Отыграть назад цитаты из сериала

Обновлено: 07.11.2024

Первые 5 серий - это одна история и один персонаж, и «вдруг» в 6 серии - все меняют свои модели поведения - как будто это не реальная история - а история, показанная психопатом (человеком с диссоциативным расстройством личности - когда несколько личностей в одном человеке) - сегодня я мир вижу одним образом - а завтра - другим!

Попробую с точки зрения практикующего психолога объяснить, что концовка сериала совершенно не стыкуется с психологическими портретами персонажей в первые 5 серий.

Раз уж речь в сериале пошла о нарциссизме, то давайте начну с того, что нарциссом называют и человека с нарциссическим расстройством личности (психопатия - лечится у психиатра) и человека с нарциссической организацией личности (невроз). Нарциссическая организация личности встречается довольно часто, например, среди психологов довольно много нарциссов, так как их в профессию ведет желание разобраться со своими проблемами и типичное для нарцисса решение - кто если не я разберусь с этим!

Для нарциссов характерны травма отвержения и так называемый нарциссический стыд, в который нарцисс попадает (регулярно), когда чувствует отвержение.

Весь сериал герой Гранта вел себя как типичный нарцисс (организация личности) в нарциссическом стыде - потерял работу, находится под судом, жена сомневается, тесть и сын уверены в его виновности - все типично, понятно, психологично - первые 5 серий!

При этом, для нарцисса он достаточно эмпатичен и с пациентами, и с сыном, то есть в данном случае можно обоснованно предположить, что мы говорим именно о нарциссическом организации личности, ведь для нарциссов с более сильными повреждениями именно эмпатия является недоступной чертой.

Более того, как такие же типичные нарциссы ведет себя не только герой Гранта - так же проявляются и героиня Кидман, и ее отец!

Если же обратить внимание на мать героя Гранта - то у нее тоже можно как минимум заподозрить нарциссическую организацию: она эмоционально отстранена в общении с героиней Кидман, кроме того она поправляет героиню Кидман, когда она использовала старомодное выражение, что типично для проявления нарциссической организации.

Так как нарциссическая организация личности обычно "передается по наследству", то есть обычно у родителя-нарцисса очень высокий шанс воспитать ребенка-нарцисса, то это усиливает гипотезу в отношении к матери героя Гранта о том, что у нее тоже нарциссическая организация личности (но для уточнения слишком мало экранного времени ей выделили).

Причем, если ссылаться на оценку героя Гранта в детстве его матерью, то странным становится другое: его мать является родителем сбитой машиной девочки - поэтому она как мать несет ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка, а не ее сын-подросток - то что она оставила ребенка на своего сына - с нее этой ответственности не снимает.

И когда она говорит о том, что они "окружили его заботой" - с каким же каменным лицом она это говорит!

Из этого можно предположить, что никакой заботой они его не окружили - они сделали его виноватым в трагедии и хотели выглядеть добренькими, а это типичная для нарциссической организации личности пассивно-агрессивная форма поведения.

Следующая цитата

Прекрасный эмоциональный финал! Создателям удалось практически невозможное - сделать из заурядной книги захватывающий психологический триллер. Удалось держать нас в напряжении, практически до самого конца. Отдельное спасибо за однозначный финал.

Николь Кидман сегодня в своем инстаграме в сторис устроила опрос: "Как Вы думаете кто убил Елену Альвес?" Ох, какой полёт фантазии проявили зрители. Много самых невероятных версий. От детектива Мендоза, ведь было предположение, что у Елены был еще один любовник, до подруги Грейс - Сильвии, была информация, что у Джонатана была еще одна связь. Но больше всего мне понравился вариант с перечислением вообще всех персонажей, и, кстати, да, любой из них мог. Но.

Обо всём по прядку.

Итак, в конце 5-й серии Грейс обнаруживает орудие убийства в футляре от скрипки своего сына. Она в шоке и панике. Генри объясняет, что нашел молот в уличном камине, в день, когда они приехали в дом у озера. Спрятал потому, что понял: отец убийца, и хотел защитить его.

Грейс собирает совет, состоящий из адвоката, отца Грейс и Джонатана. На повестке дня два вопроса: как молот оказался в камине в доме у озера и что делать с молотом теперь? Джонатан предполагает, что убийца Фернандо и именно он подкинул молот в дом у озера, так как знал, что это место Джонатан использовал для встреч с Еленой. Отец Грейс впадает в ярость. Джонатан предлагает явить молот суду, возможно на молоте есть ДНК Фернандо и это поможет снять с него самого обвинения. Выясняется, что Генри дважды помыл молот в посудомоечной машине. Адвокат советует уничтожить или сокрыть орудие убийства. Джонатану оно не поможет, а Генри может получить реальное обвинение в препятствовании правосудию. Вообще, участвуя во всём этом так глубоко, адвокат рискует своей лицензией и своей свободой. Интересно какой у неё гонорар, чтобы так подставляться?

Джонатан просит Грейс поговорить с ним наедине. Выйдя вдвоем в соседнюю комнату, он предполагает, что Генри может быть убийцей Елены. Грейс в шоке. Просит его уйти. Генри каким-то образом услышав слова отца впадает в ярость, но Джонатану удается извиниться и успокоить сына. Но что-то ломается внутри Грейс в этот момент.

Судебное заседание. Джонатан дает показания. Адвокат защиты делает акцент на его любви к Елене и к Мигелю. Джонатан повторяет, что не мог бы сделать это со своей любимой женщиной и не мог убить мать Мигеля, которого любил как своего собственного сына. Прокурор акцентирует внимание на действиях Джонатана сразу после того, как он обнаружил тело Елены. Он просто поехал домой и лег спать, на следующее утро сдал всю свою одежду в химчистку и сбежал. Важный момент: показывают воспоминания Джонатана, как он снимает с себя окровавленную рубашку. Рубашка не может быть окровавлена, если он не убийца. Ведь он с его слов не приближался к убитой Елене. Зашел, увидел, что она убита и убежал.

Грейс после долгих размышлений просит свою подругу Сильвию погулять с ней в парке. Они встречаются о чем-то договариваются.

Следующее судебное заседание. Адвокат защиты вызывает для показаний. Мигеля. Бесчеловечный поступок, на мой взгляд. Странно, что это законно. Маленький мальчик, переживший страшную травму, подвергается новой психологической травме. Тем не менее, он дает показания, из которых следует, что в тот вечер он отправился спать в 21-00 и проспал, не просыпаясь до 06-30 утра. Также он поведал, что папа и мама последнее время часто и сильно ругались. После заседания Сильвия как бы случайно сталкивается с прокурором в женском туалете. Их разговор нам полностью не показывают, но очевидно, что это как-то связано с встречей Сильвии и Грейс в парке.

Грейс предлагает адвокату защиты вызвать её для дачи показаний. Свидетельство в защиту Джонатана от обманутой жены будет иметь вес. Адвокат соглашается. Грейс вызывают для дачи показаний. Она толкает эмоциональную речь о том какой хороший человек Джонатан. Что в его природе исцелять людей и продлевать им жизнь, но никак не отбирать её. Что главное свойство его характера - сопереживание, он чувствует чужую боль как свою. Она высказывается как жена, которая прожила с этим человеком 15 лет, и как профессиональный клинический психолог. С этого момента уже можно догадаться о финале и о чем Грейс договаривалась в парке с Сильвией. Прокурор начинает расспрашивать Грейс знакома ли та с семьей Джонатана и почему он с ними не общается. Грейс с трибуны рассказывает всем историю с погибшей сестрой Джонатана. Джонатан в этот момент начинает понимать, что Грейс вызвалась давать показания не для того, чтобы защитить его, а совсем даже наоборот. Прокурор спрашивает у Грейс как Джонатан пережил семейную трагедию со слов его собственной матери. Грейс отвечает, что у Джонатана не было трагедии. Джонатан не испытывал ни горя, ни чувства утраты. Что со слов своей собственной матери Джонатан не способен на такое чувство как сопереживание, он не умеет страдать и ему неизвестно чувство раскаяния. И по мнению Грейс, которое она озвучила своей подруге Сильвии, Джонатан страдает нарциссическим расстройством личности. Адвокат защиты пытается протестовать и остановить показания Грейс, но это невозможно - потому, что вызвала Грейс для показаний сторона защиты. Грейс покидает зал суда. Джонатан и адвокат пререкаются, и из её слов становится ясно, что она никогда не сомневалась в его виновности.

Последнее судебное заседание. Джонатан не является в зал суда и не отвечает на звонки своего адвоката. Ранее нам показали, что он вызвал Генри из дома покататься вместе на машине.

За Джонатаном начинается настоящая погоня. Плакали 100 миллионов залога. Очень недешево обошелся отцу Грейс зять. Во время погони Джонатан выглядит как безумец. Пытается о чем-то говорить с Генри. Флешбеками нам показывают, как Джонатан забил Елену до смерти. Это ужасно. Но финал абсолютно определенный. Убийца - Джонатан. Проведя нас сложными и захватывающими путями, создатели сохранили вариант убийства в точности как в книжном варианте.

Поняв, что ему не уйти от погони Джонатан останавливает машину на мосту и пытается покончить с собой. Генри пытается остановить его. Грейс успевает вовремя подбежать и забрать Генри. Джонатана уводит полиция.

Респект создателям за такой интересный фильм. Шесть недель пролетели совсем незаметно. Буду скучать по героям и ждать следующий фильм с Николь Кидман. Она была как всегда безупречна и неотразима в этом образе.

Спасибо всем, кто был со мной эти 6 недель. Буду рада, если поделитесь своими впечатлениями от финала.

Мой подробный отзыв о книге «Ты должна была знать» можно прочитать здесь .

Следующая цитата


Ожидала большего. Дряхлые актёры, разочарование от финальной развязки, много вопросов, которые остались без ответа

Опыт использования: один день

Прочитала отзывы на фильм "Отыграть назад" и так как многие были положительными и даже восторженными, то решила посмотреть.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА

Я специально не искала спойлеров, чтобы понять в чем изюминка сюжета и чем он так многим нравится и в итоге разочаровалась.

Что не понравилось:

✅ Сюжет фильма. Как я поняла, основной смысл заложен в поговорке, что в своём глазу мы бревна не видим, а в чужом соринку замечаем. Главная героиня - психотерапевт с огромным стажем, докторской диссертацией, которая умно и по полочкам раскладывает и рассказывает своим пациентам как выйти из той или иной ситуации, но когда в её жизнь "приходит беда" сама не знает, что делать и кому верить.

Честно говоря мне не верится, что психотерапевт с огромным стажем, с багажом в 17 лет супружеской жизни может не заметить перемены в поведении мужа и его характер в целом. Он же человек, он не может 17 лет не выдавать, что он "козёл и нарцисс". Слово нарцисстизм меня вообще рассмешило, мне кажется 90% мужчин можно присвоить этот диагноз. В общем сюжет слабый, как с детективной точки зрения, так и с психологической, и периодически хочется сказать не верю.

✅ Дряхлые актёры. Николь Кидман с подтяжками все равно выглядит на 50, но иногда её лицо меня пугало, оно походило на маску.



Я честно говоря не очень поняла сколько лет главным героям по фильму, но если главная героиня говорит, что знакомится с мужем в институте при защите диссертации, то я предположу, что это могло быть лет в 25-30 лет, и если они живут 17 лет, то может ей как раз столько и выходит.

Но Хью Грант выглядит очень плохо, прям как 70 летний старик.


Смотря на него думаешь, что лучше пусть тебя обсуждают как Николь Кидман, что ты не вылезаешь от косметолога и делаешь пластические операции, что твоё лицо как маска, чем ты ходишь весь в морщинах и играешь притом соблазнительного мужчину.



В общем время не щадит никого, но зачем было брать именно этих актёров, закончились другие талантливые?

Вот например на подругу Грейс Сильвию приятно смотреть и играет она отлично.


✅ Развязка. У меня была своя версия кто же убил героиню и по мне она была бы интереснее, но детективная составляющая я так поняла в фильме вообще была не важна, важна психологическая драма, но я рассчитывала именно больше на детектив. К тому же долго мусолили тему кто убийца и в конце фильма буквально в последние минуты сумбурно, как снег на голову, вот получите.

✅ Название. Смысл такого названия так и не стал мне ясен. Ничего назад обыграно не было.

Что же все таки понравилось:

✅ Подача фильма. Режиссёру получилась создать атмосферу загадочности на пустом месте.

Несмотря на то, что фильм вяло развивается и за 6 серий фактически мало что происходит, я не могу оторваться от экрана. То появляется новый подозреваемый, то поведение героев странное, особенно у Николь Кидман.

Показана жизнь бомонда, их поведение, нравы.


✅ Заставка фильма. Мне все время хотелось прослушать музыку из заставки, она прям успокоительная.

✅ Актёрская игра потрясающая. Мимика, жесты, какие то детали лица крупным планом.

Николь Кидман в роли Грейс Фрейзер смотрится убедительно. Её поведение в той или иной момент, выражение глаз, на чем часто делается акцент, просто потрясающие.



Браво! Ещё раз подчеркну, что только её лицо-маска иногда портило впечатление, но учитывая, что она играет дочь миллиардера и живёт среди бомонда, то понимаешь, что она может позволить себе пластические операции и как бы их часто делает.


Хью Грант в роли Джонатана Фрейзера тоже хорош. Играет отлично, я верю, что он и Николь Кидман муж и жена.


Семейная идиллия показана очень убедительная.



Но единственно, я не воспринимаю данного персонажа как обаятельного, притягательного мужчину, может из-за морщин Хью Грант кажется уже дедушкой, которому пора на пенсию.


Матильда де Анхелис в роли Елены Алвес. Красивая, но странная девушка.


Честно говоря мне сразу показалось, что она "с приветом", неудивительно, что её убили, по факту она сама спровоцировала убийцу.


Творческим личностям свойственно быть "не стандартными" , но она мне кажется была больная психически и неуравновешенная.


Сама заварила кашу, хотела стать частью бомонда и приблизиться к "сливкам общества", хотя сразу выпадала их него и никогда не стала бы там "своей". Даже сразу бросается в глаза её разница с героиней Николь Кидман Грейс. И разница не в возрасте, а именно в какой то манере общения, поведения, сразу видно, что люди из разного социального круга.


Исмаэль Круз в роли Фернандо Алвеса, мужа Елены тоже справился со своей ролью. Получился загадочный неоднозначный персонаж.


Очень понравилась работа Номы Думезвени в роли адвоката Хейли Фитцджеральд.



Именно так наверно и выглядит один из лучших адвокатов - умная, уверенная в себе, невозмутимая, и при этом хороший психолог.


Дональд Сазерленд в роли отца Грейс. По его персонажу видно, что он очень богатый человек и, несмотря на старость, может постоять за своих родных, вспомнить хотя бы его разговор с директором школы.


Ноа Джуп в роли Генри, сына главных героев.

Мне он все время казался каким то напряжённым, даже в начале фильма, когда ничего плохого не предвещалось.



После фильма у меня все равно осталось чувство незаполненности сюжета и вопросы.

✅Была ли Елена Алвес психически больная?

Эта тема поднимается несколько раз и в итоге не раскрывается. Зачем ребёнка она начинает демонстративно кормить у всех на виду?


Зачем голая стоит перед Николь Кидман и целует её в губы?


Чтобы у нас создалась видимость, что они лесбиянка, честно говоря я так и подумала вначале?

✅Зачем героиня Николь Кидман гуляет по ночам одна, преступность искоренена? Если так она любит прогулки, то купила бы особняк, тем более папа миллиардер, и гуляла бы там на здоровье. Тем более в одной из серии мы видим, то за ней следит муж Елены Алвес. Только опять не понимаю зачем?

✅ Будет ли все таки наказан преступник и каково будет наказание?

ИТОГ

Фильм захватывают, 6 серий по 1 часу пролетают незаметно, но в конце остаётся горькое послевкусие. Как будто чего-то не хватило, не на все вопросы даны ответы, в конце фильма понимаешь, что не такой развязки хотелось бы и кажется, что режиссёры как будто обманули предварительное ожидание. Сначала создали интригу, а в итоге все оказалось банально и предсказуемо.

В общем нет желания пересматривать, что-то переосмысливать. Посмотрел и забыл.

Следующая цитата


Сейчас у меня освободилось довольно много времени и так как ноябрь, холод, мрак и вообще пандемия смотреть сериалы с чем-нибудь вкусненьким - дело очень приятное.

Итак, мои глаза добрались до детища HBO «Отыграть назад» или в оригинале «The Undoing», который вышел на экраны буквально месяц назад, а именно 26 октября 2020 года. Практически свежак. Хотя не практически, а самый настоящий. Настолько я поняла, будет только один сезон и всего лишь 6 серий со стандартным хронометражем ( 45-60 минут).



Nota Bene: все скриншоты сделаны мной, выбирала на свой вкус самые атмосферные и интересные. Предупреждаю во избежании недоразумений, спасибо.

Нью-Йорк, наши дни. Мы знакомимся с семейной парой, очень успешной и счастливой. Грейс и Джонатан Фрейзеры оба прекрасные специалиста, они - врачи. Она очень востребованный психотерапевт, он-детский онколог. У них растёт сын, который учится в элитной частой школе в центре города. Грейс находится в так скажем, родительском комитете этой школы и частенько принимает участие в благотворительных мероприятиях. Однажды, она знакомится с молодой девушкой, чей сын только что перешел в школу, где учится сын Грейс. Елена( так зовут эту девушку) кажется ей немного странной.


Однажды, муж Грейс Джонатан под предлогом медицинской конференции уезжает. Но связана ли случившаяся трагедия с тем что её муж забыл телефон?

Как же трудно описывать сюжет без спойлеров, но надеюсь у меня получилось успешно.

Итак, пройдемся по основным персонажам.

Грейс Фрейзер ( Николь Кидаман).

Интересная женщина, с виду очень уверенная в себе. Профессионал своего дела, обладает сильным характером. Она любит свою работу, свою семью. Волей судьбы она оказывается в центре ужасного скандала, и её прекрасная жизнь рушится по кирпичику. Всё что происходит с ней больше напоминает кошмарный сон. Реально ли всё, что с ней происходит?



Вообще я не очень сильно люблю Николь Кидман, но тут она великолепна. Она прекрасно показывает внутренние противоречия, перчинку. Ей действительно веришь и ощущение тревожности и некого саспенса нарастает и реальность происходящего вызывает сомнение. В общем, с точки зрения эмоционального фона и игры Николь получает высший балл. Её игра на высоте. Даже как-то не по себе становится. Выглядит она в данном сериале очень свежо, молодо и стильно. Она приковывает взгляд.


Джонатан Фрейзер ( Хью Грант)

Если честно, не узнала Хью Гранта от слова совсем. Возраст берёт своё. Персонаж харизматичный, создаёт впечатление интеллигентного, интересного и надёжного мужчины. Через экран веет этой сильной энергетикой, но всё ли так радужно с этим персонажем? Почему он соврал жене и являются ли происходящие события делом его рук?




Хью также на высоте. Ему досталась достаточно многогранная роль. В этом персонаже раскрывается огромное количество эмоций, нюансов и трагедии. Весь спектр эмоций от отчаяния до сострадания и безысходности мы видим в этом персонаже в полной мере. Самое интересное, что ему веришь от и до.

Елена (Матильда де Ангелес)

Загадочный персонаж, максимально загадочный. В общем-то, весь сыр бор именно из-за этой мадам. Актриса очень ярко передаёт ту безуминку, отстранённость от мира и одиночество. От неё исходит очень таинственная аура. Вроде экранного времени мало, да и персонаж достаточно косвенный, но образ очень хорошо запоминается.

Детектив Мендоза.

Несмотря на смешную фамилию, детектив просто заново в одном месте. Шикарное попадание в образ. Цепкий взгляд, детальность допроса и вопиющий цинизм вот такой вот детектив. Хотя, не могу не отметить, что мне показалось, что образ немного клиширован. То есть такой упёртый детектив, который уверен только в своих теориях и считает единственным возможным способом допроса - психологический террор. Узнали в нём Джанни Версаче


Сильвия ( Лили Рейб).

Я всё ждала когда же этого персонажа начнут развивать. Талант Лили Рейс уникален и настолько маленькая роль у меня никак не вяжется с её образом. Просто подруга Грейс-адвокат. Скорее всего это персонаж находится в сериал как дань успешным матерям-одиночкам.


Франклин Рейнхардт. Отец Грейс ( Дональд Сазерленд)

Невероятное сочетание магической энергетики, тонкой психологии актёрской игры и гипнотизирующего взгляда. Прекрасный подбор актёра. Очень запоминающаяся и фактурная внешность. Прекрасная работа и образ получился максимально реалистичным и проработанным. От некоторых сцен с участием отца Грейс бросало в дрожь и было просто невозможно оторвать взгляд. Аж мурашки бежали по спине, серьёзно. Сазерленд огромное сокровище для каста.





Хэйли Фитцжеральд



Отдельно хотелось бы отметить адвоката. Я восхищалась мисс Фицджеральд, вот это нервы, вот это логика. Она является одной из самых востребованных адвокатов Нью-Йорка, которая не проигрывает ни одного дела, за которое берется. Очень яркая женщина, причём она подана под таким соусом, что она действительно восхищает своим интеллектом и профессиональными качествами. Суд держит нас в постоянном напряжении и зритель как будто бы находится на американских горках, постоянно раздумывая над вариантами что же произошло.

Если честно, сначала смотреть было тяжеловато. На 30-й минуте первой серии мне даже захотелось выключить. Очень вязко и нудно текло повествование. Но коне первой серии заставил меня задержаться и я не пожалела. Сюжетные узлы очень ловко запутывались и при этом они не были штампами. Саспенс и тревожность красной нитью проходят сквозь все серии. Слава Богу очень мало филейных моментов и пустыне разговоров. Они все очень гармонично вписаны в сюжет.

Музыка.

Ценители классической музыки будут в полном восторге. Создатели радуют нас огромным количеством не только бессмертной классики, но и знакового ретро. Особенно меня порадовало наличие песни «Dream a little dream of me» в заставке. Кстати, эту песню исполняет сама Николь и её голос прекрасно подходит для этой нежной песни. Самое приятное появление с точки зрения музыки, это отрывок из времен года Вивальди, а именно зима и отрывок из Щелкунчика. Музыка подобрана гармонично и правильно. Эти моменты максимально усилены этими восхитительными звуками.

Нью-Йорк

Город выглядит очень знакомо и атмосфера передана так, как будто Нью=Йорк полноправный участник событий. Ну по сути так и есть.



Самый удачный момент сериала так это то, что нас постоянное держат в напряжении. Каждый поворот сюжета заставлял меня размышлять и я настолько вовлеклась, что заметила себя раздумывающей за чашечкой кофе о том как же распутается тот или иной сюжетный узел. Здорово, что сериал заставляет нас постоянно размышлять и менять своё мнение относительно событий. Как только вы начинаете быть в чём-то уверенным, это сразу же опровергается.

Этот сериал очень напомнил мне две ленты, которые вышли в последнее годы это « Девушка в поезде» и « Исчезнувшая».


«Отыграть назад» очень качественный и достойный сериал. Здесь не только отражена тонкая психология человека, но и приоткрываются процессы подноготной судебного процесса. Многогранный сериал, который потихоньку добавляет с каждой серией. Однозначно рекомендую! Главное, что многим будет полезно извлечь некоторые уроки. Особенно, это касается вопросов доверия и внимательного отношения к тем, кто рядом с тобой. Ситуация показанная в сериале, действительно пугает своей реалистичностью. Мы живем в страшном мире и страшен он тем, что мы не знаем, кто рядом с нами. Кто же монстр и так ли всё на самом деле просто?

А как же оказывается подразнили нас создатели, только после финальной сцены я поняла скрытый смысл заставки и это было очень интересное чувство озарения. Так, что смотрите внимательно.

Читайте также: