Прощание в июне цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Прощание в июне

Комедия в двух действиях

Весна. Крашеный забор, большая доска с объявлениями, афишами. Угол старого двухэтажного дома, столб с табличкой: «Остановка автобуса». Слышны гаммы: в старом доме кто-то учится играть на фортепиано.

Таня читает афиши. Появляется Колесов.

КОЛЕСОВ. Добрый вечер.

ТАНЯ (не оборачиваясь). Добрый вечер.

КОЛЕСОВ. Давно нет автобуса?

ТАНЯ. Не знаю. (Оборачивается.)

КОЛЕСОВ. Ого…добрый вечер!

ТАНЯ. Что значит «ого»?

ТАНЯ. А-а… (поворачивается к афише.)

Некоторое время оба молча читают афиши.

КОЛЕСОВ (подходит к Тане). Девушка, куда Вы едете если не секрет. (У афиши.) В кино. Нет. Ну значит, на концерт… Тоже нет?… Куда же вы собрались? Неужели в театр. Все ясно. Куда – вы этого еще сами не знаете. А раз так, то идемте со мной.

КОЛЕСОВ. Нет. Хочу вас пригласить…

ТАНЯ (перебивает). Спасибо, но пригласите кого-нибудь другого… И вообще у меня нет времени с вами разговаривать.

КОЛЕСОВ. Это неправда… Вы сколько раз прочли афиши? Скажите честно.

ТАНЯ (не сразу). Три. Ну и что?

КОЛЕСОВ. Видите, вам скучно.

ТАНЯ (пожимая плечами). Просто я смотрю, куда завтра пойти.

КОЛЕСОВ. А сегодня? Куда вы хотите? На танцы? На концерт? На массовое гуляние?

ТАНЯ. Все это завтра. Почитайте. А в парке – через неделю.

КОЛЕСОВ. Чепуха! Мы откроем все это сегодня. Я вас приглашаю.

ТАНЯ. Куда вы меня приглашаете?

КОЛЕСОВ. На свадьбу. На первый случай я приглашаю вас на свадьбу.

ТАНЯ. На свадьбу? Прямо сейчас?

КОЛЕСОВ. Немедленно. Как вас зовут? У вас нет имени?

ТАНЯ. Есть. Да зачем оно вам. Я скажу, а вы, пожалуй, сразу и забудете.

ТАНЯ. Ну, вы так торопитесь. Конечно, вы все забываете.

КОЛЕСОВ. У меня хорошая память.

ТАНЯ. Не хвастайте.

КОЛЕСОВ. Нет, в самом деле, у меня приличная память. Хотите проверить?

ТАНЯ. Хорошо. Сейчас проверим… Отвернитесь!

ТАНЯ. Так… А теперь скажите, кто приехал к нам на гастроли?

КОЛЕСОВ. Жанна Голошубова, эстрадная певица.

ТАНЯ. Правильно. А кто с ней. Так, не знаете… А запомнили ее портрет? Как он выглядит?

КОЛЕСОВ. Прекрасно выглядит. Улыбается.

ТАНЯ. Она вам нравится?

КОЛЕСОВ. Интересная женщина.

ТАНЯ. Вот и пригласите ее на свадьбу.

КОЛЕСОВ. А вы. Вы отказываетесь?

ТАНЯ. Вы это серьезно?

ТАНЯ. Да вот приглашение на свадьбу…

КОЛЕСОВ. С полной ответственностью. (Смотрит на часы.) Видите ли, женится мой друг, и на свадьбу я обещал прийти с самой симпатичной девушкой в городе. Я искал вас целый день, неужели вы меня подведете. Как. Нас ждут.

ТАНЯ. Нас. Ну знаете, вы… И где же «нас» ждут?

КОЛЕСОВ. Чапаева, восемнадцать, комната сорок два. Ну. Соглашайтесь! Ручаюсь, скучно не будет.

ТАНЯ. Нет… И потом меня тоже ждут.

КОЛЕСОВ. Жаль… Ну что же… Придется пригласить артистку Голошубову… Счастливо оставаться.

ТАНЯ. Счастливо повеселиться.

КОЛЕСОВ (пошел, вернулся). Послушайте, давайте познакомимся. На прощание. (Протягивает ей руку) Николай. Фамилия Колесов.

ТАНЯ (подает ему руку). Таня.

КОЛЕСОВ. И все же, Таня, зря вы от свадьбы отказываетесь. Пожалеете, Таня.

ТАНЯ. Ничего, переживу как-нибудь.

КОЛЕСОВ. Ну, смотрите. А то приходите, если надумаете. Комната сорок два – запомнили?

ТАНЯ. Как? Вы опять меня приглашаете? А с Голошубовой как же?

КОЛЕСОВ. Приглашаю и вас и Голошубову. Что тут такого? (На ходу.) Места всем хватит – свадьба! (Исчезает.)

В большой комнате вынесены кровати, сдвинуты столы. Свадебный ужин. Букин и Маша (жених и невеста), Фролов. Из гостей неумеренной непосредственностью выделяется друг и однокурсник Букина по прозвищу Гомыра. Прочих, сидящих за столом, удобно назвать так: Комсорг, Веселый, Серьезный, Красавица.

КОМСОРГ. Товарищи! Внимание, товарищи…

ГОМЫРА (перебивает). Прошу слова! (Поднимается.) Тихо. Хочу сказать пару слов…

БУКИН (поощрительно). Давай, Боря, скажи. Вырази.

ГОМЫРА. Сейчас, Вася, сейчас… Значит так… Сегодня здесь в виде жениха и влюбленного человека сидит мой друг и геолог Вася Букин. Что я хочу сказать. Вася такой парень, что уж если он чего надумал, то идет прямым путем, честно и откровенно. Без козьей морды. На козью морду он не способен… И между прочим, зря тут некоторые ухмыляются. С Васей я бывал во всевозможных маршрутах, кто-кто, а я знаю, какой Вася парень. По кустам он никогда не прятался, друзей в беде не бросал. Я это к тому говорю, что раз уж он попал в такую историю, то пусть он знает… (Обращаясь к Букину.) Короче если что, то знай, Вася, у тебя есть друзья, которые не бросят тебя на произвол судьбы. У меня все. Выпьем.

МАША. Постойте. Что-то я его не поняла. (Гомыре.) Ты не мог бы выразиться яснее?

Следующая цитата

Иные дни похожи на вдох: Земля наберет побольше воздуха и замирает – ждет, что будет дальше. А лето не кончается, и все тут.

Понимаешь, – добавил он, – вначале жизнь дает нам все. Потом все отнимает. Молодость, люб овь, счастье, друзей. Под занавес это канет во тьму. У нас и в мыслях не было, что ее – жизнь – можно завещать другим. Завещать свой облик, молодость. Передать дальше. Подарить. Жизнь дается нам только на время. Пользуйся, пока можешь, а потом без слез отпусти. Это диковинная эстафетная палочка – одному богу известно, где произойдет ее передача. Но ты уже пошел на последний круг, а тебя никто не ждет. Эстафету передать некому. Бежал, бежал – и все напрасно. Только команду подвел.

«Запомни: ничто и никогда не проходит бесследно».

Жизнь дается нам только на время. Пользуйся, пока можешь, а потом без слез отпусти. Это диковинная эстафетная палочка – одному богу известно, где произойдет ее передача. Но ты уже пошел на последний круг, а тебя никто не ждет. Эстафету передать некому. Бежал, бежал – и все напрасно. Только команду подвел.

Прежде чем научиться отпускать, научись удерживать. Жизнь нельзя брать за горло – она послушна только легкому касанию. Не переусердствуй: где-то нужно дать ей волю, а где-то пойти на поводу. Считай, что сидишь в лодке. Заводи себе мотор да сплавляйся по течению. Но как только услышишь прямо по курсу крепнущий рев водопада, выбрось за борт старый хлам, повяжи лучший галстук, надень выходную шляпу, закури сигару – и полный вперед, пока не навернешься. Вот где настоящий триумф. А спорить с водопадом – это пустое.

Покажи мне хоть что-нибудь хорошее, чему не приходит конец, и у меня на радостях крыша съедет.

Деревья оперлись тенями на лужайку.

Дедушкина библиотека представляла собой невероятное сумрачное пристанище, облицованное книгами, а посему там могли случиться – и вечно случались – всякие неожиданности. Достаточно было снять с полки какую-нибудь книжку, раскрыть ее – и сумрак уже не был сумраком.

– Прежде чем научиться отпускать, научись удерживать. Жизнь нельзя брать за горло – она послушна только легкому касанию. Не переусердствуй: где-то нужно дать ей волю, а где-то пойти на поводу. Считай, что сидишь в лодке. Заводи себе мотор да сплавляйся по течению. Но как только услышишь прямо по курсу крепнущий рев водопада, выбрось за борт старый хлам, повяжи лучший галстук, надень выходную шляпу, закури сигару – и полный вперед, пока не навернешься. Вот где настоящий триумф. А спорить с водопадом – это пустое.

Жизнь нельзя брать за горло – она послушна только легкому касанию. Не переусердствуй: где-то нужно дать ей волю, а где-то пойти на поводу. Считай, что сидишь в лодке. Заводи себе мотор да сплавляйся по течению. Но как только услышишь прямо по курсу крепнущий рев водопада, выбрось за борт старый хлам, повяжи лучший галстук, надень выходную шляпу, закури сигару – и полный вперед, пока не навернешься. Вот где настоящий триумф. А спорить с водопадом – это пустое.

Следующая цитата

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 268
  • КНИГИ 654 074
  • СЕРИИ 25 022
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 391

ЛитМир - Электронная Библиотека > Вампилов Александр Валентинович > Прощание в июне

Следующая цитата

Популярность: 75, Last-modified: Tue, 18 Jun 2002 20:58:02 GMT

Читайте также: