Примеры гротеска в комедии ревизор цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. «Я люблю поесть». Это его слабость. «Они едят, а я не ем». Он голодный, денег-то нет, вот и ходит ко всем в тарелки заглядывает. Народ и принял его за ревизора. Обыкновенный суп для него становится произведением искусства. «Боже мой, какой суп!» На жёсткое мясо говорит, что «это топор, зажаренный вместо говядины».
Кроме еды, ему нравятся женщины. Он к ним не равнодушен. Откровенно спрашивает «Какие вам больше нравятся – блондинки и брюнетки»? И у него «лёгкость в мыслях необыкновенная». Чего-чего, а хвастаться, бахвалиться он умеет.
И почему бы теперь не заняться литературой? Хочется ему «пищи для души». Точно видит, что надо «чем-нибудь высоким заняться». Враньём, например.
Другие вынуждены взбираться по карьерной лестнице, а его «завтра произведут в фельдмаршалы». Такая работоспособность, только успевает курьеров отправлять направо-налево. «Тридцать пять тысяч одних курьеров». Так и снуют по улицам.
Городничий сообщает неприятное известие – «к нам едет ревизор!». И все начинают искать, кто же ревизор. А тут Хлестаков в тарелки нос суёт, чисто ревизор. Городничий всех мерит по своему аршину. «Нет человека, который не имел за собой каких-нибудь грехов». Он считает, что так «самим богом устроено».
«Держиморда» - фамилия полицейского, который вершит расправу на месте. Лупит и того, кто прав и кто виноват, без разбора.
В конце, когда выясняется, что Хлестаков никакой не ревизор, он обзывает себя старым дураком, выжившим из ума глупым бараном. Когда все с него смеются, он произносит «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» Понял, наконец, как он был смешон.
«Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать»? Учитель истории так проникся своим предметом, так правдоподобно его излагает, что ломает школьный инвентарь. Слава Македонского от этого не уменьшится, ни прибавится.
Ляпкин-Тяпкин открыто признаётся, что берёт взятки. «Но чем взятки? Борзыми щенками». Это уже вроде как взяткой не считается. Но городничий считает, что это всё-равно взятка. «Щенками или чем другим - взятки». Городничему желает «Большому кораблю – большое плаванье», т.е. желает породниться с чиновником из Петербурга.
О местном пьющем судье, своём коллеге, говорит, что «его в детстве мамка ушибла, с тех пор от него и отдаёт водкой». У нас таких ушибленных, полстраны наберётся.
«Ах, какой пассаж!» Это говорит дочка городничего, когда видит, что Хлестаков стоит на коленях перед матушкой. А он хитрец, «обработал» и дочку, и мать. Дочка уже видит себя в Петербурге женой большого человека. А тут такая сцена. Как это понимать?
Цитаты из комедии ушли в «народ» и живут своей жизнью. Стали крылатыми выражениями.
Хлестаков
Поросенок ты скверный… Как же они едят, а я не ем? Отчего же я, черт возьми, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие, как и я?
Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен. Как вы? Какие вам больше нравятся – брюнетки или блондинки?
Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Я – признаюсь, это моя слабость, - люблю хорошую кухню.
Без чинов, прошу садиться.
Боже мой, какой суп! Я думаю, еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла.
Легкость в мыслях необыкновенная.
Это топор, зажаренный вместо говядины.
Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь высоким заняться.
И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…Можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
Меня завтра же произведут сейчас в фельдмаршалы.
Я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.
Ну, ну, ну…оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! Со мной не советую.
Цитаты персонажей
Также читают:
Картинка к сочинению Цитаты из комедии Ревизор характеризующие героев
Земляника
По заслугам и честь.
Насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, – лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то он и так умрет, если выздоровеет, то он и так выздоровеет.
С тех пор как я принял начальство, - может быть, вам покажется даже невероятным, - все как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.
Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несет такая капуста, что береги только нос.
Популярные сегодня темы
Главной героиней рассказа «Телеграмма» К. Паустовского является Катерина Петровна женщина преклонного возраста, проживающая в селе Заборье, в доме своего отца-художника. Она находится в нем одна
Основной мыслью известного романа является народная мысль. Именно она охватывает всё произведение от начала до конца. Данную мысль можно проследить буквально во всём, вплоть до мельчайших деталей
Произведение рассказывает о чудесах, произошедших с одной семьёй накануне Рождества.
Перед каждым школьником рано или поздно встает дилемма: кем быть?
Нельзя сказать, что Чичиков хорошо относится к Настасье Петровне Коробочка. Он порядком намучился с этой горе предпринимательницей, которая только и боялась продешевить мёртвые души.
Следующая цитата
Николай Васильевич Гоголь с ярко выраженной сатирой обличает пороки чиновничества «Ревизор». При описании образов высокопоставленных людей писатель обращает внимание на лицемерие, взяточничество, казнокрадство и мошенничество, царящие в уездном городе.
Лицемерие
Каждый чиновник ведет себя как настоящий лицемер. С простым народом герои общаются презрительно, даже к помещикам у них пренебрежительное отношение.
Земляника совершенно незаинтересован в том, как живут люди. По его мнению, если человеку суждено выздороветь, он выздоровеет, а если суждено умереть – он умрет.
Шпекин читает чужие письма, совершенно не задумываясь о том, что в них содержится личная информация.
Чиновники считают, что им все дозволено, однако перед людьми, стоящими выше, они лебезят и стараются всячески им угодить. Приезд Хлестакова, которого посчитали за ревизора, раскрывает этот порок с огромной силой. Чиновники стараются сделать так, что герой, от которого зависит их дальнейшее положение, не заметил всех недочетов их службы. Для этого они угождают ему и дают взятки.
Взяточничество
Н. В. Гоголь посвящает проблеме взяточничества большое внимание. Наибольший пик проявления этого порока наблюдается в сцене посещения Хлестакова. Чиновники привыкли за все свои проступки платить деньгами. Как они считают, легче дать взятку, чем вести свои служебные дела по-честному.
Однако взятки персонажи дают не только ревизору. Для чиновничьего мира этот процесс является чуть ли не каждодневным. Ляпкин-Тяпкин берет взятки борзыми щенками, городничий считает, что «послужить» таким образом человеку – дело обязательное. Сквозник-Дмухановский позволяет себе приходить к купцам и брать у них различные подношения, что также можно отнести к взяточничеству. Для персонажей это явление обычно, они считают, что чиновники в каждом городе поступают именно так. Герои «Ревизора» настолько часто берут и дают взятки, что научились наилучшими способами их отдавать значительным лицам.
Казнокрадство и мошенничество
Чиновники не только берут взятки, но и позволяют себе брать денежные средства, предоставленные государством на блага народа. Пороки чиновников в комедии «Ревизор» раскрываются самими поступками героев. В ходе повествования узнается, что куда-то бесследно пропали материальные средства, выделенные на строительство церкви. Городничий просил всех говорить о том, что эта церковь сгорела, хотя она и не начинала строиться. То, как легко и просто об этом говорит Сквозник-Дмухановский, демонстрирует регулярность таких поборов. Если городничий привык к мошенничеству, то его подчиненные, желая получить повышение, делают это еще больше. Чиновники привыкли брать все самое лучшее, пользуясь своим положением в городе. В больницах нет денег на лекарства, в тюрьмах не кормят людей. Очевидно, что все средства, которые должны были пойти на нужды населения, оказываются в карманах властителей.
Ляпкин-Тяпкин
Большому кораблю – большое плаванье.
А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне.
Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем другое дело.
О боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня!
Регулярность проявления порочных действий
Н. В. Гоголь, рисуя мир чиновников, который погряз в различных пороках и грехах, говорит о том, что поступки героев, олицетворяющие современную ему эпоху, всегда отличаются ничтожеством и пустотой. Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Хлопов, Шпекин и все их подчиненные показывают свою порочность не только тогда, когда в их городе появляется ревизор. Низкими поступками характеризуется вся их служба и вся их жизнь.
Городничий
Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
А, черт возьми, славно быть генералом!
Прилгнул немного; да ведь не прилгнувши, не говорится никакая речь.
Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.
Чему смеетесь? – Над собой смеетесь!
Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено.
Да если проезжающий чиновник будет спрашивать службу, довольны ли вы, чтоб отвечали «Всем довольны, Ваше Благородие!» А который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия!
Как я, нет, как я, старый дурак! Выжил глупый баран из ума!
Ей-ей, и почестей никаких не хочу. Оно, конечно, заманчиво, но перед добродетелью все прах и суета.
Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу, врет. Она сама себя высекла.
Следующая цитата
• Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор.
• Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины! Пришли, понюхали — и пошли прочь.
• Оно конечно, Александр Македонский — герой, но зачем же стулья ломать?
• Также заседатель ваш… он, конечно, человек сведущий, но от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода — это тоже нехорошо.
• А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!
• Умный человек — или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.
• Дай только, Боже, чтобы сошло с рук поскорее, а там-то я поставлю уж такую свечу, какой еще никто не ставил: на каждую бестию купца наложу доставить по три пуда воску.
• Пусть каждый возьмёт в руки по улице… чёрт возьми, по улице — по метле! И вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто!
• Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя.
• Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась.
• Да если проезжающий чиновник будет спрашивать службу, довольны ли, чтоб отвечали «Всем довольны, Ваше Благородие!» А который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия.
• Да сказать Держиморде, чтобы не слишком давал воли кулакам своим; он, для порядка, всем ставит фонари под глазами — и правому и виноватому.
• Да не выпускать солдат на улицу безо всего: эта дрянная гарниза наденет только сверх рубашки мундир, а внизу ничего нет.
• В Саратовскую губернию! А? и не покраснеет! О, да с ним нужно ухо востро.
• О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет! Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось.
• Нужно быть посмелее. Он хочет, чтобы считали его инкогнитом. Хорошо, подпустим и мы турусы: прикинемся, как будто совсем и не знаем, что он за человек.
• Славно завязал узелок! Врет, врет — и нигде не оборвется! А ведь какой невзрачный, низенький, кажется ногтем бы придавил его. Ну, да постой, ты у меня проговоришься. Я тебя уж заставлю побольше рассказать!
• А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться.
• Уж и вы! Не нашли другого места упасть! И растянулся, как чёрт знает что такое.
• Эк как каркнула ворона! (Дразнит его.) «Был по приказанию. » Как из бочки так рычит.
• Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу, врет. Она сама себя высекла!
• Что, самоварники, аршинники, жаловаться? Архиплуты, протобестии, надувайлы мирские, жаловаться?
• «Мы, говорит, и дворянам не уступим». Да дворянин… ах ты, рожа! — Дворянин учится наукам: его хоть и секут в школе, да за дело, чтоб он знал полезное.
• Еще мальчишка, «Отче наша» не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрёт тебе брюхо да набьёшь себе карман, так и заважничал! Фу ты, какая невидаль! Оттого, что ты шестнадцать самоваров выдуешь в день, так оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!
• Вот ты теперь валяешься у ног моих. Отчего? — оттого, что мое взя?ло; а будь хоть немножко на твоей стороне, так ты бы меня, каналья, втоптал по самую грязь, еще бы и бревном сверху навалил.
• (бьет себя по лбу) Как я, нет, как я, старый дурак! Выжил глупый баран из ума!
• Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю. Мало того что пойдешь в посмешище — найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши. Чему смеетесь? — Над собою смеетесь!
• Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкопёры, либералы проклятые! Чёртово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стёр вас всех да чёрту в подкладку! В шапку туды ему.
• Так немножко прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит — нет, чёрт возьми, не проходит.
• Жаль, что Иохим не дал напрокат кареты, а хорошо бы, черт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким чёртом под крыльцо к какому-нибудь соседу помещику, с фонарями, а Осипа сзади, одеть в ливрею… Воображаю, как бы все переполошились: «кто такой, что такое?» А лакей входит: (вытягиваясь и представляя лакея) «Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять?»
• Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! Со мной не советую…
• Боже мой, какой суп! Я думаю, ещё ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла.
• Это топор, зажаренный вместо говядины.
• Чай такой странный: воняет рыбой, а не чаем.
• Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
• …Я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.
• Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия.
• Привыкши жить, comprenez vous, в свете — и вдруг очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак невежества.
• С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…» Большой оригинал.
• …а там уж чиновник для письма, эдакая крыса, пером только: тр… тр… пошёл писать.
• Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. И все случаемся не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе, пожалуй, изволь, братец! И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях. Всё это, что было под именем барона Брамбеуса, «Фрегат Надежды» и «Московский телеграф»… всё это я написал.
• На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку — пар, которому подобного нельзя отыскать в природе!
• Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я.
• И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!
• Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш…
• Вздор — отдохнуть. Извольте, господа, я готов отдохнуть. Завтрак у вас, господа, хорош… Я доволен, я доволен. (С декламацией.) Лабардан! Лабардан!
• Я, кажется, всхрапнул порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? Даже вспотел.
• Со мной престранный случай: в дороге совершенно издержался. Нет ли у вас денег взаймы, рублей четыреста?
Из письма Хлестакова к Тряпичкину
• Спешу уведомить тебя, душа моя Тряпичкин, какие со мной чудеса.
• На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму весь город принял меня за генерал-губернатора.
• …И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать, — думаю, прежде с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги.
• Городничий глуп, как сивый мерин.
• Почтмейстер точь-в-точь наш департаментский сторож Михеев, должно быть, также, подлец, пьёт горькую.
• Надзиратель над богоугодным заведением Земляника — совершенная свинья в ермолке.
• Смотритель училищ протухнул насквозь луком.
• Судья Ляпкин-Тяпкин — в сильнейшей степени моветон.
• Чёрт побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы.
• Разговаривает все на тонкой деликатности, что разве только дворянству уступит; пойдешь на Щукин — купцы тебе кричат: «Почтенный!»
• Наскучило идти — берешь себе извозчика и сидишь себе как барин, а не захочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол не сыщет.
• Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!
• Он не посмотрел бы на то, что ты чиновник, а, поднявши рубашонку, таких бы засыпал тебе, что б дня четыре ты почесывался.
• На пустое брюхо всякая ноша кажется тяжела.
• И верёвочка в дороге пригодится.
• Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.
• Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.
• А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне.
• О Боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня!
• Ну, город наш!
• О! Насчёт врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, — лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрёт, то он и так умрёт, если выздоровеет, то он и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает.
• С тех пор как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.
• Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несёт такая капуста, что береги только нос.
• И неостроумно: «Свинья в ермолке». Где ж свинья бывает в ермолке?
• Вот ещё на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда ещё не видывал. Он-то её сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
• Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек.
• А у меня, подлец, выпонтировал вчера сто рублей.
• Оробел, ваше бла… преос… сият… (В сторону.) Продал проклятый язык, продал!
• Ей-богу, и в рот никогда не брал луку.
Бобчинский и Добчинский
• Пошли к Почечуеву, да на дороге Петр Иванович говорит: «Зайдем, говорит, в трактир. В желудке-то у меня… с утра я ничего не ел, так желудочное трясение». Да-с, в желудке-то у Петра Ивановича… «А в трактир, говорит, привезли теперь свежей сёмги, так мы закусим».
• Недурной наружности, в партикулярном платье, ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего.
• Э! — сказали мы с Петром Ивановичем.
• Нет, больше шантрет. И глаза такие быстрые, как зверьки, даже в смущенье приводят.
• Сто лет и куль червонцев!
• Продли, Бог, на сорок сроков!
Следующая цитата
«Ревизор» Н.В. Гоголя ‒ комедия разоблачений. В ней автор показывает, как организован мир недобросовестных чиновников, не выполняющих свои служебные обязанности, и то, что отсутствие несерьезного отношения к своей работе в итоге будет наказано. Юмор и гротеск в произведении играют значительную роль, так как с помощью этих приемов автор показывает, как смешно и глупо выглядит пренебрежение долгом.
Гротеск ‒ литературный прием, выражающийся в преувеличении и необычном сочетании действительного и фантастического. В комедии «Ревизор» буквально все пропитано гротеском. Это и сам уездный город, который выглядит чересчур провинциально, и его жители, каждый из которых отягощен карикатурным набором пороков. В среде чиновников настолько процветают коррупция и халатность, что невозможно найти ни одного сколько-нибудь честного человека. Также у всех героев есть забавные говорящие фамилии, весьма точно и с юмором отражающие их характер.
Гротеском является и сам сюжет комедии, когда случайного человека, приехавшего в город, принимают за ревизора. А тот не находит ничего лучше, чем поддерживать это заблуждение, пользуясь предоставленными ему привилегиями. В каждой сцене комедии автор высмеивает глупых и недалеких персонажей, заинтересованных только в том, чтобы скрыть свои прегрешения. Чиновники заботятся исключительно о себе, забыв о том, что должны работать на благо города. Конечно, такое нередко можно встретить и в реальности, однако у Гоголя пороки настолько преувеличены, что граничат с абсурдом. Все без исключения, от градоначальника до самого мелкого чиновника, трусливо стараются угодить фальшивому ревизору. И все они делают это в надежде, что мнимый служитель государства не заметит их оплошностей и наградит новыми привилегиями.
Гротеском выглядит и немая сцена в финале произведения, когда оказывается, что этот ревизор фальшивый, но настоящий уже прибыл. Чиновники настолько потрясены новостью, что буквально замирают в ожидании возмездия. Застывшие в разных позах, но одинаково напуганные, чиновники напоминают скульптурную композицию, которая выражает всю духовную бедность, низость и глупость, характерную для пренебрегающих своим долгом людей. Эта композиция ‒ зеркало политического режима того времени, породившего бюрократизм и чинопочитание.
В комедии «Ревизор» автор применяет гротеск для того, чтобы высмеять многочисленные пороки общества и на ярком примере показать, насколько важно быть достойным выбранного положения и честным в исполнении своего долга.
2 вариант
Я прочитал комедию Гоголя «Ревизор». В ней разоблачаются недобросовестные чиновники, которые несерьезно относятся к своей работе и пренебрегают своими должностными обязанностями. Главным приемом изображения героев выступает высмеивание - гротеск. С помощью него писатель отражает те нелепые и комичные ситуации, в которых может оказаться человек, пренебрегающий своими обязанностями.
Это метод, который шуточно и образно осмеивает недостатки человека. Такая форма позволяет более красочно и в точности отобразить основную мысль произведения. В гротеске сочетают карикатуру и реальность, вымысел и реальные жизненные явления.
Больше всего меня поразило, с каким мастерством Н. В. Гоголь выразил в своем детище мерзкие пороки человечества: любовь к деньгам, разгильдяйство, произвол, скудоумие и хитрость. При помощи гротеска писатель показал, как нелепо может выглядеть человек, которому присущи эти недостатки. Говорящими фамилиями героев произведения в комедийной форме передаются повадки людей и стиль их жизни. Невежество и глупость проявляются в поступках должностных лиц и Хлестакова, доходя до очень смешных ситуаций. Одним из самых ярких проявлений гротеска является то, что случайный гость гостиницы, глуповатый человек, неожиданно превращается в ревизора. Писатель в каждой сцене высмеивает поведение и мышление своих героев.
В комедии «Ревизор» подчеркиваются последствия разгильдяйства и уклонения от выполнения служебных обязанностей. Каждый слуга народа печется лишь о своих благах, забыв о долге перед людьми. Это широко известно и в реальной жизни. Доводя ситуацию до абсурда, писатель рассказывает о трусости чиновников, пытающихся угодить фальшивому ревизору, который не против воспользоваться чужими привилегиями.
Комедия «Ревизор» является уникальной потому, что наталкивает читателя на мысли о честности, дисциплинированности и справедливости. Окунувшись в произведение, человек начинает задумываться о том, что ситуация смешна, пока она написана на бумаге. Намного страшнее, когда подобное происходит в реальной жизни. Ведь бороться с несправедливостью в управляющем механизме государства крайне тяжело.
Прочитав эту комедию, многие имели возможность взглянуть на себя со стороны. Я считаю, что жизнь стала бы намного светлее и проще, если бы это произведение прочитало как можно большее количество людей.
Лука Лукич
Я, признаюсь, так воспитан, что, заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет и язык как в грязь завязнул.
А у меня, подлец, выпонтировал вчера сто рублей (о городничем).
Ей-богу, и в рот никогда не брал луку.
На пустое брюхо всякая ноша тяжела кажется.
Черт побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил.
И веревочка в дороге пригодится.
Также читают:
Картинка к сочинению Гротеск в Ревизоре
Популярные сегодня темы
Каждый человек должен получить не только обычное образование, которое даёт нам школа или университет, но и духовное обучение. Духовное образование основывается на принципах и нравственных убеждениях, которые записаны в Библии
Для нас образ богатыря рождает творчество народа, его мудрость и верования. Так былины повествуют нам о таких радетелях земли русской, как Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
Произведение Абрамова рассказывает о тяжелой жизни лошадей. Вначале автор трогательно описывает свои детские воспоминания о деревенской природе и о прогулках на луг, где паслись животные.
В мире существуют различные леса, которые отличаются по своей природе, по разнообразию животных и так далее. Экваториальный лес является одним из самых интересных, поэтому многие люди с удовольствием хотят его изучить
В произведении Александра Сергеевича четко показан характер русского человека, для которого характерны были наряду с честью и благородством и рабская психология. Такие черты были отчетливо видны
Читайте также: