Сатья саи баба цитаты
Обновлено: 07.11.2024
Чем больше размалывают сандаловое дерево, тем сильнее его сладкий аромат, чем сильнее давят стебель сахарного тростника, тем больше он дает сладкого сока, чем больше накаляют золото, тем ярче его блеск. Точно так же, когда добродетельный человек сталкивается с превратностями судьбы, благородство его натуры проявляется ещё ярче. Сатья Саи Баба
Помните, что ваш враг - самый лучший друг. Ваш враг оскорбляет, ругает вас и тем самым берёт на себя часть ваших грехов. Какое бы наказание вам ни предстояло понести, его понесёт тот, кто оскорбляет вас. Друг хвалит вас и берёт себе часть ваших заслуг. Чем больше он превозносит вас, тем больше заслуги вы теряете. Те, кто ругает вас, берут себе ваши грехи, а те, кто хвалит, берут ваши заслуги. В конце концов у вас не остаётся ничего. Сатья Саи Баба
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо
Благодарности и пожелания
Найти цитату автора
Лучшие авторы
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl +Enter смахните вправо
Следующая цитата
«Ничто не может встать на пути моей улыбки», – говорил Сатья Саи Баба, мудрец, которого несколько миллионов последователей считают воплощением Бога и сейчас, почти 5 лет после его ухода. Он вообще много шутил. Например, на вопрос, почему Баба не ест молочные продукты, он с улыбкой отвечал, что съел слишком много, когда был Кришной. А, может, это была и не шутка.
Следующая цитата
Сатья Саи Баба - 365 высказываний на духовные темы краткое содержание
В книге содержатся изречения Сатья Саи Бабы, подобранные из бесед разных лет. В этих изречениях раскрыта сущность Ведической мудрости и охвачен широкий спектр вопросов, касающихся божественной любви, самопознания и бескорыстного служения человечеству.
365 высказываний на духовные темы - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
365 высказываний на духовные темы - читать книгу онлайн бесплатно, автор Сатья Саи Баба Сделать365 высказываний на духовные темы
(Благовестие Сатья Саи)
Любая попытка представить какую-либо книгу Саи Бабы является попыткой объяснить необъяснимое. Это было бы легким делом, если бы Саи Баба был учителем в обычном понимании этого слова. Но Он выше чем учитель. Он передает не просто словесное знание, ибо Он Сам зримая манифестация запредельного знания. Он не просветленный, Он само просветление. Кроме обычного духовного опыта, Саи Баба дарует опыт, который нельзя систематизировать или адекватно описать. Попробуйте систематизировать очарование восхода солнца, прелесть покрытого цветами луга. Все определения личности Саи Бабы не отражают Его Полноты и бесконечного разнообразия. Кто Он? Святой, Аватар, проявление Высшего Сознания, великий йог, мистик… Он — само Бытие, включающее в себя все это.
Когда видишь Саи Бабу, ощущаешь себя стоящим на краю бездны любви, и восторженно бросаешься в эту беспредельность, не ведающую удовлетворения и насыщения. В присутствии Саи Бабы исчезает стремление что-то понимать и не понимать. Ум, со всеми его определениями и концепциями, не успевает за несущимся в бездне сознанием.
В присутствии Саи Бабы начинаешь переживать свое присутствие, свою экзистенцию. Рядом с Ним заканчивается всякая духовная практика, становятся бессмысленными техники. Ты оказываешься за пределами медитации и ощущаешь космическую уникальность себя и каждого существа. У Его ног завершается внешнее путешествие и начинается внутреннее странствие в поисках ответа на вопрос «Кто Я?». Ты перестаешь стремиться стать кем-то. Ибо что может быть лучше, чем быть собой? Да и кем мы хотим быть в будущем, если не знаем, кто мы есть сейчас? И вот в присутствии Свами происходит открытие своего истинного существа. Наступает начало новой жизни, источник которой — Он. Каждое мгновенье приносит новую радость, и новая тайна открывает свои двери, и новая любовь начинает расти в тебе.
… И ты обретаешь переживание бескрайнего поля, пульсирующего света и на нем расцветают дивные цветы лучистой радости, которые в том человеческом мире кажутся высказываниями, изречениями, словами… И ты припадаешь к ним и наслаждаешься ими.
ОМ ШРИ САИ РАМ
Благовестие Саи Бабы
Священные символы пяти мировых религий учат нас тому, что у Истины много граней и каждая грань добавляет нечто новое к блеску и ценности Истины. Сатья Саи поведал нам, что Крест несет весть о стирании эго, что Огонь — символ парсов — означает призыв предать огню все низменные инстинкты и импульсы, и что Колесо буддистской веры есть напоминание о Колесе, к которому мы все привязаны, и о Колесе праведности, которое может спасти нас, что Полумесяц и Звезда означают стойкость веры и непоколебимую преданность добру и Богу, и что Ом, суммирующее в себе все процессы бытия и становления, означает конечную формулу духовного успеха.
1. Человеческое общество без Бога подобно диким джунглям.
2. Ищи в себе недостатки, а в других — достоинства; выискивать недостатки в других- большой грех.
3. Все религии стремятся к тому, чтобы стереть ложное «я», чтобы в истинном «я» воцарился Бог.
4. Избавься от животных инстинктов и Божественные чувства переполнят тебя.
5. Твой путь озарен Божественным Светом. Источник Света в тебе, ты сам — этот Свет.
6. Ты есть воплощение Бога, преисполнись мыслью о своем могуществе, своем величии, своей славе.
7. Следи за своими словами, поступками, мыслями, характером, сердцем.
8. Верь в себя и веруй в Бога, в этом — тайна величия, ибо Бог есть любовь.
9. Отвори врата мудрости, сотри с глаз пелену невежества, войди в обитель Божественного блаженства и вечного покоя.
10. Способность контролировать свои чувства является мерилом духовного совершенства личности.
11. Сердце, преисполненное сострадания, есть храм Божий. Отправляйся в путь пораньше, продвигайся не спеша, достигнешь цели вовремя.
12. Пусть жизнь твоя будет молчаливо благоухающей розой.
13. Служение, лишенное эгоизма, угодно Свами более всего. Чистое сердце — вот цель всех твоих трудов. Веруй в Бога.
14. Самое желанное богатство есть милосердие Божие. Оно защищает тебя столь же надежно, как и веко защищает око. Не сомневайся в этом. Эта вера — само провидение, воистину она — дыхание жизни.
15. Внимай добрым мыслям, обрати взор свой к добру. Твори добро, желай людям добра, и тогда ты сможешь искоренить в себе все дурные наклонности и обрести милость Божью.
16. Продвигаясь по пути добра, ты обретаешь милость Божью, отклоняясь от этого пути, ты лишаешься ее. Ты получаешь по заслугам, здесь нет места ни пристрастиям, ни предубеждениям.
17. Любовь есть Бог, Бог есть любовь; где любовь, там и Бог. Люби людей все больше, все сильнее. Преврати любовь в служение.
18. Первым шагом в духовной практике является приверженность долгу, дхарме, в любом личном и общественном действии. Да исполнится воля Божья, долг любого человека состоит лишь в том, чтобы слиться с потоком милости Божьей. Наибольшие препятствия на пути преданности — это эгоизм, чувство «я» и «мое».
19. Неспешный и упорный уверенно одолеет путь, ходьба — самый надежный способ передвижения. Быстрое продвижение может привести к катастрофе, чем быстрее движешься, тем больше вероятность катастрофы. Ты должен есть столько, чтобы утолять голод, большее количество еды ведет к расстройству желудка. Так же продвигайся в садхане — шаг за шагом, утвердись в достигнутом, прежде чем сделать следующий шаг.
20. Каждому человеку предстоит однажды умереть, этот момент не должен быть моментом страдания, следует отходить в мир иной с улыбкой и изящным поклоном. Это требует большой подготовки.
В слове «Гуру» буквы ГУ означают «гунаатитха», то есть того, кто превзошел три гуны, или качества: тамас, раджас и даже саттву; а буквы РУ означают того, кто есть «рупа варджитха», иначе говоря, того, кто постиг Бога, не имеющего формы.
21. Для того, чтобы получить масло, надо долго взбивать молоко. Подобно этому твой ум и твое тело должны проделать определенную работу, чтобы обрести прочный стержень веры и понимание того, что этот мир есть смехотворное смешение истины и не-истины, что он фактически есть митхья (иллюзия).
Избавься от тревоги, страха, невежества. Лишь тогда воссияет твое истинное «я».. Вера в Господа вытесняет все тревоги, эта вера говорит тебе, что все, что бы ни случилось, - к лучшему и что воля Господня будет исполнена.
Следующая цитата
Сатья Саи Баба - 365 высказываний на духовные темы краткое содержание
В книге содержатся изречения Сатья Саи Бабы, подобранные из бесед разных лет. В этих изречениях раскрыта сущность Ведической мудрости и охвачен широкий спектр вопросов, касающихся божественной любви, самопознания и бескорыстного служения человечеству.
365 высказываний на духовные темы - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
365 высказываний на духовные темы - читать книгу онлайн бесплатно, автор Сатья Саи Баба Сделать48. Пусть ваше сердце станет обителью Саи, это даст вам блаженство, а Мне — радость.
49. На благие деяния всегда найдутся силы, Господь явится и поможет. Это лишь вопрос времени, не падай духом. Апельсин горек, пока зелен, время постепенно делает его сладким, восхитительным фруктом. Терпение и напряженное усилие вознаградятся.
50. Также и в других странах необходимо восстановить истинные ценности и возродить веру в Божественность человека — вот для каких дел Я пришел.
51. Одно из общепринятых значений слова «карма» — «судьба», «рок» или «запись» на челе, которая неизбежно должна исполниться. Укрыться и спастись бегством невозможно. Но люди забывают, что она написана их собственной рукой. Рука, написавшая это, может и стереть написанное. Шелуху, которой покрыт рис, можно удалить, приложив усилия; иллюзию, майю, убедившую тебя записать всю эту судьбу, можно победить в одно мгновение и тогда можно стереть записи на всей странице.
52. Шанкара предложил заполнить свой разум мыслями о Боге, чтобы обезьяна ума была приручена и служила Божьим целям. Тебе тоже следует сделать ум слугой Бога, а не рабом чувств.
53. Каждый должен вобрать в себя высшие ценности и, считая себя Атмой, следовать Закону духа, атмадхарме. Вот Моя миссия, выполнить которую Я пришел.
54. Ты слушаешь Меня, но что ты обретаешь, слушая? Согласен ты или нет с тем, что Я даю тебе духовное блаженство? А что ты дашь Мне взамен? Дай Мне благочестивое поведение, о котором Я говорю тебе: выполняй то, чему Я учу, этого достаточно. Вот все, о чем Я прошу.
55. Человек не должен умереть, подобно кошке или собаке. Он должен покинуть мир более свободным и счастливым, чем был, когда пришел в этот мир. Он должен уйти, исполненный благодарности за возможность, данную ему — узреть Бога во всем, что он видел, слышал, осязал, обонял и воспринимал на вкус. Он должен помнить Господа, делая последний вздох.
56. Усвой привычку вспоминать Господа при каждом дыхании твоем, лишь тогда ты сможешь вспомнить о Нем при последнем вздохе.
57. Ты не должен умирать как обычный человек, ты должен умирать как Бхишма. Он возлежал на ложе из стрел, и обучал Пандавов великому искусству умиротворения (Шантипарве), и когда он умирал, Кришна находился пред ним и в его сердце. Смерть считается чем-то, чего надо бояться, чем-то, о чем нельзя говорить в счастливых обстоятельствах. Но смерть сама по себе ни хороша и ни плоха. У тебя нет выбора в этом случае. Ты не можешь получить ее скорее, если она желанна тебе, ты также не можешь избежать ее, проклиная ее как нечто дурное. Она — завершение, которое неизбежно: с момента рождения начинается путь к месту кремации. Некоторые достигают этого места быстрее других. Некоторые идут окольными путями и прибывают позднее.
58. Отдай себя в руки Бога, и пусть Он подарит тебе успех или неудачу, какая разница? Он может обращаться с тобой жестко, либо Он может творить тебе благо, только и всего. Как ты можешь судить Его? Кто ты, чтобы судить Его? Делай свое дело и храни молчание.
59. Ты сейчас не осознаешь своей удачи, состоящей в том, что Я стал твоим поводырем. Я не успокоюсь, пока ты не преобразишься.
60. Если ты Меня спросишь, то Я скажу тебе, что Гита подобна балансу, весам, игле и т. д.
Лишь знание (джнана) может удалить неведение (аджнану) Арджуны — такова воля Господа. Знание следует воплощать на практике. Иначе пользы не будет.
61. Ты в свете. Свет — в тебе. Ты — свет. Вот этапы духовного пути.
62. Я хочу, чтобы вы все построили новые дома для счастливой жизни, и утвердили Господа в них. Я не имею в виду дома из кирпичей и цемента, но дома добрых мыслей, добрых слов, добрых дел и благочестивого общества, где вы могли бы жить спокойно и все вместе. Пригласите Меня войти в этот дом и поселиться в нем, и Я, скорее всего, соглашусь. Поистине, ведь тогда дом уже Мой, и не требуется даже приглашения приблизиться и войти в него. Те дома — для мирского комфорта, этот дом — для духовной радости. А Мое место обитания есть чистое вдохновенное сердце.
63. Все духовные общества и собрания, и личности, которые выполняют ту же задачу, в соответствии со своими способностями и средствами, дороги Мне. Я не призываю вас культивировать веру в Меня или поклоняться Мне, Я хочу только, чтобы вы лелеяли веру в себя и поклонялись Господу, который использует вас как свой инструмент. Осознайте, что ваша внутренняя сущность — Дух, Атма. Я не стремлюсь обрести славу через эти встречи и участие в ассоциациях.
64. Мудрость, джнана, может быть обретена лишь через преданность, бхакти. Преданность очищает сердце, возвышает мысли и делает видение универсальным. Кроме того она дарует нам милосердие Бога, ибо тучи, собираясь на небе, проливают дождь на поля: но растения сами не могут подняться ввысь, дабы испить влагу, дающую жизнь. У преданности есть сила побудить Господа излить милость.
65. Ты должен научиться выдержке и терпению, милосердию и служению. Ты должен решиться искать. После завершения странствия, сидя в своем доме, ты будешь размышлять о пережитом тобой.
66. Твоя суть есть бытие — знание — блаженство, сат — чит — ананда; верь Мне, именно поэтому ты ведешь себя так, а не иначе. Твое желание — существовать вечно.
67. Звук, вызванный первичным движением, которое возникло в результате экспансии Брахмана через саморазвивающуюся майю, есть пранавашабда, или ОМ.
68. Мир сегодня страдает от эгоистичной политики, нигилистической религии и бессердечной конкуренции. Это поистине ужасное положение дел. Человек совершенно забыл свою изначальную божественную природу. В атмосфере такого кризиса наиболее необходимы умиротворение и любовь, шанти и према.
Умиротворения можно достичь лишь с помощью любви. Топливо любви питает божественный огонь умиротворения. Любовь несет единство всему человечеству, и это единство в соединении с духовным знанием принесет покой миру.
Лишь так человек может достигнуть истинного и постоянного мира. А без мира не может быть счастья. Умиротворение, шанти, есть сама суть Атмана, Духа.
69. Умиротворение есть отличительная черта мудрецов, святых и великих йогов. Оно не зависит от внешних условий. Оно покинет эгоиста и сластолюбца. Оно избегает общества таких людей. Это характерно для внутренней Атмы, чудесной и вечной.
70. Подлинное умиротворение достигается только с помощью контроля над чувствами. Атма неизменна. Она не умирает подобно телу и разуму, она бесконечна, тонка, и ее истинная природа — знание.
71. Атман не есть одно из пяти чувств; это не разум, не прана, не жизненная сила. Он может быть описан только как то, чем он не является.
Читайте также: