Памела линдон трэверс цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Впервые. И навсегда! В четырех книгах — великолепная Мэри Поппинс! Все ранее публикуемое о приключениях Мэри Поппинс — главы из первых двух книг. Подарите Вашим детям и внукам данное издание с изящным оформлением и оригинальным переводом. Пусть их мир будет таким же сказочным, как жизнь главных героев.
admin добавил цитату из книги «Мэри Поппинс возвращается» 7 месяцев назад
— Но это невозможно! — Как может быть невозможно то, что происходит на самом деле?
Впервые. И навсегда! В четырех книгах — великолепная Мэри Поппинс! Все ранее публикуемое о приключениях Мэри Поппинс — главы из первых двух книг. Подарите Вашим детям и внукам данное издание с изящным оформлением и оригинальным переводом. Пусть их мир будет таким же сказочным, как жизнь главных героев.
admin добавил цитату из книги «Мэри Поппинс открывает дверь» 7 месяцев назад
— Но почему она здесь? — удивилась Джейн. — Ведь Мэри Поппинс — не сказка! — Она намного лучше! — преданно воскликнул Альфред. — Она — сказка, ставшая правдой.
С появлением Мэри Поппинс в Доме Номер Семнадцать по Вишнёвому переулку изменилась жизнь не только семейства Бэнксов, но и их соседей. Ведь в её присутствии происходят настоящие Чудеса, а самые обыкновенные вещи вдруг оказываются совершенно необыкновенными. В эту книгу вошли шесть сказочных повестей Памелы Трэверс: «Мэри Поппинс», «Мэри Поппинс возвращается», «Мэри Поппинс открывает Дверь», «С Днём Рождения, Мэри Поппинс», «Мэри Поппинс в Вишнёвом переулке», «Мэри Поппинс и соседний дом», а.
admin добавил цитату из книги «Мэри Поппинс открывает дверь» 7 месяцев назад
— Но почему она здесь? — удивилась Джейн. — Ведь Мэри Поппинс — не сказка! — Она намного лучше! — преданно воскликнул Альфред. — Она — сказка, ставшая правдой.
admin добавил цитату из книги «Мэри Поппинс на Вишневой улице» 10 месяцев назад
Все пути куда-нибудь приводят. Собьёшься с одного — прибьёшься к другому.
Многие из вас, наверно, читали книги замечательной писательницы Памелы Трэверс, рассказывающей об обитателях дома №17 по Вишневой улице, о Джейн и Майкле Бэнкс, а также об их чудесной няне Мэри Поппинс. Эта книга поведает вам о новых удивительных, а порой совершенно невероятных приключениях Мэри Поппинс и ее друзей, о том, что происходит в Парке в ночь на Иванов День. А также о том, какие любимые цветы у созвездий Ориона и Близнецов, у Водолея и даже у Большой Медведицы. Возможно, вы встретитесь.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 1 год назад
В России существует правило, что любой пассажир, даже если ему ехать всего одну остановку, должен зайти в трамвай сзади и потом продираться сквозь переполненные вагон, чтобы (если останется жив) выйти с другого конца. Женщины расчищают себе путь, отчаянно толкаясь бедрами, и море каким-то чудом расступается.
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 1 год назад
Очевидно, Советы озабочены не столько атеизмом, сколько тем, как бы, свергнув одного Бога, превознести другого - Человека - и утвердить идеальный Рай здесь и сейчас. Небеса на земле, Ленин как икона, и хор ангелов Коммунистической партии. Нет народа более исконно религиозного, чем русские, - просто ныне они обратили свою веру в новом направлении.
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
Его английский был скорее ближе к русскому.
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
Чтобы по-настоящему увидеть Россию, не следует ехать туда туристом. Надо выучить язык и путешествовать в одиночку без сомнительной опеки государственных гидов. В противном случае путешественник с мало-мальским знанием истории оказывается в недоумении: большинство исторических событий видоизменились в трактовках до неузнаваемости, настолько они подправлены марксизмом и целесообразностью. Правда о прошлом, особенно о том, что относится к царизму, столь ужасна, что не нуждается в приправах, но гиды, по инструкции или из-за слишком живого воображения, склонны трактовать ее исходя из советских принципов, а бедные туристы, хоть и готовы из вежливости разделять в разумных пределах гнев красных, не могут не замечать, что гнев этот настолько преувеличен, что уже приводит к contretemps. Именно эта намеренная фальсификация больше, чем что-либо другое, вызывает в вас возмущение, возможно, тоже чрезмерное, современным советским режимом.
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
« Таможня. Ленинград приближается. Город плывет, словно бледная морская птица по плоскому болотистому морю. Вот и настал торжественный момент, мы причаливаем у красивого желтого здания восемнадцатого века. Никто не решается нарушить молчание. Мы безропотно подчиняемся, когда стюарды буквально ссыпают нас вместе с чемоданами вниз по сходням, и солдаты без всяких церемоний заталкивают нас на таможню. Что мы можем сказать? Они все равно не поймут наших английских проклятий. Сотрудники ГПУ вышвырнули наши вещи из чемоданов, и нам пришлось торопливо запихивать их назад, после этого мы уже готовы поверить в то, что виновны в каком-то неведомом ужасном злодеянии. Мы преступники, и не должны забывать этого. Один солдат сгреб все мои бумаги и стал внимательно читать твое письмо, держа листок вверх ногами. Вдруг он разразился смехом, не знаю — от восхищения или презрения. »
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
В России, да будет мне известно, труд - венец всех желаний: работа ради работы, работа как смысл жизни. Где мы уже слышали эти слова прежде? Не кажется ли вам, что подобные идеи пытались вбить нам в головы последние два тысячи лет? Может, новая Россия на самом деле не так и нова? Что ж, скоро я это выясню!
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
Мы на Западе считаем, что тепло и пища - это воздаяние за труд, а здесь труд заменяет и то, и другое.
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
« Просто диву даешься: в России, возвестившей о своем стремлении к бесклассовому обществу, все поделено на ранги и классы! Это основа государственного устройства. »
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
Несмотря на грязь и невзрачность обстановки, лица заключенных сияли радостью. А почему бы и нет? Антиобщественный поступок, который привел их за решетку, стал для них глотком свободы, позволив вырваться из общей массы. Проявление индивидуальной воли, видимо, воспринимается в России так же, как приступ запоя на Западе: это огонь, который очищает.
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
Вот чего не хватает в России - личного во взгляде! Повсюду тут встречаешь лица застывшие и невыразительные, а глаза стеклянные и пустые». «Всех туристов, чтобы они поняли Россию, надо водить в театр сразу по прибытии. Жизнь страны здесь! Сидя в русском театре, начинаешь понимать, как Советскому государству удалось довести страну до крайности: добавьте к природной склонности к актерству непрекращающуюся пропаганду и бесконечные плакаты, и вы сможете приручить человека к нынешнему режиму. Афиши, громкоговорители и личная склонность все превращать в театр способны убедить любого, что он играет ведущую роль в большевистском пышном спектакле и что без его участия вся сценическая конструкция Советской России обратиться в руины. О, как это хитро придумано, как чертовски хитро! Ленин обнаружил, что медведи могут плясать, а Сталин догадался, как вдеть им в носы кольца, чтобы водить по улицам. Но не скрывается ли где-то там, за всей этой хитроумной эксплуатацией, желание самого медведя, чтобы его водили?
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
admin добавил цитату из книги «Московская экскурсия» 2 года назад
Уж не знаю, как это произошло, но в какой-то момент я упомянула при его жене о лимонах.
А. тут же со стуком спрыгнул с небес на землю.
— Лимоны? Вы сказали «лимоны»?
Мой собеседник переменился в лице. Выражение транса и фанатичный энтузиазм исчезли. Он снова стал похож на человека: линии лица вдруг смягчились и оживились радостью, он весь как-то похорошел.
— Вы сказали «лимоны». У вас есть лимоны? Я кивнула.
Небожитель пересек комнату и в какой-то любовной ярости потряс меня за плечи.
— И вы мне ничего не сказали! Мне сразу показалось: какая-то вы странная. Я тут говорил-говорил, а вы все это время хранили свой секрет! Пойдемте. Мы поедем в моем автомобиле. Не будем терять ни минуты. Возьмите пирожные. Все. Да, все. Не будем терять ни минуты. Мою шляпу, Наташа. Я поехал за лимонами.
Какими красивыми становятся люди, когда они смеются! О, хрупкие пузыри теорий, вы не устояли перед маленьким фруктом с грубой желтой корочкой. Как мало солнца надо, чтобы растопить замерзшую реку!
А., освободившись на время от своих коммунистических шор, стоял в вестибюле гостиницы, прижав к груди восемь лимонов. Он раскраснелся от смущения и радости и не знал, что сказать, только бормотал всякие глупости, из которых я разобрала лишь отдельные фразы.
Он не забудет. Никогда-никогда. Он всегда считал ирландцев самыми обаятельными, обладающими самым богатым воображением, самыми понимающими. а может, ему положить их в шляпу — так будет надежнее?
А. не смотрел на меня, когда бубнил все это, но как бы обращался к лимонам. Даже блудный сын не встретил бы более радушного приема.
В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс, автор знаменитой «Мэри Поппинс», посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину — сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Результатом этого осмысления явилась эта.
„I think if she comes from anywhere that has a name, it is out of myth. And myth has been my study and joy ever since — oh, the age, I would think. of three. I’ve studied it all my life. No culture can satisfactorily move along its forward course without its myths, which are its teachings, its fundamental dealing with the truth of things, and the one reality that underlies everything.“
The Paris Review interview (1982)
„The true fairytales … come straight out of myth; they are, as it were, minuscule reaffirmation of myths, or perhaps the myth made accessible to the local folky mind. One might say that fairytales are the myths falling into time and locality … is the same stuff, all the essentials are there, it is small, but perfect. Not minimized, not to be made digestible for children.“
Источник: Myth, Symbol, and Meaning in Mary Poppins (2007), Ch. 2, p. 39
Следующая цитата
А Королева была счастлива по очень серьёзной причине — потому, что счастлив был Король.
Добавила NezabvennaJa 05.06.10- Скопировать
- Сообщить об ошибке
. кошка может смотреть на Короля. Но и Король может посмотреть на кошку.
Добавила JANEL 20.12.15- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Для каждого человека на свете есть подходящий шарик, лишь бы он умел его выбрать!
Добавила JANEL 20.12.15- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Майкл, ты плачешь? — спросила Джейн.
Майкл дёрнул головой и попытался улыбнуться.
— Нет, — сказал он. — Глаза плачут, а я нет.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
. что ни говори, львы — это львы.
Добавила JANEL 20.12.15- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Что за удовольствие — смотреть на воздушный шарик! Шарик надо держать, надо шарик чувствовать, надо с шариком познакомиться! А только поглядеть — что тут хорошего?
Добавила JANEL 20.12.15- Скопировать
- Сообщить об ошибке
. какие бы ни творились кругом чудеса, с Мэри Поппинс лучше не спорить.
Добавила JANEL 20.12.15- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Она всё знает, а ничего не скажет!
— А зачем тогда знать, если ты никому не говоришь!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
. возможно, что есть и быть съеденным — в конце концов, одно и то же. Моя мудрость говорит мне, что это так. Вспомни: ведь все — и вы в городах, и мы в джунглях — сделаны из одного и того же вещества. Из того же материала — и дерево над нами, и камень под нами; зверь, птица, звезда — все мы одно и идём к одной цели. Помни это, дитя, когда ты уже не будешь помнить обо мне.
Добавила JANEL 20.12.15- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Всё живое сделано из одной материи: мы, обитатели джунглей, и вы, живущие в городах. И не только все мы, камни под ногами, реки, деревья и звёзды — всё, всё сделано из одной материи. И всё движется к одному концу. Не забывайте этого даже тогда, когда вы вырастете, и о чуде у вас не останется и воспоминания.
Пояснение к цитате:Джейн и Майкл отправились на праздник, где все звери, живущие в зоопарке, поменялись местами с людьми, а после люди забыли об этом. Королевская Кобра сказала детям, что все люди и звери — равны.
Добавила Kayla 22.09.13- Скопировать
- Сообщить об ошибке
В этой незнакомой, пугающей пустоте детям было приятно чувствовать её так близко. Потому что это уже не был привычный дневной парк, где они играли каждый день. Они ещё никогда не приходили сюда так поздно и не знали, что темнота меняет мир и превращает все знакомые предметы в незнакомые. Те самые деревья, которые днём были просто деревьями, под которыми можно было укрыться от солнца или лазить по ним, когда не видит парковый сторож, теперь, в темноте, казались загадочными существами, живущими собственной жизнью, полной нераскрытых секретов. Казалось, они затаивали дыхание, когда люди проходили мимо.
„Friend Monkey is really my favorite of all my books because the Hindu myth on which it is based is my favorite — the myth of the Monkey Lord who loved so much that he created chaos wherever he went. … when you read the Ramayana you’ll come across the story of Hanuman on which I built my version of that very old myth.
I love Friend Monkey.“
I love the story of Hanuman. For many years, it remained in my very blood because he’s someone who loves too much and can’t help it. I don’t know where I first heard of him, but the story remained with me and I knew it would come out of me somehow or other. But I didn’t know what shape it would take.
The Paris Review interview (1982)
„She is either the Mother Goddess or one of her creatures“
The Paris Review interview (1982)
Контексте: I’ve always been interested in the Mother Goddess. Not long ago, a young person, whom I don’t know very well, sent a message to a mutual friend that said: “I’m an addict of Mary Poppins, and I want you to ask P. L. Travers if Mary Poppins is not really the Mother Goddess.” So, I sent back a message: “Well, I’ve only recently come to see that. She is either the Mother Goddess or one of her creatures — that is, if we’re going to look for mythological or fairy-tale origins of Mary Poppins.”
I’ve spent years thinking about it because the questions I’ve been asked, very perceptive questions by readers, have led me to examine what I wrote. The book was entirely spontaneous and not invented, not thought out. I never said, “Well, I’ll write a story about Mother Goddess and call it Mary Poppins.” It didn’t happen like that. I cannot summon up inspiration; I myself am summoned.
Once, when I was in the United States, I went to see a psychologist. It was during the war when I was feeling very cut off. I thought, Well, these people in psychology always want to see the kinds of things you’ve done, so I took as many of my books as were then written. I went and met the man, and he gave me another appointment. And at the next appointment the books were handed back to me with the words: “You know, you don’t really need me. All you need to do is read your own books.”
That was so interesting to me. I began to see, thinking about it, that people who write spontaneously as I do, not with invention, never really read their own books to learn from them. And I set myself to reading them. Every now and then I found myself saying, “But this is true. How did she know?” And then I realized that she is me. Now I can say much more about Mary Poppins because what was known to me in my blood and instincts has now come up to the surface in my head.
„We pass. But what the bee knows, the wisdom that sustains our passing life — however much we deny or ignore it — that for ever remains.“
What the Bee Knows : Reflections on Myth, Symbol, and Story (1989)
Контексте: The Sphinx, the Pyramids, the stone temples are, all of them, ultimately, as flimsy as London Bridge; our cities but tents set up in the cosmos. We pass. But what the bee knows, the wisdom that sustains our passing life — however much we deny or ignore it — that for ever remains.
Следующая цитата
The Paris Review interview (1982)
Контексте: When I write it’s more a process of listening. I don’t pretend that there is some spirit standing beside me that tells me things. More and more I’ve become convinced that the great treasure to possess is the unknown. I’m going to write, I hope, a lot about that. It’s with my unknowing that I come to the myths. If I came to them knowing, I would have nothing to learn. But I bring my unknowing, which is a tangible thing, a clear space, something that’s been made room for out of the muddle of ordinary psychic stuff, an empty space.
„There is, in fact, neither red, green nor yellow magic. There is "doing." Only "doing" is magic." Properly to realise the scale of what Gurdjieff meant by magic, one has to remember his continually repeated aphorism, "Only he who can be can do," and its corollary that, lacking this fundamental verb, nothing is "done," things simply "happen."“
„I never wrote my books especially for children.“
The Paris Review interview (1982)
Контексте: I never wrote my books especially for children. … When I sat down to write Mary Poppins or any of the other books, I did not know children would read them. I’m sure there must be a field of “children’s literature” — I hear about it so often — but sometimes I wonder if it isn’t a label created by publishers and booksellers who also have the impossible presumption to put on books such notes as “from five to seven” or “from nine to twelve.” How can they know when a book will appeal to such and such an age?
If you look at other so-called children’s authors, you’ll see they never wrote directly for children. Though Lewis Carroll dedicated his book to Alice, I feel it was an afterthought once the whole was already committed to paper. Beatrix Potter declared, “I write to please myself!” And I think the same can be said of Milne or Tolkien or Laura Ingalls Wilder.
I certainly had no specific child in mind when I wrote Mary Poppins. How could I? If I were writing for the Japanese child who reads it in a land without staircases, how could I have written of a nanny who slides up the banister? If I were writing for the African child who reads the book in Swahili, how could I have written of umbrellas for a child who has never seen or used one?
But I suppose if there is something in my books that appeals to children, it is the result of my not having to go back to my childhood; I can, as it were, turn aside and consult it (James Joyce once wrote, “My childhood bends beside me”). If we’re completely honest, not sentimental or nostalgic, we have no idea where childhood ends and maturity begins. It is one unending thread, not a life chopped up into sections out of touch with one another.
Once, when Maurice Sendak was being interviewed on television a little after the success of Where the Wild Things Are, he was asked the usual questions: Do you have children? Do you like children? After a pause, he said with simple dignity: “I was a child.” That says it all.<!--
But don’t let me leave you with the impression that I am ungrateful to children. They have stolen much of the world’s treasure and magic in the literature they have appropriated for themselves. Think, for example, of the myths or Grimm’s fairy tales — none of which were written especially for them — this ancestral literature handed down by the folk. And so despite publishers’ labels and my own protestations about not writing especially for them, I am grateful that children have included my books in their treasure trove.
Следующая цитата
From "I Never Wrote for Children," by P. L. Travers, in the New York Times Magazine, July 2, 1978.
„My Zen master, because I’ve studied Zen for a long time, told me that every one (and all the stories weren’t written then) of the Mary Poppins stories is in essence a Zen story.“
The Paris Review interview (1982)
Контексте: My Zen master, because I’ve studied Zen for a long time, told me that every one (and all the stories weren’t written then) of the Mary Poppins stories is in essence a Zen story. And someone else, who is a bit of a Don Juan, told me that every one of the stories is a moment of tremendous sexual passion, because it begins with such tension and then it is reconciled and resolved in a way that is gloriously sensual. … A great friend of mine at the beginning of our friendship (he was himself a poet) said to me very defiantly, “I have to tell you that I loathe children’s books.” And I said to him, “Well, won’t you just read this just for my sake?” And he said grumpily, “Oh, very well, send it to me.” I did, and I got a letter back saying: “Why didn’t you tell me? Mary Poppins with her cool green core of sex has me enthralled forever.”
„The true fairytales … come straight out of myth; they are, as it were, minuscule reaffirmation of myths, or perhaps the myth made accessible to the local folky mind.“
Источник: Myth, Symbol, and Meaning in Mary Poppins (2007), Ch. 2, p. 39
Контексте: The true fairytales … come straight out of myth; they are, as it were, minuscule reaffirmation of myths, or perhaps the myth made accessible to the local folky mind. One might say that fairytales are the myths falling into time and locality … is the same stuff, all the essentials are there, it is small, but perfect. Not minimized, not to be made digestible for children.
— P. L. Travers, книга Mary Poppins Opens the Door
„I am grateful that children have included my books in their treasure trove.“
The Paris Review interview (1982)
Контексте: I never wrote my books especially for children. … When I sat down to write Mary Poppins or any of the other books, I did not know children would read them. I’m sure there must be a field of “children’s literature” — I hear about it so often — but sometimes I wonder if it isn’t a label created by publishers and booksellers who also have the impossible presumption to put on books such notes as “from five to seven” or “from nine to twelve.” How can they know when a book will appeal to such and such an age?
If you look at other so-called children’s authors, you’ll see they never wrote directly for children. Though Lewis Carroll dedicated his book to Alice, I feel it was an afterthought once the whole was already committed to paper. Beatrix Potter declared, “I write to please myself!” And I think the same can be said of Milne or Tolkien or Laura Ingalls Wilder.
I certainly had no specific child in mind when I wrote Mary Poppins. How could I? If I were writing for the Japanese child who reads it in a land without staircases, how could I have written of a nanny who slides up the banister? If I were writing for the African child who reads the book in Swahili, how could I have written of umbrellas for a child who has never seen or used one?
But I suppose if there is something in my books that appeals to children, it is the result of my not having to go back to my childhood; I can, as it were, turn aside and consult it (James Joyce once wrote, “My childhood bends beside me”). If we’re completely honest, not sentimental or nostalgic, we have no idea where childhood ends and maturity begins. It is one unending thread, not a life chopped up into sections out of touch with one another.
Once, when Maurice Sendak was being interviewed on television a little after the success of Where the Wild Things Are, he was asked the usual questions: Do you have children? Do you like children? After a pause, he said with simple dignity: “I was a child.” That says it all.<!--
But don’t let me leave you with the impression that I am ungrateful to children. They have stolen much of the world’s treasure and magic in the literature they have appropriated for themselves. Think, for example, of the myths or Grimm’s fairy tales — none of which were written especially for them — this ancestral literature handed down by the folk. And so despite publishers’ labels and my own protestations about not writing especially for them, I am grateful that children have included my books in their treasure trove.
„Anon is my favorite literary character.“
The Paris Review interview (1982)
Контексте: You know C. S. Lewis, whom I greatly admire, said there’s no such thing as creative writing. I’ve always agreed with that and always refuse to teach it when given the opportunity. He said there is, in fact, only one Creator and we mix. That’s our function, to mix the elements He has given us. See how wonderfully anonymous that leaves us? You can’t say, “I did this; this gross matrix of flesh and blood and sinews and nerves did this.” What nonsense! I’m given these things to make a pattern out of. Something gave it to me.
I’ve always loved the idea of the craftsman, the anonymous man. For instance, I’ve always wanted my books to be called the work of Anon, because Anon is my favorite literary character. If you look through an anthology of poems that go from the far past into the present time, you’ll see that all the poems signed “Anon” have a very specific flavor that is one flavor all the way through the centuries. I think, perhaps arrogantly, of myself as “Anon.” I would like to think that Mary Poppins and the other books could be called back to make that change. But I suppose it’s too late for that.
— P. L. Travers, книга Mary Poppins Opens the Door
Источник: Mary Poppins Opens the Door (1943), Ch. 8 "The Other Door"
„You know C. S. Lewis, whom I greatly admire, said there’s no such thing as creative writing.“
The Paris Review interview (1982)
Контексте: You know C. S. Lewis, whom I greatly admire, said there’s no such thing as creative writing. I’ve always agreed with that and always refuse to teach it when given the opportunity. He said there is, in fact, only one Creator and we mix. That’s our function, to mix the elements He has given us. See how wonderfully anonymous that leaves us? You can’t say, “I did this; this gross matrix of flesh and blood and sinews and nerves did this.” What nonsense! I’m given these things to make a pattern out of. Something gave it to me.
I’ve always loved the idea of the craftsman, the anonymous man. For instance, I’ve always wanted my books to be called the work of Anon, because Anon is my favorite literary character. If you look through an anthology of poems that go from the far past into the present time, you’ll see that all the poems signed “Anon” have a very specific flavor that is one flavor all the way through the centuries. I think, perhaps arrogantly, of myself as “Anon.” I would like to think that Mary Poppins and the other books could be called back to make that change. But I suppose it’s too late for that.
„No culture can satisfactorily move along its forward course without its myths, which are its teachings, its fundamental dealing with the truth of things, and the one reality that underlies everything.“
The Paris Review interview (1982)
Контексте: I think if she comes from anywhere that has a name, it is out of myth. And myth has been my study and joy ever since — oh, the age, I would think. of three. I’ve studied it all my life. No culture can satisfactorily move along its forward course without its myths, which are its teachings, its fundamental dealing with the truth of things, and the one reality that underlies everything. <!-- Yes, in that way you could say that it was teaching, but in no way deliberately doing so.
Читайте также: