Скрытая цитата пушкина отцы и дети могила

Обновлено: 19.09.2024

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема взаимоотношений двух поколений.Представителями старшего являются братья Кирсановы и родители главного героя-Базарова.К младшему поколению относятся их дети:Андрей Кирсанов и Евгений Базаров.

Последний-человек,обладающий «спокойной улыбкой» и лицом,выражающим «самоуверенность и ум».По роду деятельности Евгений-врач.Отчасти поэтому и объясняет поведение людей физиологией: «Какая там тайна в отношениях между мужчиной и женщиной?Мы-физиологи,знаем,что это за отношения».С другой стороны он так считает из-за своих нигилистических взглядов,отрицая чувство любви и красоты,не признавая авторитетов и искусства. «Нигилизм ему приятен отрицанием».Если говорить о Базарове-нигилисте,нельзя забыть о его отношении к принципам,точнее к их отсутствию и наличию ощущений.Молодой человек замкнут,считает неприличным «красиво говорить».Именно по этой причине для нас,читателей,эпизод,названный «Базаров перед лицом смерти»,так важен для понимания характера этого героя.

Причиной гибели становится тиф,которым Евгений заражается,порезавшись при вскрытии трупа больного.Будучи уверен в заражении, молодой человек не падает духом,без страха готовится к предстоящей гибели,лишь с жалостью к своей «случайной,и по правде сказать,неприятной кончине»,говорит: «Думал:обломаю дел много,не умру,куда!задача есть,ведь я гигант!А теперь вся задача гиганта-как бы умереть прилично,хотя никому до этого дела нет. Всё равно:вилять хвостом не стану».

В целом Базаров встречает смерть с достоинством и даже пытается шутить: «Вы оба с матерью должны теперь воспользоваться тем,что в вас религия сильна;вот вам случай поставить её на пробу»,это ещё раз подтверждает нигилистические воззрения Евгения на веру.

Даже на смертном одре он не отказывается от своих убеждений.Остаётся верен им до конца.Единственной уступкой,и то не своим принципам,а родителям,становится принятие причастия.Отец встаёт на колени и умоляет Базарова «утешить их с матерью,исполнить долг христианина»,не ожидая согласия,которое,к своему удивлению,получает.
Он как хороший сын,осознающий трудности [родительские] —> родителей (. ),вынужденных пережить своего единственного ребёнка, «не отказывается,если это сможет их утешить»,но хочет отложить, «ведь и в беспамятстве причащают»,чем вызывает отцовский протест.

Евгений не просто хороший сын,любящий своих родителей.Он заботится, «не беря ни копейки лишней»,беспокоится: «Кто там плачет?-прибавил он,погодя немного.-Мать?Бедная!Кого-то ещё она будет кормить теперь своим удивительным борщом?А ты,Василий Иваныч тоже кажется нюнишь?».Советует: «Ну,коли христианство не помогает,будь философом,стоиком,что ли?».Переживает за их будущее и даже просит Одинцову: «Отец вам будет говорить,что вот,мол,какого человека Россия теряет. Это чепуха;но не разуверяйте старика.Чем бы дитя не тешилось. вы знаете.И мать приласкайте.Ведь таких людей,как они в вашем большом свете днём с огнём не сыскать. »

«Не желая бредить» и пользуясь пока ещё трезвым умом,Евгений просит послать «нарочного» к Анне Сергеевне,его первой и единственной страстной,но безответной любви,со словами «Базаров кланяться велел и велел сказать,что умирает».
Об отсутствии сильных чувств со стороны Одинцовой мы догадываемся,когда,увидев «это воспалённое и в тоже время мертвенное лицо с устремлёнными на неё мутными глазами»,вызвавшее «какой-то холодный и томительный испуг»,думает,что «она не то бы почувствовала,если бы точно его любила».Однако сам факт её приезда говорит о сильной симпатии.С чувствами Евгения всё понятно: «Ну,что ж мне вам сказать. Я вас любил!Это и прежде не имело смысла,а теперь подавно.Любовь-форма,а моя собственная форма уже разлагается».Прося «дунуть на умирающую лампаду»,Базаров подразумевает поцелуй и Анна Сергеевна целует его в лоб.
Неудивительно,что раскрытие характера этого героя наиболее полно происходит именно перед смертью.
Даже «содрогание ужаса на помертвелом лице»,когда его соборовали,говорит о сопротивлении и отторжении неприемлемого при жизни.

На обычном кладбище похоронен такой необычный человек,и даже могила его удивляет:она «одна,до которой не касается человек,которую не топчет животное:одни птицы садятся на неё и поют на заре.Железная ограда её окружает;две молодые ёлки посажены по обоим её концам:Евгений Базаров похоронен в этой могиле. »

Следующая цитата

Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами; каменные плиты все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу; два-три ощипанных деревца едва дают скудную тень; овцы безвозбранно бродят по могилам.. . Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка — муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем.. . Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной.

Остальные ответы

Монолог Могила Базарова? Это как? Есть эпизод, описание сельского кладбища, где покоится прах Базарова. Вам его уже привели.

Следующая цитата

Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как и все кладбища. продолжите пожалуйста.

Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами; каменные плиты все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу; два-три ощипанных деревца едва дают скудную тень; овцы безвозбранно бродят по могилам. Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка - муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем. Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии "равнодушной" природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной.

Следующая цитата

Статья посвящена проблеме воскресения мертвых в религиозной культуре человечества. Представлен религиозный взгляд по рассматриваемому вопросу.

Литература:
Тургенев И. С. Отцы и дети. М., Астрель, 2005 г. - 240 с.
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Том 1. Сад во время зимы. М., Православное издательство, 1993 г. – 572 с.
Волков П. В. Потомки Адама.- М.-СПб.-Новосибирск: Общество святителя Василия Великого, Православная Гимназия во имя Преп. Сергия Радонежского, 2003.- 207.
Зубов А.Б. Лекции по истории религий, прочитанные в Екатеринбурге. М.: Никея, 2009. - 144 с.

Читайте также: