Слышащий да услышит цитата

Обновлено: 07.11.2024

И, приступив, ученики сказали Иисусу: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

«Для чего притчами говоришь им? – спрашивают ученики Христовы. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют». Господь не стремится затемнить смысл. Он говорит притчами не для того, чтобы скрыть от некоторых сокровенные тайны. На самом деле Господь не может говорить о Боге иначе, чем в притчах. Его проповедь открывает тайны, которые бесконечно превосходят разумение человека, и остаются большей частью сокрытыми. И в этой-то «неочевидности» и раскрывается свобода человека. Перед тем, что очевидно, – человек несвободен. Тайна Царства Божия во всем ее богатстве не может быть навязанной истиной. Это тайна, которая доверяется лишь расположенным к слушанию сердцам, – не очевидность. Надо искать, надо желать. Надо непрестанно предпочитать добро злу, лучшее худшему.

«И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис. 6, 9–10 ). Как ощутима скорбь Господа перед этим отказом от дара Божия. Он пришел, чтобы принести свет, чтобы открыть им глаза, чтобы исцелить их от слепоты. Но Он не может совершить это насильно. Ибо Он уважает их свободу. «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле». Ей, Господи, мы хотим Тебя слушать. Даруй нам уши, имеющие слух и глаза, способные видеть!

«Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге». Объясняя притчу, Господь делает ударение не на силе семени и не на невидимой надежде сеятеля – но на различии почвы, то есть внутреннего расположения тех, кто должен принять слово Божие. В первой группе людей даже не заходит речь о вере. Вера не проникает в них. Семя даже не начинает прорастать – потому что налетевшие птицы склевывают его на дороге. Этим образом Господь ясно показывает, что у человека, слушающего слово Божие, есть враг. Как часто мы забываем об этом! Страшный враг, которого Господь называет лукавым. За человеком, не приходящем к вере, есть некая таинственная бездна, которая, как и вера сама, не поддается рациональному объяснению – сокрытая сила, над которой человек не властен. Господи, избави нас от лукавого!

«А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется». После неверующего и живущего с не проросшей верой, Господь показывает верующего, имеющего глубокие духовные изъяны, того, кто «отпадает», как сказано об этом в другом Евангелии – от Луки. Что значит отсутствие корней? Это значит, что можно зажечься верой во Христа, когда все легко и благополучно. И оставить ее, когда начнутся трудности, испытания, скорби, гонения. Мы знаем хорошо, как это часто бывает – и не только во времена великих гонений на Церковь. Как укорениться нам по-настоящему в Господе – вот о чем должна быть наша главная забота. «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». Это образ верующего, который не достигает зрелости, потому что он захвачен духом мира сего, атмосферой ложных ценностей окружающего его неверия. Мы понимаем теперь, что вера – это долгий рост, это преодоление разного рода препятствий. Христос часто предупреждает Своих учеников об опасности любви к миру. Заглушенная терниями вера! Вера, которая постепенно задыхается – оттого, что ей нечем дышать, и в один прекрасный день угасает. Все остальное занимало слишком много места в жизни: почему я не пошел в храм в воскресенье? «Вы понимаете, не мог же я отменить вечеринку с друзьями. И потом, я так устаю за неделю, надо же хоть денек отдохнуть!» Так суть уступает суете. Только благодать Божия, которая обретается решимостью сохранить верность Христу и горячей молитвой, может избавить нас от соблазнов мира и обольщения богатства.

«Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». Быть плодоносным! Этого больше всего желает нам Господь. Ужасна участь дерева, не приносящего доброго плода. Царство Божие будет дано народу, приносящему плоды его (Мф. 21, 43). Господь говорит, что главным условием плодоносности нашей жизни является слушание слова Божия и разумение его. Мы понимаем из этой картины различных степеней веры, что ничто у нас еще окончательно не решено. Хорошо, если мы отдаем отчет в том, что происходит сегодня с нами и вокруг нас. Вера – это семя жизни. Посеянное однажды, оно всходит, растет и плодоносит. Но эта хрупкость жизни должна развиваться посреди множества угрожающих ей преград. Для возрастания нашей веры мы должны также быть сеятелями слова и заботиться о том, чтобы сердца наших ближних стали доброй землей, приносящей стократный плод. Только в этом заключается смысл жизни каждого человека: «Блаженны слышащие слово Божие и исполняющие его».

Следующая цитата

Имеющий глаза - да увидит..
Имеющий уши - да услышит..

Истинно говорю вам, Возлюбленные, отбросьте обусловленности ума, отбросьте..

Отбросьте всё, что мешает любить ближнего вашего, как самого себя, ибо ближний ваш, и всё живое, и что видите – есть вы.

Пребывайте в Любви, пребывайте в осознанности, пребывайте в чистоте тела и ума, тогда познаете, что всё есть Царствие Божие, и оно внутри вас.

Посмотрите, Возлюбленные, какие причины строим в своём уме, чтобы не любить друг друга. ведь причиняем друг другу страдание и не любим друг друга.. религии, национальности, правила, которые придумываем сами себе, гордость, безразличие.. Всё стены.. и всё это лишь в уме.. лишь строим причины, чтобы не видеть страдание другого и не любить его.

Ведь злимся, раздражаемся.. убивать готовы «врагов» наших. смотрим с презрением, свысока, проходим мимо - "не таких как мы", «заблуждающихся» - ибо считаем себя лучшими и более достойными. И если флаг страны нашей сожгут или священное писание, то убивать готовы.. - за родину, за земли, за религию. Не стыдно ли за вещи и идеи убивать, дети божьи? Проснитесь, прошу вас..

Возлюбленные, отступитесь от вещей, ибо они вами владеют, а не вы ими.

Отступитесь от идей, прошу вас.. если мешают любить ближнего вашего, если полны ненависти и готовы убивать, злитесь, раздражаетесь - отступитесь от них.. даже если это идея о Боге, даже если это религия, даже если это неверие или отрицание. Если не можете полюбить христианина, иудея, мусульманина, буддиста, неверующего, «неверного».. прошу вас, если не любите - отступитесь от этого.

Возлюбленные, незачем что-то защищать.. всё это лишь идеи.. которые мешают быть вечным Царствием Божием здесь и сейчас. Отступитесь..

Ибо совершаете лишь обряды, защищаете себя и веру свою из ума, полны ненависти и страха, но не полны Любви - истинно говорю вам, лучше отступиться от неё, если она мешает любить ближнего вашего,
ведь Бог любви от нас ждёт, ведь Сам Он Любовь вечная, чист, вечен и благ.

Но сами взгляните, Возлюбленные, есть ли что-нибудь истинное в моих словах или нет? Не видите, как обусловленности ума создают войны, голод, бедствие?

Истинно говорю вам, не ходите в земли чужие с войной, но идите с миром, идите не с оружием, но с подарками.

Прошу вас, отступитесь от богоизбранности и жертвоприношений, ритуалов искупления, ибо перед Отцом все равны, и Отцу не нужны убийства. И Убивающие во славу Бога, защищающие Его, истинно, истинно говорю вам, что переродитесь в мирах адовых, а не в мирах небесных, как обещают вам, и будете страдать столько, сколько причинили страданий Богу Живому, пока не очиститесь от эгоизма и ненависти вашей.

Так зачем же хотите страдать времени подобному вечности, если можете сейчас Вечное Учение нести в мир, которое всегда внутри вас было? Прошу вас, прекратите круговорот страданий ради себя и других, ведь другие не отличны от вас.

Возлюбленные, война не может быть священной. Да и кто же вам говорит, что попадёте в рай, если убьёте во имя Бога? Люди, любви полные, просветленные, Ангелы, Дэвы Небесные, сам Творец явил себя во всём бесконечном великолепии?

Говорят они вам, чтобы жили по Божьему, Небесному, в Любви или по неведению,из страха, алчности и гордыни вам говорят, чтобы богатства их защищали и были орудием, паствой их?

Истинно говорю вам, простите их в сердце вашем, ибо не ведают, что творят.
не ведают, что всё суть одно и то же, убивают чужими руками Бога Живого, убивают себя.

Возлюбленные, не радуется сердце Отца, когда оскорбляете из-за Бога, убиваете ради Него, устрашаете ради Него. Истинно говорю вам, что Отец и Мать плачут в лице тех, кого убиваете, насилуете, устрашаете и в лице ближних их..

Под страхом перед смертью и адом верите? Истинно говорю вам, всё это от ума человеческого, но не от Отца Небесного, ибо Отец и Мать ваши хотят, чтоб вы не боялись, но любили, были не рабами, но детьми, ибо Сами Вами являются.

Ибо Отец ваш Небесный есть Любовь.
Матерь ваша Земная есть Любовь.
И Вы, Сыны Человеческие, есть Любовь.

Возлюбленные, смотрите в писания. Много ли там зёрен и плевел? Не чтите плевела, но чтите зерна, но истинно говорю вам, устанете отделять зерна от плевел, ибо много там плевел стало, но мало осталось зёрен.

Не следуйте за священниками и политиками, главными мира сего, потому что говорят от ума, а не от сердца.

Смотрите на дела их, ибо по делам их узнаете.
Ведь строят храмы из золота, вместо того, чтобы строить храмы Бога в человеке.
Ведь следуют мирским похотям и поклоняются мирскому, но не поклоняются божественному.
Истинно говорю вам, едва ли найдётся кто-нибудь из них , кто узрел, что они Царствие Божие внутри себя. Но прошу вас, простите их в сердце вашем, ибо не ведают, что творят..

Следуйте за учителями, что говорят из сердца, по их присутствию узнаете их, ибо говорят они просто и в сердцах их покой и сами блаженными при них становитесь.

Истинно говорю вам, что прежде любите ближних ваших, Бога Живого, чем ходите в храмы и совершайте ритуалы, ибо Богу важнее чтобы вы любили и не совершали греха. Ведь по делам вашим узнает Он вас, но истинно говорю вам не забывайте у Бога просить помощи в любви, ведь нет ничего, что не случилось бы без Его воли.

Возлюбленные, осознавайте мир таким, какой он был пред вами всегда, ибо мы здесь представлены сами себе – никто за нас не будет любить, ибо Отец наш испытывает себя в Материи через нас и восходит в совершенство, и его тайный замысел – это забыть, кто он и что есть Любовь.

Возлюбленные, истина проста: относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Убил бы я себя?
Хотел бы я быть убитым таким образом?
Хотели бы быть убитыми так, как убиваете другое?
Истинно говорю вам, не убивайте другое, потому что всё едино, другое есть вы.

Наврал бы я себе?
Хотел бы быть обманутым?
Так истинно говорю вам, не обманывайте других, как себя не обманываете.

Утаил бы я что-нибудь от себя? Так и не утаивайте от другого. Истинно говорю вам, не бойтесь быть нагими пред ближними вашими, ибо – приближаетесь к познанию Царствия Божьего, к Любви.

Возлюбленные, не бойтесь быть открытыми душой, не таите, не стесняйтесь перед матерью, отцом, сыном, дочерью, ведь все мы поймём, все мы люди, все мы не без греха. Принимайте ближних своих, как хотите чтобы принимали вас.

Истинно говорю вам, не стыдитесь и не бойтесь слабостей своих, не стыдитесь любить, не стыдитесь добра, но стыдитесь злиться и ненавидеть ближних ваших.

Никого не бойтесь, бойтесь себя причиняющих вред другим, бойтесь не любить ближнего своего, как самого себя.

И если пред ближними или кем-то виноваты, раскайтесь пред ними, как перед самим собой. Говорите, как есть: "согрешил в этом, не увидел, не досмотрел, отвернулся, осудил, прости меня, прости меня грешного", покайтесь пред ближними вашими.

Блаженны плачущие, ибо утешатся. Блаженны плачущие, ибо очистятся, узреют Бога в сердце своем, освободят Любовь от эгоизма.

Возлюбленные, тела ваши - храм души. Душа – храм Отца. Истинно говорю вам, что для вечного учения не нужны храмы, если сами станете храмом.
Ум - орудие ваше. Душа ваша – Любовь Божья. А вы сами есть Сознанье Божье. Ваши тела суть божественны, ваши тела - суть сознание.

Но не отождествляйтесь с умом и телом, ибо вы есть Сознание Божие. Узревший это сердцем, познает, что всё есть суть Царствие Божие и оно внутри него.

Истинно говорю вам - земля дом ваш, как и тело ваше. Реки - кровь ваша, животные братья ваши. Так не оскверняйте храм ваш нечистотами и смертью. Скажите, верующие, лучше молитесь, когда в храме порядок и чистота или когда грязь, беспорядок и смерть? Так истинно говорю вам, тело ваше храм ваш, Земля - храм ваш, так держите его в чистоте.

Возлюбленные, истинно говорю вам, не убивайте живое, не убивайте.. и не способствуйте убийству, ибо всякий зверь - Бог живой. А кто поедает от тела смерти сам смертью является, ибо убивает самого себя. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть – в гнойные раны, в его костях их кости – в известь, в его внутренностях их внутренности – в гнильё, в его глазах их глаза – в пелену, в его ушах уши их – в серную пробку.

Истинно говорю вам, что Отцу вашему не нужна жертва, ибо не радуется сердце Его, когда вы Его убиваете - живите трудом честным и чистым - без причинения смерти и страдания Богу живому, Отцу Небесному и Матери Земной.

И кто продает вам яды и нечистоты, тела смерти - не берите у них, ибо способствуете в их грехе. Простите их в сердце вашем, ибо не ведают, что творят.

Истинно говорю вам, полюбите жизнь, ибо ваше существование есть любовь Отца и Матери к вам, ибо так они вас возлюбили, что нет таких как вы.

Возлюбленные, отступитесь от себя и искренне полюбите других. Не ставьте себе препятствий, чтобы видеть в другом ближнего вашего.

Истинно говорю вам, возьмите больного, храмого в дом к себе, напоите, накормите - ведь все мы люди, все мы суть Одно и тоже. Возьмите ребенка в семью, ибо кто их будет любить кроме вас? Хотели бы вы, чтобы прошли мимо вас в час горести и печали, трудностей?

Мужчины, истинно говорю вам, любите жён. Не оставляйте детей, не оставляте жён и детей ваших одних, любите их, любите, как самих себя. Не осуждайте жен ваших, не судите их, любите их, любите, как самих себя.

Ведь что вы делаете с женщинами, маловерные? Убиваете их, казните, побиваете камнями, насилуете, взрываете, обрезаете, режете, осуждаете, устрашаете? Сами ли верные им, распутники, многожёнцы? Таким же судом мерите, как себя? Истинно говорю вам, переродитесь в мирах адовых, если не раскаетесь и всю жизнь не проведете в праведниках у ног их и родителей их.

Говорите женщина - суть ребро мужчины? Истинно говорю, что кто считает, что женщина от ребра мужчины или по своей природе греховна или нечиста, не стоит и пальца её. Потому что всякая женщина - суть Мать ваша Земная.

Побил ли мать свою камнями? Так как причиняешь страдания и устрашаешь тех, через кого Отец твой Небесный восходит в мир земной, в Материю? Как смеешь убивать ту, через которую люди рождаются и через которую сам пришёл, неблагодарный? Истинно говорю вам, просите прощения, просите прощения..

Говорите женам, своим, «спасибо тебе, люблю тебя, прости меня». Говорите им «я люблю тебя просто за то, что ты есть».

Женщины любите мужчин, как Мать Земная любит Отца Небесного, ибо истинно говорю вам, что Любовь её безгранична к нему, как и его Любовь к ней, ведь сами они суть Любовь вечная.

Не осуждайте женщин, тогда не сотворите греха. Не осуждайте мужчин, тогда не сотворите греха. Женщины простите мужей ваших, ибо не ведают что творят. Мужчины простите жен ваших, ибо не ведают, что творят.

Говорите мужьям своим, жёнам, "я - ничто, ты - всё", отрекитесь от себя и мнения своего, лишь когда "себя" имеем и мнение своё есть - разлад случается. Будьте просты, чтобы любовь вошла в вас.

Любите детей своих как самих себя, ибо дети ваши продолжение ваше. Как любите руку свою и ногу, так и любите детей своих. И если поднимете руку на жену свою, мать свою, ребенка своего, отца, мужа своего - отсеките руку свою. Истинно говорю вам, просите прощения у них, раскайтесь пред ними.

Истинно говорю вам, что отец ваш, брат, сын и муж – подобен Отцу Небесному, а мать, сестра, дочь, жена – подобна Матери Земной. Почитайте их, ибо ни мужчина не лучше женщины, не женщина не лучше мужчины, ибо Отец Небесный и Мать Земная – суть одно и то же.

Дочери и сыновья, любите родителей своих. Будьте благодарны матерям своим и отцам своим, как Отцу Небесному и Матери Земной, ибо Родители начало ваше, суть творцы ваши.

Полюбите Мать свою, простите и просите прощения, полюбите её как Мать Земную. Полюбите Отца своего, простите его и просите прощения и любите, как Отца Небесного.
Любите их. Говорите им, «я - ничто, ты всё», спасибо вам, что создали меня, любили, делали для меня добро. Откажись от себя, откажитесь, истинно говорю вам, тогда откроете Царствие Божие внутри вас.

Раскайтесь за всё плохое, что делали пред ближними вашими и ничего не утаите от ближнего вашего, ведь они поймут, ведь все мы люди..

Говорите возлюбленным вашим, "Прости меня за то, что я не люблю тебя так, как ты хочешь этого, прости меня, я-ничто, ты-всё" истинно говорю вам, увидят, что любили не вас, а отражения в своём уме.

Принимайте любимых ваших такими, какие они есть, отбросьте себя, отбросьте обусловленности ума, ибо «вы» иллюзорны. Истинно говорю вам - не страдали бы вы, если бы любили всех безусловно.

Возлюбленные, прощайте.. говорите «я простил и все простят - ведь все мы люди, все мы суть одно и тоже». Как Отец и Мать ваши прощают вас, так и вы прощайте, ибо знают, что обусловлены.

Любите врагов ваших, как самих себя, ибо не ведают что творят.. простите их в сердце вашем, ибо они – это вы. Как брата сошедшего с пути, которого любите не оставляете, так и врага своего не оставьте.

Не содействуйте злу, но содействуйте добру. Истинно говорю вам, что зло всё то, что причиняет страдание ближнему вашему и Богу Живому. И если начальник ваш говорит - сделай злое, не слушай его. Если кто-то скажет «убей» – не убивай. И если кто скажет вам «Убейте за Бога, убейте за Христа, убейте за Аллаха, убейте за Яхве, убейте за тору, библию, коран» - не слушайте их. Истинно говорю вам, лучше не исполнять закон, чем обманывать, причинять смерть и страдание, творить беззаконие.

Не клянитесь. Истинно говорю вам, что нет ничего у вас, чем могли бы клясться, ибо нет ничего кроме Царствия Божьего.

Возлюбленные, не давайте в рост, и не берите в рост. Если ближний твой нуждается - дай ему, и не проси взамен ничего. Истинно говорю вам, что Отец воздаст вам через ближних ваших. Если ближний ваш нуждается и просит в долг, дайте ему и скажите: ничего не должен мне, брат или сестра.
Истинно говорю вам, что дающие в рост хотят выгоды и власти над вами, творят беззаконие, потому что имеют всё золото мира, приобретают богатства в хитрости и войнах, а детей Африки, умирать в голоде оставляют.

Истинно говорю вам, что родственник ваш или друг ваш захочет судиться с вами - отдайте ему и рубашку. И если ударит в правую щеку, обратите к нему и левую.
Не искушайтесь золотом, ибо золото любите, вещи любите, а людей не любите? Не стыдно ли, дети божьи?

Истинно говорю вам, что Земля превратится в сады изобилия и любви, будет подобна мирам небесным, если будем жить по этому слову - внутреннему голосу, любви, Царствию Божию.

И истинно говорю вам, что Земля превратится в ады огненные и ледянные, если не будем жить по этому слову, если будем отрекаться от ближнего своего, убивать Бога живого.

Последуете сему учению, откроете, что всё есть Царствие Божие и оно внутри вас и напьётесь, что не будете никогда иметь жажды.

И если побоитесь сами сказать - что любите кого-то, то скажите, вот есть Христос и что он говорит.

Тогда не будет ни войн, ни голода, ни необходимости в правительствах и никаких других способов, чтобы причинять страдание друг другу.

Говорите слова сии и будьте подтверждением слов делами, ибо по делам вашим узнают вас, а не по словам.

Lokaham Samasta Sukhino Bhavantu
Om Shanti Shanti Shanti*
Я люблю вас.

И все слушали Учителя и дивились, потому что, когда говорил слова сии, в его присутствии, сердца людей восполнялись любовью, время останавливалось, а умы их становились спокойными, и всем хотелось следовать за ним и его учению.

*Пусть все живые существа повсюду, во всех мирах, обретут просветление и умиротворение, пусть мои слова и действия в собственной жизни будут способствовать этому счастью и этой свободе для всех.
Да установится покой на планете, и не будет потрясений в обществах и войн, да установится Божественный покой в умах людей и они будут полны Любви

Следующая цитата

Новый Завет

2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3 И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что' вы видите, и не видели, и слышать, что' вы слышите, и не слышали.

18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29 Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то' и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та'к, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? 55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Следующая цитата

Новый Завет

2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3 И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что' вы видите, и не видели, и слышать, что' вы слышите, и не слышали.

18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29 Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то' и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та'к, Господи!

52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? 55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Читайте также: