Пьер карден цитаты о моде

Обновлено: 22.12.2024

Своим успехом я обязан Франции — именно там разглядели мой талант. Но в душе, в вопросах вкуса я по-прежнему остаюсь итальянцем.

Не стоит показывать слишком много, элегантность — штука скрытная. Меня этому научил Диор.

Кристиан Диор однажды сказал мне: «Мне всегда хотелось быть Кристобалем Баленсиагой».

Коко Шанель очень мне завидовала. Я тогда был невероятно хорош собой, молод, талантлив. А она — ну, скажем так, уже в возрасте.

На меня никогда никто не влиял.

Я стал успешным без помощи денег. Только талант и все. Я создал себя сам. Я — единственный владелец своего имени и бренда.

Если у тебя есть стиль, он может превратиться в бренд. А мода. Она быстротечна.

Элегантность — это абсолютное понимание себя, своих достоинств и недостатков. Нельзя носить все без разбора, даже если вы совершенно прелестны. Элегантность рождает стиль.

Работайте в тишине и не слушайте никого, кроме своей совести. Если всегда полагаться на других, успеха не достичь.

Я был довольно талантлив. Мне нравилось доставлять людям радость своей работой. Быть слугой, но не рабом.

Во время работы над платьем я не думаю о какой-то конкретной женщине и ее теле. Сначала я создаю платье, а уже потом помещаю в него человека.

Одежда создана для того, чтобы придавать телу форму.

Я предвосхитил космический век: эстетика космоса появилась в моих коллекциях еще до того, как полеты в космос стали реальностью. Еще в детстве я постоянно представлял себе, что человек однажды побывает на Луне.

В 2069 году женщины будут носить шляпки клош из плексигласа и какие-нибудь цилиндрообразные платья. А мужчины — эллиптические брюки и кинетические рубашки. Люди будут летать в офис на Луну или на Марс в моих космических нарядах.

Закончив одну вещь, я тут же приступаю к другой. Не люблю останавливаться, мне нужно постоянно что-то себе доказывать.

Каждое утро я работаю над эскизами. И речь не только о зарисовках — я хожу в швейную мастерскую. Я взял это за правило, как у танцоров, которые постоянно тренируются у станка, чтобы не потерять форму. Мне тренировки тоже совершенно необходимы.

Улицы были моей целью. Я хотел, чтобы мое имя, мои творения мелькали повсюду. Знаменитости, принцессы… это все не по мне. Я их глубоко уважаю, я с ними даже обедал, но я не вижу их в своих платьях. Все эти знатные особы в них выглядели бы нелепо.

Роскошь — это что-то редкое, сложносочиненное, элегантное. Дома вроде Hermès великолепны, но они скорее про деньги, чем про творческое разнообразие. Я же в первую очередь именно дизайнер, творец. Деньги — это следствие моего творчества.

Встречи и знакомства имели огромное значение в моей жизни. Кристиан Диор, поэт Жан Кокто, режиссер Жан Деланнуа, художник-иллюстратор Кристиан Берар. Именно они привили мне элегантность, изящество и уверенность в себе. Если бы мне не выпало поработать с Кокто и Маре над фильмом «Красавица и чудовище» (1946), я бы не стал Пьером Карденом.

Я объехал весь мир 27 раз. В Японии я был 56 раз, в Индии 37, в России 28, в Китае 22 раза… Земной шар теперь кажется мне очень маленьким.

Мне довелось хорошо узнать коммунистические страны, даже несмотря на то, что я приезжал туда как представитель капитализма. Этот контраст всегда казался мне интересным.

Я обрел счастье в работе.

Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Мой мир близится к закату. Я жду конца. КОНЦА. 95 — довольно солидный возраст. Я достиг всего, чего хотел. Прожил потрясающую жизнь, осуществил все задуманное. Все, о чем я мечтал, у меня было. Сейчас я просто доживаю свой век.

9. Расширяйте границы творческого потенциала


Прямая речь:

«Я люблю успех, от меня никогда не отворачивалась фортуна, но я равнодушен к богатству».

Что бы это значило:

Еще один достойный ответ критикам, обвинявшим кутюрье в желании поместить свое имя буквально на все. В востребованности, которая на протяжении всей карьеры была неизменным спутником Кардена, дизайнера привлекала прежде всего возможность постоянно пробовать себя в чем-то новом и расширять границы творческого потенциала. Что касается богатства, то оно «кружит голову лишь кретинам», – был уверен кутюрье.

Следующая цитата

2 июля модельеру Пьеру Кардену исполняется 91 год. Больше шестидесяти лет этот великий французский модельер посвятил модной индустрии, создавая великолепные, порой смелые и довольно провокационные наряды.

Карден вышел из бедной крестьянской семьи. Его отец был простым венецианским рабочим, который вскоре перебрался с семьей во Францию.

Именно здесь Пьер и создал собственный мир моды. Пьер Карден запатентовал более 500 изобретений, среди которых: высокие сапоги, цветные чулки, узкие брюки на пуговицах, мини-сарафаны, длинные пиджаки без воротника и т.д. Модельер одним из первых в модной индустрии занялся джинсовым направлением.

Сегодня модельер владеет рестораном «Максим» и одноимённой торговой маркой, а также является одним из самых крупных собственников во Франции.

День рождения Пьера Кардена: 7 цитат о моде и стиле 91-летнего модельера:

Когда после войны я начинал создавать свою линию одежды, во всем мире было всего-то два десятка кутюрье. Сейчас их сотни. Но моды больше нет.

Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими.

Если бы мои платья были из бронзы, меня называли бы скульптором.

Духи — это память, которая не подводит.

Мы раздеваем мужчин и женщин, мы их больше не одеваем.

Богатство кружит голову лишь кретинам, — подчеркивает Карден, — мне же нужны деньги лишь для того, чтобы творить.

Мое имя стало важнее, чем я сам.

Я люблю успех, от меня никогда не отворачивалась фортуна, но я равнодушен к богатству.

Если бы мне пришлось начинать все сначала, я не знал бы, что делать — все уже придумано.

Мне говорили, что прет-а-порте убьет мое имя, но оно спасло меня.

Не так много людей, которые могут сказать, что они счастливы в жизни, но я могу сказать, что я счастлив. Я преуспел во многом. Я занимался тем, чем хотел, это касается и моды, и театра, и бизнеса. Я объездил весь мир. Сорок раз я совершал кругосветные путешествия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

1. Жизнь полна маленьких радостей


Прямая речь:

«Я настоящий счастливчик, мне выпало работать в послевоенный период, когда все существующее должно было быть переосмыслено».

Что бы это значило:

Эта цитата Пьера Кардена применима к послевоенной жизни в Европе и Америке в целом, но роль моды здесь, безусловно, стоит упомянуть отдельно. Люди, за годы войны привыкшие к тяжелому труду, лишениям и отсутствию простых ежедневных удовольствий, в конце 1940-х годов снова смогли вспомнить, что жизнь может быть полна маленьких радостей.


Отчасти этим объясняют послевоенный бум потребления, а также возникновение новых направлений в искусстве. Обессиленные войной и желающие начать новую, не похожую на прежнюю жизнь, жители городов проводили вечера в кино, на вечеринках, в галереях. Женщины захотели наряжаться более празднично и ярко, пытались с помощью нарядов подчеркнуть свою женственность, противопоставив суровым и мрачным нарядам военного времени новый привлекательный образ.


Можно сказать, что Пьеру Кардену выпал шанс оказаться в самом центре изобретения нового женского образа. В конце 1940-х он работал в ателье у Кристиана Диора, и именно в это время маэстро Диор впервые представил одно из самых главных своих изобретений — стиль new look, костюмы и платья с узкой талией и пышной юбкой, делающие акцент на достоинствах женской фигуры. В ателье у Диора Карден провел четыре года, после чего открыл собственную фирму.

5. Всегда быть в поиске новых идей


Прямая речь:

«Когда я довожу что-то до безукоризненного состояния, я сразу же приступаю к чему-то новому. Я не люблю стоять на месте. Мне нравится постоянно демонстрировать класс».

Что бы это значило:

Пьер Карден всегда был в поиске новых идей: первый и главный модный футурист, один из первых дизайнеров, начавших наряду с женскими разрабатывать и мужские коллекции, первый член Синдиката Высокой Моды, осмелившийся «подружить» высокое искусство платья от кутюр с миром прет-а-порте. Когда статус уже давно позволял ему почивать на лаврах, Карден снова и снова брался за новое, причем не всегда это было связано с миром моды.


Обширные интересы и бизнес-чутье позволили кутюрье сказать свое слово в нескольких индустриях: Карден разрабатывал дизайн сантехники, выпускал детские игрушки и шампанское под собственным брендом, запускал отель в Калифорнии, открывал рестораны в разных городах мира. Однако он продолжал «демонстрировать класс» и в деле своей жизни, доказательством чему служили выставки творчества Кардена, собиравшие аншлаг в крупнейших музеях мира. Недаром вышедшая в 2010 году книга с лучшими работами модельера называется «60 лет инноваций».

3. Дизайн должен быть узнаваем без лейбла


Прямая речь:

«Индустрия моды сегодня очень разнообразна. Уже нет той индивидуальности, которая раньше была свойственна Домам Balenciaga, Chanel, Cardin. Дизайн должен быть узнаваем без лейбла. Одной лишь элегантности недостаточно».

Что бы это значило:

Начав свою карьеру в послевоенное время, когда многое, в том числе мода, должно было быть переосмыслено, Пьер Карден, как и многое его коллеги, искал новые идеи и решения, которые позволили бы взглянуть на женский (а позже и мужской) костюм по-новому.

Пьер Карден, однако, не просто стал шить мужские костюмы, но и предложил мужчинам отказаться от темных цветов в пользу одежды ярких оттенков и часто ироничных фасонов. В те годы стиль Кардена было, действительно, трудно перепутать с кем-то другим. Но одна из особенностей индустрии моды — постоянные отсылки к чужим коллекциям и цитаты из прошлого.


Футуризм Кардена, как и его новаторские идеи в области мужского костюма, вскоре стали цитировать и другие модные дома. Таким образом, потеря индивидуальности в фэшн-индустрии — одновременно и знак признания, и неизбежность.

Следующая цитата

2 июля модельеру Пьеру Кардену исполняется 91 год. Больше шестидесяти лет этот великий французский модельер посвятил модной индустрии, создавая великолепные, порой смелые и довольно провокационные наряды.

Карден вышел из бедной крестьянской семьи. Его отец был простым венецианским рабочим, который вскоре перебрался с семьей во Францию.

Именно здесь Пьер и создал собственный мир моды. Пьер Карден запатентовал более 500 изобретений, среди которых: высокие сапоги, цветные чулки, узкие брюки на пуговицах, мини-сарафаны, длинные пиджаки без воротника и т.д. Модельер одним из первых в модной индустрии занялся джинсовым направлением.

Сегодня модельер владеет рестораном «Максим» и одноимённой торговой маркой, а также является одним из самых крупных собственников во Франции.

День рождения Пьера Кардена: 7 цитат о моде и стиле 91-летнего модельера:

Когда после войны я начинал создавать свою линию одежды, во всем мире было всего-то два десятка кутюрье. Сейчас их сотни. Но моды больше нет.

Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими.

Если бы мои платья были из бронзы, меня называли бы скульптором.

Духи — это память, которая не подводит.

Мы раздеваем мужчин и женщин, мы их больше не одеваем.

Богатство кружит голову лишь кретинам, — подчеркивает Карден, — мне же нужны деньги лишь для того, чтобы творить.

Мое имя стало важнее, чем я сам.

Я люблю успех, от меня никогда не отворачивалась фортуна, но я равнодушен к богатству.

Если бы мне пришлось начинать все сначала, я не знал бы, что делать — все уже придумано.

Мне говорили, что прет-а-порте убьет мое имя, но оно спасло меня.

Не так много людей, которые могут сказать, что они счастливы в жизни, но я могу сказать, что я счастлив. Я преуспел во многом. Я занимался тем, чем хотел, это касается и моды, и театра, и бизнеса. Я объездил весь мир. Сорок раз я совершал кругосветные путешествия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

7. Форма важнее содержания


Прямая речь:

«Для меня платье — это ваза, в которой водой будет тело женщины».

Что бы это значило:

Традиционно дизайнеры подходили к пошиву одежды как к процессу «обрамления» женской фигуры, с ее пропорциями и формами. Пьер Карден, увлеченный геометрическими фигурами и их причудливыми сочетаниями, смело предположил, что тело женщины, подобно воде, органично приспособится к любой форме, и чем необычнее предлагаемое им платье, тем интереснее становится процесс его создания и, в особенности, процесс «осваивания» наряда женской фигурой. Так появились первые геометрические коллекции Кардена и его знаменитое творение — платье-шар, которое сегодня цитируют едва ли не все ведущие Дома моды.

6. Уметь пользоваться своим именем


Прямая речь:

«У меня есть имя. Я должен этим пользоваться».

Что бы это значило:

Футуристические платья и костюмы Кардена привлекали внимание не только модных критиков, наблюдавших их с первых рядов показов, но и, к примеру, боссов Toyota, предложивших Кардену разработать дизайн нового автомобиля Toyota Rav 4. Вслед за автомобилем модельер заинтересовался и другими не связанными с модой областями.


В какой-то момент в адрес Кардена посыпались упреки в желании поместить свой бренд буквально на все. Достойным ответом на это стала фраза: «У меня есть имя. Я должен этим пользоваться».

4. Разумное потребление и универсальный гардероб


Прямая речь:

«Я мог бы объехать весь мир, имея лишь три комплекта одежды: синий блейзер и серые фланелевые брюки, серый фланелевый костюм и костюм в стиле black tie».

Что бы это значило:

Казалось бы, подобное утверждение противоречит самой идее фэшн-индустрии, ведь одежды должно быть много, и каждый сезон гардероб должен обновляться в соответствии с новой коллекцией. Однако сторонников у Пьера Кардена довольно много: недаром сегодня так популярна философия разумного потребления, а вместе с ней — и идея гардероба, состоящего из базовых, универсальных вещей на все случаи жизни.


В случае с женской одеждой часто цитируют Ива Сен-Лорана, который сказал, что «для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». А универсальный мужской гардероб наиболее метко описал Пьер Карден, который своими появлениями на публике зачастую доказывал приверженность сказанным когда-то словам.

Следующая цитата

Французский кутюрье Пьер Карден — из тех модельеров, которые предпочли не ограничивать собственную фантазию и творческую энергию лишь миром моды. Постоянные эксперименты, смелые новаторские решения и открытость всему новому принесли Кардену славу главного футуриста моды и пионера сразу в нескольких ее областях. Цитаты кутюрье могут служить прекрасным путеводителем по его карьере и жизни.

10. Секрет счастья прост: занимайтесь тем, чего действительно хотите


Прямая речь:

«Не так много людей, которые могут сказать, что они счастливы в жизни, но я могу сказать, что я счастлив. Я преуспел во многом. Я занимался тем, чем хотел, это касается и моды, и театра, и бизнеса. Я объездил весь мир».

Что бы это значило:

Пожалуй, эта цитата великого кутюрье в дополнительном объяснении не нуждается. 95-летний Карден, родившийся и творивший в самое удачное для модной индустрии время, и сегодня, в своем почтенном возрасте, неизменно входит в списки самых влиятельных людей фэшн-бизнеса.

Подготовила Белла Адцеева

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

2. Высокое искусство может сочетаться с массовым производством


Прямая речь:

«Мне говорили, что прет-а-порте убьет мое имя в мире моды, но прет-а-порте меня спас».

Что бы это значило:

В 1957 году Пьер Карден первым из именитых кутюрье создал собственную коллекцию готовой одежды, прет-а-порте, и выпустил ее в продажу в универмагах Printemps. Модное сообщество и, в первую очередь, Синдикат Высокой моды, оценил подобную смелость дизайнера весьма категорично: Карден, по мнению Синдиката, «снизил» высокое искусство конструирования одежды до стандартов массового производства, за что в 1959 году был исключен из Синдиката.


Однако победа осталась за Карденом: одежда прет-а-порте стала одной из важных частей индустрии моды, и вскоре практически все ведущие мировые дизайнеры стали наряду с нарядами haute couture выпускать и коллекции готовой одежды. Спустя десять лет после исключения Синдикат высокой моды вновь пригласил Пьера Кардена стать членом «святая святых» фэшн-индустрии.


Сегодня Недели моды прет-а-порте проходят во всех фэшн-столицах мира, а коллекции готовой одежды от знаменитых дизайнеров можно встретить в универмагах рядом с марками масс-маркета. Так прет-а-порте помог Пьеру Кардену вписать собственное имя в историю и стать пионером индустрии готового платья.

8. Когда все уже придумано, можно придумать все заново

«Если бы мне пришлось начинать все сначала, я не знал бы, что делать — все уже придумано».

Что бы это значило:

Эта цитата французского кутюрье перекликается с его словами о том, что ему повезло начинать карьеру в послевоенный период. Действительно, мир моды того времени можно сравнить если не с белым листом, то с черновиком, который надо полностью переписать, и у каждого дизайнера были все шансы войти в историю в качестве новатора от моды, не боясь повторить или ненароком процитировать чужие идеи. «Когда после войны я начинал создавать свою линию одежды, во всем мире было всего-то два десятка кутюрье. Сейчас их сотни. Но моды больше нет», – как видно, и 95-летнему Пьеру Кардену свойственна ностальгия.

Читайте также: