Первое впечатление нельзя произвести дважды цитата

Обновлено: 07.11.2024

Не вижу цели, которой можно добиться, производя дурацкое впечатление.

Янн Мартел. Жизнь Пи

В первый раз чудо потрясает до глубины души – потом оно лишь обрастает новыми впечатлениями.

Следующая цитата

Габриель Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр на западе Франции и была вторым ребенком из пятерых детей. Семья ее была очень бедной. Мать бралась за любую работу, а отец был коммивояжер и часто злоупотреблял алкоголем. Когда девочке было 12 лет, мать умерла и отец вскоре после этого сбежал, отдав детей в сиротский приют при монастыре.

Там всё было одинаковое, серое, безликое и унылое. Но именно это и послужило тем, что подтолкнуло подрастающего девушку Габриэль к мечте стать яркой свободной индивидуальной. В приюте она овладела навыками швейного мастерства и когда ей исполнилось 18 лет, она начала работать помощником продавца в небольшом магазинчике одежды.

В свободное от магазина время, чтобы накопить хоть немного денег девушка подрабатывала в Кабаре. Она танцевала и пела свои любимые песни "Кокурико" и "Коккова". Именно за эти песенки Шанель и получила прозвище Коко. Однажды в Кабаре на неё обратил внимание богатый кавалерийский офицер в отставке. Ему очень понравилась девушка и он предложил ей переехать к нему поместье. Она согласилась. Как-то раз сказала ему что хотела бы стать модисткой. Но этим посчитал идею бредовый так как Париже было полным-полно модисток. А какой ко всему прочему совершенно не имела опыта в подобном деле.

Скоро завела роман с промышленникам из Англии Артуром, имевших среди друзей кличку "бой". В 1910 году автор помог ей открыть Париже магазин шляпок. Тем самым он круто изменил жизнь Коко Шанель. Не прошло и года как этот магазинчик переехал в самый центр Парижа и очень быстро превратился в модный салон. Шанель произвела настоящий фурор. Самые первые модницы выстраивались в очередь за новыми шляпками. Многое в гардеробах тогдашних модниц не устраивало Шанель и она решила изменить воду раз и навсегда. Она первая сказала нет удушающим женским корсетам, освободила руки от отношения сумочек повесить их на цепочки, длинные пышные юбки, оборки и рюши заменила строгими четкими простыми линиями в одежде,ввела моду на женские короткие стрижки, дала возможность женщинам носить блейзеры, тельняшки и блузки с короткими рукавами, брюки и обувь на низком каблуке этом году.

Артур погиб автокатастрофе, вследствие чего Коко решила облачиться в траурный чёрный цвет. Мгновенно сделали тоже самое все ее последовательницы. Так она осталось законодательницей маленького черного платья. Спустя 7 лет один американский журнал поставил в чёрное платье от Шанель на одну позицию по популярности с автомобилем "Форд".

В 1921 году она познакомилась с парфюмером Эрнестом Бо, которому пришла в голову идея создать духи под собственным именем. Он работал несколько месяцев и создал около 30 образцов. Все образцы он пронумеровал и предложил Коко выбрать один из флаконов. Она на угад выбрала флакончик под номером 5 и аромат ей очень понравился. Так появился знаменитый аромат "Шанель номер пять"

Дальнейшая история жизни знаменитой модницы не такая красочная. Но даже к концу своей жизни Коко смогла свершить еще один переворот в моде.

Это была история Коко Шанель.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Издержки хорошего воспитания

Что такое, в конце концов, внешний блеск? Просто-напросто чувство такта, благодаря которому сеешь, когда тебя никто не видит, и жнёшь, когда ты у всех на виду.

Ги Де Мопассан. Милый друг

Надо уметь производить впечатления, а вовсе не просить.

Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес

Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться.

Артур Конан Дойл. Три Гарридеба

Впрочем, общее впечатление создавалось приятное: чудак, конечно, но чудак симпатичный.

Альбер Камю. Падение

Сначала мне было нелегко, но ведь я внушаю людям доверие: у меня такой приятный, искренний смех, такое энергичное пожатие руки, а это большие козыри.

Следующая цитата

Аллан Пиз начал свою карьеру в Австралии в 10 лет, будучи коммивояжером по продаже губок для домашней уборки. В 21 год он стал самым молодым австралийцем, продавшим страховых контрактов на сумму миллион долларов.

Сегодня мистер Пиз — один из самых востребованных консультантов в сфере коммуникации. Аллан и его жена Барбара возглавляют собственную успешную компанию Pease, которая издает видео, учебные курсы и проводит семинары для бизнесменов, политиков и всех, чья деятельность связана с общением. Среди клиентов компании такие мировые гиганты, как IBM, McDonalds, BBC, Mazda, Suzuki и др. Книги Аллана Пиза, написанные в соавторстве с Барбарой, переведены на 50 языков, изданы в 100 странах мира и проданы тиражом свыше 20 млн. экземпляров. Будучи австралийцем, он владеет офисами не только в Австралии, но и в Великобритании.

Аллан Пиз занимается бизнесами, связанными с более чем 30 странами; он является членом Королевского сообщества гуманитарных наук, Австралийского института менеджмента и Ассоциации писателей.

Аллан Пиз ведет радио— и телепередачи по всему миру, его телешоу «Язык Тела» посмотрело более 100 миллионов человек. Его работы стали основой для шести научных программ на BBC.

Корреспонденты журнала Управление персонала задали мистеру Пизу вопрос: может ли HR объективно судить о кандидате по его внешнему виду и языку телодвижений. Известный исследователь ответил следующее:

— Я работал со многими HR-ми в Соединенных Штатах и Европе. Могу сказать, что объективно 40 лет назад первым требованием при приеме на работу было образование. На втором месте стоял опыт. Современные исследования показывают: сегодня опыт на пятом месте, образование на седьмом, а на первом — впечатление, которое вы производите при первом контакте. Когда вы впервые встречаете человека, 90 процентов необходимой вам информации вы получаете за первые 4 минуты общения с ним. Этого достаточно, чтобы сделать основные выводы и понять, нравится вам этот человек или нет. Хотя вообще-то, если быть откровенным, все выводы вы делаете за 10 секунд, а оставшиеся 3 минуты 50 секунд просто подтверждаете для себя то, что уже решили. Это зачастую становится ловушкой; конечно, вряд ли в данном случае можно говорить о высоком уровне объективности.

Почему важно хорошо выглядеть на собеседовании?

Многие HR-ы сегодня ищут тех, кого не стыдно будет поставить перед клиентами на переговорах. Если вы не можете «продать» себя на собеседовании, вы не сумеете достойно представить компанию перед заказчиками. Кандидатам нужно осознать и запомнить одну вещь: вы находитесь в центре внимания представителей компании с той самой минуты, как вы приехали на парковку. Одни HR-ы смотрят на стоянку из окна, у других установлены камеры — они наблюдают за вашим поведением. От одной дамы, представителя департамента HR в крупной компании, я слышал историю: на собеседование приехал высококвалифицированный специалист. Он вышел из машины, почесал правой рукой причинное место и пошел устраиваться, уверенный в собственных силах. HR все это наблюдала через камеру. Кандидат зашел и протянул руку, чтобы поздороваться. Он не был принят на работу.

Когда вы непосредственно проходите собеседование, один из сотрудников компании может спуститься на парковку и посмотреть, как выглядит ваша машина изнутри, грязная она или чистая, бардак или все аккуратно; многие HR-ы уверены, что через три месяца работы ваш офис будет выглядеть точно так же.

Вы закрыли машину, убедились, что внутри чисто, и поднялись на ресепшен. Я рекомендую никогда не садиться в ожидании собеседования, даже когда вас приглашают это сделать. Помните: когда вы сядете, а потом снова встанете, ваш костюм будет уже не в том состоянии, в котором вы хотели появиться перед работодателем. 87 процентов населения планеты — правши. Держите свою правую руку свободной от сумок и других предметов, чтобы всегда быть готовым протянуть ее для рукопожатия (и не делайте таких ошибок, как тот высококвалифицированный специалист на парковке). Когда здороваетесь, держите руку прямо и пожимайте ее так же сильно, с тем же давлением, как пожимают вам. Это особенно трудно дается женщинам, чье рукопожатие обычно мягче мужского.

Вы общаетесь с HR-ом. Всем известный метод отражения (ненавязчивое повторение жестов собеседника для достижения психологического комфорта и позитивного настроя беседы) на самом деле работает. Я часто замечал, что друзья, которые давно знакомы, начинают неосознанно копировать жесты друг друга. Если хотите «подружиться» с компанией, устроиться туда на работу — не пренебрегайте практикой отражения. Интервью подошло к концу. Выходя из кабинета, обратите внимание на дверь: если она была закрыта — закройте за собой, если открыта — лучше дверь не трогать. Последний совет: когда вы подошли к двери, обязательно еще раз повернитесь и улыбнитесь интервьюеру и только потом выходите. Тогда последнее, что запомнит работодатель, будет ваша улыбка, а не какое-либо другое место.

Тахир Базаров, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой управления персоналом ИПК госслужбы, член ученого совета МГУ, научный руководитель Института практической психологии, ГУ — Высшая школа психологии:

— Аллан Пиз — человек-легенда, признанный специалист в области коммуникаций. Он сумел превратить собственные наблюдения, многочисленные исследовательские данные в понятную и доступную практику. Для американской культуры, которая частично начинает внедряться у нас, внешность человека — важная составляющая. Если вы приходите устраиваться на работу в западную компанию, то ваши костюм, рубашка, галстук, ботинки — должны быть хорошо подобраны и гармонировать с общим внешним видом. Важно следить за этими проявлениями социального статуса. Но я бы отметил и российские особенности, на которые также стоит обращать внимание. Они все связаны скорее с тактильными ощущениями. Важно рукопожатие, то, как человек стоит и сидит во время разговора, важен взгляд. Наши люди очень не любят бегающий, блуждающий или отсутствующий взгляд, даже если у вас прекрасный костюм и отличная машина. Важна интонация. Она не должна быть заискивающей и, напротив, начальственной. Человек, может, и не хотел ничего проявить, просто манера у него такая, но впечатление будет испорчено. Еще у нас очень большое значение придают запахам. К этому тоже надо относиться всерьез. Если от человека слишком сильно пахнет пусть даже и дорогим парфюмом, то это отталкивает собеседника. Надо соблюдать меру, ведь на запахи реагируют не только женщины, но и мужчины. Процентов 90 информации о человеке и особенно доверия к нему, как ни парадоксально, связано с походкой. Это очень важный момент. Походку нельзя контролировать и сложно изменить.

В этом плане очень показательна сцена обучения Калугиной ее секретаршей из известного фильма Рязанова «Служебный роман». При встрече с работодателем, партнером важно оставаться естественным. В жизни мы все играем определенные роли. Если собеседник выходит из-за стола, как бы приглашая вас к более неформальному общению, не стоит стоять истуканом или начинать суетиться. Надо принять эти правила. Взяв на себя определенную роль, мы всегда задаем роль другому.

«Хотя дресс-код у нас официально не регламентирован, тем не менее необходимо следовать элементарным нормам этикета», — считают россияне. Опрятный внешний вид, дружелюбная улыбка, грамотная речь — стандартные пожелания любому сотруднику. Плохие манеры могут стать препятствием в карьере, поскольку не дадут шанса работодателю разглядеть за неопрятной одеждой профессиональные качества кандидата.

Считается, что хорошие коммуникаторы легче продвигаются по карьерной лестнице. Между тем для одних профессий навыки презентации — конкурентное преимущество, для других — ключевое требование. Для сотрудников, занятых в сфере «человек-человек» (сейлзменеджеры, топ-менеджмент, PR-специалисты), крайне важно умение общаться, презентовать себя и свою компанию. Например, никакое блестящее образование медиаменеджера не компенсирует его неумение находить общий язык с людьми. Для ряда других специалистов (бухгалтеры, IT-специалисты, врачи) навык презентации менее важен — для них на первый план выдвигаются опыт и профессионализм. Однако и этим сотрудникам навыки самопрезентации значительно облегчат путь по карьерной лестнице.

Юлия Пискунова, руководитель проектов по развитию бизнеса ИМПЕРИЯ КАДРОВ:

— Информация о том, как мимика, жесты и иные проявления «языка тела» влияют на восприятие человека окружающими, к счастью, для Аллана и Барбары действительно универсальна. Знание того, какие из подобных проявлений необходимо контролировать, а какие — бессмысленно даже пытаться, помогает не только в любви, но и в ежедневном диалоге между всеми членами общества. В том числе и в таком актуальном, как собеседование при приеме на работу. Абсолютно согласна с г-ном Пизом: у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!

Уже сам момент знакомства кандидата с представителем работодателя очень важен, поскольку первым делом в глаза бросается то,
насколько он уверен в себе и своих знаниях, исполнитель это или реальный лидер. «Утаить шило в мешке» и предстать в том образе, который вам не свойственен, но необходим для успешного прохождения собеседования, также невозможно без знания опорных моментов, которые могут вас выдать.

Вообще, «мужской» и «женский» подходы к прохождению интервью, например, очень разнятся: первые в основном стремятся доминировать, подавлять интервьюера; дамы же, напротив, лучше «отзеркаливают» и настраиваются на одну с ним волну. Соответственно — при желании получить должность или претендовать на позицию противоположной гендерной направленности — модели поведения и внешние проявления полярно меняются.

Светлана Плетнева, эксперт

— Если верить психологам, только 10 % поступающей информации мы извлекаем из слов. Остальные 90 % получаем невербальным путем. Манера говорить, двигаться, жестикулировать — все эти подчас неформализованные детали действительно оказывают значительное влияние на наше подсознание. И с этим сложно не согласиться. Формула успеха от Аллана Пиза: тело «говорит» о том, что у человека в подсознании. Несомненно. Но думается, что все намного сложнее. Воспитание, сила привычки и многое другое. Важна и обратная связь. Все это влияет на тембр голоса, скорость речи, психическое состояние человека в целом. И если большую часть информации мы получаем через глаза, то самую важную — через сердце.

Алла Котолазова, директор по персоналу ООО «ТПО Ред Медиа»:

— Работы в области невербального общения, на мой взгляд, должен знать каждый HR, ведь его непосредственная деятельность связана с людьми. Навыки анализа невербальной информации необходимы не только при подборе персонала, но и в каждодневной работе. Возьмем, к примеру, ситуацию, когда сотрудник принял решение уволиться, а HR должен понять, с чем связано его увольнение, и в процессе разговора, анализируя жесты и мимику работника, можно более точно раскрыть причины, послужившие принятому решению, даже если человек пытается их скрыть.

Глубина и точность анализа невербальной информации зависят от опыта HR-а, но даже новичок может увидеть многие детали и задать дополнительные уточняющие вопросы, открытые или скрытые, в зависимости от ситуации и поведения собеседника, и тем самым повысить уровень объективности.

Опытные HR-ы знают, насколько значимой порой является полученная информация при анализе невербального общения.

Максим Васильев, директор по региональному развитию «Организация Времени»:

— Актуальная тема на сегодняшний день. Если раньше все было более-менее понятно (мужчина должен работать, женщина — воспитывать детей), то сейчас все меняется. Женщина уже не хочет просто быть домохозяйкой, ей хочется тоже самореализовываться, добиваться своих целей, женщина становится независимой.

Мы в тайм-менеджменте придерживаемся мнения, что человек, будь то женщина или мужчина, всегда должен самосовершенствоваться и самореализовываться, и никто не должен этому препятствовать. Мужчинам трудно это понять, поскольку все мы воспитывались на стереотипах, которые сейчас просто рушатся. Из-за этого непонимания друг друга возникает много проблем. Нельзя жить прошлым, социальные условия меняются, и это оставляет большой отпечаток на взаимоотношениях полов. Нам нужно научиться понимать и быть на равных друг с другом, строить взаимоотношения на общих договоренностях и поддержке, а не на подавлении и жертвовании. Данная книга хорошо иллюстрирует то, с чего надо начать и в каком направлении двигаться, чтобы добиться максимального понимания в отношениях и научиться поддерживать друг друга на пути самореализации.

Впечатление не всегда является решающим фактором. Все зависит от типа работы, по поводу которой проводится собеседование. В сегодняшнем мире бизнеса основным ресурсом является интеллект, и кадровые представители должны в первую очередь обращать внимание и отбирать сотрудников именно по интеллекту и творческому потенциалу. Делать ставку только на вид и впечатление — это в корне не верно, потому как правильно одеваться и правильным манерам можно научиться, пройдя определенные тренинги, а вот творчеству и интеллекту научиться сложнее. И уж тем более бардак в машине совершенно не показатель того, что сотрудник плох.

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как ограниченный хаос, то есть как совмещать порядок и бардак и при этом эффективно работать. Компании, делающие ставку на внешний вид и первое впечатление, скоро просто станут неконкурентоспособными. Но в любом случае первое впечатление, конечно же, позволит вам значительно легче получить работу, поэтому произвести хорошее впечатление надо уметь. Владение «языком тела» может позволить вам добиваться результатов в общении проще и быстрее.

С гуру психологии беседовала спецкор Мария Холкина.
Благодарим издательсто «Эксмо», которое готовит к выходу в России новою книгу Аллана Пиза, за организацию встречи с ним.

Фаина Георгиевна Раневская

Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
— Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!

Давид Фонкинос. Эротический потенциал моей жены

Производить впечатление счастливого человека едва ли не труднее, чем быть таковым в действительности.

Зигмунд Графф

Быстрейший способ завязать хорошие связи — создать впечатление, что они у тебя уже есть.

Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button)

Удивительно, как порой люди, которых мы едва помним, оказывают на нас самое сильное впечатление.

Следующая цитата

У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление.

Маргарет Тэтчер

Составляя свое впечатление о человеке за первые десять секунд, я очень редко меняю его.

Олег Рой. Мужчина и женщина. Секреты семейного счастья

Рай как-то лучше воспринимается в люксе модного отеля, чем в шалаше, сдуваемом порывами ветра.

Читайте также: