Цитаты про парк айвазовского

Обновлено: 21.11.2024

Есть существа, которые глядят
На солнце прямо, глаз не закрывая;
Другие, только к ночи оживая,
От света дня оберегают взгляд.

И есть еще такие, что летят
В огонь, от блеска обезумевая:
Несчастных страсть погубит роковая;
Себя недаром ставлю с ними в ряд.


А в Партените есть сады, что в Айвазовском парке,
Непревзойдённой красоты, цветут они здесь круглый год.
Представлен греко-римский стиль, воспетая Петраркой
Любовь из сладостных стихий парит и рвётся в небосвод.

Богинею Гемерой я ласкаю нежным светом
Того, кто сердцу всех милей, к нему спускаюсь с высоты,
Прекрасная любовь моя, изысканным поэтом
И в небесах, и на земле, повсюду, милый, будешь ты.

Над морем синим расцветут гранаты и оливки,
И ароматы поплывут ко всем влюблённым на земле,
Там, где персидская сирень, обнимешь стан мой гибкий,
Здесь рай, о том поёт свирель; покой и благодать в душе.


Парк «Айвазовское» (Партенит, Крым), расположен на восточных склонах Медведь-Горы (Аю-Даг), на берегу Кучук-Ламбадской бухты. Заложен в 1964-66 гг. на месте бывших виноградников. И ранней весной там уже есть, на что посмотреть. Второе название ухоженного уголка – парк Парадиз. На его территории устраивается множество экскурсий со всего побережья.
Проект парка еще не полностью реализован. Он разбит на территории около 25 гектаров, и окружает одноименный санаторий. Недалеко от парка Парадиз находится мыс Плака, который подарит незабываемый вид на крымское побережье.
Парк Айвазовского в Партените славится своими тематическими уголками. Есть среди них английский ландшафтный парк, японский сад Бансай, уголок с кактусами, множество водопадов, беседок и живописных уголков, 200-летняя оливковая роща маслины европейской, на которой основана экспозиция, связанная с античным миром и колонизацией Крыма древними греками (возможно, на этом месте была древнегреческая усадьба). Композиционной осью участка является пересекающий маслиновую рощу ручей с системой естественных водоемов. В честь М. Раевского, бывшего владельца Партенита и Карасана, названа лестница и замыкающая ее полуротонда, откуда открывается широкая панорама на бухту и парк. Завершается строительство пейзажного сада Айвазовское в стиле модерн, композиционным центром которого является классическая беседка с мраморной скульптурой "Жрицы тайных откровений", декоративным бассейном и водопадом.

Основу визуального оформления парка «Парадиз» составляют достоверные исторические факты, мифы и легенды, так или иначе связанные с Партенитом и Крымом. Несколько тысячелетий отражены в разных уголках парка и его композициях. Это древние таврские дольмены и греческая культуры, мрачное средневековье и праздность восточных садов, присоединение Крыма к России и фрагменты посещения Партенита Пушкиным, Айвазовским, Мицкевичем.
В настоящее время в парке произрастает около 15 тысяч деревьев и почти 40000 кустарников.

© Copyright: Галина Римская, 2012
Свидетельство о публикации №112103000245 Рецензии

Это действительно особый мир!
Спасибо,Галочка, что так интересно рассказало о нём!
С любовью -Галина

Да, место уникальное, Галочка.
О Пушкине в Партените я написала отдельный стих,
ты его читала.
Это мой любимый парк,
и не только парк.
Выходишь из парка, идёшь к морю - справа Медведь-Гора, впритык.
Катера подходят, а причал необычный.
Сюда ночью привозят на свето-музыкальный фонтан.
Но я ещё люблю сюда добираться пешком с трассы -
места малолюдные, красивые необычайно.

На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая цитата

Говорит и показывает: цитаты Ивана Айвазовского о море, живописи, прокрастинации и любви

21 июля 2016 19:34 • 0 комментариев Больше всего на свете Иван Айвазовский любил море. Писал он легко и быстро и, по собственному признанию, был не прочь откладывать дела, которые можно отложить. Но только те из них, которые не касались его работы. Красивый, успешный, великолепно державшийся в обществе и казавшийся - да и бывший - счастливчиком, он не был дамским угодником и ловеласом (вопреки стереотипам о богемном образе жизни художников), не злоупотреблял спиртным, активно помогал городу, давшему ему старт в жизнь и, что важнее, в живопись. Повсеместно распространившаяся к тому времени мода на пленэр не увлекла его. Айвазовский сам знал, как, где и что ему писать.

Слева: Автопортрет Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше Айвазовского из коллекции Уффици.
Справа: Автопортрет Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

из Феодосийской картинной галереи им. Айвазовского.


Счастье улыбнулось мне.

Природа — всё для художника, в её глубине — наше наставление.

Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры.

Между вами есть, вероятно, посвятившие себя пейзажной и морской живописи, на которых мои картины, быть может, произведут впечатление. Предостерегаю вас от увлечения и подражания этим картинам. Подражания вредят самостоятельному развитию художника. Можете перенимать технику того или другого художника, но всего остального вы должны достигать изучением природы и подражанием ей самой. Старайтесь быть реальными до последней степени, пока накопленный вами запас изучения и знания природы не даст вам права свободно переводить на полотне ваши личные художественные впечатления.

Зиму я охотно провожу в Петербурге , но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Черному морю.

1877, 57×78 см

1855, 82×117 см

Я всегда вспоминаю покойного друга, который не раз говорил мне: “Что Вам за охота, Иван Константинович, добиваться железной дороги для Феодосии, она только загрязнит берег и заслонит от Вашего дома чудный вид на бухту”. Действительно, если бы я заботился лично о себе, то мне следовало бы всеми силами противодействовать постройке феодосийской железной дороги. Имение моё находится близ Феодосии и вдали от проектируемой линии железной дороги, услугами которой мне поэтому и не придётся пользоваться. Единственный же принадлежащий мне в Феодосии дом, в котором я живу, с проведением железной дороги вдоль берега моря может сделаться необитаемым и, во всяком случае, — потеряет для меня характер уютного угла. Те, которые для общественного блага умеют жертвовать своими личными интересами, легко поймут, какими побуждениями я руководствуюсь, отстаивая Феодосию.

А ведь характер и строение океанских волн совсем-совсем иные, нежели на Чёрном море. Хотя — нет, они одни и те же, только океанские волны большие, и несколько иной эффект удара их о слишком отлогий берег. Иное освещение, конечно.

1896, 67.5×100 см

Для меня жить – значит работать .

Указать на лучшие свои произведения, право, не могу по той причине, что вскоре после окончания я вижу в них много недостатков и только тем утешаюсь, что вперед лучше напишу, поэтому-то я и не люблю их иметь долго у себя.

Один из моих недостатков, от которого трудно отвыкать, – все откладывать . Кроме сильных впечатлений [от] моментов природы, [после] которых с нетерпением жду той минуты, в которую начну писать, а в прочих случаях признаюсь сам, что очень неаккуратен, нечего делать.

Вся живопись – слабое подражание природе.

Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта.

1899, 135×250 см

Все эти успехи в свете - вздор , меня они минутно радуют и только, а главное мое счастие – это успех в усовершенствовании.

Я женился, как истинный артист, то есть влюбился, как никогда. В две недели все было кончено. Теперь. говорю вам, что я счастлив так, что не мог представить и половины этого. Лучшие мои картины - те, которые написаны по вдохновению, так как я женился ( о первой жене Юлии Гревс - ред .).

Я люблю тебя, и из твоих глубоких глаз для меня мерцает целый таинственный мир , имеющий почти колдовскую власть. И когда в тишине мастерской я не могу вспомнить твой взгляд, картина у меня выходит тусклая. ( о второй жене Анне Саркизовой; подробнее о женщинах в жизни Айвазовского читайте здесь - ред .)

Те картины, в которых главная сила – свет солнца… надо считать лучшими .

1866, 40×48 см

Сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моей кистью.

Я, как пчела, сосу мед из цветника, чтобы принести своими трудами благодарную дань матушке России.

Стыдно отворачиваться от своей народности , тем более такой маленькой и угнетенной.

Легкость дается тяжелым трудом.

Идеализация живой природы есть крайность , которую я всегда избегал в моих картинах, но поэзию природы всегда чувствовал, чувствую и стараюсь передать её моею кистью. Обаяние лунной ночи, нега ясного заката, ужас, нагоняемый на душу бурей или ураганом, – вот те чувства, которые вдохновляют меня, когда я пишу картины.

Я предпочитаю день жизни в Итали и месяцам на севере.

Я не могу подолгу корпеть над картиной.

Удаление от местности, изображаемой на моей картине, заставляет лишь явственнее и живее выступать всем её подробностям в моём воображении… Вдохновлённый видом живописной местности, при эффектном освещении, либо каким‐нибудь моментом бури, я сохраняю воспоминание о них многие годы…

Внимательно изучив атмосферические перемены, игру света и тени на волнах моря, на вершине гор, на купах деревьев, я могу воспроизводить их, как нечто давно мне знакомое, с той быстротой, за которую укоряют меня некоторые строгие судьи.

Моё воображение сильнее восприимчивости действительных впечатлений.

1897, 214×327 см

Это тихое море
Тем,
Которые прожили
Четверть века
Без туч и волнений,
Счастливо и завидно,
Но, право, монотонно и скучно.

( стихотворение-посвящение, которое Айвазовский написал на клочке бумаги - вероятно, для того, чтобы перенести на оборотную сторону картины, которую собирался преподнести кому-то из близких - ред. )

Следующая цитата

Начну с объяснения, как так может быть, что парк – одновременно больше всего любят и ругают? Очень просто. В этом году стоимость входа в парк «Айвазовское» увеличили в два раза. Теперь, чтобы попасть в него, надо заплатить 600 рублей взрослым и 300 рублей льготникам и детям. Это, само собой нравится не всем и за это парк ругают, особенно крымчане, недовольные тем, что для местных скидок нет. А погулять по этому парку и не один раз любят все. Но потом ты платишь в кассу деньги, попадаешь в парк, проводишь там целый день и понимаешь, что деньги были потрачены не зря. Недаром в Крыму этот парк называют Парадизом.

Добраться до «Айвазовского» несложно. Парк принадлежит одноименному санаторию. Санаторий в поселке Партенит. Поселок – примерно посередине между Ялтой и Алуштой. Полчаса из одного города, полчаса – из другого. Если приехать на троллейбусе и сойти на Южнобережном шоссе – то придется топать около пары километров по серпантину вниз до входа в парк. Прямо до входа – из Алушты едет 109 и 25 автобус. На автовокзале почти наверняка найдется таксист, ну или можно в гостиницу заказать и не париться. Автобус обойдется в 25 рублей с человека, такси – рублей в 400.

Попав в парк, не убегайте от входа смотреть, что тут и где, а подождите экскурсовода. Это бесплатно, набирается группа человек в 15 и вам устроят полуторачасовую экскурсию, расскажут, что и где находится, что интересного и почему на это или вон то дерево стоит обратить внимание.

Вы, к примеру, знаете, что есть такая штука – плакучий кедр? Их вообще-то нет, это мастерство садовников, так как размножаются такие кедры только прививкой и в мире их всего несколько штук. Есть это чудо селекции и в «Айвазовском». Причем несколько штук. К слову экскурсоводы работают очень хорошо, не ленятся отвечать на вопросы: а что вот это за кустик, а что это за скульптура, а откуда вы ее взяли? Во всяком случае, работавшая с нашей группой девочка делала это с душой и слушать ее было очень интересно.

Почему стоит побывать в «Айвазовском»? Ну, наверное, потому что это парк, над которым в Крыму работают больше всего и продолжают работать сейчас, поэтому в некоторые места тропинки либо не сделаны, либо перегорожены. Там садовники придумывают что-то еще. Но поверьте, даже та большая часть из 25 гектар, которые вы посмотрите, произведет на вас неизгладимо положительные впечатления.

Много скульптур и интерьерных фигур. Да, в основном копии или новоделы. Но есть и работы, которые были сделаны специально по заказу парка или куплены его владельцами за бешеные деньги. Вот один из примеров: венецианский колодец. Он на самом деле венецианский, купленный за большие деньги.

Весь парк разбит на несколько больших тематических зон. Из того, что вам обязательно запомнится – большая лестница искусств или она же – лестница Раевского.

Кстати, памятник внизу – это памятник именно генералу Раевскому (те, кто не в курсе, говорят, что это – памятник Лермонтову), потомку героя наполеоновских войн.

Тут были его владения, тут он жил, скажем так, на пенсии. До его дома, кстати, при желании можно дойти, пойдя в сторону мыса Плака. Это не очень далеко, но все дело в том, что в самом парке есть много интересностей.

Очень красивая работа садоводов в этом парке – Японский сад, попасть в который, правда, почти невозможно – всего три экскурсии в неделю, причем ограниченным количеством людей и по дополнительно высокой цене. Причем пускать начали только в июне и за 5000 рублей с пяти человек за полчаса. Это, конечно, очень дорого, но по слухам с желающими посмотреть и пофотографировать все равно все в полном порядке. На входе в сад есть вот такой прикольный бонсай.

Как говорят, там возникла заморочка с оползневым склоном, поэтому наплыва посетителей сад может не пережить. Впрочем, есть возможность посмотреть на рукотворный водопад снизу, пройдя мимо него. Там тоже очень красиво, разумеется, когда все включено.

А еще тут есть, к примеру, дерево - араукария чилийская, рядом с мексиканским садом, в котором растут опунции, правда, не те, из которых делают текилу, но экскурсовод говорит, что на самогон они тоже вполне годятся. В «Айвазовском» они, само собой, для других целей.

Но самое гораздо интереснее, конечно, ландшафтные работы, вроде английского сада с беседкой, в которой находится статуя «Жрица тайных откровений». На рекламных изображениях парка чаще всего показывают именно эту беседку и именно эту статую.

И фотографироваться с ней, также как и на коленях Хрущева будет чуть более чем 100 процентов посетителей. Статуя на самом деле красивая и работа скульптора на самом деле достойная. Вроде и вуаль надета, а в то же время все черты лица видно. А это Хрущев, который сидит в тенечке немного в другом месте.

Ну и конечно, сам вид сада – как положено пейзажной картине, красиво и эффектно.

Следующая цитата

В интернете очень много отзывов про парк санатория «Айвазовское» Управления делами Президента РФ, расположенном на Крымском полуострове в поселке Партенит рядом с Алуштой. Отзывы настолько противоречивые, что я долго думала: посетить этот парк или нет. Кого-то парк приводит в неописуемый восторг, а кого-то злит стоимость билета и огромное количество посетителей. В парке проводят экскурсии, поэтому я всё-таки решила посетить «Айвазовское», и составить своё мнение о самом знаменитом парке Крыма. Самое интересное, сегодня я не могу однозначно сформулировать: понравилось мне или нет, слишком двоякие впечатления, но, то что парк не оставляет равнодушным никого — это точно.

"Пейзажный сад" "Пейзажный сад"

В сравнении с парком «Краснодар», построенном частным меценатом Сергеем Николаевичем Галицким, большинство парков смотрится убого. Даже модное «Зарядье» в Москве выглядит попроще. Парк «Краснодар» настолько стильный и безупречный, что попадая в любой другой парк становится грустно. И дело не в качестве стрижки газона или в подборе растений, а в общих дизайнерских решениях, в концепции образа, в соблюдении пропорций. Парк «Краснодар» - парк из будущего. Парк «Айвазовское» - это образец классического садово-паркового искусства. Несмотря на роскошные виды и внешний лоск, самый знаменитый парк Крыма оставляет грустное впечатление. И вот почему.

Пергола на "Лестнице искусств" Пергола на "Лестнице искусств"

В «Айвазовское» вложено колоссальное количество денег - частных инвестиций. Современная история возрождения парка получилась некрасивая.

Изначально, территория, на которой расположен парк, принадлежала графу Раевскому. Наместник Крыма граф Воронцов задумал придать Крымскому полуострову средиземноморский вид, и повелел повсеместно сажать оливы. Раевский тоже посадил на территории своей усадьбы оливковую рощу, вокруг которой впоследствии и вырос парк. После революции за парком должным образом не ухаживали, поэтому он постепенно превратился в обычный лес. Первое возрождение парка произошло в 60-х годах 20 века. На территории Лечебно-оздоровительного комплекса "Айвазовское" (так в СССР назывался санаторий, построенный для высшей партийной элиты на месте бывшей усадьбы Раевского) были высажены сосны, кипарисы, и кедры. В привилегированном санатории парк содержали в идеальном порядке. После развала СССР парк снова сильно зарос. В 2003 году украинский олигарх Сергей Тарута пригласил известного крымского ландшафтного архитектора Анатолия Анненкова и киевского художника Анатолия Гайдамака для создания проекта реконструкции парка. Помимо крымских специалистов над проектом работали итальянские дизайнеры.

Полуротонда в "Оливковом саду" Полуротонда в "Оливковом саду"

На небольшой территории парка, группа под руководством Анненкова представила семь тематических природно-ландшафтных экспозиций: пейзажный сад, мексиканский, японский, сад камней, оливковый, террасный и сад ароматов, а так же парадную лестницу со смотровыми площадками. Для парка, на деньги Таруты, были закуплены не только экзотические растения со всего мира, но и великолепные итальянские скульптуры, малые архитектурные формы, настоящий античный колодец, ротонда с акустическим эффектом, фонтаны, прекрасные мозаики. Миллионы долларов Таруты были потрачены со вкусом.

Фонтан "Пигмалион и Галатея" Фонтан "Пигмалион и Галатея"

После полного преобразования заросшей территории в роскошный парк, доступ в "Айвазовское" был открыт для посетителей не проживающих в санатории. Прогуляться по новому парку, полюбоваться шедеврами ландшафтного дизайна и парковой скульптуры, стало возможно за 300 рублей с человека.

Акустическая беседка в "Оливковом саду" Акустическая беседка в "Оливковом саду"

Осенью 2014 года, Государственный совет Республики Крым национализировал Лечебно-оздоровительной комплекс "Айвазовское" вместе с парком. Я почитала прессу того времени: парк у Таруты отобрали под лозунгом «обеспечить беспрепятственный доступ граждан в парк», попутно пообещав этим гражданам снести все незаконные заборы. Однако, на практике режим посещения парка остался прежним, заборы стоят до сих пор, а стоимость билетов существенно выросла. Сразу после национализации«взрослый» билет в парк стоил 200 рублей, в августе 2016-го, когда санаторий передали в Управление делами Президента России, 300 рублей, в 2018 году– 600 рублей, а летом этого года — уже 1200 рублей с человека, и это без посещения японского сада.

Античный уголок парка Античный уголок парка

Лозунги остались лишь благими пожеланиями. Сегодня, во время экскурсий даже не упоминают о том, что само существование парка и его великолепное оформление стало возможным только благодаря инициативе и средствам прежнего собственника ЛОК «Айвазовское» - украинского олигарха Сергея Тарута. Так же, не упоминается имя одного из создателей проекта садово-паркового ансамбля - народного художника Украины Анатолия Гайдамака.

Спасибо, что прочитали!

Приглашаю подписаться на мой канал о путешествиях по Кубани, Крыму и Кавказу, а так же о жизни в Краснодаре

Читайте также: