Революция о которой так долго говорили большевики свершилась цитата

Обновлено: 22.12.2024

Революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась
Из доклада о задачах советской власти, с которым выступил В. И. Ленин (1870—1924) на заседании Петроградского Совета 25 октября 1917 г. — в канун взятия Зимнего дворца и ареста членов Временного правительства. Фраза служила основой для однотипных выражений — с заменой слов «революция» и «большевики» на другие, соответствующие случаю.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Следующая цитата

Советская История вернуться к странице

Советская История запись закреплена

7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в ходе вооруженного восстания рабочих, солдат и матросов в Петрограде свергается власть буржуазного Временного правительства.

Военно-революционный комитет объявляет о низложении Временного правительства и именем Совета берет власть в свои руки.

Открывается II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.

Смотреть что такое "Революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась" в других словарях:

Революция 1917 года в России — См. также: Революция 1905 1907 годов в России Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Политическая ситуация в России в 1917—1918 годах — Смена власти в России в 1917 1918 годах … Википедия

Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде — Октябрьская революция … Википедия

Ленин в Октябре (фильм) — Ленин в Октябре Жанр исторический, биографический фильм Режиссёр Михаил Ромм … Википедия

Следующая цитата

Чужой компьютер

Зеркало истории

вернуться к странице

Зеркало истории запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Я Ненавижу Коммунистов

Нравится Показать список оценивших

Михаил, они в атаку поднимали людей, чтоб ты не захлебнулся баварским

Нравится Показать список оценивших

Михаил Бутаков ответил Сергею

Сергей, тыкать пистолетов в затылок и говорить что за измену родине растреляют ещё и твою семью

Нравится Показать список оценивших

Михаил Бутаков ответил Сергею

Сергей, это не поднимать людей в атаку

Нравится Показать список оценивших

Сергей Бойко ответил Михаилу

Михаил, да мог бы и не отвечать, и так все понятно.

Нравится Показать список оценивших

Александр Купцов ответил Сергею Сергей,

Нравится Показать список оценивших

Михаил, "совок" ненавидит МУСОР

Нравится Показать список оценивших

Михаил - не мусор, обычный овощ с грядки едросни.

Нравится Показать список оценивших

Роман Бер ответил Сергею

Сергей, я а сортах дерьма не разбираюсь,так что Вам виднее.

Нравится Показать список оценивших

Михаил, Брат опередил меня.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Октябрь

Будет новый поход

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Михаил, реализации своей личнозти в колхозе . мда - прально . ведь ента личнозь махла сесь в трахтор и пахать поле , или ити на ферму и доить коров - Апупеееееееееееееееееееть

Нравится Показать список оценивших

Михаил, про развал согласен, в начале только там ГУЛАГ пропустил и геноцид некоторых народов

Следующая цитата

Алексей Титов ответил Анастасии

Анастасия, Серьёзно, РИ превосходила США по транспортной сети? Это где 80 % населения свою подпись были не в состоянии поставить? И где две трети детей умирали, потому что один фельдшер, даже не врач, приходился на такое количество территории. что о его помощи крестьянин мог просто забыть? Одна из самых высоких детских смертностей в мире, жизнь постоянно между голодом и смертью - выживание, а не жизнь. Да далеко ходить не надо, можно известных людей вспомнить:
Показать полностью.

Георгий Жуков о крестьянской жизни в царской России.

"Тяжелая нужда, ничтожный заработок отца на сапожной работе заставляли мать подрабатывать на перевозке грузов. Весной, летом и ранней осенью она трудилась на полевых работах, а поздней осенью отправлялась в уездный город Малоярославец за бакалейными товарами и возила их торговцам в Угодский Завод. За поездку она зарабатывала рубль — рубль двадцать копеек. Ну какой это был заработок? Если вычесть расходы на корм лошадям, ночлег в городе, питание, ремонт обуви и т. п., то оставалось очень мало. Я думаю, нищие за это время собирали больше.

Однако делать было нечего, такова была тогда доля бедняцкая, и мать трудилась безропотно. Многие женщины наших деревень поступали так же, чтобы не умереть с голоду. В непролазную грязь и стужу возили они грузы из Малоярославца, Серпухова и других мест, оставляя малолетних детей под присмотром бабушек и дедушек, еле передвигавших ноги.

Большинство крестьян наших деревень жили в бедности. Земли у них было мало, да и та неурожайная. Полевыми работами занимались главным образом женщины, старики и дети. Мужчины работали в Москве, Петербурге и других городах на отхожем промысле. Получали они мало — редкий мужик приезжал в деревню с хорошим заработком в кармане.

Конечно, были в деревнях и богатые крестьяне — кулаки. Тем жилось неплохо: у них были большие светлые дома с уютной обстановкой, на дворах много скота и птицы, а в амбарах — большие запасы муки и зерна. Их дети хорошо одевались, сытно ели и учились в лучших школах. На этих людей в основном трудились бедняки наших деревень, часто за нищенскую плату — кто за хлеб, кто за корм, кто за семена.

Когда мне исполнилось пять лет, а сестре Маше шел седьмой год, мать родила еще мальчика, которого назвали Алексеем. Был он очень худенький, и все боялись, что он не выживет. Мать плакала и говорила:

— А от чего же ребенок будет крепкий? С воды и хлеба, что ли?

Через несколько месяцев после родов она вновь решила ехать в город на заработки. Соседи отговаривали ее, советовали поберечь мальчика, который был еще очень слаб и нуждался в материнском молоке. Но угроза голода всей семье заставила мать уехать, и Алеша остался на наше попечение. Прожил он недолго: меньше года. Осенью похоронили его на кладбище в Угодском Заводе. Мы с сестрой, не говоря уже об отце с матерью, очень горевали об Алеше и часто ходили к нему на могилку.

В том году нас постигла и другая беда: от ветхости обвалилась крыша дома.

— Надо уходить отсюда, — сказал отец, — а то нас всех придавит. Пока тепло, будем жить в сарае, а потом видно будет. Может, кто-нибудь пустит в баню или ригу.

Я помню слезы матери, когда она говорила нам:

— Ну что ж, делать нечего, таскайте, ребята, все барахло из дома в сарай.

Отец смастерил маленькую печь для готовки, и мы обосновались в сарае как могли.

На «новоселье» к отцу пришли его приятели и начали шутить:

— Что, Костюха, говорят, ты с домовым не поладил, выжил он тебя?

— Как не поладил? — сказал отец. — Если бы не поладил, он нас наверняка придавил бы.

— Ну что ты думаешь делать? — спросил Назарыч, сосед и приятель отца.

— А чего думать, — вмешалась мать, — надо корову брать за рога и вести на базар. Продадим ее и сруб купим. Не успеешь оглянуться, как пройдет лето, а зимой какая же стройка.

— Верно говорит Устинья, — загалдели мужики.

— Верно-то верно, но одной коровы не хватит, — сказал отец, — а у нас, кроме нее, только лошадь старая.

На это никто не отозвался, но всем было ясно, что самое тяжелое для нас еще впереди.

Через некоторое время отцу удалось где-то по сходной цене, да еще в рассрочку, купить небольшой сруб. Соседи помогли нам перевезти его, и к ноябрю дом был построен. Крышу покрыли соломой.

— Ничего, поживем и в этом, а когда разбогатеем, построим лучше, — сказала мать.

С наружной стороны дом выглядел хуже других: крыльцо было сбито из старых досок, окна застеклены осколками. Но мы все были очень рады, что к зиме будем иметь свой теплый угол, а что касается тесноты, то, как говорится, в тесноте, да не в обиде.

С осени 1902 года мне пошел седьмой год. Рано наступившая зима для нашей семьи оказалась очень тяжелой. Год выдался неурожайный, и своего зерна хватило только до середины декабря. Заработки отца и матери уходили на хлеб, соль и уплату долгов. Спасибо соседям, они иногда нас выручали то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях была не исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских людей, живших в тяжелой нужде".

Читайте также: