Прорицание и синхрония цитаты

Обновлено: 07.11.2024

Ввиду отсутствия другой информации мы можем только смотреть на продукты бессознательного, то есть на двойные мандалы, и на их соединения. Интересно, что такие двойные мандалы представлены обычно в виде колес или двух дисков (рис. 16). Если бы пришлось вырезать такое устройство из картона, пытаясь изготовить модель, мы убедились бы, что эти колеса не могут вращаться, поскольку при вращении они бы разрушили друг друга. Тем не менее в данных моделях допускается, что одно колесо вращается, а другое неподвижно. Но если бы одно колесо вращалось, оно бы разрезало другое колесо, и наоборот, а если бы вращались оба колеса, произошел бы всеразру-шающий взрыв.

Рис. 7 Двойные мандалы — два типа времени.

Все символические соображения по поводу контакта двух миров показывают, что мир времени и мир акаузального вневременного порядка представляют собой две несовместимые системы, которые дополняют друг друга. Более того, мы не можем вообразить, как они взаимосвязаны. Видимо по этой причине мы не можем выявить никакой закономерности синхронии.

Единственным местом, где обе системы соединяются, является отверстие в центре, то есть «нигде». Эта таинственная дыра между двумя мирами представлена в китайских горящих часах. У китайцев были очень точные часы еще до их знакомства с системой европейских часов, хотя они и были основаны на совершенно ином принципе. Китайцы рисовали мандалу в форме лабиринта. В нее вводили нить, подобно тому, как делают в бомбах с часовым механизмом; иногда использовали порох, по качеству сходный с порохом, применяемым в запалах бомб с часовым механизмом, Который может гореть в течение некоторого времени. Его поджигали, накрывали и он продолжал тлеть. Чтобы узнать время, следовало просто открыть крышку и посмотреть, в какой точке происходит горение. Они изобрели даже будильник. К определенным участкам горящей нити прикрепляли камешек и ставили будильник над своей головой перед отходом ко сну. Когда нить догорала до этого места, камешек падал спящему на голову и будил его. Такие горящие часы неполную и я в Китае до настоящего времени. По утверждению Джозефа Нидгема они достаточно точны и вполне пригодны к употреблению.

Интересно, что время в Китае воспринимается как поле, в котором протекает предначертанный энергетический процесс. Cooтветственно сконструировано устройство, которое работает в виде часов. Следовательно, время имеет отверстие, в которое вступает человек. Абсолютного времени нет. Поэтому часам требуется завод. Это только маленькая техническая метафора значительно более глубокой проблемы. В средние века анима (или ее материальное выражение) идентифицировалась с Девой Марией. Существует много алхимических текстов, в которых Деву Марию называют «окном в вечность» или «окном спасения». В соответствии с современными дефинициями фигура анимы является в человеке мостом между личным и коллективным бессознательным; она называется также «окном спасения» и «окном в вечность». В работе «Misterium Conjunctionis» Юнг цитирует алхимика Дорна (Dorn), в исследованиях которого большую роль играет окно в вечность (spiraculum aeternitatis). Окно является дырой, через которую вечность проникает в темпоральный мир. Следовательно, это вакуум, который является архетипическим представлением. Можно себе представить, что коллективное бессознательное является вечным порядком, а личное бессознательное и личное сознание ограничены временем, а связь между ними осуществляется через указанное отверстие. Юнг интерпретирует это окно как опыт Самости. Он говорит, что опыт Самости обещает спасение, возможность освободиться от власти тенденциозного образа мироздания.

Дело в том, что действительность реальна настолько, насколько мы ее осознаем. Следовательно, именно сознание показывает нам образ реальности, в которой мы перемещаемся во времени; реальность — тюрьма. Отверстие, олицетворяющее опыт Самости, пробивает брешь в тюремной стене осознанной реальности и тем самым освобождает нас от власти односторонней концепции. Это отверстие похоже на точку опоры, объединяющую обе системы. Китайский философ Мо Ди, пользуясь языком практической психологии, писал об этом следующим образом в «Доктрине золотой середины»:

«Только искренний человек может полностью раскрыть себя. Благодаря этому он может полностью развернуть природу своего окружения и тем самым поддержать преображающие и питающие силы неба и земли. Только человек, преданный внутренней искренности, может познать будущее. Эта черта — природное качество и означает союз внешнего и внутреннего. Небо и земля объединятся».

Следующая цитата

Мария-Луиза фон Франц - доктор философии, единомышленница и ближайшая коллега Карла Густава Юнга, ставшая после смерти своего учителя основным выразителем его идей, - заслужила всемирное признание благодаря психологической интерпретации сказок, мифов и сновидений. Настоящее издание представляет собой курс лекций, прочитанных автором перед студентами Института Юнга в Цюрихе в 1959 году. В них М.-Л. фон Франц, обращаясь к новейшим достижениям психологии, физики и даже математики выводит научную.

Следующая цитата

Эта таинственная дыра между двумя мирами представлена в китайских горящих часах. У китайцев были очень точные часы еще до их знакомства с системой европейских часов, хотя они и были основаны на совершенно ином принципе. Китайцы рисовали мандалу в форме лабиринта. В нее вводили нить, подобно тому, как делают в бомбах с…

Мария-Луиза фон Франц - доктор философии, единомышленница и ближайшая коллега Карла Густава Юнга, ставшая после смерти своего учителя основным выразителем его идей, - заслужила всемирное признание благодаря психологической интерпретации сказок, мифов и сновидений. Настоящее издание представляет собой курс лекций, прочитанных автором перед студентами Института Юнга в Цюрихе в 1959 году. В них М.-Л. фон Франц, обращаясь к новейшим достижениям психологии, физики и даже математики выводит научную.

Следующая цитата

Эта таинственная дыра между двумя мирами представлена в китайских горящих часах. У китайцев были очень точные часы еще до их знакомства с системой европейских часов, хотя они и были основаны на совершенно ином принципе. Китайцы рисовали мандалу в форме лабиринта. В нее вводили нить, подобно тому, как делают в бомбах с…

Мария-Луиза фон Франц - доктор философии, единомышленница и ближайшая коллега Карла Густава Юнга, ставшая после смерти своего учителя основным выразителем его идей, - заслужила всемирное признание благодаря психологической интерпретации сказок, мифов и сновидений. Настоящее издание представляет собой курс лекций, прочитанных автором перед студентами Института Юнга в Цюрихе в 1959 году. В них М.-Л. фон Франц, обращаясь к новейшим достижениям психологии, физики и даже математики выводит научную.

admin добавил цитату из книги «Архетипическое измерение психики» 1 год назад

Под коллективным бессознательным мы подразумеваем ту часть бессознательной психики,которая,несмотря на все различия между людьми,остаётся одной и той же для всех мужчин и женщин,равно как и определенные аспекты анатомии Homo sapiens одинаковы для всех,так как они люди. Так как сказки по всему миру содержат некоторые общие темы и структуры,мы можем предположить,что их источником является этот самый универсальный субстрат человеческой психики. Их можно назвать снами человечества,проистекающими из самых глубинных слоев бессознательного.

Работа Марии-Луизы фон Франц "Архетипическое измерение психики" - это одна из последних и самых важных работ "духовной дочери" Юнга. В этой работе фон Франц исследует мифы, сказки и случаи из психотерапевтической практики с точки зрения классической юнгианской мысли. Доступность изложения, ясность образов и неповторимый, свойственный только ей юмор - вот черты, свойственные всем работам фон Франц. А эта книга считается одной из самых важных работ ее духовного наследия.

admin добавил цитату из книги «Архетипическое измерение психики» 1 год назад

Другие люди иногда отличаются от нас и не всегда ведут себя в соответствии с нашими ожиданиями.Это подводит нас к явлению,которое Юнг называл возвращением проекций. В рамках этого процесса нас настигает понимание,что некоторые наши предположения и суждения о других людях относятся скорее не к ним,но к нам самим. Тем не менее,прозрения такого рода остаются довольно редкими,и кажется,что мы находимся только на начальных стадиях реализации этого в глобальном смысле. Распознавание и осознание проекций приобретают особенную важность в случаях,когда существуют большие различия,как,например,между мужчиной и женщиной или между весьма чуждыми этническими группами и нами самими. Только после возвращения проекций становятся возможными отношения-как противоположность архаической идентичности. Это,однако,предполагает психологическое понимание.В отличаи от архаической идентичности отношения дают место для определенной дистанции. По этому поводу Юнг пишет:" Опасность всегда заключается в том,что дистанция будет односторонней, неизменным результатом чего станут своего рода нарушения,за которыми последуют обиды.У каждых отношений есть своя оптимальная дистанция,которая,конечно,должна быть обнаружена эмпирическим путем".

Работа Марии-Луизы фон Франц "Архетипическое измерение психики" - это одна из последних и самых важных работ "духовной дочери" Юнга. В этой работе фон Франц исследует мифы, сказки и случаи из психотерапевтической практики с точки зрения классической юнгианской мысли. Доступность изложения, ясность образов и неповторимый, свойственный только ей юмор - вот черты, свойственные всем работам фон Франц. А эта книга считается одной из самых важных работ ее духовного наследия.

admin добавил цитату из книги «Архетипическое измерение психики» 1 год назад

Как отмечал Юнг,мужчины также обладают женской психической компонентой,которую Юнг назвал мужской анимой.Если мужчина подавляет свои женские качества,то бессознательно он становится "феминным",что принимает форму иррациональных причуд,внезапных приступов сентиментальности,одержимостью порнографией,истерическими чертами и т.д. Если,с другой стороны,он сознательно признает и развивает свои женские черты,тогда он будет гораздо менее жёстко цепляться за принципы,станет в общем более "человечным",эмоционально теплым и более открытым к иррациональной,артистичной стороне жизни. Исторический переод куртуазной любви продемонстрировал,какие прекрасные культурные формы могут возникать вследствии признания анимы. К сожалению,этому переоду пришла на смену эпоха охоты на ведьм и новое подавление женского принципа.

Работа Марии-Луизы фон Франц "Архетипическое измерение психики" - это одна из последних и самых важных работ "духовной дочери" Юнга. В этой работе фон Франц исследует мифы, сказки и случаи из психотерапевтической практики с точки зрения классической юнгианской мысли. Доступность изложения, ясность образов и неповторимый, свойственный только ей юмор - вот черты, свойственные всем работам фон Франц. А эта книга считается одной из самых важных работ ее духовного наследия.

admin добавил цитату из книги «Архетипическое измерение психики» 1 год назад

Люди,которые подвергаются Юнгианскому анализу сегодня,говоря о большинстве случаев,это либо те,кто вынужден обратиться за лечением физического или психосоматического симптома или зависимости,либо,что гораздо чаще,те,кто страдает психически,от депрессии,психического конфликта или чувства бессмысленности своего существования,и те,кто почувствовали,читая книги Юнга или просто сами по себе,что внутренние путешествие может решить эти проблемы.Большая часть из них более не имеет подлинной религиозной веры как части их жизни-ведь такая вера должна быть в состоянии решить эти проблемы или,по крайней мере,сделать их более терпимыми. То,что Юнг пытался свести к порядку, используя классификационные концепции трёх стадий индивидуации,сводится в действительности к бесконечно продолжающемуся процессу,который изменяется индивидуально и принимает различную форму для каждого анализанта. На этом пути аналитик сопровождает как "спутник страдания" и интерпретатор их снов. Многим требуется длительный переод "взлома" до того,как они освободятся от рационалистических предрассудков -способности серьезно воспринимать свои сны. Другие приходят к началу с очень значительными снами,в которых они ощущают собственное решение своих проблем; но они не могут прийти к адекватному пониманию их.

Работа Марии-Луизы фон Франц "Архетипическое измерение психики" - это одна из последних и самых важных работ "духовной дочери" Юнга. В этой работе фон Франц исследует мифы, сказки и случаи из психотерапевтической практики с точки зрения классической юнгианской мысли. Доступность изложения, ясность образов и неповторимый, свойственный только ей юмор - вот черты, свойственные всем работам фон Франц. А эта книга считается одной из самых важных работ ее духовного наследия.

Читайте также: