Почему татьяна выбрала онегина цитаты

Обновлено: 22.12.2024

Характеристика образа Татьяны Лариной в романе

Спустя несколько лет при встрече со своим бывшим возлюбленным, ее любовь еще не погасла, однако Татьяна не может ответить на его внезапную любовь взаимностью. Девушка замужем хоть и за нелюбимым, но хорошим человеком. Она готова жертвовать собой, но никогда не причинит боль другому человеку. Этот поступок характеризует ее как волевую повзрослевшую женщину.

Характеристика образа Евгения Онегина в романе

Евгений Онегин же не ищет великой любви, он уже присытился светской жизнью, все ему кажется скучным и однообразным. Татьяна ему кажется милой и интересной (не зря он удивляется решению Ленского жениться на хорошенькой, но глуповатой сестре Татьяны), но связывать с ней свою жизнь он не хочет. Он без сочувствия отвергают Татьяну, даже после того, как она пишет полное любви письмо.

О циничности Онегина говорит и тот факт, что желая позлить Ленского, он начинает ухаживать за его невестой, тем самым спровоцировав дуэль. Перед дуэлью он прекрасно спит и не чувствует на себе ответственности за приближающееся горе.

Цитатная характеристика Татьяны Лариной

Пушкин очень любил свою героиню. Не зря все помнят знаменитую цитату лирического героя романа «Простите мне я так люблю Татьяну милую мою». Татьяна не была красива в классическом смысле слова:

«Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.»

Ее никогда не привлекало, то, что нравилось другим детям. Чтение ей заменяло все:

«Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо…»

Сгорая от любви к Онегину, она пишет ему любовное послание, раскрывая всю свою душу и вверяя ему себя:

«Я к вам пишу, чего же боле,

Что я могу еще сказать,

Теперь я знаю в вашей воле

Меня презреньем наказать».

Героиня тяжело переживает отказ возлюбленного, но все-таки через несколько лет выходит замуж. При случайной встрече с ней Онегин поражен насколько она изменилась:

«…Как изменилася Татьяна!

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной

Евгений наконец понимает, какую женщину он потерял, но Татьяна уже не может ответить ему взаимностью, так как находится замужем:

Следующая цитата

Перед нами героини старого и нового художественного типа, каждый из которого по-своему интересен поэту.

Младшая сестра Ольга не выходит за рамки идеала женской красоты, сложившегося в романтической литературе. Она:

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила.

Голубоглазая блондинка, легкокрылая бабочка, порхающая с цветка на цветок, Ольга излучает радость и покой. В её мире всё устойчиво, гармонично, но, увы, однообразно:

«Неподражательная странность» Онегина, за которую любит своего героя автор, как бы рифмуется с необычностью характера Татьяны. Её портрет Пушкин вводит через ряд отрицаний:

…Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.…

Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела…

Наконец, поэт прямо говорит о том, что Татьяна иная, не похожая на свою семью: «Она в семье своей родной // Казалась девочкой чужой…» Чужая, иная, другая – читается сквозь строки пушкинских описаний.

Но эта чуждость не выглядит пугающей, наоборот, непохожесть девушки на всех, кто её окружает, нравится Пушкину, заслуживает его похвалы и прямого признания: «…Я так люблю // Татьяну милую мою…».

Чем же так дорога автору героиня?

Пушкина волнуют живая, отзывчивая на чужие переживания душа девушки, её богатое поэтическое воображение, её верность выбранным идеалам.

В Татьяне ясно ощущается присутствие богатой внутренней жизни, превращающей эту женщину из прекрасной скульптуры, на которую походит её сестра, в живого человека с собственной философией, верой, крепким нравственным стержнем.

Образ Татьяны отразил эволюцию взглядов Пушкина на женский характер и предназначение женщины. Прежде прекрасные «прелестницы» воспевались поэтом лишь как объект поклонения, страсти, как божества поэтического культа Красоты, которому он служил.

Иная, преображённая духовным деланием Татьяна стоит на ступень выше.

В ней прекрасно не только и не столько женское, сколько общечеловеческое. Она – ипостась мировой души, принявшая женское обличье. Ей Пушкин доверяет собственные взгляды и убеждения, привычки и вкусы.

Ольга – прелестная женщина, достойная романтических чувств Ленского, но – не более того.

Татьяна – Человек, который в полный рост показывает себя на последних страницах романа. Она – сама жизнь, во всей её непредсказуемой мудрости и глубине.

Следующая цитата

Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, его «милый идеал».

На страницах романа «Евгений Онегин» автор воссоздаёт её подробный психологический портрет, который для него важнее, чем описание внешности персонажа.

Для женского образа это необычно. Мы понимаем, что перед нами – особый герой.

С каким интересом приступает поэт к описанию Татьяны! Едва набросав портрет Ольги, Пушкин просит у читателя разрешения поскорей «заняться старшею сестрой»:

Давая своей героине старинное русское имя, Пушкин сразу же отправляет нас в мир патриархальный, потаённый, далёкий от светской моды и суеты.

«Татьяна» означает «держательница, устроительница». А её фамилия «Ларина» напоминает о ларах – духах домашнего очага. Так поэт связывает старшую сестру Ольги с образом дома, деревни, России, делая её хранительницей народных традиций.

Противопоставляя сестёр друг другу, Пушкин подчёркивает замкнутость Татьяны, одиночестве среди самых близких:

…Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Эти черты близки и понятны Пушкину, который тоже провёл свои детские годы за чтением и сочинительством, в мире фантазий и грёз:

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.

Поэт словно любуется диковатой прелестью Татьяны. Её всё время сопровождает эпитет «милая». Наконец, Пушкин прямо признаётся:

… Я так люблю
Татьяну милую мою!

Письмо Татьяны к Онегину он предваряет длинным предисловием, в котором оправдывает порывистый поступок своей героини. Он уверен, что её нельзя осудить:

….За то, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте.
…За то, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства.
…Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.

Открытость, искренность, прямота Татьяны нравятся Пушкину.

Её письмо – свидетельство женской смелости, своеобразный подвиг любви, стоящей выше предрассудков.

Описывая Татьяну на светском рауте, поэт снова любуется своим созданием, но уже по-иному. Так любуется отец повзрослевшей дочерью, за которую ему не стыдно:

Спустя годы Татьяна превратилась из деревенской девочки в знатную даму, но не потеряла душевной красоты. Наоборот, её внутренняя стать засияла в новой огранке ещё ярче!

Пушкин описывает красавицу-княгиню так, как будто сам в неё влюблён. Он не скрывает: Татьяна – его идеал.

Завершая роман слезами Татьяны и её знаменитым ответом Онегину: «Я вас люблю, к чему лукавить, // Но я другому отдана; // Я буду век ему верна…», Пушкин создаёт поистине величественный образ добродетельной и жертвенной женщины.

Татьяна отказывается от личного счастья, потому что ненавидит порок, измену, ложь. Читатель чувствует, что правда на её стороне, и любуется поступком героини.

Следующая цитата

Роман «Евгений Онегин» – произведение о взаимной, но несвоевременной и несчастной любви. В статье предпринята попытка дать ответ на вопрос, почему Татьяна влюбилась Онегина.

Романтический герой

Это произведение является одним из самых известных пушкинских творений в мировой литературе. Центральное место занимает роман и в творчестве самого поэта. Работа над произведением велась А. С. Пушкиным более 8 лет, поэтому герои романа менялись вместе с творческим мировоззрением. Ответить на вопрос, почему Татьяна полюбила Онегина, нельзя без целостного анализа образа героини и отношений, которые складывались у нее на протяжении всего романа с окружающимися.

Формирование мировоззрения Лариной происходило под влиянием народной культуры и образов европейской романтической литературы. Няня рассказывала Тане страшные сказки, учила приметам и гаданьям. Девушка верила в предсказания луны и в верность гаданий на святки. Пыталась толковать сны: если снилось что-то страшное, героиня ждала беды и становилась сама не своя. Так произошло в случае со сном, привидевшемся ей накануне именин. Такое восприятие деталей говорит о впечатлительности натуры Татьяны, живости воображения.

Татьяна говорила на русском языке свободно, а вот писать и читать любила на европейских языках. Читала много западных романов по примеру своей матери, черпала из художественной литературы представления о жизни и любви, добре и зле, чести и совести. Ее воображение рисовало образ идеального мужчины, списанный со страниц книжных романов. Татьяна искала любви, нашла ее в лице Евгения Онегина.

Почему Онегин?

Онегин не похож на всех тех, кто окружал героиню. Он таинственный, ведет себя отстраненно, сначала был отшельником в деревне, вел себя как «чудак» в глазах помещиков (замена барщины на оброк).

Евгений имел свое мнение на все, и не боялся никого. Онегин, как и Ларина, не понят другими, тоже одинок.

В глазах Татьяны он романтический герой, доблестный рыцарь, смелый и честный. Герои книг всегда были одеты с иголочки, так одет и Евгений. Ореол тайны витает над Евгением, это как раз то, что привлекает впечатлительную девушку в романтических произведениях. Все сошлось в одном человеке. Поэтому Татьяна выбрала Онегина, он поразил ее воображение.

Татьяна чувствовала себя чужой в родном доме, ей не хватало рядом человека, который бы понимал ее. Ларина решила, что Евгений – единственный, кто сможет ее понять, с кем ей не будет одиноко.

Любит не шутя

Если чувства иллюзорные, сама Татьяна поняла, что приняла Онегина за другого, возникает вопрос, почему влюбленность Татьяны окрепла и превратилась в любовь.

После смерти Ленского Евгений покидает деревню, Татьяна остается одна наедине со своим горем. Она посещает дом Онегина и знакомится с его библиотекой. По тем отметкам, которые он оставил на страницах книг, девушка понимает мотивы его поступков, лучше узнает Онегина. Для нее становится очевидным, насколько они разные: он уставший от жизни и утех, и она, которая показалась ему смешной и наивной. Татьяна любит Онегина, но считает его недостойным ее чувств.

Искренность чувств героини со всей силой проявляется в последней встрече с Онегиным, когда Татьяна плачет, не сдерживая слез. Она признается, что любит Евгения, но теперь ее жизнь принадлежит князю, которому она будет верной женой.

Любовь Татьяны в романе развивалась от книжной влюбленности до глубокого осознанного и выстраданного чувства, это чувство позволило ей стать цельной и сильной личностью.

Читайте также: