Правда истина цитата как олицетворения бога

Обновлено: 06.11.2024

Хорошо. Для начала попробуем встать на позицию рецензента, чтобы взглянуть на всё с
её точки зрения, и согласимся с выводом, что правда и истина - это одно и то же.
И правда - всегда одна.

Наверное никто не станет возражать, что каждый человек имеет ПРАВО на собственное мнение и свои убеждения по любому вопросу. Мало того, каждый человек не только
имеет на это право, но даже должен им воспользоваться, чтобы, как мыслящее существо, сметь заявить вслед за Декартом и Михаилом Сидоровичем: "Я мыслю, следовательно,
я существую!"
И разумеется, всякий человек, имея своё собственное мнение ВЕРИТ, что оно правдивое.
Ибо, если не верит, то какое же это собственное мнение? Потому как, если оно действительно собственное, то возникло не на пустом месте и не с неба на голову упало,
а появилось на основе каких-то определённых знаний, которые убедили его в правоте, заставили поверить в то, что именно это мнение, суждение, умозаключение есть та
самая единственная правда.

Вопрос, однако, в том: как человек пришёл к тому выводу, что данное мнение - его собственное? На основе своего жизненного опыта? В результате полученных тех или иных знаний?
Или просто поверил чьему-то опыту, присоединившись к чьему-то уже имеющемуся
мнению? То есть, это мнение не совсем принадлежит самому человеку, он воспринял
чьё-то мнение, как своё собственное, в силу недостатка опыта и знаний, как готовую правду.
Но так как это мнение, в которое человек просто поверил, не является на самом деле
его собственным, ибо не пережито им, не возникло в ходе его личных размышлений, знаний, опыта, то это его мнение не переросло в твёрдое убеждение; это лишь пока присоединение к чьему-то чужому мнению.
И потому рано или поздно оно будет вызывать в нём СО-МНЕНИЕ, то есть, мнение совместное с кем-то, но не своё - сомнительное. Он вроде бы и верит в то, что это правда, и не верит до конца.

Однако убеждений без уверенности не бывает. Убеждения - мировоззрение, система
взглядов убедительных, доказательно сильных. И они формируются не просто на вере,
но на УВЕРЕННОСТИ в собственной правоте. Человек должен быть верен и уверен в своей правде.

Но для того, чтобы в эту правду поверили и другие люди, чтобы она стала убедительной для них, и уж тем более, чтобы она воспринималась как одна-единственная, общая для всех. это ещё надо доказать, что она на самом деле является правдой, а не заблуждением. Убедительно доказать, опираясь на неопровержимые аргументы и факты.
Не навязать силой, не заставить поверить - ибо такой вариант всё равно будет оставлять место для сомнений, а именно доказать.

История знает немало таких примеров, когда люди доказывали СВОЮ выстраданную правду, в которой были убеждены настолько сильно, что жертвовали ради неё собственной жизнью.
Один из самых известных - Джордано Бруно, который утвердился, уверился в правде Николая Коперника, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, Земля вокруг Солнца, и предпочёл быть сожжённым на костре инквизиции, но не отказался от своих убеждений. При всём при том, что единой общей правдой в тот период признавалась точка зрения, противоречащая общепризнанной ныне. Сейчас признана именно та правда, ради которой заживо сгорел Джордано Бруно.

И если придерживаться мнения автора Удивительно Удивительно, что истина и правда -
это одно и то же, то возникает вопрос: правда, за которую отдал жизнь Джордано Бруно
и правда Михаила Сидоровича (помыл-не помыл руки после уборной) равны между собой?
Не кажется ли вам такое сравнение некорректным? Но это неизбежно, если принять за данность, что истина и правда - одно и то же.

"Истина" же чаще всего рассматривается как характеристика знания и цели познания, а также определяется как общечеловеческая ценность, имеющая место во всех исторических эпохах и культурах.
Многие отечественные исследователи русского языка придерживались мнения о близости слова истина с глаголом "есть".
В том числе и философ Павел Флоренский определял Истину от глагола "истый, истовый". По его мнению, она находится в тесной связи со словами "есть, естество".
Данное слово очень схоже с польским istota - существо, сущность, создание, суть, соль, творение, предмет, стержень, бытие(душа), вещество, естество, материя, натура, сила, существование, действительность; istotne - действительно; istniec - наличествовать, существовать. Сравните с русскими словами "источник", "источать", "точно".
(В польском языке сохранились некоторые слова, некогда бывшие в обиходе в русском языке, например слово "коло"- "колесо": на память от которого нам осталось слово "около" и выражение "вокруг да около"). Зато слова Истина в польском, как и
в других славянских языках, как такового нет, и многие фразеологизмы, употребляемые нами со словом "истина" (азбучные истины, библейские истины, избитые истины) имеют замену словом "правда".

Таким образом, уже на уровне этимологии обнаруживается, что Правда и Истина несут в себе типологически различные виды знания. Можно сказать, что Правда указывает на должное, на те правила, которых следует придерживаться, а Истина на то, что есть,
некий идеальный порядок, к которому можно прийти через Правду.

Взаимосвязь Истины, как сущего, и Правды, как должного, может способствовать пониманию глубинных смыслов мировоззренческой сферы.

Но и в то же время, помимо прочего, Истина - одно из имён Божьих.
"Иисус сказал Ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Иисуса Христа (Ин.1:17)
Что это значит? "Это значит, - отвечает Н.А.Бердяев в своей книге "Истина и Откровение", - что истина не носит интеллектуального познавательного характера, что её нужно понимать целостно, она экзистенциальна. Это значит также, что истина не даётся человеку в готовом виде, как вещная, предметная реальность, что она приобретается путём и жизнью. Истина предполагает движение, устремлённость в бесконечность. Истину нельзя понять догматически, катехизически. Истина реалистична, а не статична. Истина есть полнота, которая не даётся завершенной.(. ) Истина первична, а не вторична, то есть
не есть соответствие чему-то другому. В последней глубине Истина есть Бог и Бог есть Истина."

Иначе говоря, Правду необходимо доказывать, а Истина - она есть, она существует без всяких доказательств. Но её нужно искать.

Однако и Правда и Истина - это в то же время и Вера. Без Веры нет Правды; для того, чтобы её доказывать и защищать, в неё нужно верить. Без Правды нет Истины.
Но Истина существует сама по себе - и с Верой и без Веры.
Истина - та же Правда, но стоящая выше, она НАД: и НАД Верой и НАД самой Правдой.

Наглядную картинку дают шахматы. Правда - это пешка, которая, преодолев поле жизни, сумела доказать свою правоту, свою живучесть, жизнеспособность, жизненность, то есть превратилась в ферзя. А истина - это и есть тот самый ферзь.

К примеру, в суде рассматриваются две правды: истца и ответчика. Никто не лжёт, но каждый воспринимает действителтность по-своему, глядя на некое событие и положение вещей со своей точки зрения.
К рассмотрению дела подключаются свидетели - каждый со своей правдой, своим
видением произошедшего, со своими аргументами, своими фактами, склоняющими правду судей к одной из двух спорящих сторон.
Включаются в поиски подлинной правды и присяжные заседатели, каждый с пониманием своей правды в отношении рассматриваемого вопроса.
Всё это нужно для определения ИСТИНЫ - рассмотрение Правды всех участников процесса
в целом, во всей их полноте.
Но и решение суда может не оказаться признанной истиной в последней инстанции.
И тогда дело рассматривается инстанцией выше. И ещё выше. И ещё.
Пока наконец дело не дойдёт до установления самой подлинной правды - Истины.
И в последней инстанции - самой высокой, выше которой попросту уже нет - Самого Бога.
Пример, может, несколько умозрительный, но наглядный.

Следующая цитата

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

Пс.90:
3 Он <Бог> избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; ЩИТ И ОГРАЖДЕНИЕ - ИСТИНА Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Итак, истина Божья является ЗАЩИТОЙ каждого человека от ЛЮБОЙ БЕДЫ (болезни, любые жизненные ситуации и проблемы). Поэтому нужно понять суть истины, чтобы иметь успешную духовную жизнь, а также иметь благословение в жизни на земле.

Познавший истину Божью не только сам будет успешен, но и весь его род. Бог благословит всех потомков верных Божьих служителей:

Все, что есть в записанном Слове Божьем (Библии) – это истина Божья:

Пс.118:86 Все ЗАПОВЕДИ Твои – истина…

Пс.118:142 Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.

Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; БЛАГОДАТЬ же и ИСТИНА произошли чрез Иисуса Христа.

Пс.118:138 Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и СОВЕРШЕННАЯ ИСТИНА.

Иоан.18:37 … всякий, кто от истины <рожден свыше>, слушает гласа Моего <может распознать голос Божий>.

Сам Бог и есть истина:

Иер.10:10 А Господь Бог есть истина <для ветхозаветного времени>…

Еф.4:21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе <для новозаветного времени>

В наше новозаветное время людям дано значительно больше, чем даже ветхозаветным священникам:

Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь ПУТЬ и ИСТИНА и ЖИЗНЬ; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Также более глубоко Бог открывает истину – как достигнуть в наше время Царство Божье и прожить жизнь на земле достойно званию «детей Божьих».

Поэтому истина в Библии – это Сам Бог и Слово Его, а ПОЗНАВШИЙ Бога, познает и настоящую истину.

Следующая цитата

Правда - это то, что существует на самом деле: объективная реальность и ее закон, которые не зависят от сознания человека. Она одна и абсолютна.
"Не в силе Бог, а в Правде". Если у каждого своя правда, то получается многобожие.
"Бог знает правду, да не сразу скажет". У Бога не может быть много правд.
Истина - это отражение объективной реальности в сознании человека. По мере приобретения знаний истина изменяется. Абсолютная истина - это полное соответствие наших представлений объективной реальности. Истина индивидуальна, побеждает в обществе наиболее распространенная или насильно насаждаемая истина, довольно часто ложная, тупиковая, для преодоления которой требуется длительное время. Вот у Исайи (59) описан такой случай: "Истина споткнулась на площади, и правда не может войти".
Будда сказал людям: "Я даю вам столько истин, сколько листьев падает с деревьев осенью".
Иоанн 14:28. Иисус говорит: "Отец мой более Меня".
Иоанн 14:6. "Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
Это значит, что познать объективную реальность и ее закон, можно только путем проб и ошибок, накапливая жизненный опыт, постепенно меняя истину на более совершенную.

Как у вас всё просто. Как в детском садике. "Истина - это отражение объективной реальности в сознании человека." - банальная пустая фраза, штамп, клише ничего не содержащий! Верить в этот набор слов - верьте! Подумайте - что именно "отражается" в вашем мозге с трёх лет? "Истина" или слова о "ней".
А вот последняя фраза имеет некоторый смысл.

Обойдемся без штампа. Истина - это наши знания, представления, предположения, гипотезы, теории и т. д. об окружающей нас действительности (правде). Истина предыдущих поколений вкладывается в нас с помощью слов, жестов, мимики, поступков и т. д. не с 3-х лет, а с самого рождения (некоторые считают, что еще в утробе матери человек получает определенную информацию). Не зря говорят: "Он впитал эту истину с молоком матери". Взрослея, человек осмысливает окружающее и составляет свое собственное представление о нем. Положения истины предыдущих поколений, которые подтверждаются его жизненным опытом, он оставляет в своей истине, а неправильные исправляет. Так рождается более совершенная истина, наиболее полно отражающая правду. Это на словах очень просто, а в жизни новая истина пробивает себе дорогу часто через войны, смерти и кровь; достаточно вспомнить судьбу многих мыслителей, ученых, священников и т. д., погибших за свои убеждения.

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: