Преступление и наказание цитаты на английском
Обновлено: 23.11.2024
Все мы читали «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в школе. Но это то произведение, которое можно перечитывать и быть уверенным, что найдёшь в нем много нового и ещё неосмысленного. В «Преступлении и наказании» щедрая россыпь интересных мыслей, сказанных героями вроде бы мимоходом и даже не всегда в отношении к основной теме повествования, но заставляющих задуматься и обратить на себя внимание.
Предлагаю вспомнить и посмотреть как раз на такие, казалось бы, не броские цитаты, которые теряются в густоте и обилии идей книги.
«Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.»
Как это верно! Большой ум иногда ведёт к не менее большим глупостям, как в случае с Раскольниковым. От непрестанных размышлений он дошёл до убийства человека из идеи и полностью оправдал это убийство с точки зрения простой логики. Но все же не смог выдержать дозволенности убийства и отсутствия для себя наказания. Раскольников пришёл с повинной, полагая, что предает себя непонятно ради чего.
«А знаешь ли, Соня, что низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят!»
Всю силу этой мысли мы смогли оценить в этом году во время самоизоляции, да и в целом продолжаем ощущать.
«Нет ничего в мире труднее прямодушия, и нет ничего легче лести. Если в прямодушии только одна сотая доля нотки фальшивая, то происходит тотчас диссонанс, а за ним скандал. Если же в лести даже все до последней нотки фальшивое, и тогда она приятна и слушается не без удовольствия; хотя бы и с грубым удовольствием, но все-таки с удовольствием.»
Это грустно, но справедливо. Прямодушие требует выдержки, при этом, на мой взгляд, с обеих сторон. Сорваться прямодушие в неловкость может не только из-за говорящего, но и из-за слушающего. Лесть же и слушать легче, поскольку можно не верить.
«Может быть, тут всего более имела влияния та особенная гордость бедных, вследствие которой при некоторых общественных обрядах, обязательных в нашем быту для всех и каждого, многие бедняки таращатся из последних сил и тратят последние сбереженные копейки, чтобы только быть "не хуже других" и чтобы "не осудили" их как-нибудь те другие.»
А ведь действительно, безумные кредиты на свадьбы, а тем более на юбилеи и просто дни рождения сложно обьяснить чем-то иным.
Согласны с приведёнными цитатами? Уважаете творчество Достоевского?
Если понравилась публикация, приглашаю поставить лайк и подписаться на канал❤️.
Следующая цитата
Подборка афоризмов и цитат по всем направлениям итогового сочинения в 2021-2022 учебном году. Эти высказвания вы можете использовать при написании сочинения, опираться на них и цитировать, конечно же :)
Немного дополнительных ссылок
Цитаты и афоризмы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
- «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти.» Оноре де Бальзак
- «Видеть — это значит учиться. Есть люди, которые не умеют смотреть и наблюдать и путешествуют с таким же смыслом, как какие-нибудь ракообразные.» Жюль Верн
- «Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.» Рабиндранат Тагор
- «Я путешествую не для того, чтобы приехать куда-то, но для того, чтобы ехать. Главное - это движение.» Роберт Льюис Стивенсон
- «У каждого путешествия есть свое тайное назначение, о котором сам путешественник не имеет представления.» Мартин Бубер
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
Цитаты и афоризмы по направлению «Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?»
- «Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание они найдут для нас?» Айзек Азимов
- «В нашей цивилизации не проявляют большого уважения к человеку, который всегда хочет быть в центре внимания, не делая ничего для того, чтобы это заслужить.» Альфред Адлер
- «Цивилизация - это такое поведение, которое указывает человеку путь долга. Исполнение долга и соблюдение морали - взаимозаменяемые понятия. Соблюдать правила морали - значит господствовать над своими мыслями и страстями. Поступая так, мы познаем самих себя.» Ганди Махатма К.
- «Удобная жизненная обстановка - единственное, что может нам дать наша цивилизация.» Оскар Уайльд
- «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить.» Томас Эдисон
- Цитаты и афоризмы по направлению «Преступление и наказание - вечная тема»
Цитаты и афоризмы по направлению «Преступление и наказание - вечная тема»
- Невежество — мать всех преступлений. Преступление прежде всего — неразумие.» Оноре де Бальзак
- «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления.» Вальтер Скотт
- «Не стоит искать причины конкретного преступления — его семена рассеяны повсюду.» Эмманюэль Мунье
- «Общество готовит преступление, преступник совершает его.» Бокль Генри Томас
- «Бедность - источник возмущений и преступлений.» Аристотель
Цитаты и афоризмы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня»
- «Самая лучшая и драгоценная книга — та, которая по прочтении не оставляет меня в прежнем состоянии; книга, которая приводит в движение во мне новое благородное чувство, или новое великое стремление, или новую высокую мысль; книга, которая двигает меня с места или заставляет двигать находящихся кругом; книга, которая пробуждает меня от глубокого сна, или заставляет выскочить из грязи равнодушия, или ведет на дорогу, где я развяжу один из жизненных узлов.» Амин Ар-Рейхани
- «Лучшая служба, которую может сослужить вам книга, это не только сообщать истину, но заставлять задумываться над ней.» Элберт Хаббат
- «Жизнь познается из книг и произведений искусства, быть может, еще в большей мере, чем из самой жизни.» Теодор Драйзер
- «Некоторые книги следует только отведать, другие - проглотить и только немногие - пережевать и переварить.» Томас Бабингтон Маколей
- «Книга подобна зеркалу: если в нее заглядывает осел, трудно ожидать, что там отразится апостол.» Георг Кристоф Лихтенберг
Цитаты и афоризмы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина»
- «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет.» Владимир В. Маяковский
- «А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам, А Русь все так же будет жить, Плясать и плакать у забора.» Сергей А. Есенин
- «Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.» Василий Сухомлинский
- «Я Родину свою люблю, но государство ненавижу.» Б. Окуджава
- «Может быть народ наш и плох, но он — наш народ, и это решает все.» Василий Розанов
Подробно про итоговое сочинение в 2021-2022 году в формате видео
Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
Следующая цитата
О темах, направлениях и комментариях на 2022-2022 год (кликайте для деталей)
Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2022
Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
Рекомендации по подготовке ко всем направлениям
Важное примечание про итоговое 2022
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Следующая цитата
Чтение книг - один из самых эффективных способов изучать иностранный язык (а перечитывание - отличный способ зафиксировать прогресс). Однако по началу это может быть трудно. В этом случае вы можете попробовать читать что-то хорошо знакомое из русского языка и переведенное на английский. Русская классика прекрасно для этого подходит. За границей Толстого и Достоевского ценят чуть ли не сильнее, чем в России, поэтому найти хороший перевод совсем не сложно.
Вот небольшой пример из Преступления и наказания ( Crime and Punishment ), по которому вы можете понять как это работает и чем может быть вам полезно:
Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и их всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, все равно должно было быть. И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое… Я это все теперь знаю… Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…
А вот его перевод:
I simply did it; I did the murder for myself, for myself alone, and whether I became a benefactor to others, or spent my life like a spider catching men in my web and sucking the life out of men, I couldn’t have cared at that moment…. And it was not the money I wanted, Sonia, when I did it. It was not so much the money I wanted, but something else…. I know it all now…. Understand me! Perhaps I should never have committed a murder again. I wanted to find out something else; it was something else led me on. I wanted to find out then and quickly whether I was a louse like everybody else or a man. Whether I can step over barriers or not, whether I dare stoop to pick up or not, whether I am a trembling creature or whether I have the right. ”
Прочитайте его внимательно. Обратите внимание на то, как переводчик пытается передать чисто русские выражения, что опускает, что добавляет, какие конструкции использует.
Вот что бросилось в глаза мне:
I couldn’t have cared at that moment…
в ту минуту, все равно должно было быть!
Обратите внимание на то, какая ситуация в английском передается с помощью времени Past Perfect
I simply did it; when I did it;
Я просто убил; когда убил
Обратите внимание, что в английском при повторении основной глагол часто заменяется на to do
it was not the money I wanted
не столько деньги нужны были
Запомните эту конструкцию: It is something (that) I + verb , она очень часто используется
Perhaps I should never have committed a murder again.
может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства.
Обратите внимание на то, как типичный для Достоевского деепричастный оборот переводится сложной грамматической кострукцией should + have + done something
a trembling creature
тварь дрожащая
Перевод совсем буквальный, to tremble - дрожать, creature - образовано от to create (творить), то есть в точности тоже что и тварь
Если вам понравился такой формат публикаций, пожалуйста, поставьте отметку "Мне нравится". Если наберется приличное количество отметок, то я буду продолжать. Отрывок про Аннушку и масло из Мастера и Маргариты, мне кажется, отлично подойдет в качестве основы для следующей публикации.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Читайте также: