Сан хуан де ла крус цитаты
Обновлено: 22.12.2024
Хуа́на Ине́с де Асба́хе и Рами́рес де Сантилья́на, более известная как Сестра Хуана Инес де ла Крус — мексиканская поэтесса, монахиня-иеронимитка.
Род деятельности: писатель , математик , поэт , . монахиня Дата рождения: 12.11.1651 Дата смерти: 17.04.1695 (43)Кто топчет грязь, сам пачкается в ней.
Добавил(а) NeonzZero 02.05.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Любовь приходит, унося покой, -
с бессонницей, горячкой и томленьем,
растет с тревогами и подозреньем,
питается слезами и мольбой.
Потом она ведет неравный бой
с уловками, обманом, охлажденьем,
потом даст ревность волю оскорбленьям,
и жар любви угаснет сам собой.
Любви закономерность такова.
Угаснувшие чувства не воспрянут.
И мнить меня неверной — есть ли прок?
Ведь скорбь твоя, поверь мне, не права,
и вовсе ты любовью не обманут,
а просто срок любви уже истек.
Сонет, который утешает ревнивца, доказывая неизбежность любовного непостоянства.
Перевод с испанского И. Чежеговой
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Ни разлюбить не в силах, ни простить,
Не в силах ни уйти я, ни остаться;
Есть множество причин, чтоб нам расстаться,
Одна причина есть, чтоб вместе быть.
Бывает и лекарством белена,
А для любви и осенью — весна.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
О как вы к женщинам жестоки за их приверженность к грехам. Но неужель неясно вам — откуда женские пороки? Из женщин — символ суеты не ваше ль делает искусство? Но, разбудив в них злые чувства вы требуете доброты. В ход средство пустите любое, и ваше рвение победит, — но тут вы сделаете вид, что крепость вам сдалась без боя.
Вы собственных страстей своих пугаетесь, как свиста плети. Вы сказки любите, как дети, как дети вы боитесь их. Нужна вам в женщине любимой (таков уж ваш мужской девиз) смесь восхитительной Таис с Лукрецией непогрешимой. Ваш нрав для вас — источник мук: как вам бывает неприятен на зеркале вид грязных пятен от ваших же нечистых рук! И страсти и пренебреженья равно вы признаете власть: презренье вам внушает страсть, а страсть внушает вам презренье. Честь женщины вам не важна; вы мерите мужскою меркой, скромна — зовете лицемеркой, и ветреной — когда нежна. И судите напропалую нас всех за всякую вину: за легкомысленнось — одну, за бессердечие — другую.
Но где же та, что вас пленит, затеяв с вами бой по праву, коль вам суровость не по нраву, а легкомыслие претит? Меж вашей пылкостью и скукой лишь та уверено пройдет, в ком нет любви, но есть расчет в союзе с Евиной наукой. А тем, кто любит вас, увы, любовь всегда ломает крылья. Над их душой свершив насилье, от них прощенья ждете вы.
Но кто достойней осужденья, в бесплодно-горестной борьбе: та, что доверилась мольбе, иль тот, кто расточал моленья?
И кто познает горший стыд (пусть даже виноваты оба):
та, что грешит и ждет расплаты, иль тот, кто платит и грешит?
Вы не ищите оправданья своих грехов в устах молвы: такими сделали нас вы — любите ж ваших рук созданья.
Коль мните вы, что ни одна не устоит пред вашим взором, зачем клеймите вы позором ту, что без меры влюблена.
Но пусть в союзе с вами плоть, тщета мирская, силы ада — в самой любви для вас преграда, но вам любви не побороть!
Следующая цитата
Картина Сальвадора Дали « Христос святого Хуана де ла Крус»
Наряду с Шагалом и Пикассо , Cальвадор Дали — один из самых известных художников XX века. В России даже сложился своеобразный « культ» Дали. Именно его образ с усиками-антеннами и полубезумным взглядом вспоминается при словосочетании « гениальный художник». На этот образ так много налеплено , что уже и не поймешь , кто же Дали самом деле: гений-мистификатор , о котором знают даже те , кто никогда не был в музее , или жадный шарлатан ( мнение некоторых арт-критиков), католик ли он , либо фрейдист? Попробуем разобраться на примере истории одной из самых известных картин мастера.
КОНСТРУКТИВИСТЫ ПРОТИВ СЮРРЕАЛИСТОВ
Художественно-идеологическая жизнь первой половины XX столетия проходила под знаком противостояния конструктивистов и сюрреалистов.
Конструктивизм был идеологией рационального и математически-холодного искусства. Конструктивисты видели свою цель в изменении всей жизни , структуры человеческих взаимоотношений , вида бытовых предметов , квартир , домов и даже городов. Сверхзадача конструктивизма была , разумеется , утопична — создать новое общество , существующее по началам продуманного функционализма.
Если идеалом конструктивистов был инженер-конструктор , то идеалом сюрреалистов — психоаналитик. Сюрреализм делал акцент на интуитивном , сновидческом , фантастическом. У сюрреалистов человек ( художник или поэт) сам оказывался машиной сновидений , механизмом с карандашиком в руке. Следовало просто заниматься спонтанным творчеством , ни в коем случае не «включая голову», дабы не мешать процессу самовыражения. Теория Зигмунда Фрейда якобы гарантировала , что шедевр получится « сам собой»…
В начале 1930-х годов Сальвадор Дали активно участвовал в триумфальном шествии сюрреализма по мировым столицам , но уже в 1934 году художника со скандалом изгоняют из группы сюрреалистов. А после того как он провозглашает себя сторонником католицизма и монархии , практически все прежние друзья рвут с ним всякие личные отношения ( как известно , сюрреалисты сочувствовали коммунистам , а отнюдь не Ватикану).
Спрашивается , зачем фрейдисту Дали ( известному своими кощунствами , манией величия и цинизмом) понадобился католицизм?
К тому времени существовала уже достаточно почтенная традиция взаимоотношений богемного нигилизма и католицизма. Первыми дорожку здесь протоптали французские денди , стремившиеся превратить всю свою жизнь в произведение искусства. Крайность такой эстетской позиции изображает писатель Гюисманс на примере дез Эссента из романа « Наоборот». Этот герой-денди ведет ночной образ жизни , так как свет дня ему « противится». Он проводит время в постоянном поиске все новых и новых ощущений и соблазнов. Со временем , соблазны приедаются , и хочется чего-нибудь еще более остренького , «запретного». Как писал Оскар Уайльд: «Устав бродить по вершинам , я добровольно опустился в бездну. Там я искал новых очарований. Я жаждал болезни или безумия , а скорее всего — того и другого». Оскар Уайльд убедительно показал , куда ведет этот путь на примере своего литературного героя Дориана Грэя.
Сей жутковатый идеал не оставался только на бумаге , но был на практике осуществлен вполне реальным человеком , аристократом Эриком Стенбоком. Граф Стенбок жил в XIX веке , умер в возрасте 36 лет. Он был крайне эксцентричной фигурой: гомосексуалист , декадент , наркоман , алкоголик и поэт. Стенбок был одержим сатанизмом , вампиризмом и католицизмом. В последние годы своей жизни появлялся в сопровождении своего духовника и огромной деревянной куклы ростом с человека , он называл куклу « маленьким графом» и вроде бы считал ее своим сыном… Бррр!
Как пишет исследователь дендизма Отто Манн , «Падение во зло и союз со злом не являются лишь следствием неправильного шага. Перед денди возникает здесь религиозная проблема. И он может ее решить , только если вернется в религию. Такой перелом может произойти перед лицом краха „эстетствующего“ бытия. В конце романа „Наоборот“ денди падает , взывая к Иисусу Христу. Писатель Гюисманс же , который здесь изобразил самого себя , уходит из дендизма в аскетизм , став монахом».
Сальвадор Дали , естественно , монахом не стал ( еще бы!), и я сомневаюсь в искренности его « обращения», но художник действительно был захвачен мистическими образами , часто он принимался работать над картинами сразу после пробуждения , так как очень трепетно относился к видениям и сновидениям ( привет Фрейду!). Также Дали очень любил и внимательно изучал творчество старых испанских мастеров Сурбарана и Мурильо , искренне верующих католиков , черпавших свое вдохновение в религиозных сюжетах.
В 1950 году монах-кармелит Бруно де Хесус, ( любивший тусоваться с интеллектуалами и художниками) рассказал Дали об одном редком старинном изображении распятия. Оно принадлежало руке поэта и писателя-мистика по имени Хуан де ла Крус. Здесь стоит сделать краткий экскурс в историю католической духовности.
ИСПАНСКИЕ МИСТИКИ , «БОСЫЕ БРАТЬЯ»
XVI век , золотой век испанской мистики , был также и временем расцвета Инквизиции. В это темное время и были явлены миру те светочи , которые позже назвали « испанскими мистиками». Самые известные из них: католические святые Тереза Авильская и ее ученик Хуан де ла Крус.
Тереза Авильская начала претворять в жизнь свои реформы в семидесятые годы XVI века. Характер у нее был хоть куда: в детстве Тереза подговорила своего младшего брата бежать из дома , чтобы погибнуть за веру в стране мавров. Конечно же , беглецов вернули. В двадцатилетнем возрасте , наперекор воле отца , Тереза ушла в кармелитский монастырь.
Мысль о необходимости вернуть орден к изначальному уставу пришла к ней после выздоровления от тяжелой болезни. Монахини уже выкопали могилу , но кризис миновал. От созерцательной жизни Тереза устремилась к активной деятельности и прошла пешком сотни километров по всей Испании , лично основывая новые обители.
По признанию Терезы Авильской , херувим проколол ее сердце огненным копием. Она писала:
Что за смертная услада —
чуять в сердце рану эту!
Боль , которой равных нету;
смерть — и жизнь , что ей награда!
ХУАН ДЕ ЛА КРУС
Иоанн Креста ( Хуан де ла Крус , исп. Juan de la Cruz) — католический святой , писатель и поэт-мистик. Реформатор ордена кармелитов. В 1952 был провозглашён небесным покровителем испанских поэтов. Его история такая.
Хуан родился летом 1542 года. Родители были очень бедны и Хуана отдали в приют , где он обучался ремеслам башмачника , столяра и живописца. В юности он штудировал литературу , философию и богословие у иезуитов , а средства к существованию добывал , работая в мединской больнице для сифилитиков. Вскоре , Хуан принял постриг в ордене кармелитов. В ордене был выработан очень строгий устав: бедность , аскетические упражнения , посты , долгие молитвы , физический труд. В конце XIV- начале XV века орден стал утрачивать былое влияние , и к описываемому моменту начал раскалываться на две ветви — на так называемых « обутых» и «босоногих». ( Это не означает , что босоногие кармелиты в прямом смысле слова круглый год ходили босиком. Они носили сандалии на ремешках и проповедывали бедность , в отличие от «обутых», зимой надевавших теплую обувь.)
Первая встреча будущих великих реформаторов произошла летом 1567 года. Брат Хуан был очень мал ростом — Тереза , когда он впервые предстал перед ней вместе с единомышленником , воскликнула: «Слава Иисусу , у меня есть уже полтора монаха!» ( Ему было тогда 25 лет , Терезе — 52 года.)
Хуан де ла Крус писал , что все видения и откровения , сколько бы их ни было , не стоят и одного смиренного поступка. Но сохранилось достоверное свидетельство об одном видении святого. Христос с келейной иконы обратился к нему и спросил: «Чего ты хочешь , брат Хуан , за твои труды?» Хуан де ла Крус ответил: «Дай мне пострадать за Тебя!». Просьба была исполнена — в тюрьме с ним обращались так , что Тереза писала испанскому королю Филиппу II: «Лучше бы он попал в руки мавров , ибо мавры были бы милосердней».
В крохотной каморке , куда поместили брата Хуана , источником воздуха и света служила щель под потолком шириной в два пальца. Света в зимний день было так мало , что узнику приходилось вставать на табурет , чтобы читать свой молитвослов. Одежда его истлела. Летом его мучила жара , зимой терзал холод. Ждать помощи от Папы было бесполезно. Папский наместник Сега дал клятву покончить с босоногими , подчинив их обутым и освободив от «вредоносного» влияния Терезы , которую назвал « надоедливой женщиной-бродягой , посвятившей себя сочинению книг вопреки повелению апостола Павла: „жены ваши в церквах да молчат“, и основанию монастырей без папской лицензии».
ТЕМНАЯ НОЧЬ ДУШИ
Наступила весна , и узнику сменили тюремщика. Новый тюремщик был подобрее. Он спросил заключенного , не нужно ли ему чего-нибудь , и тот попросил карандаш и бумагу. В тюрьме он написал одно из своих самых известных произведений: «Темная ночь души».
В Авиле , в музее монастыря Воплощения , хранится рисунок , сделанный братом Хуаном незадолго до его заточения в тюрьму. Это распятие , изображенное в очень странном ракурсе — так , сверху , увидела бы его парящая птица. Впоследствии этот ракурс и использовал Сальвадор Дали в своей знаменитой картине « Христос святого Хуана де ла Крус».
Рисунок святого Хуана подсказал Дали идею: взглянуть на Распятие сверху. Естественно , этот рисунок явился не единственным прототипом для картины.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ
Возвращение Дали в любимую Каталонию связало его вновь с испанской художественной традицией , связанной с такими славными фамилиями как Веласкес и Сурбаран. В 1951 году Дали опубликовал свой « Мистический манифест». В нем он обвиняет современное искусство в атеизме , материализме и прочих грехах. Автор манифеста , Сальвадор ( имя его означает « Спаситель»), обязан « спасти современную живопись от лености и хаоса». Возвратившись в Испанию , Дали вообразил себя последним в длинном ряду католических мистиков. «Я хочу , чтобы мое изображение Христа несло больше красоты и радости , чем все остальные , созданные до этого дня. Я хочу написать Христа , который будет во всех отношениях противоположностью работам материалистов и варварскому изображению Христа у Грюневальда».
По традиции , в католицизме делается большой акцент на страдающем образе Спасителя , кульминацией которого является Распятие. Дали , по-видимому , хотелось переломить эту тенденцию , и дать « позитивный» взгляд на событие. Интересно , что и русские иконописцы также старались не нагнетать эмоции страха и ужаса , а подчеркнуть созерцательный , вневременный аспект евангельской истории.
Годы , проведенные в Америке , были связаны у Дали с Голливудом , и он попросил студийного босса Джека Уорнера ( тот самый , который « Уорнэр Бразэрс») помочь ему найти подходящего натурщика для картины. Уорнер устроил кастинг и подыскал для художника годную модель. На следующий день , натурщика подвесили в студии , подсветили софитами и сфотографировали в нужном ракурсе. Сделанные в голливудской студии снимки отослали в Испанию , где Дали использовал их в работе. Художник выполнил графический эскиз , а потом с некоторыми изменениями перенес его на холст.
Если кого-то смущает , что Дали « срисовывал» с фотографии ( а не с натуры), то могу утешить , сказав , что и задолго до изобретения фотографии художники вовсю пользовались разнообразными оптическими приспособлениями для того , чтобы облегчить себе работу; да и вообще , здесь важен не процесс , а результат.
Работа над картиной продолжалась 5 месяцев. Размер холста — 2 метра 13 см на метр двадцать. В декабре 1951 года картина была выставлена в лондонской галерее , при большом скоплении народа и журналистов. Дали работал на публику: корчил рожи , нес новомодную чушь про протоны , электроны и ядерный мистицизм , называя себя « атомарным художником».
Сейчас полотно находится в музее Глазго , Великобритания. В нижней части картины , у подножья креста , художник изобразил вид из окна своего дома в порте Льигат.
Темнота и чернота фона в верхней части картины отсылает к строкам поэмы святого Хуана « Темная ночь души»:
Это ночь , о которой написано:
и ночь будет светла как день;
и ночь — свет мой в радость мне. ( …)
О воистину блаженная ночь,
в которой соединяется земное с небесным,
человеческое с Божественным!
( перевод Л. Винаровой)
Как проницательно заметил директор Британского музея Нил МакГрегор , мы имеем дело не с изображением самого Распятия , а с видением распятия святым Хуаном де ла Крус. Такой ход позволил Дали сосредоточиться не на исторических деталях голгофской казни , а представить Распятие как событие мирового , космического значения. Во многом это достигается совмещением на одной плоскости полотна различных точек зрения. Так , зрителю кажется , что он смотрит на Распятие сверху , одновременно , при этом , находясь на земле , на которую , в свою очередь , смотрит сверху Христос. Созерцание замыкается в некий « золотой треугольник»…
« Христос святого Хуана де ла Крус» и другие религиозные картины принесли Дали славу « католического живописца». Сам он говорил , что в католицизме его пленило « редкое совершенство замысла». Свои собственные картины художник также долго продумывал и выстраивал , во многом опираясь на достижения мастеров Возрождения и старой испанской школы.
В 1949 г. Дали даже удостоился аудиенции у Папы Римского Пия XII , где его Святейшеству была показана картина « Мадонна порта Льигат». Современным « работникам культуры», конечно же , не стоит обольщаться вниманием Папы к современному искусству; искусство интересно Ватикану не само по себе , а как инструмент эффективной проповеди. Скандальный мистик Дали как нельзя лучше отвечал этим ожиданиям.
Я думаю , они нашли друг друга — послевоенный католицизм , устремленный к реформам и новизне , и Дали , с его эстетской тягой к традиции и иерархии.
Меню сайта
Главная
Блоги
Форум
Мобильная версия форума
Следующая цитата
Следующая цитата
Я оставляю тебе лучшие фразы Сор Хуана Инес де ла Крус, известная как Хуана Инес де Асбахе и Рамирес де Сантильяна, блестящая женщина с юных лет, родившаяся в Новой Испании (колониальная Мексика).
Она была женщиной, которая, угнетенная обществом того времени, стала религиозной, чтобы получить доступ к образованию, чтобы впоследствии стать одним из самых выдающихся представителей поэзии и литературы Золотого века. Вас также могут заинтересовать эти фразы из великие писатели.
-Я учусь не для того, чтобы знать больше, а для того, чтобы меньше игнорировать.
-Без ясности нет голоса мудрости.
-Есть много тех, кто учится игнорировать.
-Даже знает шины, когда знает по профессии.
-В любовнике нет смеха, которому не мешал бы плач.
- Глупые мужчины, которые обвиняют женщин без причины, не видя, что вы являетесь поводом того же самого, в котором вы обвиняете.
- Торжественно хочу увидеть того, кто меня убивает; и я убиваю любого, кто хочет видеть меня победителем.
-Знание состоит только из выбора самого здорового.
-Кто слышит и учится, это хороший повод прийти и заткнуться.
- Самые яркие образы могут покрыть самые пошлые реалии.
-С пониманием все поставлено.
-Как никто не хочет быть меньше другого, так и никто не признается: потому что это следствие того, что он больше.
-Я испытываю сильную агонию, пытаясь достичь шквала, который начинается с желания и заканчивается меланхолией.
-Эта любовная мука, которую можно увидеть в моем сердце, я знаю, что чувствую это, и я не знаю причину, по которой я это чувствую.
-Все те, кого каким-то образом выбрали для какой-то цели, считаются менее ценными, чем цель, к которой они направлены.
-Улучшаем работу с нашей бесконечной любовью, чтобы конец его жизни не отрицал начало.
-Из самой ароматной розы родилась самая красивая пчела, которой чистая роса дала самое чистое вещество.
-В моих истинах лучше поглотить суету жизни, чем поглотить жизнь суетой.
- Без малейшего оскорбления я обычно в разгар любви отказываю в легком одолжении тому, кто дал ему жизнь.
-Пусть мои глаза увидят тебя, потому что ты от них огонь, и я хочу, чтобы они были только для тебя.
-Душа, которая ходит в любви, не устает и не устает.
-Тому, кто страдает от любви, от него божественное прикосновение.
-Увидев, что я ненавижу и люблю тебя, я делаю вывод, что никто не может быть в высокой степени, потому что ненависть не могла победить его, не потеряв сначала любви.
-Но я выбираю лучшую сторону, кого я не хочу, насильственное занятие, чем то, кто меня не любит, гнусное лишение собственности.
-Любовь начинается с беспокойства, заботы, задора и бессонницы; он растет вместе с рисками, проблемами и опасениями; держись за плач и попрошайничество.
-Любовь, что мои попытки помогли, победили то, что казалось невозможным: потому что между слезами, что лилась боль, дистиллировалось разбитое сердце.
-Как надменен в своей пышности, тщеславен, высокомерен, рискуешь умереть от презрения; а затем, потеряв сознание и сморщившись, вы подаете слабые признаки своего устаревшего существа!
- Мне плохо от того же самого добра с подозрительным страхом, и та же любовь заставляет меня, может быть, проявлять презрение.
-И так, любовь моя, твое безумное усилие тщетно пытается меня обидеть: потому что я могу сказать, видя, как я умираю, не отдавая меня, что тебе удалось убить меня, но ты не смог победить меня.
-И хотя добродетель настолько сильна, я боюсь, что, возможно, они ее преодолеют. Этот обычай очень велик, а добродетель очень нежна.
-Но, без сомнения, сила непобедима любви.
-Постоянно обожаю тех, с кем плохо обращается моя любовь; Я плохо обращаюсь с тем, кого постоянно ищет моя любовь.
-Если вы с несравненным рвением просите их презрения, почему вы хотите, чтобы они делали добро, если вы подстрекаете их ко злу?
-Я никогда не нахожу удовлетворения, потому что между облегчением и болью я нахожу вину в любви и извинение в забвении.
-Кого больше винить, даже если кто-то поступает неправильно, тот, кто грешит за плату, или тот, кто платит за грех?
-Если магнит твоей милости, привлекательной, служит моей груди из послушной стали, зачем ты мне льстишь, если ты издеваешься надо мной тогда беглец?
-Что тебя интересует в погоне за мной, мир? Как я тебя обижу, когда только пытаюсь вложить красоту в свое понимание, а не свое понимание в красоту?
-Он состоит из чудесных цветов, божественного защитника Америки, которые стали мексиканской розой, появившись розой Кастилии.
- У всех настолько разные мнения, что то, что один черный, доказывает, что другой белый.
-Для всего есть доказательства и основания, чтобы это основать; и нет никакой причины ни для чего, если для этого есть причина.
-Он был страстным взглядом, и в его взгляде были глаза раньше времени; Его отец говорит, что время меланхолично, и когда оно останавливается, мы называем его вечностью.
-Остановка, тень моего неуловимого добра, образ заклинания, которое я люблю больше всего, прекрасная иллюзия, за которую я счастливо умираю, сладкая фантастика, для которой я мучительно живу.
- Сегодня днем, мой добрый, когда я говорил с тобой, как в твоем лице, так и в твоих действиях, я увидел, что словами я не убеждал тебя, что сердце, которое ты видел, хотело меня.
- Изо рта выходят знаки того, что сердце горит, что никто, никто не поверит огню, если дым не подает сигналов.
-Я не ценю сокровища или богатство, и поэтому мне всегда легче вкладывать богатство в свое понимание, чем не мое понимание в богатство.
-Ну, с помощью многих видов оружия я обнаружил, что ваше высокомерие борется, потому что в обещании и примере вы объединяете дьявола, плоть и мир.
-Если бы Аристотель приготовил, написал бы гораздо больше.
-Я не могу иметь тебя или оставить тебя, и я не знаю, почему, когда я ухожу от тебя или оставляю тебя, я не знаю, что тебя любить, и многие я знаю, что тебя забыть.
-В счастливой ночи, тайно, что меня никто не видел, и я не смотрел ни на что, без другого света или проводника, кроме того, который горел в сердце.
- Тот, кто оставляет меня неблагодарным, ищу любовника; того, кто следует за мной, я оставляю неблагодарным.
- Я не сомневаюсь, Лисарда, что люблю тебя, хотя знаю, что ты меня обидел; но я так любящий и так зол, что я не предпочитаю эти чувства.
-Ну, а почему ты боишься своей вины? Хочешь их, что делаешь, или делай то, что ищешь.
-Пожалуйста, мне приказывают, это несправедливо, что за то, что я доставляю вам удовольствие, я причиняю боль.
-Скажи мне, хищный победитель, побежденный моим постоянством, что твое высокомерие привело к изменению моего твердого мира?
-Что, хотя вы оставляете насмешками над узким галстуком, который держала ваша фантастическая форма, не имеет значения издеваться над руками и грудью, если моя фантазия превращает вас в тюрьму.
- Какой юмор может быть реже, чем тот, что, не посоветовавшись, сам затуманивает зеркало и чувствует, что оно непонятно?
- Еще один недостаток - знать, что если с ним не бороться, тем меньше известно, что хаос более вреден.
-Когда я вижу свою ошибку и твою подлость, я размышляю, Сильвио, о своей ошибочной любви, насколько серьезна злоба греха, насколько сильна сила желания.
-Если я понимаю, то почему мне всегда так неловко искать облегчения, так остро - причинять вред?
-Ваши любящие старания придают их свободе крылья, и, сделав их плохими, вы хотите найти их очень хорошими.
-Какая большая ошибка у вас была в неправильной страсти, в той, которая упала на попрошайничество, или в той, которая просит упасть?
- Только ревность игнорирует фабрики притворства, которые, поскольку они сумасшедшие, имеют свойство реальных людей.
- Тот, кто пытался из любви, нашел алмаз; и я алмаз, который относится ко мне с любовью; если на эту плату, страдает мое желание; если я прошу этого, мой гнев пандонора; Я выгляжу несчастным в обоих отношениях.
-Эти стихи, мой читатель, я посвящаю вашему удовольствию, и они хороши только тем, что знают, что они плохие, я не хочу оспаривать их и не хочу их рекомендовать, потому что я хотел бы обратить на них много внимания.
-Я бы хотел, когда я увижу тебя, увидев мою пресловутую любовь, чтобы иметь возможность отрицать это; но тогда справедливый разум предупреждает меня, что он исправит меня, только опубликовав его; из-за великого преступления любви к тебе одному стыдно признаться.
-Божественная роза, в нежной культуре ты со своей благоухающей тонкостью, пурпурное учение в красоте, снежное учение красоты; Угроза человеческой архитектуры, пример суетной кротости, в бытии которой природа соединила радостную колыбель и печальную могилу.
-Вы всегда настолько глупы, что при неравном уровне обвиняете одного в жестокости, а другого в легкомыслии. Ну, как же закалиться тому, кого любит твоя любовь, если неблагодарный обижает, а легкий злит?
-Сын и мать, в таких божественных соревнованиях паломничества, ни один из них не остается должником и оба остаются в долгу. Что ж, если он поэтому плачет, плачьте Иисусе, поздравляю, что то, что он тратит на росу, позже получит нектар.
- Здесь вы должны записать день моей смерти, месяц и год. Я прошу, из любви к Богу и Его Пречистой Матери, к моим возлюбленным сестрам, религиозным людям, которые в любом будущем могут доверить меня Богу, Который я был самым худшим из всех, что когда-либо были.
- Хватит суров, мой добрый, хватит, не мучай тебя больше тиранической ревностью, ни мерзким подозрением, твоя неподвижность контрастирует с глупыми тенями, с пустыми указаниями: потому что уже в жидком юморе ты увидел и коснулся в руках моего разбитого сердца.
-А если вы думаете, что душа, которая вас любила, всегда должна быть связана с вашим хобби, предупреждаю вас о вашем напрасном удовлетворении. Если любовь ненависти уступила место, тот, кто перестал быть возвышенным из-за бездействия, станет ничем.
-Я чувствую тираническую тоску по случаю, к которому стремлюсь, и когда я смотрю на нее внимательно, я убираю руку. Потому что, если это предлагается, после такой длительной бессонницы подозрение нарушает его, или испуг исчезает.
-У меня душа в смятении разделена на две части: одна - рабыня страсти, а другая - размеренного разума. Гражданская война в огне поражает сундук, назойливый хочет победить каждого, и среди такого множества состояний оба погибнут, но ни один не выиграет.
Автор Тема: Сан Хуан де ла Крус. Цитаты (Прочитано 12318 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Читайте также: