Профессиональное кредо педагога психолога примеры цитаты

Обновлено: 19.09.2024

Каждый человек ежедневно стоит перед выбором, который ему предоставляет сама жизнь. Уже начиная с детского сада ребенок решает что он хочет надеть, в какую игру поиграть и с кем. В школе также уже взрослеющий человек решает с кем дружить, какие секции и кружки посещать, потом предстоит более серьезный выбор — учебное заведение, будущая профессия и так далее. Так и я, закончив школу, встала перед выбором, кем быть? Куда пойти учиться? Я с детства люблю маленьких детей. Всегда нянчилась, играла с малышами во дворе, умилялась, расплывалась в улыбке увидев маленького человечка. И уже тогда я поняла что с ребенком главное быть искренним, и тогда он ответит тебе взаимностью. Наверно это и определило мою будущую профессию – педагог-психолог.

Я всегда знала, как важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, помочь ему в сложной для него ситуации. Самое главное – это любовь к детям. Любить нужно всегда, даже когда дети плачут, капризничают, не слушаются. Важно реагировать в эти моменты не раздражением, а любовью, желанием понять, что стоит за таким поведением ребенка. Нужно помочь ему в трудной ситуации, ведь капризы и плохое поведение – эта трудная ситуация для ребенка. Часто ребенок сам не понимает, почему ведет себя плохо. И задача взрослого помочь ребенку разобраться в его поведении, нужно разговаривать с ним, объяснять, что хорошо, а что нет.

На работу я стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, родителей и коллег, обращающихся ко мне, строить позитивные взаимоотношения.

Детский сад, моя работа для меня – это второй дом, где много маленьких человечков со своими «недетскими проблемами». Ребенка я считаю самым ценным звеном в длинной цепочке взаимодействия в образовательном процессе. Поэтому так важно уметь понять его, тонко чувствовать его эмоциональное состояние. А также видеть эмоциональный отклик детей, их отдачу, совершать вместе открытия, дарить друг другу улыбки и позитив. И наверное самое главное: это понимать, прощать, и уметь любить, не потому что ребенок что-то сделал хорошо, помог, а потому что он такой, какой он есть. Я все время оцениваю, насколько комфортно ребятам в детском саду, на наших занятиях, налаживаю взаимное доверие с детьми, и они отвечают мне взаимностью. Ни с чем не сравнимое ощущение, когда маленький ребенок бежит к тебе со светящимися от счастья глазами, обнимает маленькими ручками и говорит тебе: «Я вас люблю». В такие моменты я понимаю, что моя профессия самая лучшая! Педагогом — психологом я работаю 8 лет, и с уверенностью могу сказать: мне безумно нравится работать с детьми, помогать им, быть им другом. И так приятно, просыпаясь утром с радостью спешить на работу. И вот уже 8 лет каждое утро я спешу туда, где меня ждут. Ждут маленькие единомышленники!

Я — человек, который сделал правильный выбор!

Я согласна с высказыванием:

«Учатся только у тех, кого любят, любят тех, у кого испытывают успех! Научить детей любить может только тот человек, который сам относится с любовь ю!»

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Мое призвание» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга Белоусова л. Е. Мое педагогическое кредо:.

Эссе «Мое призвание» «Умение воспитывать - это все- таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Подготовила воспитатель МДОУ Двуреченский детский сад Смолянская Екатерина Николаевна Моя педагогическая деятельность началась 17 ноября.

Эссе «Моё призвание — учитель!»

Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Воспитатель — призвание или профессия» Эссе "Воспитатель - призвание или профессия" Я родилась и выросла в сельской местности. И так уж получилось, что всегда была окружена детьми.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Следующая цитата

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко
Важно – во все времена – быть в гармонии с миром и Вселенной,

и прежде всего – с самим собой.

Альфред Перле

Всё начинается с гармонии…..

Гармония природы позволяет нам созерцать прекрасное, гармония отношений дарит продолжение нас самих в своих детях, гармония чувств и эмоций преподносит дар общения. А может гармония – это счастье? Важно понять, что счастье – это не место на карте, куда стоит только добраться, не товар, который можно приобрести. Счастье и гармония – это состояние души. И для этого состояния нужны не только условия. Положительные моменты необходимо научиться замечать, а состояние удовлетворенности – удерживать. И именно в психологическом сопровождении этих моментов и состояний я вижу своё предназначение в профессии.

Психология человека – сложный лабиринт. Психолог может подсказать принцип поиска пути, но двигаться к счастью и гармонии каждому придется самостоятельно. Но это по большей мере касается взрослых. А что же делать с учениками в школе?

Психологи очень любят пример со стаканом, который со стороны выглядит, как параллелепипед, а сверху кажется круглым. Наша жизнь видится нам в том свете, с какого угла мы на нее смотрим. Таких центров восприятия множество. В основной своей массе дети смотрят на жизнь из центра удовольствия. Поэтому им сложно объяснить пользу выполнения домашних заданий и вред длительных компьютерных игр и пр. И именно педагог-психолог в процессе анализа результатов психо-диагностических обследований, коррекционных и развивающих занятий, индивидуальных и групповых консультаций со всеми участниками образовательного процесса способен увести воспитанника на тот холм гармонии, с которого будут видны только счастливые и успешные моменты, комфортные ситуации, бесконфликтные взаимоотношения.

Полностью понять ребенка таким, каков он есть, понять и учесть его психологические и личностные особенности, определить для него оптимальный путь развития, создать ситуацию успеха – непростые задачи, но вполне выполнимые, если ЛЮБИТЬ своё дело, если захотеть не только увидеть, но и всмотреться, не только услышать, но и вслушаться.

В своё время Дмитрий Власов сказал: «Внутренняя и внешняя гармонии находят своё отражение в очаровательной улыбке». А ведь для того, чтобы человек тебе поверил и начал работать над своим совершенствованием, педагогу-психологу нужно самому излучать гармонию. Именно поэтому я стараюсь с улыбкой встречать и детей, и родителей и учителей. Я считаю, что не стоит бояться быть сердечным, внимательным, сочувствующим. Это снимает много проблем: тебе будут верить, раскрываться, чувствовать свою самоценность и значимость.

Все мы прекрасно знаем, что для того, чтобы стать счастливым, человеку необходимо научиться жить в гармонии самим собой и с внешним миром, найти идеальный баланс между своим внутренним и внешним выражением. И моя профессия создает для этого все необходимые условия: возможность самовыражения, самопознания, саморазвития, «сосуществования» вместе с детьми во взаимообогащающей среде. А постоянное взаимодействие с коллегами дает ощущение уверенности в своих силах. Ведь каждый психолог всегда рад прийти на помощь к тем, кто решил стать хоть чуточку счастливей! У каждого из нас есть свой опыт, свои наработки и инструменты, которыми так хочется со всеми поделиться.

Наука о психологии человека отвечает на многие вопросы. Все мы разные, но все мы люди, что позволяет найти закономерности в наших поступках, чувствах и состояниях и использовать их во благо. Путь к гармонии сложен и многогранен. Это вечный труд, поиск и работа над собой. Ученики, их родители и учителя обращаются к педагогу-психологу в трудные моменты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, страдающие мучительными сомнениями, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут понимания, сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности, прозрел, нашел гармонию с собой и с миром – для меня в этом заключается основная миссия педагога-психолога в школе. При этом в работе я стараюсь действовать согласно старинной мудрости, которая гласит: "Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку". Поэтому ставлю своей целью не помочь человеку избавиться от чувства тревоги или депрессии, а научить его самостоятельно анализировать свое состояние и преодолевать личностный кризис. Именно поэтому я иду рядом, указываю дорогу, направляю. Поднимаясь чуть выше, на ступеньку, протягиваю руку и уступаю дорогу, радуюсь их пусть незначительной победе, потому что она и моя тоже…

Подводя итоги своих рассуждений, я бы хотела подчеркнуть следующее. Для того, чтобы Гармония поселилась в каждой душе, нужны всего лишь три условия: ХОТЕТЬ, ВЕРИТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ.

Следующая цитата

В жизни каждого человека наступает момент выбора профессии,рано или поздно каждый начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто и вызывают множество переживаний, потому что жизненно важны. У меня с этим все было гораздо проще…. Мой путь в психологию начался в 1995 году. Я уже имела педагогическое образование и работала воспитателем в детском саду. Но меня всегда привлекала психология и когда моя мама увидела объявление о наборе на курс по психологии, меня как будто что-то толкнуло – хочу! Второе образование, да ещё - психолог. Профессия тогда ещё новая, непонятная. Но я твердо понимала – я хочу, это мое. Мое поступление в педагогический институт было запланированным, даже больше скажу, оно было осознанным. Мы все, в какой – то мере владеем житейской психологией, потому что каждому из нас дана способность наблюдать, в чем-либо убеждать, кому-то противоречить. Наука давалась легко, с интересом. Может потому, что это был осознанный выбор. В свободное время я читала книги по психологии, которые удавалось найти.

Мне нравилось общаться с детьми, выявлять их способности, видеть, как загорается интерес в глазах при решении сложной диагностической задачи! Как это здорово, когда работа приносит радость!

В моей трудовой книжке сделана первая запись, что я принята на должность педагога-психолога в детский сад «Чебурашка». Незнакомая должность для окружающих, непривычные виды деятельности и наделенный некоторой таинственностью образ педагога-психолога. Выделенный маленький кабинет, полочка для документации и отксерокопированные разные методики.

И главная задача – это качественная подготовка воспитанников к школе. Тестирование, - такое новое слово, а сколько в нем таинственного и непонятного. Что такое мотивационная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная готовность детей?

С 1997года по 2001год я работаю методистом в детском саду «Мадина».

Август, 2003 являлся для меня точкой возврата на должность педагога-психолога. У меня не было ощущения долгого отсутствия, наоборот появилась какая-то уверенность и чувство востребованности.

Роль психолога в детском саду нельзя видеть абстрактно, без учета общей организации уклада детского сада. От директивного введения в штат ОУ педагога-психолога до понимания необходимости такого специалиста прошло много времени.

Много лет назад судьба привела меня в, ставший уже родным, детский сад «Сказка», и я с головой окунулась в изучение подходов и программ - всё хотелось попробовать на практике. Индивидуальная работа с детьми позволила открыть и глубже прочувствовать тонкое строение детской души, понять принципы и суть поведения воспитанников, причины многих поступков и слов. Со временем появился опыт, оттачивалось мастерство, но интерес к профессии не угасал.

Чтобы быть хорошим психологом, нужно любить то, что ты делаешь, и любить тех,для кого ты это делаешь: от толерантности – к эмпатии, от милосердия – к психологии, от коррекции – к коммуникации, от традиции – к инновации – таким стало моё психологическое кредо сегодня.

Профессия психолога для меня:

-профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

-профессия, которая позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;

-профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю и уважаю;

-профессия – способ самовыражения;

-профессия, которая приносит чувство собственной значимости и удовлетворённости от выполненной работы.

Основным направлением моей профессиональной деятельности является наблюдение за развитием ребёнка на этапах дошкольного детства, отслеживание динамики становления его познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер. Ежедневно организую индивидуальные, групповые развивающие занятия с детьми, которые проходят в игровом ключе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.В своей работе использую: сказки, игры, упражнения, психогимнастические этюды.

Радует, когда по каким-либо вопросам воспитания ребёнка обращаются родители.

Приветствую желание родителей взаимодействовать со мной, педагогами детского сада, помогать ребёнку, преодолевать проблемные моменты.

Совместная плодотворная работа с родителями даёт благополучный результат, так как главным, в профессиональной деятельности вижу создание единого образовательного пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно.

Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Кто как ни психолог это сделает! Мы живём в век компьютерных технологий, когда практически у каждого дома уже есть компьютер и интернет. Дети, сидя в «сети», заменяют настоящее человеческое общение «компьютерным». Родители, чтобы обеспечить своего ребёнка много работают, мало общаются с детьми. Это ведёт к непониманию, ссорам, конфликтам, агрессии. И здесь начинается работа психолога. Найти ключ к сердцу каждого ребёнка - вот главная наша задача. Проводя диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, я стараюсь видеть в каждом ребёнке личность, прислушиваюсь к его мнению. Стараюсь найти компромиссный выход из ситуации. Применяю на занятиях элементы сказкотерапии, игротерапии, использую психологические мультфильмы. В дальнейшем хотелось бы использовать в своей деятельности метод арттерапии. Моё кредо - не навреди ребёнку, не делай его несчастным. Умей выслушать ребёнка, понять его, оказать ему необходимую помощь.

Работая с детьми, стремлюсь чтобы мои занятия были увлекательными, чтобы каждый ребенок открывал для себя новое и удивительное в себе и в других, учу добру, уважению друг к другу, честности. Особое внимание уделяю детям «группы риска», нуждающимся в индивидуальном внимании и поддержке, обычно защищающимся агрессией, озлобленностью, демонстративным поведением. Провожу занятия с подгруппой гиперактивных и застенчивых детей по адаптационным программам. Я рада, что дети стремятся к широким человеческим контактам и умеют поддерживать их. На собственном примере я учу их эмоционально притягивать к себе людей, и вместе с тем в любой ситуации сохранять способность к самообладанию.

Работу по преодолению проблем развития личности и коммуникативной сферы у детей строю с использованием элементов сказкотерапии. Сказки о воле, жадности, честности способствуют преодолению проблем в личностной сфере.В работе стараюсь использовать современные методы и технологии: информационно-коммуникационные (компьютерные методики, мультимедийные презентации, СD - записи, видео-ролики, игровые техники арт-терапии, психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Со временем я зарекомендовала себя как профессионал и начала пользоваться заслуженным уважением у коллег. И тут появился новый запрос – тьютор. Я попробовала себя в новой роли – ведущего семинаров, педсоветов, семинаров-практикумов, деловых игр. Педагоги уже не выступали с докладами, а работали группами. Работа в командах была намного интересней и увлекательней. Необходимость новой позиции (тьюторской) была задана с одной стороны изменениями, происходящими в образовании, с другой – индивидуализацией образования, которая предполагала создание реальных условий для выхода каждого субъекта, на собственную образовательную траекторию.

Каждому человеку, а ребёнку вдвойне, очень важно переживать чувство успешности, чтобы он пошёл по жизни достойным, способным и успешным человеком. Так здорово раскрывать их таланты, искать резервы к новым подвигам и победам, общаться с ними, как со взрослыми, относиться серьёзно к их детским проблемам, помочь раскрыть индивидуальность.

У Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности.

Изменилась социальная ситуация образовательной жизни. Добавились в глоссарий такие выражения, как национальный проект «Наша новая школа», ФГОС, УУД, социальный заказ, ценностные ориентации. Приоритетом моей работы становится создание психолого-педагогических условий для реализации ФГОС.

Чтобы быть востребованным специалистом в образовании, психолог должен стать его полноценным членом, в достаточной мере обладать знаниями в области организации и реализации педагогического процесса, принимать активное участие во всех аспектах школьной и дошкольной жизни. Психологическая служба образования завтрашнего дня - это служба психологического сопровождения развития личности, работающая в зоне ближайшего развития не только ребенка, учителя, но и учреждения.

Я вижу, как с каждым днем мои воспитанники приобретают чувство ответственности за свои действия и слова, как стремятся они к познанию себя и других. Главное – мы должны их любить! Просто любить….

Я согласна с высказыванием: «Учатся только у тех, кого любят, любят тех, у кого испытывают успех! Научить детей любить может только тот человек, который сам относится с любовью».

Следующая цитата

ПОРТФОЛИО педагога-психолога Гашковой Юлии Владимировны. МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» город Волхов.

Гашкова Юлия Владимировна

Дата рождения: 26 апреля 1980 года.

Образование: Институт внешнеэкономических связей, экономики и права, квалификация «Психолог» по специальности «Психология», 2002 год; профессиональная переподготовка в ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» по программе «Специальная психология», 2011 год.

Работаю в МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» город Волхов педагогом-психологом с 2002 года.

Стаж педагогической работы: 10 лет.

Стаж в должности педагога-психолога: 10 лет.

«Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы.» В. В. Зеньковский

Мое педагогическое кредо:

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.

"РЕБЕНОК - НЕПРИЗНАННЫЙ ГЕНИЙ СРЕДЬ БУДНИЧНО СЕРЫХ ЛЮДЕЙ". М. Волошин

ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЕ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ.

"ВСЕГДА В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ".

"ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК ДРУГОМУ, КРОМЕ КАПЛИ ТЕПЛА. И ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО?" Ремарк.

УВАЖАЙ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА.

"ВОЗЬМИТЕ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, ВЛЕЙТЕ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, БРОСЬТЕ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНИТЕ ТУДА ЖЕ ЮМОРА, ПОСЫПЬТЕ ДОБРОТОЙ, ДОБАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЕ ЭТО ХОРОШЕНЬКО ПЕРЕМЕШАЙТЕ. ПОТОМ НАМАЖЬТЕ НА КУСОК ОТПУЩЕННОЙ ВАМ ЖИЗНИ И ПРЕДЛАГАЙТЕ ВСЕМ, КОГО ВСТРЕТИТЕ НА СВОЕМ ПУТИ. "

Прикреплённые файлы:

portfolio_rd949.pptx | 8773,03 Кб
Публикации по теме:

Мое портфолио. В последнее время среди педагогов дошкольного образования активно обсуждается вопрос о составлении портфолио воспитателя. Если подумать,.

Читайте также: