Правило и цитата в доказательстве презентация
Обновлено: 06.11.2024
Материал содержит теоретическую часть и практическую с проверкой и объяснением оформления предложений с цитатами. Дано упражнение для домашней работы, которое можно проверить по ключу. Презентация полезна для самостоятельного изучения материала, для подготовки к экзаменам.
Вложение | Размер |
---|---|
tsitirovanie.ppt | 580 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цитата – дословная выдержка из какого-либо сочинения, которую автор другого сочинения приводит для подтверждения или пояснения своей мысли ЦИТИРОВАНИЕ Автор-составитель Андреянова И. Э., учитель русского языка Карповской СОШ
Структура цитаты может представлять собой Отдельные слова Словосочетания Часть предложения Одно предложение Сочетание предложений
Цитаты заключаются в КАВЫЧКИ и оформляются знаками препинания так же, как прямая речь. ● Почаще вспоминайте слова Л. Н. Толстого: «У человека есть только обязанности!» ● «Кто стреляет в прошлое из пистолета, в того будущее будет стрелять из пушки » , - писал Р. Гамзатов. ● «Чтобы что-нибудь создать , - писал Гёте, - надо чем-то быть» . Способы включения цитаты в авторское высказывание
2. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается МНОГОТОЧИЕМ (в начале цитаты, в середине или в конце). ● «Биография героини… записана в одной из моих записных книжек» , - замечает А. Ахматова. 3. Если цитата предшествует авторскому тексту, то после многоточия слово пишется с ПРОПИСНОЙ БУКВЫ. ● «… Книги Олеши полностью выражают его существо» , - писал В. Лидин. 4 . Если цитата после слов автора, то после многоточия употребляется СТРОЧНАЯ БУКВА. ● В. Лидин писал: «… книги Олеши полностью выражают его существо» .
5. Цитата, включённая в авторское предложение на правах его члена, выделяется КАВЫЧКАМИ (но начинается со строчной буквы). ● Мысль Л. Толстого «время есть отношение движения своей жизни к движению других существ» , высказанная в его дневниках, имеет философское содержание. 6. БЕЗ КАВЫЧЕК оформляются стихотворные цитаты, если они приводятся с сохранением авторской строфы. ● Есть такие строчки в стихотворении В. Верстакова: Как я хотел, чтоб Родина вздохнула, Когда на снег упал в атаке я…
7. Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки; точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки. ● «Мыслить педагогически широко – это значит уметь видеть воспитательный смысл» (Азаров Ю. Учиться, чтобы учить // Новый мир. 1987. №4. С.242). ● «Как ты таинственна, гроза!» (И. Бунин. Полями пахнет…). ● «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет…» (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С.5).
7. Если указание на автора или цитируемый источник помещается ниже цитаты, то скобки и кавычки не ставятся. ● Живопись учит смотреть и видеть… А. Блок
За строкой учебника 1. Если цитата не является самостоятельным предложением и заканчивается многоточием, то после закрывающих кавычек ставится точка, относящаяся ко всему предложению в целом. Искандер заметил, что «мудрость – это ум, настоянный на совести …». СР: Академик И. Павлов писал: «Идея без развития мертва; стереотипность в научной мысли – гибель …» За строкой учебника
2. При сокращении цитаты, уже имеющей многоточия, многоточие, поставленное автором, цитирующим текст, заключается В УГЛОВЫЕ СКОБКИ. В дневнике Л. Толстого читаем: «Она не может отречься от своего чувства . У неё, как у всех женщин, первенствует чувство… Может быть, Таня права, что это само собой понемногу пройдёт ».
3. Если в цитируемом тексте уже есть цитата, то пользуются кавычками разной формы – «лапочками» ( „” – внутренний знак) и «ёлочками» («» - внешний знак). « „Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”, - сказал когда-то Пушкин. Подле этой черты мы, похоже, теперь и остановились» (Расп.).
4. При необходимости выделения цитирующим отдельных слов цитаты, в скобках оговаривается данное выделение: (подчёркнуто нами – И. А.); (курсив наш – И. А.); (разрядка наша – Ред.). «Тот, кто хочет изучать человека в истории, должен уметь анализировать исторические (выделено нами – И. А.)» (Ю. Лотман).
5. Если цитирующий вставляет в цитату свой поясняющий текст или раскрывает сокращённое слово, то это пояснение заключается в квадратные или угловые скобки. «Спасибо за любование Муром [ сыном М. Цветаевой ] …» - пишет М. Цветаева Б. Пастернаку.
6. КАВЫЧКАМИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ чужие слова, включённые в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу. Это произошло весной 1901 года, который Блок назвал «исключительно важными» (Орл.).
Расставьте знаки препинания Н. Гоголь признавался я до сих пор, как ни бьюсь, не могу отработать слог и язык свой… Н. Гоголь признавался : «Я до сих пор, как ни бьюсь, не могу отработать слог и язык свой…» (Цитата оформлена в виде прямой речи по схеме: А: «П…».) Борьба за чистоту за смысловую точность за остроту языка утверждал М. Горький есть борьба за орудие культуры «Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка, - утверждал М. Горький , - есть борьба за орудие культуры». (Цитата оформлена в виде прямой речи по схеме: «П, - а, - п».)
У Гёте где-то сказано что на чужом языке нельзя создать ничего значительного, - я же всегда считала что это неверно… писала М. Цветаева в 1926 г. «У Гёте где-то сказано, что на чужом языке нельзя создать ничего значительного, - я же всегда считала, что это неверно…» - писала М. Цветаева в 1926 г. (Цитат оформлена в виде прямой речи по схеме: «П…» - а.) Добролюбов утверждает …над всеми этими лицами тяготеет одна и та же обломовщина… Добролюбов утверждает : «…над всеми этими лицами тяготеет одна и та же обломовщина…» (После многоточия цитата, стоящая после авторских слов, пишется со строчной буквы.)
М. Ломоносов был уверен что русский язык ни единому европейскому языку не уступает . М. Ломоносов был уверен, что русский язык «ни единому европейскому языку не уступает». (Цитата включена в авторское предложение на правах его компонента.) Пушкин утверждает На всех стихиях человек – Тиран предатель или узник. Пушкин утверждает: На всех стихиях человек – Тиран, предатель или узник. (Оформление стихотворной цитаты.)
Всё течёт Гераклит «Всё течёт» (Гераклит). (Ссылка на автора на одной строке с цитатой.) Вот как например выглядит эпиграф к повести А. Пушкина «Арап Петра Великого» Железной волею Петра Преображённая Россия. Н. Языков Вот как например выглядит эпиграф к повести А. Пушкина «Арап Петра Великого» : Железной волею Петра Преображённая Россия. Н. Языков (Указание автора, расположенное на другой строке)
Расставьте знаки препинания В своих воспоминаниях он (Греч) говорил о Кюхельбекере что приятелем его был Грибоедов встретивший его у меня и с первого взгляда принявший за сумасшедшего. Но если родина такова, как сказал о ней Лермонтов в стихотворении «Прощай немытая Россия…», то откуда же возникает наперекор сознанию, рассудку вопреки, странная любовь ? Короленко И. У Л. Толстого есть интересное сравнение (К, к)ак у глаза есть веко так у дурака есть самоуверенность для защиты от возможности поражения своего тщеславия. И оба, чем более берегут себя, тем менее видят – зажмуриваются.
Горек чужой хлеб говорит Данте и тяжелы ступени чужого крыльца Пушкин. И.Тургенев завещал нам (Б, б)ерегите наш язык наш прекрасный русский язык этот клад это достояние переданное нам нашими предшественниками… … (Н, н)ад всеми этими лицами тяготеет одна и та же обломовщина… выносит приговор лишним людям Добролюбов. Гончаров пишет что Чацкие живут и не переводятся в обществе . Да здравствует солнце да скроется тьма! А. Пушкин Слова Пушкина Москва! Как много в этом звуке… близки сердцу русского человека.
Ключ В своих воспоминаниях он (Греч) говорил о Кюхельбекере , что « приятелем его был Грибоедов, встретивший его у меня и с первого взгляда принявший за сумасшедшего» . Но если родина такова, как сказал о ней Лермонтов в стихотворении «Прощай , немытая Россия…», то откуда же возникает наперекор сознанию, « рассудку вопреки» , «странная любовь» ? ( Короленко В. ). У Л. Толстого есть интересное сравнение : « Как у глаза есть веко, так у дурака есть самоуверенность для защиты от возможности поражения своего тщеславия. И оба, чем более берегут себя, тем менее видят – зажмуриваются».
«Горек чужой хлеб, - говорит Данте , - и тяжелы ступени чужого крыльца» ( Пушкин. ). И.Тургенев завещал нам : « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…» «…Над всеми этими лицами тяготеет одна и та же обломовщина…» - выносит приговор « лишним людям» Добролюбов. Гончаров пишет , что « Чацкие живут и не переводятся в обществе» . «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» ( А. Пушкин ). Слова Пушкина « Москва! Как много в этом звуке…» близки сердцу русского человека.
Д/З: Расставьте знаки препинания Мудрость есть дочь опыта любил говорить великий итальянский художник учёный инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Н. Добролюбов писал что народная мудрость высказывается обыкновенно афористически . Украинский поэт Т. Шевченко советовал (Н, н)е чурайтесь своего но и чужому учитесь если оно того заслуживает . Труд будит в человеке творческие силы А. Н. Толстой Эпоха в которую суждено было страдать народу описана достаточно образно зримо … безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами чёрных марусь . Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому писал В. Сухомлинский что горе других стало его личным горем.
Ключ «Мудрость есть дочь опыта», - любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Н. Добролюбов писал , что « народная мудрость высказывается обыкновенно афористически» . Украинский поэт Т. Шевченко советовал : «Н е чурайтесь своего, но и чужому учитесь, если оно того заслуживает» . «Труд будит в человеке творческие силы» ( А. Н. Толстой ). Эпоха , в которую суждено было страдать народу , описана достаточно образно , зримо : … безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами чёрных марусь . « Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, - писал В. Сухомлинский , - что горе других стало его личным горем».
Использованная литература Правила русского орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. – М.: Эксмо, 2007. Розенталь Д. Э. Справочник по праволписанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс содержит материалы для самостоятельной работы по русскому языку.Адресован учащимся школ, студентам для оказания помощи при подготовке к семинарским, практическим занятиям.
"Основные правила цитирования". Урок русского языка в 11 классеРусский язык 11 класс. Раздел/блок: Синтаксис и пунктуация.
Материалы к уроку русского языка.
При написания сочинения части С ЕГЭ выпускнику необходимо умение аргументировать своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста. Требуется не менее 2-х аргументов, один.
ЦЕЛЬ: познакомиться с правилами употребления цитат, повторить правила оформления цитат.ЗАДАЧИ: образовательная: формирование новых знаний и способов действий, повторение ранее изученного м.
Способы передачи чужой речи. Способы цитирования.Когда мы слышим, как человек говорит, или читаем написанный текст, мы воспринимаем авторскую речь. В авторскую речь может быть включена речь другого человека.
Следующая цитата
Направленные на достижение личностных результатов :
Формирование положительного отношения к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог;
Формирование контроля процесса и результатов деятельности.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формирование первоначальных представлений о значении доказательства и объяснения;
Использование приобретенных знаний о цитатах.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе.
Материалы для учителя: презентация, учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(формируемые
на данном этапе урока)
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Здравствуйте ребята, в этот прекрасный день, я очень рада вас видеть. Мы с вами продолжаем изучение разных текстов. Что значит рассуждать? Прочитаем об этом.
Приветствуют учителя. Анализируют сказанное учителем.
Регулятивные УУД:
1) прогнозировать предстоящую работу;
2) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ι I . Открытие новых знаний.
Работа в учебнике.
– Какой вопрос задал ученику учитель? (Какая гласная пишется в
корне слова «тяжёлый»?)
– Что объяснял ученик? (Ученик объяснял, почему в корне слова пишется гласная «я».)
Ученику помогла объяснить написание гласной ссылка на правило.
– Давайте вспомним на этом примере, как строится объяснение, из каких частей оно состоит. Найдите ту часть, в которой указывается, что объясняется. (В слове «тяжёлый» напишу безударную гласную «я».)
– А теперь прочитайте ту часть, в которой дано само объяснение. (Под ударением в этом корне пишется «я». Проверочное слово – «тяжесть».)
– Назовите словомостик, связывающее две части рассуждения. («Потому что».)
– Рассуждение можно построить иначе. Обратите внимание на схему 2 на с. 90.
– А теперь постройте своё рассуждение по схеме на этой странице. С чего оно начинается? (Оно начинается с самого объяснения.)
– Что представляет собой вторая часть рассуждения? (Вывод, который можно сделать из объяснения, результат.)
– Обратите внимание: словасвязки, используемые в речи в этом случае, другие. Они как бы готовят слушающего к тому, что далее последует вывод.
Назовите их. («Поэтому», «вот почему», «таким образом», «следовательно».)
– Постройте своё рассуждение по данному началу. (Ртуть очень ядовита. Вот почему нужно осторожно обращаться с приборами, в которых она содержится.)
– Прочитайте рассуждение ученика. На какой вопрос он отвечал?
(Почему клесты выводят своих птенцов зимой?)
– Где в рассуждении говорится об этом необычном явлении? (В выводе: «Вот почему клесты выводят своих птенцов зимой».)
– Найдите в рассуждении само объяснение. («Клесты всю зиму кормятся семенами хвойных растений, а созревают эти семена в самый разгар зимы».)
Объяснение – первое предложение. Вывод – второе.
Отвечая на вопросы задания, школьники могут привести примеры, опираясь на ситуации, изображённые на рисунке
Выполняют требования учителя, отвечают на вопросы.
Внимательно и осознанно слушают учителя.
Читают ту часть, в которой дано само объяснение.
Обращают внимание на схему 2 на странице 90.
Строят новое рассуждение.
Отвечают на вопрос учителя.
Обращают внимание на слова-связки.
Строят свое рассуждение по данному началу.
Выполняют следующее задание.
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют сказанное учителем.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
1) развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
2) оценивать представленные примеры;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с новым материалом;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу;
III . Развитие умений. Применение знаний.
Работа в учебнике.
– Прочитайте текст. Какова его основная мысль? (Ртуть очень ядовита, она опасна, поэтому с приборами, содержащими ртуть, нужно обращаться осторожно.)
– Что объясняется в этом тексте? (С термометром, которым измеряется температура тела человека, нужно обращаться осторожно, чтобы не разбить его.)
– Передайте своими словами это объяснение.
– Можете ли вы объяснить, почему с приборами, содержащими ртуть, надо быть очень осторожным? Постройте своё рассуждение по схеме 1 на с. 9. (Дети строят рассуждение, используя словосвязку «потому что».)
– Какие ещё словамостики из известных вам можно использовать в объяснении? («Так как», «ведь».)
– Верно. С этими словами мы знакомились во втором классе. А теперь внимательно прочитайте слова в рамочке на этой странице. Какие из них являются для вас новыми? («Дело в том, что. »; «объясняется это тем, что. »)
– Постройте своё объяснение, используя одно из них.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Се йчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Поэтому советуем хорошо продумать, как будут развлекаться твои
гости. Может быть, ты начнёшь читать стихи, и гости последуют твоему примеру, может быть, среди гостей есть запевала, и все поддержат его пение, может быть, ты подготовишь смешные тесты. Мало ли что можно организовать в хорошей дружной компании. Только надо заранее подумать о тех, кто навестит тебя, о том, что будет интересно и что будет приятно твоим гостям.
. ЮЮ хорошо запомнила неделикатные действия Жоржика. Она была умной кошкой и быстро пряталась при его появлении.
Читают текст, высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы по данному тексту.
Ртуть очень ядовита, если термометр вдруг разобьётся, нельзя прикасаться к разбежавшимся шарикам ртути
Следующая цитата
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТАТ Обобщение материала для учащихся 11 класса.
Что такое ЦИТАТА ? Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста. История слова В русском языке слово «цитата» употребляется с 1820-х годов. В словарях слово «цитата» отмечается с 1861 года. Правовой статус Правовой статус цитаты в Российской Федерации определился достаточно давно. Во вступившей в силу 1 января 2008 года и действующей ныне части 4 ГК РФ правовой статус цитаты определён статьёй 1274. 1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: 1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
В каких случаях прибегают к цитированию? Для подтверждения своей собственной мысл и. Для того чтобы познакомить читателя или слушателя с чьим-либо авторитетным мнением. Для более яркого выражения собственной мысли . Для сохранения особенностей языка и колорита художественного текста при его изложении.
Цитаты заключаются в кавычки. Цитаты, состоящие из нескольких абзацев, выделяются кавычками один раз ( только в начале и в конце текста )
Обычно цитаты сопровождаются словами автора ( т. е. вводящими цитату словами), которые чаще всего стоят перед цитатой или после неё, реже слова автора разрывают цитату. Если цитата стоит при словах автора и оформлена как самостоятельное предложение ( или несколько предложений), знаки препинания ставятся так же, как в предложениях с прямой речью. «Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создание искусства», - сказал В.Я. Брюсов . «Человек жертвует собою только тогда, - писал Е.Н. Трубецкой, - когда он верит, что есть что-то великое, не умирающее, что его переживет»
Если цитата приводится не полностью, то пропуск текста обозначается многоточием( в начале цитаты, в середине, в конце). Ф.М. Достоевский писал: «… не стоит жить, чтобы только питаться ». Если цитата предшествует словам автора, то первое слово цитаты в начале предложения пишется с прописной буквы, даже если в источнике оно начинается со строчно й. «… У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль,своё счастье и своё благоухание», -писал К.Г. Паустовский
Если цитата вводится как косвенная речь, она оформляется как придаточное предложение, которое включает в свой состав изъяснительный союз, заключается в кавычки и начинается со строчной формы. Ключевской В. О. считал, что «жизнь учит лишь тех, кто её изучает».
Цитаты могут включаться в текст с помощью вводных слов и предложений. В этих случаях они выделяются кавычками и начинаются со строчной буквы. Как отмечает Ж.-Ж. Руссо, «всякая злость происходит от бессилия».
Если цитируется стихотворный текст с точным соблюдением строк и строф подлинника, то после слов автора ставится двоеточие, а кавычки не ставятся. О способности к самообладанию весьма убедительно высказался С.А. Есенин : В грозы, в бури, в житейскую стынь, При тяжелых утратах и когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым – Самое высшее в мире искусство.
При включении стихотворной цитаты в авторский текст знаки препинания ставятся так же, как и при прямой речи. Труд поэта сложен, о чём и говорит В. Маяковский: «Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды ». Выполните следующие задания : 1) Найдите соответствия:
ЦИТАТА СПОСОБ ОФОРМЛЕНИЯ 1. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, - писал И. Анненский, - есть и резкая отчётливость, когда это нужно». А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора. 2. И. Анненский писал, что «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно». Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора. 3. И. Анненский отмечал: «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно». В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора. 4. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно,»- указывал И. Анненский. Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение). 5. По словам И. Анненского, «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно». Д. Цитата включена в текст при помощи вводных слов. 6. И. Анненский так объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием: «… причину, конечно, надо искать в том, что это была поэзия совести». Е. Цитируется часть высказывания, слова автора находятся после неё. 7. «Причину, конечно, надо искать именно в том, что это была поэзия совести,» - так И. Анненский объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием. Ж. Цитируется часть высказывания, слова автора находятся перед ней.
2) Измените способ введения цитаты по указанной схеме. 1. «Формой песни Некрасов владел в совершенстве», - отмечал К. И. Чуковский. С. а.: «Цитата». 2.К . И. Чуковский так писал о стилистике стихов Некрасова: «Стилистика у него полностью подчинена тематике». С. а., что «цитата». 3. «Некрасов, как и Гоголь, хорошо сознавал, что прославление народного языка, - писал К. И. Чуковский, - есть прославление народа, создавшего язык». Вв. конструкция, «цитата».
3. Расставьте знаки препинания, зачеркните ненужные буквы, постройте схемы предложений. 1 . «Мой дед землю пахал» (Н, н )е без гордости заявляет Базаров. 2 . «Патриот – это тот (У, у) тверждал В. Быков ( К,к ) оторый любит своих, националист – это тот, кто не любит чужих». 3 . В одной из литературоведческих статей отмечается что «(О, о) Цветаевой Бродским были написаны две прекрасные статьи». 4 . По словам Пушкина «Чацкий совсем не умный человек». 5 . Белинский писал что публика видит «в писателях своих единственных вождей…»
Следующая цитата
Что такое ЦИТАТА ? Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста. История слова В русском языке слово «цитата» употребляется с 1820-х годов. В словарях слово «цитата» отмечается с 1861 года. Правовой статус Правовой статус цитаты в Российской Федерации определился достаточно давно. Во вступившей в силу 1 января 2008 года и действующей ныне части 4 ГК РФ правовой статус цитаты определён статьёй 1274. 1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: 1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
Цитаты заключаются в кавычки. Цитаты, состоящие из нескольких абзацев, выделяются кавычками один раз ( только в начале и в конце текста )
Обычно цитаты сопровождаются словами автора (т. е. вводящими цитату словами), которые чаще всего стоят перед цитатой или после неё, реже слова автора разрывают цитату. Если цитата стоит при словах автора и оформлена как самостоятельное предложение(или несколько предложений), знаки препинания ставятся так же, как в предложениях с прямой речью. «Меняются приёмы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, вложенная в создание искусства», - сказал В.Я. Брюсов. «Человек жертвует собою только тогда, - писал Е.Н. Трубецкой, - когда он верит, что есть что-то великое, не умирающее, что его переживет»
Если цитата приводится не полностью, то пропуск текста обозначается многоточием( в начале цитаты, в середине, в конце). Ф.М. Достоевский писал: «… не стоит жить, чтобы только питаться». Если цитата предшествует словам автора, то первое слово цитаты в начале предложения пишется с прописной буквы, даже если в источнике оно начинается со строчной. «… У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль,оё счастье и своё благоухание», -писал К.Г. Паустовский
Если цитата вводится как косвенная речь, она оформляется как придаточное предложение, которое включает в свой состав изъяснительный союз, заключается в кавычки и начинается со строчной формы. Ключевской В. О. считал, что «жизнь учит лишь тех, кто её изучает».
Цитаты могут включаться в текст с помощью вводных слов и предложений. В этих случаях они выделяются кавычками и начинаются со строчной буквы. Как отмечает Ж.-Ж. Руссо, «всякая злость происходит от бессилия».
Если цитируется стихотворный текст с точным соблюдением строк и строф подлинника, то после слов автора ставится двоеточие, а кавычки не ставятся. О способности к самообладанию весьма убедительно высказался С.А. Есенин: В грозы, в бури, в житейскую стынь, При тяжелых утратах и когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым – Самое высшее в мире искусство.
При включении стихотворной цитаты в авторский текст знаки ставятся так же, как и при прямой речи. Труд поэта сложен, о чём и говорит В. Маяковский: «Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс содержит материалы для самостоятельной работы по русскому языку.Адресован учащимся школ, студентам для оказания помощи при подготовке к семинарским, практическим занятиям.
"Основные правила цитирования". Урок русского языка в 11 классеРусский язык 11 класс. Раздел/блок: Синтаксис и пунктуация.
При написания сочинения части С ЕГЭ выпускнику необходимо умение аргументировать своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста. Требуется не менее 2-х аргументов, один.
ЦЕЛЬ: познакомиться с правилами употребления цитат, повторить правила оформления цитат.ЗАДАЧИ: образовательная: формирование новых знаний и способов действий, повторение ранее изученного м.
Материал содержит теоретическую часть и практическую с проверкой и объяснением оформления предложений с цитатами. Дано упражнение для домашней работы, которое можно проверить по ключу. Презентация пол.
В данной презентации рассматриваются способы цитирования текста, правила оформления цитат. Презентацию можно использовать для подготовки выпускников к итоговому сочинению, а также к сочинению.
Читайте также: