатель. Одно из его прозаичных произведений – это великое творение автора «Герой нашего времени», так как оно смогло совместить в себе черты от нескольких направлений литературного искусства. Одно из них реализм.

Но что это такое? Это направление искусства, заключающееся в двоемирии, в героях-одиночках, бунтарях. Но кто этот герой в данном произведении Михаила Юрьевича? Печорин. Это-то и попробуем доказать.

Качества романтического героя, как бунтарство и одиночество, овладевают Печориным на протяжении всего романа. Но для доказательства я возьму только отдельные главы, в которых, на мой взгляд, особенно ярко проявили эти качества в главном герое.

Приступим. Для начала возьмем главу «Фаталист» для рассмотрения такого качества как бунтарство. В этом отрывке крупного романа переплетаются сюжетные линии фаталиста офицера Вулича и самого Печорина. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Офицер утверждает, что все в этом мире уже идет по спланированному сюжету, что даже если он сейчас выстрелит в висок, то пистолет каким-то магическим образом не выстрелит, или не попадет прямо в цель. В итоге пистолет, действительно, дает осечку. Но той же ночью Вулич погибает от руки пьяного казака: «Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!»- сетуют его товарищи. Но где же Печорин во всей этой главе? Не мог же он остаться наблюдателем? И он решает так же, как и офицер, испытать свою судьбу, но он не верит фатализму, в итоге он остается невредимым. Бунтарство и заключается в том, что пока Печорин не проверит все на «собственной шкуре», он не поверит, и в том, что он готов играть со смертью: никто не гарантировал ему сохранности.

Теперь давайте обратимся к главе «Бэла» для подтверждения одиночества главного героя. В ней Печорин ощущает себя одиноким. Но как же можно это понять? Очень просто. Одиночество человека заключается в его безынтересности к окружающему, к его попыткам развлечь себя чем-то экстремальным (например, смертью в главе «Фаталист», смотри выше). И к Бэле у Печорина не было никаких чувств интереса и уж тем более любви. Он просто эгоистично искал для себя развлечение: сначала с помощью слабости Азамата к деньгам, его желания заиметь коня получает Бэлу, после ее «невежество и простосердечие» надоедает главному герою, и он пропадает на охоте целыми днями. Одиночество романтического героя в данной главе заключается в том, что он не находит свою вторую половину даже в образе «чернобровной» красавице, не умеющей лгать.

Таким образом, подведем итог вышесказанному. Произведение Лермонтова отличается умением автора сочетать несколько направлений литературы. Так, например, в образе Печорина Михаил Юрьевич смог воплотить героя-романтика, который обладает бунтарством, одиночеством.

Читайте также: