Середина 90 х цитаты из фильма
Обновлено: 06.11.2024
Загляни в какой угодно шкаф — и тебе не захочется менять свое дерьмо на чужое.
24.01.2020 Рубрика: Цитаты
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Следующая цитата
Столько свободы, сколько получил и без того богатый русский язык в 90-е годы, он не получал ни в одно десятилетие правления Советской власти. Появилось большое количество заимствованных слов, о которых советский народ даже не имел представления. Стал ли русский язык богаче с появлением нововведений? Вряд ли. Но этот факт уже никуда не денется и останется с нами в качестве воспоминаний.
В те времена появились многие крылатые фразы и афоризмы, о происхождении которых уже сложно сказать. Хотя многие из них имеют четкую принадлежность к своему создателю.
Содержание
В те времена очень удачно веселили людей политики с экранов телевизоров. Фразы Виктора Степановича Черномырдина стали поистине бессмертными. Речь его была нескладная, косноязычная, но сочная и «неприукрашенная». Хотя сам Виктор Степанович считал, что с русским языком он находится в отличных отношениях.
Надо признаться, что Черномырдин был хоть и недосягаемым, но самым основным «аффористиком» в 90-х годах. Но не единственным. Запомнились народу и цитаты популярного в те годы генерала Лебедя, который едва не заступил на пост президента России. Хотя большинство его высказываний изначально были чужими, но перефразированными генералом.
Но вот кто мог «перещеголять» Лебедя, так это Борис Николаевич Ельцин. Цитировать его можно бесконечно, а сказанная им фраза в 1998 году, не идет в сравнение ни с какой другой: вот такая, понимаешь, загогулина получается.
Также может быть интересно: Рождение овечки Долли - научный хит 90-хДети разводили этот напиток в жару, взрослые запивали им алкоголь, а кто-то умудрялся даже красить им пасхальные яйца. Основным преимуществом продукта являлась цена. Не смотря на то, что с экранов телевизоров производитель заявлял о натуральности продукта, прочитав состав, становилось страшно. В настоящее время такой напиток невозможно встретить в магазине, но если очень захочется вспомнить детство, его несложно заказать в интернете.
Ни один ребенок того времени не пропустил эту рекламу мимо ушей. Жевательные конфеты, которые «уплетали» всем двором, имели разнообразные вкусы, которые дети легко определяли по обертке. Преимущество их заключалось в том, что в упаковке несколько конфет и ими можно было поделиться с друзьями.
Эта фраза стала настоящим шедевром из разряда исторических анекдотов. Ими периодически радовал народ банк «Империал». Та реклама, которая потоком захватила телевидение в те времена, вызывала негативное отношение со стороны народа, но запоминалась больше всего.
Эти батончики стали практически первыми, чем начал пичкать нас Запад. Реклама по телевизору голосила каждый день, а люди в отдаленных районах еще не имели возможности найти данный товар на прилавке. Спрос на американские сладости достиг неимоверных высот.
Снятый в 1997 году фильм «Брат» взял за душу каждого российского человека. Актеры и режиссер были завалены письмами. Было понятно, что народ ждал продолжения истории правдолюбца Данилы Багрова. Поэтому не заставил себя ждать выход в прокат фильма «Брат 2». Бандит Круглый в этой картине просто блистал афоризмами:
- «муж уехал в Тверь — жена сразу в дверь»;
- «проживешь еще подольше — так и увидишь побольше»;
- «тяни ношу по себе, чтоб не было больно падать при ходьбе»;
- «жизнь твоя висит на нитке, а ты только и думаешь о прибытке».
Те, кто интересовался кинематографом 90-х, наверняка помнит эту фразу из фильма «Д.К. Антикиллер». Это крылатое выражение, которое впоследствии получило немыслимую популярность, произносил «Клоп», которого посещал «Лис». Последнего очень удачно сыграл Гоша Куценко. На самом деле Экибастуз – это город в Казахстане.
Еще в 1991 году люди впервые услышали с экранов телевизоров название нового кооператива из трех букв. Многие тогда клюнули на эту рекламу, на Леню Голубкова, Марину Сергеевну и прочих. Знаменитый Сергей Мавроди не экономил на рекламе и щедро ее оплачивал. Одной из таких акций стал бесплатный проезд на метро по Москве и люди были почти уверены, что имеют дело с надежной фирмой с богатым будущим. Далее Мавроди стал вкладываться в шоу – бизнес, были созданы новые ТВ – программы. Это давало ощущение публичности новой фирмы. На артистических тусовках не сложно было заметить знаменитостей. Присутствие МММ на голубом экране телевизора должно было сделать свое дело, а народ поверить в искренность намерений.
Еще один вариант рекламы финансовой пирамиды. Эти ролики помнят все, кто находился в более или менее сознательном возрасте. После времен «застоя» люди с удовольствием интересовались судьбой героев этих «произведений искусства». Иначе их назвать просто нельзя. Сколько было вложено сил и стараний в раскрутку фирмы «МММ». А Мавроди умел добиваться своего и раскручивать свои так называемые проекты. Но в любом случае народ вспоминает эти рекламные ролики с улыбкой, порой даже заставляет задумываться, насколько народ на тот момент испытывал «информационный голод», что готов был с упоением смотреть такую ерунду.
Этой фразой в середине девяностых стали сопровождаться все встречи бабушек и тетушек. В рекламе настойчиво убеждали народ, что эта яркая блондинка знает, что нужно постельному белью, чтобы стать белоснежным. Зарубежный отбеливатель «Ace» не портил вещи, как показали в рекламе.
Эту фразу можно было неоднократно услышать в среднестатистической школе. С этими словами ребятня неслась сломя голову, чтобы не оказаться этим самым лохом. Это была своего рода игра, которая могла образоваться в любой момент. А исход дела зависел от реакции аудитории.
Также может быть интересно: Шестисотый мерседес – предел мечтаний новоиспеченных богачей
Интеллектуальная игра для детей, где каждый мог «словить свой звездный час». Передача выходила по понедельникам, а ребятня мечтала оказаться на месте соревнующихся. Со временем эта фраза вошла в лексикон молодых людей и означала великий успех.
Когда между представителями мужского пола происходил конфликт, да и не только между ними, можно было услышать эту фразу. Она означала, что собеседник должен «подвинуться в своих интересах». Само слово «блатной» происходит от слова «блат». Что означает особые основания для чего-то. Позволить себе сказать ее могли только люди, уверенные в себе.
Санта Барабара – десятилетний мыльный телесериал. В девяностые стал символом бесконечности и невероятных историй из цикла «нарочно не придумаешь». Но несмотря ни на что народ бежал, бросив все дела, чтобы посмотреть, чем закончится очередная серия. Впоследствии люди стали называть «сантой барборой» определенные обстоятельства или ситуации, которые не имели конца, но отлично забавляли участников.
Фраза стопудовый хит означала, что на данный момент поднять его и перенести в другое место не получится, он ведь весит сто пудов. Поэтому выражение «стопудово» уже не обсуждалось. Это звучало как окончательный вердикт в любом вопросе.
Это выражение означало пик удовольствия от происходящего. Наверное, подразумевается великое расслабление, когда человек пребывает в определенной айфории, что позволяет его тащить по поверхности без чувств. Откуда но появилось, сказать сложно. Скорее всего, является частью определенного жаргона.
Эту фразу произносили все ребятишки, когда нужно было «реабилитироваться» в случае оскорблений. Звучала эта фраза остро и монолитно. Тот, кто ее произносил, полностью снимал с себя все обвинения и оскорбления. И оппоненту было совершенно нечего ответить. Если только придумать что-то новенькое. Но до этого дело так и не дошло.
Следующая цитата
Социальная реклама появилась немного позже обычной, в 1995 году. Думаю, многие помнят то удивление: вроде реклама, а товаров нет. Это были небольшие ролики длительность 1-3 минуты. Пожалуй, это была единственная реклама, не вызывающая раздражения.
Можно сказать, что это были совсем короткометражные фильмы с известными актерами, в которых показывалась жизнь самого обычного человека. Многие фразы, такие как к примеру «До дождя уберем?» или «Дура ты! И коза твоя дура!», быстро начали употребляться повсеместно.
В этих роликах снимались такие известные личности как Нонна Гришаева, Римма Маркова, Никита Михалков, Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте, Нонна Мордюкова, Юрий Шевчук и другие.
Студия «Русский проект» постаралась на славу. Давайте поностальгируем вместе.
СодержаниеПомни о близких (Дима, помаши рукой маме!)
После слов женщины: «Не слышит!», постепенно вся толпа начинает упрекать часового: «Дима, ну хоть бы рукой матери махнул!». Долго сдерживать себя он не смог, заулыбался и начал махать маме.
Но вскоре послышался бой курантов, который заставил снова принять его неподвижную стойку.
Эта реклама прямо кричит нам: «Не забывайте своих близких, что бы не случилось!».
Однако после выхода данного ролика в эфир, мальчикам с именем Дима пришлось не сладко. Фразу «Дима, помаши рукой маме» они слышали минимум раз сто на день. Большинство старались не обращать внимания, однако это явно доставало. У некоторых даже сдавали нервы.
Мы вас любим
Данная реклама построена на воспоминаниях пожилого мужчины, ехавшего в вагоне метро:
Сначала 1945 год, все то же метро. Все счастливые, слышна мелодия победной песни «От Москвы до Бреста». Молодой военный на костылях едет с девушкой, улыбаются, смеются. Герой ролика написал на окне вагона «Я люблю тебя 1945».
Вот уже 1968 год, по-прежнему вагон метро. Рядом с мужчиной сидит и плачет маленькая девочка. Он надевает на руку куклу и старается развеселить девочку.
И вскоре 1995 год. Он все также вглядывается в темноту туннеля. И на окне появляется написанная им надпись из прошлого: «Я люблю тебя 1945», где он исправляет год на 1995.
Все у нас получится
Думаю, каждый помнит ролик с легендарным диалогом:
Комбайнеры работали ночью и всеми силами старались убрать новый урожай до прихода надвигающейся грозы. Знаменитый диалог произошел между водителем, приехавшим за зерном, и одним из комбайнеров, который в последствии подарил водителю зайца, которого чуть не придавил колесом, и предложил подарить дочке.
Также может быть интересно: Кого называют фарцовщиками?Заканчивается все тем, что водитель, возвращаясь, смотрит на фото дочки, на послушно сидящего рядом зайца и утвердительно говорит: «Не, уберем».
Также есть вторая часть данной рекламы, вышедшая в 1996 году. В ней присутствуют практически те же лица. Мужчины сидели возле зерносушилки и думали, чем им заняться. Они увидели подъезжающие снегоходы и радостные побежали им навстречу.
Следующим кадром они уже едут на автомобиле ЗИЛ, который вскоре застрял носом в сугробе. Один из мужиков поднялся на сугроб, чтобы попросить людей на снегоходах помочь им его вытаскивать.
Берегите любовь
Главные действия разворачиваются после выпускного бала. Влюбленная пара прогуливалась по ночному городу и стала свидетелями ссоры, в результате которой муж буквально выбросил жену из машины и позже вылетела оттуда ее шляпа. Девушка подняла ее и хотела отдать, однако женщина улыбнулась, молча надела шляпу ей на голову и удалилась в неизвестном направлении.
Дай вам Бог здоровья
Этот рекламный ролик узнать несложно, ведь именно отсюда в народ пошла фраза «Дура ты, и муж твой дурак, хоть и помер, и шурин дурак, и коза твоя дура, психопатка чёртова».
Реклама о традиционных женских ссорах. Две русские женщины ремонтируют железную дорогу. Сначала они орут, словесно поливают друг друга грязью с ног до головы. А после, как ни в чем не бывало, сидят в обнимку, плачут и затягивают «Ехал казак по чужбине».
Еще одну цитату можно услышать из многих уст до сих пор, однако не все знают откуда она: «Ты чё, окочурилась, что ли?»
Верь в себя
В этой рекламе описывается начало карьерного пути Аллы Пугачевой. Про вечно преследовавшие ее неприятности.
На фоне ее речи играет ее самый первый и неудачный сольный концерт в 1970-х годах. Зрители не особо ее слушают: кто играет в шахматы, кто вяжет и так далее. Под конец ее номера начал искриться прожектор над ее головой.
Далее мы перемещаемся в гримерку, где ее успокаивает менеджер и говорит, что вскоре о ней будут знать все. Однако она не верит.
Главным итогом ролика стала ее последняя фраза: «Нужно просто верить в себя и все получится».
Необычным является то, что молодую Аллу Пугачеву играет ее дочь, Кристина Орбакайте. А роль самой маленькой Криськи исполняет ее сын, Никита Пресняков.
Это мой город
Пожилой водитель ведет пустой троллейбус, уже снятый к тому времени с маршрутов. Также, как и раньше, он останавливается, объявляет остановки и ожидает пассажиров.
Молодая девушка на роликах выходит из подъезда и, не садясь в троллейбус, цепляется зонтиком за заднюю стенку. Вместе они едут до здания МГУ. Там девушка отцепляется, водитель сигналит ей, и она машет рукой ему в ответ. Вероятно, он уже не впервые подвозит ее таким методом.
Мама, не плачь
Муж и жена приехали забрать маленькую девочку из детского дома.
Также может быть интересно: Рунет 90-хПо пути они зашли в кафе. Девочку спрашивали, что она любит больше всего, но она задала вопрос: «Тетя, теперь ты будешь моей мамой?». А после этого она достала золотое кольцо и подарила приемной маме. Женщина надела его на палец и расплакалась. Девочка жалела ее, а мама со слезами на глазах обняла ее.
Мы помним
Старик зашел в метро и увидел оркестр, играющий «Прощание славянки».
Далее идет воспоминание, как в годы войны под этот марш его выписывали из госпиталя обратно на фронт. И как его догнала тогда молодая медсестра, спасшая ему в то нелегкое время жизнь.
Время собирать камни
Данный ролик выражает проблему алкоголизма. Четверо мужчин стоят в больнице. Один рассуждал о пиве, о том, как его нужно правильно пить. Второй же говорил, что вино – это воздух, огонь и… женщины.
Закончилось, однако, все тем, что вышла медсестра со словами: «Мальчики… Третья урология – на анализы».
Ставьте перед собой реальные цели
Несколько студенток мединститута что-то празднуют, сидят за столом. Рассуждают друг с другом о своих мечтах: стать врачом, удачно выйти замуж.
В это же время за дверью шел студент, подошел к двери. Отдал команду своей крысе по кличке Склифосовский и забросил в комнату к девушкам. Те с визгом выбежали, а студент принялся уплетать еду со стола и хвалить крысу за хорошо проделанную работу.
Фразу «Лопай-лопай, Склифосовский! Заслужил» можно было услышать почти на каждом шагу.
Дома лучше
Капсула приземлилась в Казахстане, едва не задев лошадей и юрту. Старый казах с ружьем идет проверять что случилось. Сквозь иллюминатор капсулы он увидел космонавтов.
Далее действия разворачиваются в юрте. Гости сидят возле костра с едой. Космонавтам задали вопрос: «Были ли они на Луне?». Их ответ оказался отрицательным. Тогда казах начал рассказ о своей провальной поездке в райцентр, в результате которой ему из-за бури пришлось вернуться домой, так и не доехав. Далее диалог:
В этот момент поисковая экспедиция на вертолетах нашла приземлившуюся капсулу.
Будь счастлив, Пашка
Хоть и не сразу понятно, но этот ролик о том, что счастье не в деньгах.
У работника «Гознака» по имени Пашка день явно не задался. В то время, пока другой работник напечатал 170 миллиардов рублей, он же смог сделать всего 18 миллиардов из-за поломки подшипника.
Товарищи звали его пить пиво, однако он отказал им довольно резким тоном и собирался идти на занятия хором. Но после того как они прошли контроль и вышли на улицу, Пашка сам предложил это знакомым.
Спаси и сохрани
Две путевые работницы идут из магазина, ругаются друг с другом. Мимо них проходит эшелон с молодыми солдатами. У женщин начинают течь слезы. Они понимают, что их мелкие проблемки – ничто, по сравнению со смертями юных ребят.
Я вернусь, мама
Действие разворачивается на войне в Чечне. Совсем молодой солдат готовится к своему первому бою. Его немного вселяет уверенность капитан: «А ты кричи, легче будет. Все равно никто не услышит». И в тот момент прозвучал приказ «Приготовиться к атаке» и экипаж вступил в бой.
Также может быть интересно: Звезды, которые родились в 1991 годуАктер, играющий этого солдата – тогда еще мало кому известный Алексей Кравченко. Серии с ним ждали как сюжет цельного сериала: то он караульный, то уже воюет в Чечне.
Это моя страна
Двое космонавтов медленно пролетают над Землей, находясь на космической станции «Мир». В это время они играют в «города»:
И именно в этот момент из уст старшего космонавта прозвучала всем известная фраза: «В Самаре самые красивые девушки». Второй космонавт с этим не согласился и сказал, что самые красивые – в Новгороде.
Вновь вид Земли из космоса. С экипажем пытаются связаться по радиосвязи с Земли:
Я люблю
Происходит все на концерте группы ДДТ. Юрий Шевчук поет песню «Далеко, далеко». Среди зрителей в зале оказываются глухонемые девушка и парень. Они внимательно смотрят концерт, держатся за руки. Далее диалог на языке жестов:
На этом моменте почему-то всегда начинали литься слезы. Слишком уж это трогательно.
Заплати налоги и спи спокойно
Хоть это и реклама налоговой полиции, однако к социальным ее отнести по праву можно.
Сама реклама звучит так: «Пропало желание? Это нервное… Заплати налоги и живи спокойно». Ведь действительно, не заплатив в то время налоги можно было нарваться на крупный штраф или даже тюрьму.
Данный ролик действительно можно считать шедевром, как минимум запомнился он всем очень надолго.
Социальные ролики 90-х годов надолго останутся в сердцах тех, кто их застал. Ведь их нельзя назвать рекламой. Мы смотрели их как целый фильм и с нетерпением ждали новых серий. Мы везде говорили крылатые фразы из этих небольших отрывков и каждый понимал, что человек хотел сказать ей.
Думаю, что и в настоящее время эти ролики актуальны. Возможно даже в большей степени, чем тогда. В суете рутины мы часто забываем такие элементарные вещи как позвонить маме или что твой дом – твоя Родина.
И пусть порой мы не всегда понимали смысл этих реклам, а первоначально думали, что это трейлеры к новым фильмам, но нам было интересно их смотреть и это совсем не надоедало.
Следующая цитата
90-е годы оставили за собой след, который изменил всю Россию, перевернул с ног на голову. Одним из таких изменений было привнесение ярких цитат, запомнившиеся народу настолько, что и по сей день их используют в речи.
СодержаниеКак пополнился лексикон русских в 90-е?
Цитаты, которые были произнесены в 90-е, были самыми яркими за всё существование СССР. Может потому что время было неспокойное, а может люди, жившие в то время, обладали невероятной харизмой и несли её в массы. Именно в 90-е появились такие слова, как пиар, киллер, валютный коридор, гуманитарка, грант, базар, наезд, можно перечислять до бесконечности. Да, все эти слова являются жаргонными, но это не отменяет их значимости в речи.
«Черномырдинки»
Наверное, каждый хоть раз, да использовал фразу «Хотели как лучше, а получилось как всегда», а ведь она была впервые произнесена Виктором Степановичем Черномырдиным на пресс-конференции. После этого выражение стало крылатым и навечно поселилось в лексиконе русского народа. А вот ещё примеры фраз Черномырдина «Отродясь такого не видела, и вот опять!», «Вы думаете, что мне далеко просто? Мне далеко не просто!» или «Мы продолжаем то, что уже много наделали» и др. Возможно, речь Виктора Степановича нескладная, немного нелепая, но такая точная и харизматичная. Она полностью описывала те ситуации, в которых были сказаны эти фразы.
Также может быть интересно: Культовые автомобили 90-х годовЦитаты Лебедя и Ельцина.
Интересно: самая знаменитая фраза Лебедя «Упал – отжался», была произнесена не им, а на телепередаче куклой Лебедя.
Не стоит забывать и Бориса Николаевича Ельцина. Каждый, услышав фразу «Вот такая, понимаешь, загогулина получается», сразу же улыбнётся и припомнит бывшего президента.
Народное творчество
А сколько уж было придумано в 90-е частушек, анекдотов, большинство из них, конечно, совсем неприличные. Люди шутили, как могли, в такое непростое время. Вот, например, рифмованная фраза, полностью описывающая ситуацию в стране:
От порнухи и чернухи
У народа вянут ухи
И захватывает дух
От обилия мокрух.
Эти шутки, анекдоты так захватили народ, что каждую неделю появлялись всё новые и новые, благо фантазии хватало. Авторы уходили в забытьё, а вот их творчество оставалось и переходило из уст в уста.
Наверное, до сих пор вспоминаются те смешные прозвища, которые народ давал стоящим у власти. Только произнесёшь «Паша – мерседес», и все поймут, что речь идёт о министре обороны Павле Грачеве. Откуда это пошло? Да просто народ узнал, что Грачёв приобрёл два новеньких мерседеса. А так как люди страдали от безденежья, вот все и обратили внимание.
Незабываемые рекламные слоганы 90-х
Немногие вспомнят, что фраза «Вам пора и нам пора» вообще тоже была рекламным слоганом отечественного вентиляторного завода и полностью звучала так:
Читайте также: